анкеты для классных руководителей
материал по теме

Всевозможные виды анкет для классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ankety_dlya_kl._rukovoditeley.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1 Анкета для классных руководителей.

  1. Привлекает ли Вас работа классного руководителя или Вы отказались бы от нее, если бы была такая возможность?

________________________________________________________________________

  1. В чем, по- вашему мнению, сложность работы классного руководителя?

________________________________________________________________________

  1. Какую конкретную помощь в организации своей работы с классом Вы бы хотели получить:
  1. в планировании;
  2. в выборе форм и методов;
  3. в изучении коллектива;
  4. в работе с родителями, с учителями предметниками, с детскими общественными организациями;
  5. в другом (укажите, в чем именно)_

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      4. Каким опытом Вы могли бы поделиться с коллегами?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выберите наиболее интересные, на Ваш взгляд, темы  для обсуждения

      в  «Школе классных руководителей» (нужное подчеркнуть):

  1. Педагогический  дневник классного руководителя: содержание основных разделов.
  2. Методика проведения тематических классных часов.
  3. Организация классного самоуправления.
  4. Содержание и организационно-методические основы предпрофильной подготовки учащихся.
  5. Методика организации и проведения родительских собраний.
  6. Система работы с  «трудными» детьми.
  7. Формы и методы психолого-педагогического просвещения родителей.
  8. Диагностические методы изучения личности ученика.
  9. Диагностика коллектива класса.

  1. Ваши пожелания и предложения.

№ 2 Методика исследования межличностных взаимоотношений методом социометрии.

Данная методика предполагает выбор партнера для совместной акции путем

ответа на вопросы типа: “С кем бы ты хотел?”. Такие вопросы называются критериями выбора.

Порядок проведения исследования.

Каждый член группы (класса) должен назвать фамилии тех, кого он выбирает. Для этого предварительно составляются вопросы для анкетирования с учетом возрастных особенностей опрашиваемых.

Так, для школьников 4-5-6 классов можно предположить следующий вариант

вопросов:

1. С кем бы ты хотел учить уроки, готовиться к контрольным работам?

2. Кого бы ты пригласил на свой день рождения?

3. Кто тебе больше всех нравится в классе?

4. Кого бы ты хотел иметь соседом по двору, подъезду?

5.С кем бы ты предпочел пойти в поход, выполнять ответственные поручения?

6.Если бы у тебя были коллекционные картинки, марки, наклейки, значки,

кому бы ты мог их подарить?

Обработка полученных данных.

На основе ответов школьников составляют матрицу (таблицу), которая дает представление о положении, занимаемом каждым учеником в классе в системе межличностных отношений.

Образец матрицы

Знаком “+” обозначен выбор

№ Кого выбирают?

п/п Кто выбирает?

1

2

3

4

1 ФИ

+

2 ФИ

+

3 ФИ

+

4 ФИ

+

Количество полученных выборов:

0

1

2

1

Количество взаимных выборов:

0

0

1

1

Чтобы нагляднее представить положение каждого ученика в группе, на основе  таблицы (матрицы) составляется карта групповой дифференциации. она состоит из четырех концентрически расположенных окружностей.

Примечание: На данной карте не все связи, чтобы не загромождать ее условными обозначениями.

В первом круге (в центре) карты располагаются учащиеся, получившие наибольшее число выборов, во втором - получившие более половины или половину  максимального числа выборов; в третьем - менее половины максимального числа, а в четвертый круг попадают учащиеся, не получившие ни одного выбора.

На карте все обозначения условны: так, мальчики отмечены треугольниками,

а девочки кружками. В каждом треугольнике или кружочке ставится число, соответствующее номеру, под которым школьник значится в матрице.

Треугольники или кружочки соединяются сплошной линией, если выбор устойчив. Если он односторонен, то стрелка указывает в сторону предпочитаемого ученика. Если же выбор взаимный, то можно поставить стрелки в обе стороны.

Неустойчивый взаимный выбор (ученики выбрали один-другого по 1-2 позициям) на карте обозначается штриховой линией со стрелками в обе стороны.

Неустойчивый невзаимный выбор на карте обозначается штриховой линией

со стрелкой в сторону выбираемого ученика.

Рис. 1

Социограмма (рис. 1) представляет собой четыре концентрические окружности, в которые помещают все номера учащихся класса. В первый круг (центральный) помещают тех, кто набрал наибольшее количество поло жительных выборов (так называемые «социометрические звезды», которые имеют в два раза больше среднего количества выборов), во второй круг -«предпочитае мых» (имеющих среднее количество выборов), в тре тий — «пренебрегаемых» (число выборов меньше сред него), в четвертый—«изолированных» (не получивших ни одного выбора). Взаимный выбор обозначают сплош ной линией между двумя соответствующими номерами, невзаимный—сплошной линией со стрелкой (от того, кто выбирал, к тому, кого он выбрал). Для большей на глядности или при большом количестве учащихся в клас се указанные линии целесообразно вычерчивать различ ными цветами. Номера формальных лидеров (комсорга, старосты и т. п.)

