Моя классная,самая классная!
статья (9 класс) по теме

Моя классная - самая "классная"!
  Наш классный руководитель с нами в течение пяти лет. Все эти годы учитель ведет своих подопечных по нелегкому и тернистому пути знаний. И от него многое зависит: успеваемость учеников, заинтересованность их в учебе, их воспитанность, достижение таких качеств, как трудолюбие, целеустремленность, упорство. Все это влияет на нашу будущую жизнь. Каким же должен быть классный руководитель? По-моему, лучший пример - мой классный руководитель, Ильсияр Даулятовна Рангулова. Она преподает биологию и химию. 
  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_o_klassnom_rukovoditele.docx15.04 КБ
Файл moya_klassnaya.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе о классном руководителе

 Опубликовано 04.05.2012 - 9:02 -

Автор:  Рангулова Ильсияр Даулятовна

    Жизнь классного руководителя не заканчивается со звонком с последнего урока. Она только начинается ….  Жизнь детей за пределами расписания занятий зависит от того, каким будет их классный руководитель.  Когда выбирала, кем быть, думала только о том, что непременно стану учителем, но что при этом нужно быть еще и классным руководителем в голову не приходило! Однако судьба сразу же подарила мне классное руководство.  Не нужно говорить, что начались дни на выживаемость! После первого воспитательного часа я с горечью вспоминала свои слова о любви к детям, сказанные однажды с такой легкостью в ответ на вопрос, что привело меня в педагогический. Любить! Но как любить этого мальчишку с колючими глазами, сидящего на последней парте и демонстративно меня не принимающего? Очень скоро я поняла, что иногда действительно любить не за что, но каждый очень хочет, чтобы его любили.  И как же быть?  Может, надо сначала начать его любить, тогда появится за что.  В начале своего пути я не раз еще терялась и переживала сомнения, пытаясь найти самую подходящую для меня и для детей систему воспитания. В любое заветное место нельзя войти внезапно, сразу. Нужна долгая дорога. Так же внезапно нельзя войти во внутренний мир ребенка, нужна долгая дорога поисков, наблюдений, упорной работы, терпения и любви, огромной любви к детям. Чудодейственных рецептов нет, кроме одного – любить ребенка и принимать его таким, какой он есть. В душах тех, кого не любили в детстве, легко поселяется зло. Что характеризует классного руководителя сегодня? Каким ему быть завтра? Что требует от него наша новая школа? Эти вопросы волнуют всех: детей, родителей, директора школы и нас, классных руководителей.

Новая школа – это новые дети! Инициативные, способные творчески мыслить и находить нестандартные решения, умеющие выбрать профессиональный путь, готовые обучаться в течение всей жизни.   Новая школа – это новые учителя! Умеющие раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного человека, готового самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей в жизни. Сегодня школа нуждается в учителе, который не только хорошо знает свой предмет, умеет научить других, передать свои знания, но прежде всего в человеке, который сможет вырастить душу ребенка. Современное отечественное образование не обсуждает только ленивый, но критика при этом далеко не всегда носит обоснованный характер. Часто школу упрекают в том, что она только обучает, но совсем не воспитывает. Определений термина «воспитание» бесконечно много. Каждая школа, педагогическая концепция имеет свое представление о воспитании. Задача школы, на мой взгляд, - не только обучение, а прежде всего развитие детей, подготовка их к жизни, в которую они должны вступить как зрелые люди. Я уверена, зрелый человек не тот, кто разбирается в логарифмах и химических формулах, а тот, кто знает, зачем он живет, как относиться к людям, как поступать по совести.

     Я, как биолог, понимаю, чтобы дерево было красивым и крепким, ему нужен уход. Для лучшего роста требуются удобрения, особенно если почва недостаточно богата. Так и с детьми. Разглядеть индивидуальный потенциал, создать условия для реализации личностного ресурса воспитанника -  вот истинный дар классного руководителя. Воспитывать – значит вывести в люди. Сделать жизнь своих учеников насыщенной, сформировать у них, кроме желания учиться, еще и позитивный образ досуга, увлечь творчеством. Но начинаю свою работу не с организации конкурсов или развлекательных программ, а с организации питания детей, потому что только здоровый ребенок  будет настроен на работу, а значит, будет успешен и счастлив. Второй мой шаг – создание в коллективе такой среды, в которой каждый чувствовал бы себя комфортно, чтобы ребенок был уверен, что он необходим, что его всегда здесь примут таким, каков он есть, и постараются понять со всеми его проблемами. Убеждена, если в классе ребенку комфортно, если его понимают, если созданы все условия для успешной реализации его способностей, то он никогда не потянется к сигаретам и пиву. Каждый ребенок должен знать, как и где он может быть лучшим. А дальше я пытаюсь выстроить такую систему, которая позволит каждому попробовать себя в разных делах и найти то, что  необходимо ему. Кто-то успешно будет выступать на олимпиадах, кто-то будет петь в школьном ансамбле, кто-то перспективно играть в футбол, а без кого-то нельзя представить нашу мэрию.  У каждого есть право выбора своей дороги. И это главное! Без чего не может состояться классный руководитель?  Без терпения, без умения владеть собой: никакое чувство ни при каких обстоятельствах не должно вывести тебя из себя. Без вдохновения! Если не будешь гореть сама, не сможешь зажечь ни одной звездочки! Без вдохновения все дни станут тусклыми. Но как обрести это вдохновение, если весь день расписан по минутам, столько дел и бумаг, что порой усталость просто одолевает! И тогда вдохновение дарят мне мои ученики. Они необыкновенно талантливы, а в некоторых случаях они превзошли меня. И это радует! Они должны быть совершеннее нас!

