МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИЦАМИ ДО, ВО ВРЕМЯ, ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ПИЩИ.
методическая разработка (5 класс) по теме

Смирнова Жанна Викторовна

Эти методидеские рекомендации могут в работе воспитателям кадетских корпусов и общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное государственное общеобразовательное учреждение

«Московский кадетский корпус

«Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»

125284 г. Москва, ул. Поликарпова д. 21; тел./факс: 8(495)-946-02-95


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИЦАМИ  ДО, ВО ВРЕМЯ, ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ПИЩИ.

                                            Москва 2010 г.

Содержание

1. Методические рекомендации по организации индивидуальной и групповой воспитательной работы с воспитанницами до, во время, после принятия пищи ………………………………………………………………………………3

2. Беседа «Как вести себя за столом»……………………………………………7

3. Беседа «Культура речевого общения»……………………………………….10

4. Беседа «Правила поведения на улице»………………………………………12

5. Беседа «Рациональное питание»……………………………………………..15

6. Беседа « Вежливость и человеколюбие»…………………………………….18

7. Приложение……………………………………………………………………20

8. Список используемых источников литературы…………………………….26

                             

Методические рекомендации по организации индивидуальной и групповой воспитательной работы с воспитанницами до, во время и после принятия пищи.

Одним из важных моментов работы воспитателя является организация питания воспитанниц. Правильно организованные завтраки, обеды и ужины – залог здоровья, хорошего настроения, успешной учебы наших воспитанниц.

В Пансионе 6-разовое питание. Прием пищи производится в столовой, куда организованно приходят воспитанницы из учебного или спального корпусов.

По дороге в столовую воспитатель напоминает воспитанницам правила этикета:

- воспитанница обязана приветствовать преподавателей, воспитателей и гостей Пансиона

- передвигаться спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину и порядок

- при входе в помещение младший по возрасту уступает дорогу старшему

- никогда не захлопывать дверь перед кем-либо, идущим сзади

Войдя в столовую, воспитанницы должны пройти в гардероб, для того, чтобы снять верхнюю одежду. Воспитатель следит за тем, чтобы:

- воспитанницы развешивали свою верхнюю одежду только на вешалках, а не использовали для этого крючки на кронштейнах

- не вносили в обеденный зал портфели и сумки

Воспитатель объясняет воспитанницам необходимость бережного отношения к имуществу Пансиона, к своим вещам и вещам товарищей. Воспитанницы должны выполнять требования дежурных воспитателей и учащихся.

Воспитатель пропагандирует и контролирует соблюдение правил личной гигиены воспитанницами. Воспитанницы должны вымыть с мылом руки перед едой. Воспитатель приучает воспитанниц:

- быть чистыми и опрятными

- входить в обеденный зал, соблюдая дисциплину и график приема пищи

-соблюдать порядок, пропустить младших воспитанниц

Воспитанницы, соблюдая очередность классов, проходят к раздаче блюд. Воспитатель следит за тем, чтобы воспитанницы:

- не входили в пищеблок (на кухню)

- бережно относились к мебели и  посуде

- не включали, и не выключали электроосвещение

- не открывали самостоятельно форточки, окна

Воспитатель должен познакомить воспитанниц с правилами речевого общения в столовой, научить их вежливо беседовать с персоналом столовой. Важно обратить внимание воспитанниц на то, что их поведение порой не соответствует нормам этикета. Воспитанницы, желая быть в центре внимания, говорят излишне громко, забывают о вежливости. Разговор в столовой должен быть спокойным, негромким. Воспитателю необходимо следить за правильным употреблением выражений, содержащих просьбу и благодарность.

Подходя к раздаче блюд в столовой, воспитанница берет поднос. На поднос кладет салфетку, на нее столовые приборы, тарелочки для хлеба и салата. Далее воспитанница делает заказ блюд. Воспитатель должен научить  воспитанниц умению:

- сделать заказ блюд в столовой, поблагодарить

- сопутствующим формулам извинения и  отказа

Воспитатель учит воспитанниц сдержанности, умению негромко разговаривать, не быть резкими и грубыми. Умение красиво и правильно говорить – это основа успешной социализации личности, ее настоящей и будущей жизни.

