Классный час "Серьезный разговор"
классный час (7 класс) по теме

Оболенская Наталья Юрьевна

Профилактика здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seryoznyy_razgovor1.kurenie.rar2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Медиапрезентация классного часа на тему:

«Серьезный разговор: Курение»

                                                                       

1 слайд.  На экране название классного часа с высказыванием древнегреческого философа Сократа «Здоровье – не все, но все без здоровья ничто» и рисунки о вреде курения, выполненные учащимися.

ВОПРОС: Откуда взялся НИКОТИН? (Дети отвечают)

2 слайд.  Все началось в XV в., когда Колумб высадился за океаном в далекой неведомой стране. Там его изумленные матросы увидели похожих на фокусников людей, которые свертывали из сухих листьев трубки, брали их в рот и поджигали… Туземцы втягивали дым и пускали его наружу… Несчастные нередко при этом теряли сознание, входили в транс и даже корчились как от сильной боли, но, по их словам, уже не могли жить без этого «табако»…

3 слайд. Почему так происходит? Когда курильщик затягивается, его легкие заполняются дымом. Содержащийся в табачном дыме никотин поступает в кровь. В результате нагрузка на сердце увеличивается. Так число сердечных сокращений в сутки у курящего человека на 15-20 тысяч больше, чем у некурящего, и сердце «гоняет» дополнительно 1,5т. крови за день.

Все мы знаем, что дурной пример заразителен. Табак попал сначала на корабли Колумба, а потом с легкой руки его матросов – в Европу, где стал распространяться по домам и салонам искателей острых ощущений. Впрочем, быстрому распространению табакокурения стало способствовать не столько человеческое любопытство, сколько жажда наживы и агрессивная реклама. В конце XVI в. англичане, надеясь на крупные барыши, завезли табак в «далекую Россию», но на первых порах они потерпели фиаско. Из-за неосторожности курящих в Москве и других городах России стали случаться пожары…

4 слайд. Царь Михаил Федорович (с 1613г. – первый царь из династии Романовых), увидев, что дело принято столь неприятный оборот, запретил табак и даже ввел различные наказания для тех, кто, невзирая на запрет, продолжает баловаться опасным зельем. Курящих стали ссылать в Сибирь, самым дерзким из них вырывали ноздри, как опасным преступникам. И народ был в этом солидарен с правительством.

Впрочем, к середине XVII в. не только купцы, но и многие другие государственные чиновники поняли, что благодаря торговле табаком можно получать немалые деньги… Преследование курильщиков повсеместно стало сходить на нет, и, наконец, вовсе прекратилось. началось быстрое распространение табака по всему миру, невзирая на пожары, ни на возражения церкви, ни даже на явное ухудшение здоровья новоявленных поклонников заморского зелья. Царь Петр I, следуя примеру европейских королей, высочайшим указом разрешил ввоз табака в Россию, обложив купцов огромной пошлиной…

  5 слайд. Привычка! (вопрос детям) Что это такое? (Ответы учащихся). Привычка – это, к чему привыкаешь и без чего потом, увы, бывает трудно обойтись. Привычки бывают полезные, а бывают и вредные. Назовите, пожайлуста, ребята, известные вам полезные привычки: занятие спортом, чтение книг, вовремя ложиться спать, быть вежливым, не обижать слабых и.т.д. А теперь плохие привычки: плевать на пол, ковырять в носу, курить, лениться и.т.д.

А теперь давайте поинтересуемся, какие результаты даст нам опрос по поводу вашего отношения к курению. Я задам вам по два вопроса девочкам и мальчикам и увидим ваше отношение к курению: 6 слайд.

  1. Тебе нравится, если девушка курит?
  2. Хотел бы ты, чтобы твоя будущая жена курила?
  3. Тебе нравится, если мальчик курит?
  4. Хотела бы ты, чтобы твой будущий муж курил?

Это ваше мнение, как видим оно не в пользу табака и курения. Так почему же многие люди продолжают держаться за свою несносную привычку? Дети хотят выглядеть старше своих лет. А взрослые? Кого из них не спроси, почти каждый ответит, что с удовольствием бросил курить, но признается, что не может этого сделать.

Медики считают, что наше мнение на счет неспособности победить дурную привычку абсолютно необоснованно. Ведь если, не дай бог, разовьется инфаркт миокарда или другое страшное заболевание, то человек мигом бросает курить. Значит все-таки может… Научные исследователи показали, что 70% курящих при желании могут с помощью волевого усилия бросить курить, так как у них нет сильной физиологической потребности в табаке, а вот 5-10% застарелых курильщиков действительно нуждаются в помощи врачей. Как вы думаете, можете вы себя отнести к той или иной категории. Так значит все дело в характере, вернее, в силе воли. Знайте, что по мнению медиков:  7 слайд.

