Коллективное творческое дело
классный час (11 класс) по теме

Сафронова Светлана Викторовна

Разработка коллективного творческого дела "День безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_bezopasnosti.docx20.86 КБ
Файл prezentaciya1.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий коллективного творческого дела.

Тема: День безопасности.

Цели:

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности других.

Приобретение ими способности сохранить жизнь и здоровье.

Формирование и развитие у учащихся высоких морально- нравственных качеств, высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, инициативности и находчивости.

Главные задачи:

Выявить факторы, угрожающие жизни и здоровью школьников в период зимних каникул.

Формирование навыков правильных действий в чрезвычайной ситуации

Занятие сопровождается мультимедийной презентацией, созданной в программе  POWER POINT.

План проведения коллективного творческого дела:

Деление учащихся на микроколлективы (группы).

Постановка целей занятия.

Работа в творческих группах.

Отчет микроколлективов.

Подведение итогов работы.

Вывод.

Ход занятия:

Деление учащихся на творческие микроколлективы.

На входе в аудиторию учащиеся не глядя берут кусочки пазлов, рассаживаются за столы, собирают картинку (детали крепятся на двусторонний скотч).

Собранные картинки-эмблемы затем крепятся на доску.

Слайд 1.

– Здравствуйте, меня зовут Сафронова С.В. Я классный руководитель 11 класса школы №3. Приглашаю вас к сотрудничеству.

- Тема нашей встречи – День безопасности.

Слайд 2.

- Ежегодно в нашей стране в результате несчастных случаев гибнет более 250 тысяч человек,  и 10% потерь – это дети.

Слайд 3.

- Давайте подумаем, что такое «безопасность? Постарайтесь объяснить значение, исходя из состава слова.

Слайд 4.

- Скоро всех нас ожидают зимние каникулы.

- Как вы думаете, какие факторы влияют на безопасность школьников в период зимних каникул?

- Итак, таких факторов много, но сегодня мы остановимся на трех из них: пожарная безопасность, безопасность на дорогах и безопасность на водоемах в зимний период.

3. Работа в творческих группах.

А) - Сейчас каждая из групп получит творческое задание.

- Итак, черные ящики в студию… В «черных ящиках» вы найдете необходимые инструкции и реквизит для их выполнения. За дело!

Звучит музыка из телевикторины «Что? Где? Когда?», в черных ящиках лежат задания и предметы, необходимые  для их выполнения.

Слайд 5. «Время пошло»

Проверка выполнения задания:

Слайд 6.

1 группа: Разработать и озвучить Противопожарный кодекс «10 НЕ» (нарисовать плакат –эмблему по пожарной безопасности)

Слайд 7.

2 группа: инсценировка стихотворения «Пешеходный переход»

Пешеходный переход –

Кто его не знает?

Тот дорогу перейдет,

Кто по нему шагает.

Пешеходный переход –

Безопасность наша.

Девочка! Куда идешь?

- Меня зовут Наташа.

Вот Наташа прет домой

Прямо по дороге

Волоком ползет портфель

И устали ноги.

Пешеходный переход

Рядышком не видно.

- Эх, придется по прямой!

До чего обидно!!!

Но машин поток сплошной.

- Долго буду мучиться.

- Побегу наискосок,

Вдруг да и получиться!

Побежала словно лань –

Прямо под колеса.

Вот она лежит в кустах,

Льется кровь из носа.

Не успела добежать

До другого края,

И водитель выбегает:

«Хорошо – живая!»

Слайд 8.

3 группа: в черном ящике находится веревка (или шарф) , доска (фанерка) и иллюстрация, изображающая человека, провалившегося под лед.

- Как вы поступите в этой ситуации? Продемонстрируйте, используя предметы из «черного ящика»

Слайд 9.

Б) Конкурс «Буриме»:

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг.

Знает каждый гражданин:

Пожарный номер 01 !

Дорожные правила знаем,

Значит, смело шагаем.

Пешеходный переход

От беды всегда спасет.

Неокрепшего льда

Опасайся всегда!

Тонкий лед опасен очень

Утонуть никто не хочет!

5. Подведение итогов работы:

Получившиеся четверостишия записать на листе формата А3, озвучить и прикрепить на доске.

Слайд 10.

6. Вывод:

***МЕТАФОРА "Все в твоих руках"( рассказывает учитель) :

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: " Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. " Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?" И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: "Все в твоих руках»

- Жизнь человека такая же хрупкая, как крылья бабочки.

- Береги ее!

Слайд 11.

- Спасибо за работу!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День безопасности Сафронова Светлана Викторовна, классный руководитель 11 класса «А» школы №3

Слайд 2

Жертвы несчастных случаев

Слайд 3

Безопасность - состояние защищенности от возможного нанесения ущерба, способность к сдерживанию или парированию опасных воздействий.

Слайд 4

Зимние каникулы Пожарная безопасность Безопасность на дорогах Безопасность на водоемах

Слайд 5

Время пошло!

Слайд 6

Кодекс противопожарной безопасности «10 НЕ»

Слайд 7

Пешеходный переход

Слайд 8

Это должен знать каждый! Безопасная толщина льда : для одного человека – 10 см, для группы лиц – не менее 20 см ЕСЛИ ВСЕ ЖЕ ЧЕЛОВЕК ПРОВАЛИЛСЯ В ВОДУ, ОН ДОЛЖЕН ЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ, СОХРАНЯЯ СПОКОЙСТВИЕ, ДЕЙСТВОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. НУЖНО НЕМЕДЛЕННО РАСКИНУТЬ ШИРОКО РУКИ ПО КРОМКАМ ЛЬДА, НЕ ДЕЛАТЬ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ, ОПИРАЯСЬ ГРУДЬЮ И РУКАМИ НА КРОМКУ ЛЬДА, ПОПЫТАТЬСЯ ВЫПОЛЗТИ НА ПРОЧНЫЙ ЛЕД И ПОЛЗТИ К БЕРЕГУ.

Слайд 9

Буриме- (франц. bouts rimés — рифмованные концы), литературная игра; стихотворение, чаще экспромт шуточного характера на заранее заданные и неожиданные рифмы (рифмующиеся слова).

Слайд 10

Берегите жизнь!

Слайд 11

Спасибо за работу! http://vkontakte.ru/club20047090 http://vkontakte.ru/id76978101


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фотоотчет по коллективным творческим делам

Представлены КТД гимназии,фотоотчет...

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Коллективно-творческое дело "Сказка "Сказочный переполох"

Сценарий сказки "Сказочный переполох", осуществить который можно, привлекая разновозрастные классы или отряды в лагере. У каждого класса (отряда) свой маленький номер, который "вписывается" в общ...

Статья "Из опыта работы: организация и проведение коллективного творческого дела"

Мною накоплен большой опыт работы по вовлечению учащихся в коллективное творческое дело – КТД, который имеет неизменно высокий эффект. В течение года практически все учащиеся принимают участие в общеш...

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...