Выбрав  необходимые ей блюда, воспитанница занимает свое место за обеденным столом. Именно поведение за столом, неумение аккуратно и красиво есть выдают сразу невоспитанного человека. Воспитатель формирует у воспитанниц представление о том, как правильно себя вести за столом и пользоваться сервировкой стола. Объяснить, что надо соблюдать правила культуры за обеденным столом:

- не мешать приему пищи другими воспитанницами

- не разговаривать во время обеда, не толкать соседей

- осторожно, не торопясь, принимать горячую пищу

- пустую посуду складывать возле себя слева, не допуская ее падения

- за столом сидеть прямо, опираясь на него только запястьями

- садиться надо на всю площадь стула, а не жаться на его краешке

- между воспитанницей и столом должно быть расстояние вытянутой ладони

- руки во время еды полагается держать близко к телу, а на стол можно класть только кисти рук

- столовые приборы подносить ко рту, а не тянуться к ним

- есть и пить беззвучно, а пищу прожевывать обязательно сомкнутыми губами, полный рот не набивать

- не разговаривать с полным ртом

- столовые приборы держать всей рукой, не отставляя мизинца

- встав из-за стола, бесшумно поставить стул на место и отнести поднос с посудой в специальный контейнер для использованной посуды

-соблюдать чистоту и порядок в столовой.

Воспитатель во время принятия воспитанницами пищи в столовой проводит беседы о:

-  вкусной и здоровой пище

- соблюдении режима питания

- ценности некоторых продуктов для здоровья

- вреде переедания

- рациональном питании

- как вести себя за столом

- правилах поведения в общественных местах

- вежливости и человеколюбии

- культуре речевого общения.

Воспитателю необходимо напомнить воспитанницам, что затянувшаяся из-за разговора трапеза может привести к опозданиям. Но и излишне торопливым за столом не следует быть. Воспитанницы должны успеть поесть в отведенное для этого время и не опаздывать на школьные занятия.

Воспитатель следит за тем, чтобы:

- после приема пищи воспитанницы вымыли руки тщательно с мылом

- выходили из обеденного зала спокойно, не толкаясь, соблюдая  дисциплину и порядок.

- покидали столовую только в сопровождении воспитателя.

Полдник воспитанниц проходит по окончании уроков, в классе. При организации полдника воспитатель привлекает дежурных к его раздаче и следит за тем, чтобы воспитанницы:

- вымыли руки с мылом перед едой

- соблюдали порядок в классе

- убирали использованную посуду за собой

- вымыли руки с мылом после еды

- оставляли чистыми стол после принятия пищи.

Беседа «Как вести себя за столом»

        Цель: закрепить навыки поведения за столом. Учить правильно пользоваться столовыми приборами.

        Хлеб надо всегда ломать кусочками над своей тарелкой, чтобы не крошить на скатерть. Левой рукой  отламывают небольшие кусочки хлеба и кладут их в рот.

        Суп следует, есть не с конца ложки, а с бокового края. Столовую ложку держим между большим и указательным пальцами, ее ручка слегка упирается в средний палец. Голову  немного можно наклонить над тарелкой и на эту высоту поднести к губам ложку ( или вилку), содержимое ложки сливаем в рот. Не надо дуть на горячую еду или прихлебывать ее, есть и пить надо беззвучно.

        Во время еды должны быть заняты обе руки: в правой держим ложку, левой придерживаем суповую тарелку. Большой палец левой руки  лежит на краю тарелки, остальные – под ее краем. Суп наливается только в углубление тарелки, не задевая ее края. В семейно кругу можно слегка наклонить тарелку левой рукой от себя. Ложку в тарелке лучше вести от себя, в таком случае, набрав в ложку немного супа и подняв ее над тарелкой, мы подносим ее ко рту, и капельки супа падают в тарелку, а не на платье. На стол во время еды ложку не кладем. При необходимости можно положить ложку в тарелку вниз углублением, после еды оставляем ложку в тарелке, но положить ее надо углублением вверх.

