Анализ воспитательной работы на 2011-2012 уч.год в 5 кл.
методическая разработка (5 класс) по теме

Утегалиева Эльмира Махсутовна

Анализ за 2011-2012 уч.год в 5 классе, классного руководителя Утегалиевой Э.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анализ 5 кл.воспитательной работы17.89 КБ

Предварительный просмотр:


АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ на 2011-2012 уч.год


Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность.

 Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы.

 Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование.

  При планировании воспитательной деятельности с учащимися 5 класса я пыталась найти оптимальный вариант формы, структуры, содержания работы на учебный год.

 В планировании и организации воспитательной работы  большую помощь оказала  получение полной информации о каждом ребёнке, его семье, состояния здоровья, увлечении и интересах, условиях проживания.

  Все ориентировочные мероприятия исходили из желаний, предложений, советов учащихся. При планировании мероприятий учитывала возрастные особенности детей.

В сентябре ребята высказывали свои пожелания, что они хотят увидеть в этом году, куда сходить, что сделать, какие праздники или беседы их интересуют.

 Суммируя всё желаемое детей  определила направления воспитательной деятельности.

 Целью воспитания является наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

 Основными воспитательными задачами, поставленными мной, являются: сплочение коллектива и укрепление дисциплины для совместной трудовой деятельности; сохранение и укрепление здоровья школьников; развитие творческих способностей детей; воспитание культуры поведения и самостоятельности у учащихся.

 В 5 классе обучается 19 учащихся, в том числе 13 мальчиков и 6 девочек.

 Классным руководителем этого класса я являюсь первый год.

Все учащиеся воспитываются в разных семьях, в доброжелательной атмосфере.

Интеллектуальный уровень класса средний, подтверждением тому служат участия в различных олимпиадах, викторинах, предметных неделях, интеллектуальных играх, конкурсах.

 С целью развития познавательных способностей учащихся и формирования умения работать в группе были проведены интеллектуальные игры « Счастливый случай», « Крестики- нолики».

 Дети сознательно относятся к учёбе, в классе один отличник и 6 ударников.

 Класс дружный, дети уважительно относятся друг к другу, радуются успехам товарищей, готовы прийти на помощь в любую минуту. Все учащиеся имели поручения и с удовольствием выполняли.

 Дети имеют хороший уровень развития культуры, навыков воспитанности, заложенный ранее. Особенно ярко это проявлялось во время выступления на мероприятиях.

  Много бесед в классе и индивидуально было проведено по развитию культуры общения.

 Но нельзя сказать ,что достигли желательного уровня.

 Многие учащиеся общительны, доброжелательны.

 Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя. В классе есть группа ярких личностей, которые являются организаторами всех классных дел. Опираясь на этих ответственных детей, мы смело участвовали во всех школьных мероприятиях и занимали призовые места.

Ребята участвовали во всероссийских олимпиадах по математике, русскому языку, истории, английскому языку; областной конкурс «Моя Губерния»; районный конкурс «Весенний букет»; областной конкурс «Салют, Пионерия»…

  Думаю, что необходима дальнейшая работа по этому направлению.

 Многие учащиеся принимали участие в конкурсе  рисунков.

 Мальчики очень любят спорт, в основном футбол. Ребята охотно участвовали в спортивных мероприятиях, проводимых в школе и в районе.

 У девочек проявляется большой интерес к танцам, пению.

 Саралиев Р., Арстанов Р., Шуратов Д., Аубекеров И., Сисенов Н. ходят в музыкальную школу.

 Радуют успехи и достижения учащихся музыкальной школы.

 С целью формирования доброго отношения к окружающим людям, к своему коллективу, близким, друзьям участвовали в акции « Спешите делать добро». Проводили открытый классный час на тему «Спешите делать добро». В этом мероприятии все участвовали с наибольшим удовольствием.

 К сожалению, как и в любом обществе, у нас есть недостатки, над которыми нам ещё предстоит потрудиться. При всей общей благоприятной обстановке в классе есть ученики, которые не интересуются школьной жизнью, не принимают участия в общих делах класса.

 В классе есть неуверенные в себе дети, редко проявляющие инициативу. Были случаи неоднократных обсуждений поведения и поступков учащихся на классных собраниях, проводила индивидуальные беседы. Постоянное использование мониторинга позволяет мне следить за любыми изменениями в жизни классного коллектива, а главное, корректировать отношение между детьми.

 Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг определяет, насколько счастливым, внутренне защищённым и уравновешенным растёт ребёнок, как он уживается со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов.

 За весь учебный год было проведено четыре классных родительских собраний.

 В классных родительских собраниях анализировали учебные достижения учащихся класса. Ознакомила с результатами учебной деятельности класса, с рекомендациями педагогов- предметников, с состоянием эмоционального климата в классе.

 Обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости.

 При выборе тем классных собраний старалась учитывать возрастные особенности детей. Собрание носило как теоретический так и практический характер. Был проведён тест « Знаешь ли ты своего ребёнка», беседы « Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей», « Секреты психологического здоровья». На классных собраниях родители высказывали свои мнения, обменивались опытами в деле воспитания детей.

 В каждом собрании старалась давать полезную информацию, которую можно использовать во благо ребёнку.

 На положительный результат воспитательной работы, безусловно, оказали воздействие тесные контакты и сотрудничество с учителями- предметниками и родителями.

 Я думаю, что в этом учебном году мы недостаточно работали над формированием духовного мира ребёнка.

 Поэтому, в следующем учебном году, я хочу продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими.

 

 

 

 Классный руководитель: Утегалиева Э. М.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс

План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс...

Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 учебный год в 5 классе...

План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год

Данный материал поможет в работе заместителя директора по воспитательной работе....

Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 учебный год

Данный анализ воспитательной работы может заинтересовать школьных организаторов, так как в нем указаны названия месяцев и девизы, под которыми проходили мероприятия в школе....

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы школы...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч. г.

Данная форма анализа не занимает много времени, зато дает представление о работе с обучающимися....