  1. 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;
  2. 1 пачка сигарет – на 5 часов;
  3. Кто курит один год, теряет 3 месяца жизни;
  4. Кто курит 4 года – теряет один год жизни;
  5. Кто курит 20 лет – 5 лет;
  6. Кто курит 40 лет – 10 лет.

Конечно, это статистика имеет условный характер, но на счет сокращения жизни, можете не сомневаться. В состав табачного дыма входит более трех тысяч вредных веществ, причем одно страшнее другого, например: никотин, мышьяк, свинец, угарный газ … и многочисленные химические соединения. 25% этих веществ оседают в организме курильщика, 5% остается в окурке, 20% сгорает, 50% попадает в воздух.

Сейчас попробуем продемонстрировать физиологические последствия курения с помощью этого прибора, мы увидим, как смолистые вещества, выделяющиеся из табака, проникают в легкие и какой след они там оставляют (процесс курения моделируется по рисункам, опубликованным в журнале «Воспитание школьников» №7, 2000г.) Давайте проделаем несложный эксперимент – он поможет вам принять окончательное решение со знанием дела: курить или не курить?

Опыт: Для опыта нам понадобятся стеклянная трубка диаметром 6-8 мм. И длиной 5-7 см, два кусочка резинового шланга, резиновая груша и немного ваты.

Наша задача – смастерить нехитрый прибор, с помощью которого необходимо собрать продукты горения табака, которые курильщики конденсируют в своих легких. В середину трубки забьем плотно ватный тампончик и кусочками резинового шланга присоединим к ней грушу и сигарету. Теперь осталось сжать грушу и зажечь сигарету. Распрямляясь, груша будет медленно просасывать дым через трубку. Часть продуктов горения соберется на ватном фильтре, и он постепенно пожелтеет. Когда груша заполнится, снимем ее, выпустим дым, сожжем и вновь подсоединим к трубке. Несколько таких затяжек – и вся сигарета «выкурена». Теперь можно убедиться, что, несмотря на фильтр и ватную преграду, в дыме остается много смолы. Наполненную дымом грушу плотно прижмем выходным отверстием к листу белой бумаги, лучше фильтровальной, и выдадим содержимое. Выходя под давлением через маленькую щель между носиком груши и бумагой, газ резко охлаждается, и продукты горения табака конденсируются: на бумаге остается темно-коричневая смолистая клякса. Как впечатляет?

Вопросы, которые можно задавать во время опыта:

  1. Как выглядит ватный фильтр после опыта? (он пожелтел, покрылся гарью и сажей)
  2. Как выглядят стенки прибора? (они потускнели, на стекле затемнен налет дыма.)
  3. Как по вашему мнению, выглядят легкие человека после выкуренной сигареты? (на оставляют с вой след копоть и дым)

8 слайд. Это и есть те самые химические вещества, которые постепенно приводят к различным заболеваниям. За год их может осесть в легких и дыхательных путях курильщика до одного литра. Сколько же нашему организму приходиться тратить сил на самоочищение!

Скажите, к каким отрицательным последствиям приводит попадание в организм человека табачного дыма? (Ответы ребят)

Обобщение: к последствиям относятся: неприятный запах изо рта, появление кашля и хрипоты, желтого налета на зубах, ослабление работы легких, одышка, сердцебиение, преждевременные морщины, бледность лица, ухудшение памяти и т.д. О последствиях курения можно говорить более подробно. Вас интересует, например, почему происходит ухудшение памяти? Вещества, содержащиеся в табаке, действуют еще и на нервную систему. Под его воздействием она сначала возбуждается, а затем происходит реакция торможения и у человека притупляется сознание. Кроме того, у курящих постепенно развиваются легочные заболевания, которые могут перерасти в хронический бронхит, астму, туберкулез и рак легких. У курящих женщин в несколько раз чаще рождаются больные дети, может развиться рак молочной железы. Курящим труднее высиживать на лекциях, концертах, кинотеатрах и т.д. – влечение к сигарете мешает им сосредоточиться.

Впрочем, некоторые из нас, наверное, могли бы сказать несколько слов в защиту табака. Например, среди девушек бытует мнение, что юноши с теми из них, кто курит, начинают вести себя более раскованно, смело, легче с ними знакомятся, но только не думайте, что благодаря сигарете можно обрести некое особенное обаяние. Все объясняется гораздо проще. Сигарета делает девушку в глазах ребят более доступной. Большинство же из них на желают иметь курящей спутницы жизни не смотрят на таких серьезно. Но если табакокурение и многие другие вредные привычки, ничего, кроме проблем, не несут, что надо противопоставить этой напасти.