        Вилку держим в левой руке, нож - в правой. Ручки ножа и вилки держим в ладонях, кончиками указательных пальцев упираемся на нижние части ручек ножа и вилки, большим и средним пальцем придерживаем приборы. Вилку держим в руке выпуклостью кверху, если пищу  надо прокалывать , и переворачиваем зубцами вверх, если набираем на нее гарнир.  Никогда не накладываем гарнир ножом на вилку, нож в таком случае служит для того, чтобы придерживать гарнир, слегка подправляем ножом то, что собираемся взять на вилку. Оба прибора должны быть одновременно либо в руках, либо на тарелке. Надо взять хлеб – положим приборы на тарелку под углом друг к другу. Нож кладем лезвием внутрь тарелки, вилку зубцами вниз. Если бы тарелка была циферблатом, а столовые приборы стрелками часов, тогда нож бы показывал цифру пять, а вилка смотрела бы на цифру семь. Когда совсем закончим, есть, то нож положим также, а вилку рядом с ножом, но ближе к середине тарелки и зубцами вверх. Нельзя все разрезать ножом, а потом отложить его и есть только вилкой. Маленькие куски мяса быстро остынут и потеряют свой вкус.

        Ножом и вилкой едим мясо, колбасу, ветчину, сыр, большие бутерброды, куски пирога, но не следует нож подносить ко рту, он служит для того, чтобы отрезать от куска небольшие кусочки еды. Наполнять рот большим количеством пищи некрасиво и неудобно: ее трудно прожевать. Пищу кладут не за щеки, а за зубы.

        Чтобы разрезать мясо, вилкой проткнем его, но не близко от себя, а наоборот, подальше от себя, чтобы не испачкаться. Вилку держим крепко и ножом вдоль зубчиков вилки с внешней ее стороны отрезаем небольшой кусочек.  Вилка осталась в большой части куска, вынем ее , проткнем маленький кусок вилкой и поднесем ко рту.

        Для  всех мягких блюд (таких как мясо, рыба и т.п.) следует употреблять только ножи. Тогда вилку держат в правой руке, а левой придерживают свою тарелку. Если в яичнице большие куски ветчины, ее едят вилкой и ножом.

        Очищенной крутое яйцо разрезают на своей тарелке вдоль на две половинки и едят, расчленяя его вилкой.

        Считается неприличным, есть фрукты, откусывая прямо от них. Нужно ножом очистить фрукт от кожуры, разрезать на части, вырезать сердцевину с зернами и только после этого есть. Грушу, арбуз, банан, персик едят ножом и вилкой.

        Компот едим ложечкой, его не принято отпивать. Косточки фруктов кладем изо рта на ложечку и затем с нее на тарелку или блюдце. Не надо класть косточки обратно в компот.

        Не кладем на стол  руки и не выдвигаем локти, только запястья находятся на столе.

                          Беседа «Культура речевого общения»

 

Цель: показать необходимость и значение вербального поведения для жизни и деятельности любого человека.

Вербальное, т.е. словесное поведение играет в жизни людей и общества большую роль. Оно включает в себя наши высказывания, мысли и суждения по тому или иному вопросу, оценки словом и доказательства. Оно значит не меньше, чем реальное поведение. Не даром существуют на Руси издавна такие пословицы: «Слово пуще стрелы ранит», «Не бойся ножа – бойся языка».

Грубые , резкие слова одного могут испортить настроение большой группы людей, повлиять на их отношения с близкими в семье или с коллегами по работе, иногда даже ухудшить состояние здоровья.

