«Унылая пора! Очей очарованье!»
план-конспект урока (7 класс) по теме

Никулина Оксана Анатольевна

Мероприятие способствует воспитанию  любви к родной природе, к своей малой родине.

Опустел посёлок наш,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись косяки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_osen.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                

           « Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Уруша»

             Сковородинского района Амурской области

                               Внеклассное мероприятие:

            «Унылая пора! Очей очарованье!»

Цель:

воспитание любви к родной природе, к своей малой родине.

Ход мероприятия:

Под любую спокойную музыку выходят ведущие.

Ведущий 1                                                                                                                                               Добрый день, а скорее вечер!                                                                                                                    Мы приветствуем всех вас!

Ведущий 2

Опустел посёлок наш,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись косяки.

Ведущий 1      

Закружил золотой листопад,

В танце осени листья порхают.

Наш печальный задумчивый сад

Под напевы дождя засыпает.                                                                                                                                        

Ведущий 2

В позолоте стоит мокрый лес –

На студёном ветру застывает,

Осень дарит нам столько чудес,

Только осенью это бывает!

Ведущий 1      

Осень…

В такое время мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса.

Какие великолепные слова! Искристые, тёплые, волшебные!

Ведущий 2

Слова-то, несомненно, великолепные. Вот только осень я не очень люблю. Тоскливо как-то.

Ведущий 1      

Да ты только представь: падающие листья всех оттенков мёда. Давай, включи воображение!

Ведущий 2

Ну!

Ведущий 1      

Что, ну?

Ведущий 2

Представил!

Ведущий 1

И что же ты представил?

Ведущий 2

Парк, где дворник весь день метёт опавшие листья.

Ведущий 1

Так развивай свою мысль дальше.

Ведущий 2

А они всё падают и падают.

Ведущий 1

Стоп, осенью явно просыпается воображение.

Ведущий 2

Да, осенью засыпает нормальное лето, но просыпается ненормальное – бабье, купаться уже нельзя.

Ведущий 1

Ты опять?

Ведущий 2

Осенью отдохнувшие учителя спешат «порадовать» бедных детей самостоятельными или контрольными! И, кстати, многоуважаемый А.С. Пушкин признавался: «Унылая пора…»

Ведущий 1

Зато дальше:

                     Унылая пора! Очей очарованье!

                     Приятна мне твоя прощальная краса –

                     Люблю я пышное природы увяданье,

                     В багрец и золото одетые леса…

Ведущий 2

Мы собрались не зря,

Ведь осень у двора.

И каждый знает,

Что огороды и сады

Вручили нам свои плоды.

Ведущий 1

Постой, что это?

   Входит бабка и ведёт на верёвочке козла.

Бабка

В огороде пусто –

Съел козёл капусту,

Пошёл гулять он вроде в лес,

Но в огород ко мне залез.

Козёл

В лесу капусты ни следа,

А в огороде без труда

Найдёшь и скушаешь капусту.

Ведь без неё желудку грустно!

Бабка

Я собиралась к вам на праздник,

Да он же у меня проказник –

Опять залезет в огород.

Пусть лучше веселит народ.

Козёл

Давайте я вам помогу,

Что есть у вас тут –

Всё сожру!

Что лучше – тыква иль арбуз?

Я всё попробую на вкус.

Бабка

Молчи, негодник, и не лезь,

Не для того с тобой мы здесь!

Замучил ты меня, пострел,

Ведь в огороде всё поел.

И у соседей побывал,

У них капусту всю сожрал.

В кого ты уродился

И мне на голову свалился?

Ведущий 2

А был бы у меня козёл,

Да плохо так бы вёл

И пакостил бы так, как ваш

Его бы я пустил на фарш!

Козёл

Прошу, оставьте жизнь мою,

Ведь я  ж вас так люблю!

Я обещаю мирно жить

Не буду есть, лишь – воду пить.

Бабка

Не будем праздник детям портить,

На яблочко сгрызи, негодник!

