Единый классный час про здоровье 5-7 классы
классный час (5 класс) на тему

Мухина Римма Ринатовна

Цели:

Учиться быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье).

Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.

Сформулировать понятие “Здоровье человека”.

Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

Формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Расширение кругозора учащихся.

Задачи:

1.       Развивать познавательные интересы у школьников на основе приобретения и применения новых знаний о факторах здоровья.

 

2.       Воспитывать  у школьников бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

3.        Раскрыть секрет красоты и хорошего самочувствия: необходимость вести здоровый образ жизни.

 

План проведения:

 Сообщение темы, целей занятия.

Приветствуем тех, кто время нашёл

И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл!

Пусть зима улыбается в окно,

Но в классе светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

- Здравствуйте, дорогие друзья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_kl_chas_pro_zdorove.rar2.94 МБ

Предварительный просмотр:

(внеклассное мероприяие про здоровье в 5-7 классах)

Выполнила: классный руководитель

5 класса учитель татарского

языка и литературы

Мухина Римма Ринатовна

2011 год

Цели:

Учиться быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье).

Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.

Сформулировать понятие “Здоровье человека”.

Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

Формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Расширение кругозора учащихся.

Задачи:

  1. Развивать познавательные интересы у школьников на основе приобретения и применения новых знаний о факторах здоровья.

  1. Воспитывать  у школьников бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  1.  Раскрыть секрет красоты и хорошего самочувствия: необходимость вести здоровый образ жизни.

План проведения:

 Сообщение темы, целей занятия.

Приветствуем тех, кто время нашёл

И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл!

Пусть зима улыбается в окно,

Но в классе светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

- Здравствуйте, дорогие друзья!

Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, красивым, счастливым, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать и при этом сохраняя свое здоровье.

Ход беседы:

(Слайд 1) Сегодня мы поговорим о необходимом для каждого человека – красоте и здоровье.

Красота, красота! Сколько в этом слове…красоты!

Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми. Но тут же возникает вопрос: что такое красота? Какой он, красивый человек? (Ответы…)

Да, я согласна с вами.

Но, несмотря на изобилие специальной литературы, мало, где можно прочитать о том, что же на самом деле лежит в основе истинной красоты и привлекательности человека. 

Всем известны слова А.П.Чехова:


«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».


Давайте, обратим внимание на порядок следования составляющих компонентов, ставшего афоризмом выражения!

Почему Чехов на первое место поставил лицо и одежду, а затем уже душу и мысли? (Ответы…)

Ответ прост: лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешней оболочкой. А можно ли любить человека только за внешнюю красоту? (Ответы…)

А что такое внешняя красота? (Ответы…)(слайд 2)

- Если не будет здоровья человек может быть красивым? (Ответы…) (слайд 3)

- Что такое здоровье человека?(слайд 4)

- Какие факторы определяют здоровье человека?

- Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

- А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?

- Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

 - Зачем здоровье необходимо?

 Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

 - Что такое здоровье?

 Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов. Основные состовляющие здоровья: (слайд 5)

 Здоровье – это отсутствие болезни.

 Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

 Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Давайте, посмотрим, какое определение дает ВОЗ здоровью: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.(слайд 6)

  А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:

 Пословицы: (слайд 7)

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Паршивому поросенку и в петровки холодно.

Праздная молодость – беспутная старость.

Голова седая, да душа молодая.

  1. Здоровье - дороже денег.              
  2. Здоров будешь – всего добудешь.  
  3. В здоровом теле - здоровый дух!
  4. Болен – лечись, а здоров – берегись.
  5. Здоровым быть модно.

Молодцы, ребята! Правильно охарактеризовали пословицы.

- А теперь, мы с вами поиграем. Конкурсы: (слайд 8)

1. «Полезное – не полезное» 

  Участвуют два человека, каждому из которых выдается большой непрозрачный мешок. Участники на ощупь должны определить, что лежит в мешке, вытащив все полезное на стоящий перед ними стол, а все вредное оставить в мешке.

  В мешок кладут фрукты, овощи, конфеты, сигареты и т.д. на усмотрение ведущего. Выигрывает тот, кто достанет из него все полезные вещи, которые не нанесут вреда здоровью.

2. «Апельсинчик»  

Все знают, как полезен апельсин. В нем много витамина С, который укрепляет иммунитет и борется с депрессией. Сегодня я предлагаю вам игру, в которой участвует две пары человек. Всем им я завяжу глаза.

  Одному участнику из каждой пары дам апельсин, другого посажу на стул перед первым. Нужно быстро почистить апельсин, разделить на дольки и по кусочку, аккуратно скормить своему напарнику. Та пара, которая выполнит задание быстрее, победит.

Морские продукты очень полезны, ведь в них содержится йод, а он так важен для здоровья нашей щитовидной железы. Сейчас я объявляю следующий конкурс, который посвящается осьминогам. 

  3. «Осьминожки» 

  Две команды по 5 человек и 2 водящих. Один встает в середину, его окружают 4 участника. К ремню человека в центре привязываются одним концом четыре веревки (длина 3 метра), другой конец привязываются на запястье каждому оставшемуся из 4 участников. Таким образом, получается 2 «осьминожка».