Рис. 1

Социограмма (рис. 1) представляет собой четыре концентрические окружности, в которые помещают все номера учащихся класса. В первый круг(центральный) помещают тех, кто набрал наибольшее количество поло жительных выборов (так называемые «социометрические звезды», которые имеют в два раза больше среднего количества выборов), во второй круг -«предпочитае мых» (имеющих среднее количество выборов), в тре тий — «пренебрегаемых» (число выборов меньше сред него), в четвертый—«изолированных» (не получивших ни одного выбора). Взаимный выбор обозначают сплош ной линией между двумя соответствующими номерами, невзаимный—сплошной линией со стрелкой (от того, кто выбирал, к тому, кого он выбрал). Для большей на глядности или при большом количестве учащихся в клас се указанные линии целесообразно вычерчивать различ ными цветами. Номера формальных лидеров (комсорга, старосты и т. п.)

Таким образом, в социальной психологии принято обозначать положение

личности в группе в следующих категориях:

“Звезда” -  член группы, получившей наибольшее количество выборов (на карте он размещается в I зоне, в центре). Он популярен. Однако, “звезд” в группе немного - 1-2, реже - 3-4 человека.

“Предпочитаемый” - член группы, получивший более половины или половину максимального числа выборов. На карте он помещается во II зоне.

“Оттесненный” - термин, обозначающий члена группы, получающего менее

половины от максимального числа выборов. (В III зоне.).

“Изолированный” - лицо, которое не получает ни одного выбора. На карте его  помещают в IV зоне.

В дальнейшем следует выяснить следующее:

1. Какие качества личности “Звезды”, “Предпочитаемого” наиболее ценимы

членами группы?

2. Чем объясняется положение в классе тех, кого никто не выбрал?

Популярность тех или иных учеников в классе объясняется рядом обстоятельств. Так, “Звезда” умеет устанавливать контакт с одноклассниками. “Популярные” часто общительны, хорошо учатся. Они понимают и оценивают состояние

своих товарищей по классу, помогая им, входят в их положение.

В отдельных же случаях среди школьников популярными оказываются ученики с сомнительным поведением и личностными качествами, не отвечающими высоким нормам морали.

Причин непопулярности также может быть немало.

В одних случаях - это безразличие к собственной учебе и успеваемости своих

одноклассников. В других - бездеятельность, пренебрежительное отношение к мнению своих товарищей, бездеятельность, вялость, что отталкивает от них большинство учащихся.

Выявление характера межличностных отношений в классе рекомендуется

проводить два - три раза в год, что позволяет определить эффективность проводимой классным руководителем воспитательной работы и корректировать ее в дальнейшем.

№ 3 Классный коллектив глазами его ученика

Дорогой друг! Пожалуйста, внимательно прочти предлагаемую ситуацию, представь себе, кто и как себя в ней поведет, и подчеркни необходимый ответ.
1. Вы получили двойку.
Класс:
- резко вас осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
Кто бы выразил свое мнение?
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те, и другие.
2. Вы нарушили дисциплину, совершили какой-нибудь проступок (изрезали стол, разбили окно, нагрубили учителю).
- резко вас осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те, и другие.
3. Вы соврали товарищу, подруге.
- резко вас осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те, и другие.
4. Вы подрались из-за того, что вас обозвали.
- резко осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те, и другие.
5. Вы во время драки продолжаете бить уже упавшего противника.
- резко осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те и другие.
6. Вы грубо выругались на улице, среди товарищей.
- резко осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те, и другие.
7. На дискотеке вы попробовали вино.
- резко осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те, и другие.
8. Вы стали дружить с мальчиком или девочкой.
- резко вас осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те, и другие.
9. Вас обидел одноклассник, а вы пожаловались на него учителю.
- резко вас осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те, и другие.
10. Вы помогли больной женщине дойти до медпункта, и поэтому класс опоздал на поезд.
- резко вас осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те, и другие.
11. Ваш класс работает в поле (на школьном участке), вам не хочется работать. Вы так и не приступили к выполнению задания.
- резко вас осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те, и другие.


№ 4 Семья и родители глазами ребенка

  1. Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу, есть ли в ней что-то свойственное только вашей семье?

  1. Уезжал(а) ли ты из дома надолго и что ты тогда чувствовал(а)?