Но губость влияет не только на других людей, она убивает что-то хорошие в том, кто позволил себе грубость. Каждый человек, приходя в этот мир, приносит с собой большой запас доброты, и с каждым грубым словом или злым высказыванием в сторону других он теряет в себе частицу доброты. Годами теряя частицы своей  доброты такой  человек становится злым и невыносимым для окружающих. Подумаем, стоит ли нам становиться такими?

Доброго слова достаточно, чтобы успокоить друга, убедить в чем-то товарища, пробудить благородные чувства в людях.

Человека можно поддержать словом в его лучших начинаниях и он будет вам благодарен за эту поддержку. Старайтесь больше говорить людям хороших слов, благодарите их чаще.

Существуют слова, которые мы с детских лет называем волшебными. О ни действительно имеют магическую силу, они открывают нам сердца людей, улучшают наше собственное здоровье и настроение, помогают справиться с самыми трудными делами. Говорите их чаще, и они всегда помогут вам.

В зависимости от умения говорить, четко и ясно выражать свои мысли и пожелания, радости или разочарования, а так же другие чувства человека строит свои отношения с людьми, и эти отношения могут ему доставлять радость, являться основой для удачи и даже счастья, но может быть и наоборот. Речевой этикет, создавая порядок речевого общения между людьми, помогает нам обойти ошибки или неудачи словесного общения.

Правила речевого этикета очень просты, и все мы знаем их с детства, но часто не придаем им большого значения, не задумываемся над тем, что составляет их значимость.

Беседа «Правила поведения на улице»

Цель: познакомить воспитанниц с правилами поведения на улице.

Наше настроение во многом зависит от того, в каких условиях мы находимся: грязь и неухоженность улиц, по которым мы ходим, создают неприятные ощущения в нас самих, что влияет на наше настроение.

Крик, громкий разговор или громкая музыка часто раздражают людей, вызывают в них неприятные эмоции, которые, в свою очередь, влияют на здоровье как наше собственное, так и окружающих.

Если хотите выглядеть красиво, не ешьте на улице, т.к. не имея ножа и вилки под рукой, мы будем есть не красиво, да и на жующего человека, не всегда приятно смотреть. Кроме того, рядом может быть человек, который очень хочет есть, но не может в настоящее время это сделать. Смотреть на молодого человека или девушку, жующих жевательную резинку, крайне неприятно. Сама по себе, резинка может быть очень вкусной и полезной, но не стоит ее жевать в общественных местах, т. к. она делает лицо жующего человека очень глупым и некрасивым.

Если вы встретили на улице друга и вам очень хочется поговорить, не делайте этого на середине дороги, отойдите в сторону, чтобы не мешать проходящим.

Если вы торопитесь и хотите обогнать тех, кто идет в ту же сторону, что и вы, обойдите их слева, встречных же людей вы обойдете справа. Не забывайте, что в нашей стране принято правосторонне движение. обязательно принесите свои извинения тому, кого вы случайно задели или потревожили, обгоняя других людей.

Чтобы не мешать движению других людей, мы не ходим шеренгами в 4-5 человек. Если в компании идут четверо, то они разобьются по двое во время движения на улице, если – пятеро, тогда могут идти двое или трое рядом.

Не вежливо делать на улице кому-нибудь громкие замечания: это не красит в первую очередь того, кто делает замечание, особенно, если оно высказано в грубой форме.

При необходимости надо уступить дорогу встречному человеку. Этикетные нормы требуют, чтобы младший уступал дорогу старшему, мужчина – женщине, в равных условиях дорогу уступит тот, чья степень культуры выше.

Мужчина и женщина на улице. Мужчина идет обычно по левую руку своей спутницы, поддерживая её под руку, готовый в любой момент оградить её от опасности. Движение на улице правостороннее, и если женщина идет справа от мужчины, то именно она защищает мужчину от возможного резкого соприкосновения встречного пешехода. Но иногда мужчина вынужден идти по правую руку женщины. Так ходят военные, им необходима правая рука для приветствия. Если справа от женщины опасная часть дороги: движение автомашин или сосульки на крышах домов и т. п.