9 слайд. Что бы вы предприняли если бы стояли во главе государства? (Дети предлагают свои варианты). Во многих странах мира решили не ограничиваться разговорами… Последние годы кое-где начали вводить против любителей табака законодательные меры. По иронии, строже всех начали преследовать курильщиков в той стране, которая провозгласила свободу как главную ценность человечества – США. Штраф 3 тыс. долларов ждет каждого, кто вздумает закурить Нью-йоркском ресторане с количеством мест более 35.

В Италии последнее время вообще бросили курить в общественных местах, включая рестораны, бары, музеи, не говоря уже о банках и офисных помещениях. Боятся. Еще бы, ведь с нарушителей там взимается штраф до 125 долл.!

В Англии на деньги, которые в качестве штрафа платит нарушитель законодательства, можно запросто купить подержанный автомобиль.

Во Франции за курение в ресторанах, в кафе и на перронах приходится платить столь же большие штрафы.

В Дании астрономически выросли цены на сигареты.

В Сингапуре курить на улицах разрешено, а стряхивать пепел нельзя. Тому, кто выбросит коробку из-под папирос на асфальт, грозит штраф в 625 долл.

В Токио с 2002 года запрещено курить во всех общественных местах под угрозой огромного штрафа…

Эти меры по борьбе с курением приняты правительствами многих развитых государств. Управляющие заводов, банков, офисов, в свою очередь, начали давать надбавку к заработной плате некурящим сотрудникам.

А какие, ребята, меры по борьбе с курением применялись в нашей стране за последние годы? (На пачках стали писать о том, что курение опасно для вашего здоровья, пытаются запретить рекламу сигарет…) В нашей стране пока ещё предоставлена свобода действий продавцам и изготовителям сигарет. Реклама внушает нам, что сигареты – это что-то «восхитительное», и предлагает пробовать то один их сорт, то другой. Цены на папиросы и сигареты низки, как нигде в мире. Люди могут курить даже при самых низких доходах, губить при этом себя и окружающих. Что имеем, не бережём – потерявши плачем.

Тот, кто призывает нас к занятиям спортом, кто учит чистоте и порядку во всём, - ваш истинный друг. Учитесь говорить «нет» тем, кто предлагает закурить, кто даёт наркотики… (показать плакаты о вреде курения, нарисованные учащимися). 10 слайд.

Подведём итог нашей беседе. В мире, по данным ВОЗ, от курения ежегодно умирают 2,5 – 3 млн. человек, или 1 человек каждые 10 секунд. Мы с вами беседовали, а люди умирали от своего безволия и невежества. Как же быть дальше? 11 слайд.

Может мы с вами примем какое-нибудь решение? (ребята предлагают свои варианты)

Решение:

  1. Избавиться от привычки курить постараюсь немедленно;
  2. Подумаю о занятиях спортом;
  3. Постараюсь научиться говорить «нет», когда мне предлагают дурное.

Спасибо всем за участие в беседе!

Литература:

  1. Серьезный разговор КУРЕНИЕ. М.: 1998.
  2. Программа профилактики курения в школе. Казань: 2004.
  3. Воспитание школьников. №7, 2000.
  4. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Разговор о самовоспитании, или Как стать лучше?"

Форма мероприятия - педагогическая мастерская.Для организации эффективного взаимодействия обучающихся сформированы   малые группы, в которых происходит вся основная работа на занятии. На классный...

Классный час «Разговор о самовоспитании, или Как стать хозяином своих чувств?»

Занятие в 6 классе проводится в форме педагогической мастерской. На нём используются технологии интерактивного обучения. Учащиеся работают в группах. Отвечая на вопросы "Возможно ли стать хозяином сво...

Презентация к классному часу "Разговор о вреде курения"

Презентация к классному часу по профилактике правонарушений и применению ПАВ "Разговор о вреде курения"...

Семинар для классных руководителей "Разговор о девиантности"

Разработка семинара для классных руководителей, с использованием презентации....

Семинар для классных руководителей "Разговор о девиантности"

Разработка семинара для классных руководителей, с использованием презентации....

Классный час "Разговор о толерантности"

В материале даётся ответ на вопрос, что такое толерантность и в чём она проявляется. Как стать толерантным по отношению к другим? Приводятся жизненные ситуации и выводы о том, как надо поступать в схо...

Классный час «Разговор о здоровом питании» для учащихся 5 класса

Классный час в форме разговора о пропаганде правильного и здорового питания с элементами театрализованной игры....