  1. Интересуются ли твои родители твоими учебными делами:
    - всегда;
    - иногда;
    - никогда;
    - оба;
    - больше отец;
    - больше мать.

  1. Интересуются ли твои родители твоими отношениями с товарищами в классе:
    - всегда;
    - иногда;
    - оба;
    - больше мать;
    - больше отец.

  1. Посещают ли они школу:
    - часто;
    - редко;
    - только по вызову;
    - больше отец;
    - больше мать.

  1. Помогают ли они школе, классному руководителю:
    - в организации классных дел;
    - в проведении экскурсий, походов;
    - в проведении ремонта.

  1. Как, по-твоему, они относятся к школе и педколлективу:
    - доверяют;
    - не доверяют;
    - равнодушны.

  1. Довольны ли они своей работой, своей специальностью:
    - довольны;
    - недовольны;
    - некуда деваться, работают из-за зарплаты;
    - работают из-за квартиры и т.д.

  1. Устраивает ли родителей заработная плата и совместный семейный бюджет?

  1.  Как ты находишь свою семью:
    - состоятельной;
    - средней;
    - бедной.

  1.  Какие праздники в семье ты любишь больше всего?

  1. Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие?

  1.  Есть ли у тебя бабушка или дедушка?

  1.  Каковы твои отношения с ними?

  1.  Что, по-твоему, ждет тебя в будущем?

  1.  Каким, по-твоему, обещает быть твое будущее:
    - светлым;
    - неясным;
    - мрачным.

  1.  На кого ты надеешься:
    - на самого себя;
    - на государство;
    - на родителей.

  1. Как, по-твоему, будешь ли ты счастливым?

№ 5 «Учитель глазами родителей»

Уважаемые родители!

        Просим вас принять на себя роль заинтересованного эксперта и оценить деловые и личные качества учителя, который обучает Вашего ребенка по ______________учебному предмету.

            Оценить по 5  бальной шкале нужно те качества, которые перечислены после вступления.

            Оценки ставьте  по такому принципу:

5 баллов – качество заметно выражено

1 балл – такого качества мы не замечали

0 баллов – Вы об этом, к сожалению, ничего не знаете.

Качества

Балл

1

Открытость по отношению к ребенку

2

Готовность поддержать ребенка в трудные моменты

3

Справедливость

4

Хорошее знание своего предмета (компетентность)

5

Требовательность к выполнению школьных обязанностей ребенком

6

Способность чувствовать настроение ребенка

7

Способность воспитывать и  передавать духовные ценности

8

Способность хорошо (эффективно) учить предмету

9

Хорошее влияние на мысли, поступки характер вашего ребенка

10

Стремление к сотрудничеству

Итого:  

Спасибо

№ 6 «Ученик – учитель»

Ребята!

 Просим Вас оценить по 9-бальной шкале работу и личные качества вашего учителя.

0 баллов – не могу оценить, затрудняюсь, не знаю

1 балл – качество не проявляется, отсутствует

2-3 балла – качество проявляется редко

4-5 балла – качество проявляется часто

8-9 баллов это качество проявляется всегда или очень часто

Качества

балл

1

Выделяет главное при объяснении материала

2

Разъясняет сложные места

3

Излагает материал урока ясно, доступно

4

Побуждает к общению на уроке, к дискуссии

5

Умеет вызвать и поддержать интерес

6

Внимателен к настроению учеников

7

Умеет снять напряжение и усталость

8

Помогает понять, как использовать то, что изучается на уроках, в будущем, в профессиональной деятельности

9

Объективен в оценке знаний

10

Хорошо знает свой предмет

11

Справедлив

Итого:

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анкеты для классного руководителя

С помощью анкетирования классный руководитель может узнать о своих воспитанниках очень многое...

Анкеты для 5 класса (в помощь классному руководителю)

Представленные анкеты для 5-тиклассников помогут классному руководителю определить уровень адаптации школьников к новым условиям учебы, лучше узнать своих воспитанников...

Анкета "Классный руководитель глазами воспитанников"

Данная анкета проводится для самоанализа деятельности педагога. Ее цель — побудить классных руководителей «поставить» себя на место своих учеников и посмотреть на образовательный процесс «и...

Анкета для классного руководителя

Данная анкета проводится для самоанализа деятельности педагога. Ее цель — побудить классных руководителей «поставить» себя на место своих учеников и посмотреть на образовательный процесс «их» глазами....

Анкета для классного руководителя

Психолого-педагогическая характеристика класса....

Анкета для классного руководителя

Анкета для классного руководителя в помощь председателям МО классных руководителей...

анкета для классных руководителей

В анкете разработка вопросов, которые в дальнейшем помогут классному руководителю в организации совместной работы педагогов, родителей и учащихся...