Кроме того, всегда тяжелые, громоздкие вещи мы носим в правой руке, и тогда по улице идем с правой стороны тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.

Если женщина идет в сопровождении двух мужчин, то она идет в центре: это место – почетное. Под руку женщина будет идти только с тем спутником, который идее по её левую руку. Женщина, идущая под руки с двумя мужчинами, выглядит некрасиво. Если две женщины идут в сопровождении одного мужчины, то они располагаются следующим образом: в центре – женщина постарше, по левую руку от неё – мужчина, по правую – другая женщина.

Если на улице встретились мужчина и женщина, то женщина может его остановить для короткой беседы, мужчина же остановит женщину для разговора только в том случае, если он – её хороший знакомый.

Не стоит останавливать на улице своего знакомого, если он  идет не один, т. к. ваш знакомый должен представить вам своего спутника, но будет ли рад этот человек знакомству с вами?

При встрече двух женщин, одна из которых идет в сопровождении мужчины, первой здоровается та, которая идет в сопровождении, стой, которая идет в одиночестве, или с другой женщиной.

При встрече на улице двух пар соблюдаются следующая очередность приветствий: сначала приветствуют друг друга женщины, затем здороваются женщины и мужчины, а затем мужчины приветствуют друг друга.

Беседа «Рациональное питание»

        Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, в частности к вопросам питания, терпеливо объяснять как, как важно своевременно и правильно питаться.

        Важно предупредить две крайности. С одной стороны не должно быть переедания. Переедание способствует развитию ожирения. С другой стороны, многие  девочки-подростки, следуя моде, излишне ограничивают себя в питании или питаются односторонне. Это можем привести к резкому отставанию массы тела, развитию анемии, заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

        

        Повседневная пища должна содержать в достаточном количестве и оптимальном соотношении все необходимые организму вещества для выработки энергии, образования тканей и поддержания жизнеспособности.

Организму требуется около 70 химических соединений. Это белки, жиры, углеводы, около 20 витаминов, множество микроэлементов, которые организм не создаст. Белки- постоянно необходимые питательные вещества.

Белки нужны для обновления клеток в организме. Белки бывают животного и растительного происхождения. Их много в мясе, молоке, молочных продуктах. Растительных белков много в бобовых, фасоли, горохе, чечевице, сое, грибах. Из дневной нормы рекомендуется 50-60% белков животного происхождения, половину из них должны составлять молочные белки. Особенно полезны творог, сыр, куриное мясо, рыба, в них кроме незаменимых аминокислот содержатся также вещества, регулирующие  жировой обмен.

        Растущий организм нельзя лишать белковой пищи. При недостаточном белковом питании дети плохо развиваются не только физически, но и  интеллектуально, а также часто болеют из-за сниженного иммунитета.

        Жиры – это, прежде всего, источник энергии, но и они  служат «кирпичиками» в строительстве организма. Много жиров содержится в нервных тканях, особенно в защитной оболочке нервных волокон.  При истощении этого защитного слоя человек становится раздражительным, возбудимым, агрессивным. Взятые в отдельности, ни те ни другие не могут полностью удовлетворить потребности организма. Хорошо, если  пища содержит 70-80%  животных и 20-30% растительных жиров.

        Углеводы – это источник быстрого получения организмом энергии, хотя они также участвуют в строительстве тканей и клеток. Углеводы получают в основном из растительных продуктов. Сахар также необходим для быстрого восполнения большого расхода энергии. Если углеводы не поступают с пищей , начинают образовываться из жировых запасов. Если человек ведет малоподвижный образ жизни, а питается в основном сладостями, избыток углеводов откладывается в виде жира, и он полнеет. Избыток углеводов ведет также к дисбактериозу, нарушая деятельность полезной микрофлоры в кишечнике.

        Витамины – необходимейшие вещества для нормального обменного процесса. Витамины служат также катализаторами всех обменных процессов, усиливают защитные реакции  организма. Большинство витаминов содержится в мясных и молочных продуктах, яйцах, рыбе, картофеле, хлебе.

