Влияние стиля современного воспитания на агрессивное поведение детей
классный час по теме

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gumerovata_97-03.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Т.А. Гумерова, г. Набережные Челны Место интегрированных уроков в процессе обучения английскому языку

В настоящее время перед современной школой ставится важная образовательная задача о формировании у ребенка представление о целостной картине мира, его единстве и многообразии. В основе такого понимания лежит идея интеграции. Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе. Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку на уроке. Ценность интегрированных уроков состоит и в том, чтобы обобщить знания самих учителей, которые обычно ограничены рамками своего предмета.

Условия жизни в новом быстроизменяющемся мире выдвигают на первый план определенные требования для человека. В современном мире компьютер становится практически предметом первой необходимости. Все больше число учителей, родителей и учащихся приходят к убеждению, что в результате полученных знаний и приобретенных навыков работы на компьютерах дети будут лучше подготовлены к жизни и материальному благополучию в меняющемся мире. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю значительно разнообразить процесс обучения, делая его более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером, а неудачный ход вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к учителю или самостоятельно добиваться знаний. С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для многих.

Задачи использования компьютерных технологий в обучении иностранным языкам:

формирование навыков и умений чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

совершенствование умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов;

совершенствование умений письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений совместной деятельности партнеров;

    •        пополнение своего словарного запаса, как активного, так и пассивного, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

знакомство с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности учащихся на уроке.

Понятие интеграции вошло в нашу жизнь не сегодня. Если обратиться к истории, можно вспомнить об интеграции экономики социалистических стран в Совете Экономической Взаимопомощи, капиталистических стран - в блоке Общего рынка. Интеграция имела место также политической, духовной и других сферах.

Сегодня, по определению, общество из индустриального становится информационным, то есть основным продуктом производства и потребления становится информация. По этой причине сегодня имеет смысл говорить об интеграции знаний, а, следовательно, интегрированном образовании, о видах интегрированного обучения. Поскольку знания по любым дисциплинам носят явно выраженный интегрированный характер, есть необходимость в проведении занятий на междисциплинарной основе. Совмещение различных элементов учебных программ предусматривает ряд требований:

исключить противоречия и дублирование одних и тех же понятий,

акцентировать взаимную опору в развитии ведущих понятий в дисциплинах.

Идея интеграции возникла на основе всеобщности и единства законов природы и культуры, потому что сами по себе они предполагают объединение, соподчинение взаимосвязь отдельных компонентов. Современному обществу нужен человек, самостоятельно критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. Поэтому очень важен переход от исполнительной, репродуктивной деятельности учащихся к творческой, поисковой деятельности на всех этапах учебного процесса. Интегрированные уроки, в нашем понимании, предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причем процесс не пассивного овладения знаниями, а активней познавательной самостоятельной деятельности каждого учащегося, т.к. каждый имеет возможность проявить себя в той области, которая ему ближе и применить на практике полученные знания. Такие уроки позволяют четко осознать: где и каким образом, для каких целей эти знания могут быть применены. Интегрированные уроки - это возможность педагогам работать совместно, в тесном сотрудничестве друг с другом и учениками при решении разнообразных педагогических проблем, создавая условия для проявления определенных коммуникативных умений, являющихся важными компетенциями в современном мире.

Основная цель обучения языку (любому: родному или иностранному) и литературе сегодня - научить школьников свободно говорить о любой современной проблеме многокультурного мира, понимать главную идею различного литературного и публицистического материал писать официальные и неофициальные письма, электронные сообщения, резюме, разнообразные поздравления и сочинения; т.е. формирование коммуникативных компетенций. Кроме того, изучение этих предметов должно способствовать развитию интеллекта, памяти и творческого воображения - основы творческого потенциала. Вопрос интеграции иностранного языка с другими областями знаний всегда был актуальным, представляющим особый интерес, и очень плодотворным. Современная наука предполагает разные подходы к реализации интеграции: исторический, личностный, культурологический и т.д., когда учебные предметы группируются вокруг общественно-значимой проблемы. Основной целью обучения иностранному языку является формирование у учащихся способности к межкультурному взаимодействию, то есть свободное вхождение в мировое сообщество и успешное функционирование в нем.

На уроках можно использовать элементы интеграции со следующими предметами: литературой (изучение творчества писателей, поэтов), историей (страноведческий материал), географии (изучение географического положения стран), информатикой.

Информатика и английский язык тесно связаны между собой не только тем, что все основные программные продукты, используемые на ПК, написаны на английском языке, а все языки программирования высокого уровня используют в качестве служебных слов английские, но и на целевом уровне. И тот, и другой предмет, в конечном итоге добиваются достижения одной и той же цели: адаптации учеников в современных жизненных условиях. Основная же цель адаптации состоит в том, что детей необходимо научить обрабатывать информацию, решать задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений, необходимых в обществе, в чем неоценимую помощь им окажет знание английского языка и компьютера.

Анализ проведения такого рода уроков показал следующие навыки и умения учащихся:

пользование справочной (в том числе электронной) литературой;

планирование алгоритма действий при помощи фиксированного набора средств;

нахождение адекватных ситуации способов передачи информации;

овладение способами автоматизированной поисковой, исследовательской деятельности;

поиск самостоятельного пути решения проблемы;

расширение возможностей общения обучаемых посредством компьютерных технологий при работе в парах и группах, создание атмосферы непринужденного общения;

      7   стимулирование письменных сообщений с использованием возможностей ИКТ.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что интегрированные уроки вносят разнообразие в учебный процесс, позволяют совместить изучение различных дисциплин, тем самым, снижая нагрузку учащихся, и позволяют им осознать значимость практической деятельности в новой информационной среде. Это играет важную роль в профориентации и повышении конкурентоспособности выпускника школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лекторий для родителей: "Агрессивное поведение детей и подростков"".

Данный материал предназначен, в большей степени, для педагогического просвещения родителей, в семьях которых имеются нарушения детско-родительских отношений и, где преимущественным методом воспитатель...

презентация к родительскому собранию "Причины агрессивного поведения детей"

Проявление разных видов агрессии в современном обществе-актуальная проблема. Каковы причины агрессивного поведения детей?  Как предупредит, корректировать такое поведение? Поговорим об этом ...

Агрессивное поведение детей — как результат конфликтных отношений в семье

На формирование агрессивных форм поведения детей большое влияние оказывают условия семейного воспитания, поскольку имен­но в семье ребенок проходит первичную социализацию (усваивает оп­ределен...

«Коррекция агрессивного поведения детей обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида»

Профилактика агрессивного поведения у детей, обучающихся по программе VIII вида  (11-12 лет)...

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ И СПОСОБЫ ЕГО ПРОФИЛАКТИКИ Ерошкова Ирина Владимировна педагог-психолог МБОУ СОШ № 75 (филиал)

Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обуславливает рост различных отклонений в личностном разв...

Агрессивное поведение детей и подростков

Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулировавших отношения личности с обществом, - всё это боле...

«Агрессивность и агрессивное поведение детей с ментальными нарушениями в условиях Центров содействия семейному воспитанию»

laquo;Агрессия – это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения»....