   Я хочу, чтобы школа стала для моих детей родным домом. Мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей такими, какими они есть. Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я буду стараться смягчить удар, быть рядом с ним в  его «минуту злую».  Я стараюсь жить с детьми полной жизнью: радоваться  и огорчаться, увлекаться и удивлять, шутить и наставлять, быть нетерпимой ко лжи и  насилию. .. В этом я вижу свое назначение. Важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творец себя. А мы? Мы только помогаем ему лепить себя, но помогаем настойчиво, мудро.

                                                                     Рангулова Ильсияр Даулятовна

                                                                Классный  руководитель 8 класса МБОУ

                                                               «Константиновская основная общеобразовательная

                                                                школа имени земляка – писателя Ягафарова Р.Ф.»

                                                                Бардымского района Пермского края

 



Предварительный просмотр:

Моя классная - самая "классная"!

      Наш классный руководитель с нами в течение пяти лет. Все эти годы учитель ведет своих подопечных по нелегкому и тернистому пути знаний. И от него многое зависит: успеваемость учеников, заинтересованность их в учебе, их воспитанность, достижение таких качеств, как трудолюбие, целеустремленность, упорство. Все это влияет на нашу будущую жизнь. Каким же должен быть классный руководитель? По-моему, лучший пример - мой классный руководитель, Ильсияр Даулятовна Рангулова. Она преподает биологию  и химию.
    Видно, что Ильсияр Даулятовна любит свою профессию. Но главное, что она любит детей. А ведь без этого в профессии учителя не обойтись! Ильсияр Даулятовна объясняет все просто и доступно, она умеет заинтересовать учеников. Поэтому на ее уроках всегда интересно. Особенно мне нравится биология. Это настоящие уроки жизни, на которых, кроме разбора и обсуждения конкретных явлений, Ильсияр Даулятовна делится с нами своим богатым жизненным опытом, полезными советами. А еще заставляет по-новому взглянуть на прочитанное, переосмыслить и найти в этом что-то полезное лично для себя.
Биология интересный предмет но,  нелегко дается детям. Но наша учительница умеет все так понятно объяснить, преподнести новую тему, что многочисленные правила уже не кажутся трудными. И понимаешь, что изучение родного края с его неповторимостью и особенностями может быть очень интересно! К тому же быть грамотным очень важно для современного человека.
   Характер у нашей классной руководительницы золотой. Она очень добрая и отзывчивая! Если у кого-то из ее учеников проблемы, например с другими предметами, она всегда не только посочувствует, но и найдет выход из положения. А еще Ильияр Даулятовна – оптимистка. У нее всегда хорошее настроение, которое передается другим, отличное чувство юмора. Доброта, чуткость, жизнелюбие – эти качества нечасто встретишь в людях. С таким классным руководителем поездка в районный центр или поход в лес превращается в настоящее событие или приключение. Благодаря этому человеку перед нами открывается мир, многогранный и многоцветный. Только надо уметь во всём его многообразии, позитиве и негативе, выделить самое ценное. Помогает нам сделать правильный выбор наша Ильсияр Даулятовна.
    Внешность у Ильсияр Даулятовны тоже располагающая. Видно, что это открытый и добрый человек. У нее карие глаза, в которых светятся доброта и мудрость, мягкие темные волосы. Она всегда скромно и со вкусом одета. Приятная внешность для классного руководителя тоже важна!
   Ученики любят Ильсияр Даулятовну, и не только мы, ее класс, но и все, у кого она преподает. Бывшие ученики часто навещают ее – видно, как они признательны и благодарны ей за все, что она для них сделала.
   У нас впереди еще два года до окончания школы и расставания с Ильсияр Даулятовной, но я уверена, что и мы ее не забудем. Не забудем эти пять трудных, но, тем не менее, счастливых лет, ведь так много хорошего и интересного происходит в школьные годы и с нами Ильсияр Даулятовна – замечательный классный руководитель и замечательный человек…

                                                                      Хасанова Эмина ученица 9 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок 5А "Радуга"

Материалы, предложенные в данной презентации, можно использовать для оформления основной части классного уголка. В яркой,красочной и доступной для пятиклассников форме предложена система классного са...

Классный час "Стремись творить добро"

Классный час даёт возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся, сформировать понятия «толе...

5 класс: адаптация учащихся, родителей, классного руководителя

Данный проект рекомендован классным руководителям 5 класса....

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

"Моя классная- самая классная!" Сочинение

Сочинение - отзыв учеников классному руководителю!...

Выступление на конкурсе "Наша классная- самая классная!"

Материал готовился очень долго и является абсолютно авторским.  На мой взгляд, достойный материал и может использоваться в работе классных руководителей. Можно что-то изменить. Это принимается....

Классный, самый классный.

Материалы с конкурса....