 

       Вбегает клубничка - за ней два зелёных яблока.  

Яблоко 1

Всё, клубничка, ты пропала!

Зря от нас ты убегала.

Яблоко 2

Нам в корзине яблок диких

Не хватает лишь клубники!

Клубничка

Я совсем ещё мала,

Но зачем я вам нужна?

И к тому же я не фрукт:

Меня ягодкой зовут.

Яблоко 1

Нам, что ягодка, что фрукт!

Лишь бы красный был продукт!

Яблоко 2

Мы красивы, без изъяна

Только нет у нас румян.

Яблоко 1

Так что, милая клубничка,

Будешь красить наши личики!

         Яблоки хватают клубничку и  утаскивают восвояси.

Козёл

Я одно могу сказать:

«Клубничку надо выручать!»

Ведущий 1

Ребята, давайте будем выручать клубничку. Итак, слово предоставляется 5-А классу.

                                       (Номер художественной самодеятельности.)

Ведущий 2

Наша ягодка-клубничка

Под замком у яблок диких.

Что же делать? Как же быть?

Вместе надо нам решить.

                                      Ребята отгадывают загадка.

1.Бабье лето, сплошь тенёты,

Начинаются полёты.

Все пилоты парят классно

И планируют прекрасно.

 (Пауки)

2. Эти кустики не знают,

Что  такое листопад,

И без страха снег встречают,

Украшая свой наряд.

(Брусника)

3. Отличиться вы хотите?

Так ответьте, что за звери

Перелётными бывают,

Птиц сноровкой удивляют?

(Летучие мыши)

4. Есть три брата родные:

Один ест – не наестся,

Другой пьёт – не напьётся,

Третий гуляет – не нагуляется.

(Осень, земля, вода)

5.Чего в комнате не видно?  (Воздуха)

6. Поле голубое серебром покрыто.  (Звёзды на небе)

7. Сидело семь птиц, охотник трёх убил, много ли осталось?

(Три – остальные улетели.)

Ведущий 1

Молодцы, ребята! Но как мы видим клубничке ничего не помогает. 5-Б класс, выручайте!

                       (Номер)

Ведущий 2

Что-то гости засиделись,

Видно, пляски захотели.

Не держите носы вниз –

Для вас маленький сюрприз!

  ( Вносят ящик с сюрпризом, зрители должны угадать, что в нём и получить приз.)

Ведущий 1

Клубничка так и не появляется, видимо, не смогли мы задобрить зелёных яблок, поэтому они и зелёные. Совсем краснеть не хотят. Помогите, 6-А класс!

             (Номер)

Ведущий 2

Ребята, о чём вы думаете, когда слышите слово «осень»? Какие слова у вас связаны с этим временем года?

                (Называют слова)

Ведущий 1

Может  виновата сама клубничка.

Надо было старших слушать.

Её сказали: «Не шалить,

За межу не выходить!»

Теперь должны её спасать,

Своею жизнью рисковать.

Ведущий 2

7-А, скорей сюда,

Покажите номера!

  (Номер)

Ведущий 1

Может надо разыграть,

И артистами нам стать.

     Объявляется конкур артистов из зрителей (7 человек), на них прикрепляются таблички с надписями:

СОЛНЦЕ

ВЕТЕРОК

ЛИСТВА (2 чел.)

КУКУШКА

ГРИБ – БОРОВИК

ТУЧА

  Автор читает, а участники изображают.

Утро. Сентябрьское солнце, окинув всё вокруг приветливым взором, улыбнулось

Лёгкий ветерок чуть тронул осеннюю листву. Где-то прокуковала кукушка, проснувшись от тёплой, приветливой улыбки солнца. Гриб-боровик крепко стоял на ногах, важно смахнув со шляпки первый осенний листок. Вдруг, откуда ни возьмись, появилась хмурая туча и закрыла солнце. Ветер набирал силу, рвал листья с деревьев. Солнце хмурилось. Вновь настойчиво прокуковала кукушка, оповестив о начале трудового дня.