Водящий от каждой команды выходит из зала, за время его отсутствия участники путаются, меняясь местами. Когда через 5 минут водящие возвращаются, то должны как можно быстрее распутать «осьминожку» соперника. Выигрывает та команда, водящий которой быстрее справился с этой нелегкой задачей.

- Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)(слайд 9)

1. Я под краном руки  мыла,

    А лицо помыть забыла.

    Увидал меня Трезор,

    Зарычал: «Какой позор!»

2. Поленился утром Вова

    Причесаться гребешком.

    Подошла к нему корова

    Прилезала языком.

3. Коля ссорится с друзьями,

    В ход пускает кулаки.

    У задиры под глазами

    Не проходят синяки.

- Ребята, а есть среди вас такие же, как  герои частушек?

- Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».(слайд 10-11)

1. Гладко, душисто, моет чисто

    Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)

2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

    По частоколу попрыгала

    Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

3. Целых двадцать зубков

    для кудрей и хохолков.

    И под каждым зубком

    лягут волосы рядком. (расческа)

4. Лёг в карман и караулю

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос. (носовой платок)

 - А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).

- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком?  (дети рассматривают схемы – рисунки, на которых изображены дети, одетые по разному. Дети сравнивают рисунки и делают вывод:        

   Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены. (слайд 12)

- Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Если хочешь быть здоров – закаляйся! (слайд 13)

Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:

        приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;

        каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле;

        обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро

- А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!

Ведь здоровье – наше богатство.

Обсуждение правил ЗОЖ: (слайд 14-15)

o        Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;

o        Правильно питайся;

o        Больше двигайся;

o        Правильно сочетай свой труд и отдых;

o        Не заводи вредных привычек

Найди части пословиц о здоровье: (слайд 16)

o        Болен – лечись, …

….. для хвори беда

o        Здоровье не купишь - …

…. его разум дарит

o        Быстрого и ловкого…

…. здоров – берегись

o        Ум да здоровье …

…. болезнь не догонит

o        Чистая вода ….

…. дороже всего

o        Солнце, воздух и вода….

….. наши лучшие друзья.

А теперь послушайте, советы докторов

Советы доктора Мыла (слайд 17)

•        Сильно намочите руки

•        Пользуйтесь мылом

•        Намыливайте руки с обеих сторон

•        Намыливайте руки между пальцев

•        Полощите руки чистой водой

•        Вытирайте руки насухо полотенцем

Советы доктора Воды (слайд 18)

•        Раз в неделю мойся основательно

•        Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши

•        Каждый день мой ноги и руки перед  сном

•        Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

Оздоровительная минутка

Доктор красивая осанка (слайд19)

1.        Беседа о правильной осанке (по плакату) и необходимости соблюдения правил при посадке.

2.        Физкультурная пауза под музыку:

Каждый день по вечерам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Комплекс упражнений:

1.        И.п. – основная стойка. Ходьба, высоко поднимая бёдра и размахивая руками.

2.        И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. Пружинистые рывки согнутыми руками назад, поворот туловища вправо, руки в стороны, ладонями кверху; вернуться в И.п., то же с поворотом влево.

3.        И.п. – ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, левая рука скользит по левому боку к плечу, правая по правому боку в низ, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.

4.        И.п. – стойка ноги вместе, руки вперёд в стороны. Мах левой ногой, коснуться носком ноги пальцев правой руки, вернуться в И.п. То же другой ногой

5.        И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперёд. Наклоны вперёд, стараясь коснуться пальцами пола.

6.        И.п. – основная стойка. Руки вверх, потряхивая кистями, пригнуться, вернуться в И.п.

Знакомство с правилами питания

Доктор Здоровая пища: (слайд 20)

•        Питайтесь разнообразной пищей. Меньше ешьте булочек и сладостей – это приводит к накоплению избытка жира под кожей

•        Больше употребляйте овощей и фруктов – в них много витаминов

•        Утром перед школой обязательно завтракайте

•        Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна

•        И помните! Есть надо медленно, тщательно пережёвывая пищу

Пожелания всех докторов (слайд 21)

Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Молодцы! Вы все сумели,

Но не пили и не ели!

Что ж пора вам подкрепиться!

Вам желаю не лениться:

  Больше спортом заниматься,

Витамины есть стараться,

Пить лишь соки и нектары,

Есть арбузы и бананы,

  Яблоки, изюм и киви,

Манго сладкое и дыни.

Не болейте, улыбайтесь!

Быть здоровыми старайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий единого классного часа на тему «СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ»

Сценарий единого классного часа на тему «СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ»...

Единый классный час для учащихся 5-7 классов «Хоть война не детское дело…», посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Классный час посвящен детям войны, героям - пионерам, о которых современные дети очень мало знают. К данному мероприятию подготовлена и презентация....

Классный час "Курить - здоровью вредить" (5 класс)

Классный час предназначен для учащихся 5 классов на тему о здоровом образе жизни....

«Семья и Отечество в моей жизни» (единый классный час для учащихся 6-х классов)

«Семья и Отечество в моей жизни»(единый классный час для учащихся 6-х классов)...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...