Система поддержки талантливых детей
статья по теме

Карякина Лилия Николаевна

одаренные дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_podderzhki_talantlivyh_detey.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Система поддержки одарённых детей - это одно из направлений Национальной образовательной инициативы « Наша Новая школа».  Цель работы с одарёнными детьми на уроках немецкого языка – это выявление и развитие творческих способностей обучающихся, развитие их интеллектуально-творческого потенциала. В каждом классе есть обучающиеся, обладающие особыми способностями в изучении немецкого языка. С этими детьми проводится целенаправленная работа. Стараюсь использовать разноуровневые задания, индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению немецкого языка.          Создаются группы одаренных детей для выполнения ими различного рода проектной деятельности: готовятся презентации по краеведению и различным аспектам иноязычной культуры, буклеты, коллажи и мн.др., которые используются в дальнейшем на уроках. Проектная деятельность развивает познавательные навыки обучающихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, развивать их творческое мышление, умение видеть, формулировать и решать проблемы.

   Творческие индивидуальные задания - участие обучающихся в научно-практических конференциях, даются домашние задания повышенной трудности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам, результат: ежегодно школьники являются победителями и призёрами муниципальных и участниками региональных этапов всероссийской олимпиады по немецкому языку.

    Работа с одаренными детьми не ограничивается только подготовкой и участием в олимпиадах. Есть немало детей, одаренных в другом плане – так называемые «правополушарные» дети – дети, талантливые, способные играть на сцене, читать стихи, петь песни. Не всегда эти дети имеют высокие способности к языку, но, как правило, имеют хорошее произношение и слух. Поэтому привлекаю их к внеклассной работе: дети посещают кружок немецкого языка, на котором разучивают песни, разыгрывают сценки, инсценируют сказки - участвуют в праздниках на иностранных языках; выступают перед учащимися школы во время проведения « Недели иностранных языков»; выписывая из Германии немецкие молодёжные журналы, в которых содержится материал о проводимых конкурсах, обучающиеся с удовольствием принимают участие. Результат: совершенствование владение языком и расширение знаний о стране изучаемого языка.

    Задача учителя состоит в том, чтобы выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, но в то же время нужно помочь одаренному ребенку вовремя выявить свой талант.

   Работа с одарёнными обучающимися в свете решения президентской программы – инициативы

« Наша Новая Школа»

                                 Подготовила

                                                    учитель немецкого языка

                                                   МОУ СОШ п. Солидарность

                                                               Карякина Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие системы поддержки талантливых детей.

Организовано сетевое взаимодействие учащихся, направленного на повышение эффективности образовательного процесса. Начинает работу система дистанционного обучения в целях выявление и удовлетво...

Система поддержки талантливых детей– одно из направлений реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»

Поддержка талантливых и одаренных детей- одна из основных и актуальных задач современной школы. Путь в большую жизнь начинается со школьного порога. Штурман - учитель. И если учитель увидел и поддержа...

О системе поддержки талантливых детей

Материал представляет собой тезисы из опыта работы школы по реализации одного из направлений национальной образовательной инициативы "Наша Новая школа"...

Система поддержки талантливых детей в условиях гимназии

Материалы презентации содержат информацию о том, что такое одарённость, как выявить одарённого ребёнка и помочь ему реализовать возможности в школьных условиях....

Описание опыта работы "Развитие системы поддержки талантливых детей"

В даннной работе рассказываю о своем опыте работы...

Итоги реализации проекта «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ»

В работе руководитель НОУ рассматривает аспекты работы школьного научного общества, подводит итоги работы общества за 5 лет...

Выявление интеллектуальных и творческих способностей и развитие системы поддержки талантливых детей.

Одним из основных направлений общего образования является, развитие системы поддержки талантливых детей.Цель: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через пре...