Свойственные  современной жизни стрессовые ситуации  повышают потребность  организма в витаминах примерно на 40%, особенно витаминов группы В, необходимых для устойчивой работы нервной системы.

        Минеральные вещества организму требуются в небольших количествах, но их биологическое значение необыкновенно велико. Железо, медь, кобальт и никель участвуют в кроветворении. Кальций, фосфор, марганец, стронций участвуют в образовании костной ткани. Недостаток йода вызывает заболевание щитовидной железы.

          Питание должно быть сбалансированным. Организм может приспосабливаться ко многому, но нет никаких надежд на то, что он приспособиться к несбалансированной пище без ущерба для себя.

         Проблемы питания нередко связывают с  проблемой  массы тела. Девочка-подросток не должна иметь массу тела менее 45 кг.

        Хорошее состояние кожи, волос, ногтей, нормальная работа органов и систем – все это и многое другое зависит от правильного питания, от приема разнообразной пищи. При однообразном питании организм не получает нужных ему веществ, и здоровье человека начинает разрушаться. Это проявляется в виде частых простудных заболеваниях, малокровия, весенней утомляемости, кариеса зубов и др. болезненных состояний.  

                                                Народная мудрость

                                Ешь правильно - и лекарство ненадобно.

                                Лакомств тысяча, а здоровье одно.

                                Зелень на столе – здоровье на сто лет.

                                Покуда ем, так и глух и нем.

                                Дома ешь, что хочешь, а в гостях, что велят.

                                Береги платье снову, а здоровье смолоду.

                                Здоровье всего дороже.                             

        

Беседа «Вежливость и человеколюбие»

         Цель: сформировать у воспитанниц такие понятия, как человеколюбие, вежливость.

Главное нравственное правило, существующее у многих народов, является главным принципом современного этикета. Этот принцип гласит: никогда никого не поставить в неудобное положение; поступать с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали другие с тобой.

Современный этикет устанавливает нормы общения в современном обществе в самых различных ситуациях. Его главное правило – всегда уважать других людей. Никогда не поставить человека в неловкое положение. Англичане считают, что джентльменом можно назвать такого человека, который никогда не делает что-либо плохое нарочно. Известный всему миру писатель джонатан Свифт, автор «Гулливера» считал, что «хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение».

Психологические исследования показывают, что человек с мрачным настроением распространяет это настроение на  окружающих, и у целой группы людей из-за одного мрачно настроенного человека может возникнуть общее мрачное подавленное настроение. Хорошая традиция существует на востоке: человек не имеет права выходить к людям с тяжелым, мрачным настроением, не может обнаруживать даже своё горе другим людям. Во всех случаях он должен сохранять приветливое выражение лица, не обременяя других своими заботами и переживаниями.

Но и бурная жизнерадостность, экзальтированное проявление радости часто вызывает у людей раздражение, т. к. утомляет их.

Главная ценность в поведении человека – человеколюбие. Б. Л. Пастернак писал: «Нарушитель любви к ближнему первым из людей предает самого себя». Именно человеколюбие помогает нам выбрать правильный тон в общении с тем или иным человеком, увидеть его глубинные основы, лучше понять и принять человека таким, как он есть.

Для того чтобы соблюдать нормы этикета, необходимо обладать важнейшим качеством – вежливостью. Вежливость – моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения. Вежливый человек всегда внимателен к людям, доброжелателен, готов оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатен и тактичен.

Вольтер отмечал: «Вежливость для ума, что красота для лица». Вежливость оказывает большое влияние на состояние общества. Она смягчает нравы, предупреждает ссоры, снижает раздражение и усмиряет ненависть.

В книге «Юности честное зерцало» указывается, что человека украшают три добродетели: приветливость, смирение и учтивость. Всегда с улыбкой обращайся к человеку, уважай его и неси мир в отношении с людьми. Но необходимо помнить, что если в проявлении этих качеств переборщить, перейти невидимую грань, то они перерастут в льстивость, раболепие и угодливость. Примером этому может послужить герой рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника» - Червяков.