Ведущий 2

Ну-ка,7-б  класс,

Встаньте в ряд,

Из корзины яблок диких

Защитите вы клубнику!

        (Номер)

Ведущий 1

Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Следующий конкурс: «Угадай, что это  за овощ?»

      (В мешке лежат овощи, у участника завязаны глаза, он достаёт овощи и угадывает, что это.)

              Вопросы залу.

1.Какой овощ ещё называют «синеньким»?  (Баклажан)

2.Какой овощ называют «змеиной травой»?  (Чеснок)

3.Какой овощ называют «необыкновенным яблоком»?   (Помидор, в переводе с итальянского – золотое яблоко)

4.Какой овощ бывает и сладким, и горьким?  (Перец)

5.Синий мундир,

Жёлтая прокладка,

В середине – сладко.

(Слива)

6.Над землёй – трава,

Под землёй – алая голова.  (Свекла)

7.перед какой погодой птицы перестают петь?   (Перед дождливой)

8.что теряет лось? (Рога)

9.Что случается с пчелой после того, как она ужалит?  (Умирает.)

10.Какую пользу приносят черви? (рыхлят землю)

11.Не птица, а летает, не слон, а с хоботом, никто не приручает, а на нос садится? (Муха)

12.Два рога – а не бык,

Шесть ног без копыт.

Лети т -  так воет,

Сядет – землю роет.  (Жук)

13.Чем ёж на медведя похож?  (Спит зимой)

14.Кто может пить ногой?  (Лягушка)

Ведущий 2

Молодцы, ребята, со всем справились. А это кто марширует?

              На сцене появляются клубничка и пожелтевшие яблоки.

Клубничка

Раз, два, шаг держать,

От меня не отстать.

Дальше будет три, четыре…

Яблоко 1

Это значит, мы приплыли!

Яблоко 2

Ребята, милые спасите,

Вы клубничку заберите!

Яблоко 1

Нет ни сна нам, ни покоя

С этой бякой озорною.

Яблоко 2

Бегает, кричит и скачет!

Яблоко 1

Да ещё…чего скрывать:

Стала нас дрессировать.

Ведущий 1

Ладно, яблочки, не плачьте,

Станьте слаще и добрей,

Будет вам всем веселей.

Ведущий 2

Вот и подошла к концу наша программа.

Ведущий 1

Что же, нам домой?

Ведущий 2

Все за танцы тут горой!

Ведущий 1

Объявляем на концовку

Вам весёлую тусовку.

Используемая литература:

Сценарий классных часов и вечеров 7-9 кл. (Прессконференции, устный журнал, классные часы-игра) /сост. В.А. Ведерникова и др. – Волгоград: Учитель, 2005. – 79с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС....

СЦЕНАРИЙ осеннего праздника «Унылая пора…Очей очарованье…» (А.С.Пушкин)

Данный сценарий можно использовать для прооведения осеннего  праздника как в отдельном классе, так и в параллели.  Аудитория - учащиеся 5-8 кл....

«Унылая пора… Очей очарованье…»

Разработка посвященная времени года "Осень". В школе проводится как "Осенний бал". Воспитывает любовь к осени. Какими дарами богата "Осень"....

Унылая пора – очей очарованье!

Сценарий осеннего бала в школе...

Унылая пора, очей очарованье...

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА РИСУНКОВ И ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА  «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»...

Сценарий внеурочного занятия «Унылая пора! Очей очарованье!» по дисциплине «Естествознание»

Внеклассное мероприятие представляет собой познавательно-развивающую игру.  Формой проведения выбрана игра не случайно, так как игра - это признанный метод обучения н воспитания, обладающей образ...

Внеклассное мероприятие к осеннему балу «Унылая пора - очей очарование!» для учащихся 8-11 классов

Методическая разработка данного мероприятия имеет цель организации познавательного досуга, воспитания чувства товарищества, доброжелательности среди школьников....