У всех народов распространено важное нравственное правило: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.

В связи с этим хочется напомнить слова Василия Александровича Сухомлинского: «…существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно… Проверяйте свои поступки сознанием, не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобства людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо.

Этикетные нормы проявляются в наших словах и делах.

Приложение

Сервировка стола

ИНСТРУКЦИЯ

По правилам безопасности для воспитанниц в обеденном зале.

I.  Общие требования  безопасности.

  1. Соблюдение данной инструкции обязательно для  всех  воспитанниц во время приема пищи.
  2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из столовой.
  3. Не вносить в обеденный зал сумки и портфели.
  4. Не входить в пищеблок (на кухню).
  5. Бережно относится к мебели и посуде.
  6. Не включать, и не выключать электроосвещение.
  7. Не  открывать самостоятельно форточки, окна.
  8. Травмоопасность  в обеденном зале:

- при  включении и выключении электроосвещения (поражение электротоком);

- при переносе посуды с горячей пищей, чаем и т.п. ( термические ожоги);

- порезы в случае разбившейся стеклянной, фаянсовой посуды.

П.Требования безопасности перед приемом пищи.

  1. Вымыть руки с мылом перед обедом.
  2. Входить в обеденный зал, соблюдая дисциплину и график приема пищи.
  3. При получении обеда соблюдать порядок, пропустить младших.
  4. Занять свое место за обеденным столом.

Ш. Требования безопасности во время приема пищи.

  1. Соблюдать правила культуры поведения за обеденным  столом.
  2. Не мешать приему пищи другим воспитанницам.
  3. Не разговаривать во время обеда, не толкать соседей.
  4. Осторожно, не торопясь, принимать горячую пищу.
  5. Пустую посуду складывать возле себя слева, не допуская ее падения.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожара, резкого постороннего запаха) покинуть обеденный зал по указанию воспитателя.
  2. При травматизме сообщить воспитателю для оказания помощи.
  3. В случае резкого ухудшения самочувствия сообщить об этом воспитателю.

V.  Требования безопасности по окончании приема пищи.

1.Убрать свое место за обеденным столом (посуду поставить в специальный контейнер для использованной посуды).

2. Вымыть тщательно с мылом руки.

3. Выходить из обеденного зала спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину и порядок.

4. Покидать столовую только в сопровождении воспитателя.

.  

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.З.А. Бадирова «Классные часы и беседы для девушек» ИздМосква,2004

2.И.В.Дубровина «Мы живем среди людей» Изд-во Москва 1989

3.А.В.Иванов «Этикет» Изд-во Москва 2006

4. И.П. Косачева Нравственное развитие старшего школьника в процессе обучения и воспитания. Изд-во «АРКТИ», 2008

5. И.И. Литвинова Три пользы: основы правильного питания. Изд-во «

Феникс», 2003

6. Н.Е Щуркова Классный час: Поговорим о жизни… Изд-во «АРКТИ» 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с учащимися и родителями.

Забота воспитателя о создании в отделении благотворной среды для формирования личности каждого ребенка с педагогическим проектированием, обеспечением индивидуальной траектории развития учащихся, с пои...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов

Учебная дисциплина «Иностранный язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную прог...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Методические указания для выполнения виртуальных лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙОДП.02 ФизикаСпециальности11.02.02 Техническое обслуживание и Ремонт радиоэлектронной техники ...

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы ГБПОУ РО РТЭК 2017

Рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины...

Методические рекомендации по организации и проведению учебно-воспитательных мероприятий ко Дню народного единства (4 ноября)

В целях приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданск...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации, планированию и проведению практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Информатика» профессионального модуля «Аналитика и визуализация данных на Python» для студентов всех спец

Преподаватели подготовили материал, методические рекомендации по выполнению практических работ по теме «Язык программирования Python».В работе представлен разнообразный материал теоретичес...