Вечер, посвященный Дню Матери
материал (6 класс) по теме
Данное мероприятие проводится совместно с детьми и их мамами. Папы тоже могут быть приглашены, но должны быть готовы к тому, что не они станут главными героями вечера. Вечера делится на две части. Первая часть - игровая: ведущий проводит игры, в которых участвуют и родители, и дети, организует чаепитие. Вторая часть - теоретическая. В специально отведенном кабинете ребята изготавливают небольшие поделки для мам. Мамы в это время участвуют в обсуждении различных моделей воспитания детей, после чего им вручают заранее написанные детские письма. Вечер способствует эмоциональному сближению родителей и детей, заставляет мам задуматься об используемых методах воспитания. Рекомендован для проведения в 5 - 6 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер, посвященный Дню Матери
Родительский клуб, проведенный совместно с детьми
Цели: показать роль матери в формировании психологического климата в семье;
определить возможные модели воспитания;
способствовать эмоциональному сближению мам и детей
Оборудование и материалы:
- Цветные карточки для оформления бейджей по количеству участников встречи
- Покрывало или отрез ткани, ширма
- Листы бумаги зеленого и розового цвета по количеству пар
- Нарисованное на ватмане дерево
- Ручки и простые карандаши по количеству участников
- Клей ПВА
- Бланки писем и конверты
- Цветная бумага, клей, ножницы, иглы для изготовления поделок
- Правила клуба, разработанные на первой встрече
ЭТАП ПОДГОТОВКИ
До встречи необходимо:
- Написать письма мамам
- Нарисовать большое дерево на листе ватмана
ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ
1.Вступительная часть
Уважаемые мамы! Рады приветствовать вас на нашей встрече вместе с вашими детьми!
Заседание нашего родительского клуба проходит уже второй раз. Сегодня мы видим новых участников. И поэтому, прежде чем мы начнем нашу встречу, хотелось бы сообщить о правилах, которые были выработаны в первый раз. Хочу напомнить, что эти правила были выработаны совместно, они существуют не для того, чтобы ограничивать кого-то, а для того, чтобы каждый участник встречи чувствовал себя здесь комфортно.
Правила:
- Говорить искренне
- Уважать мнение другого
- Говорить без оценок
- Добровольность участия
- Конфиденциальность
Начнем нашу встречу с притчи «Первый ангел».
За день до своего рождения ребенок получил возможность задать Богу три вопроса. Ребенок задал первый вопрос:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?
Улыбнувшись, Бог ответил:
- Тебе будет нелегко в этом мире, куда ты скоро придешь. Но я подарю тебе ангела, который будет всегда рядом с тобой и который тебе все объяснит.
- Но как я пойму ангела, ведь я не знаю его языка, - задал свой второй вопрос ребенок.
Улыбнувшись, Бог ответил:
- Ангел научит тебя своему языку, Более того, он научит тебя всему.
- Как зовут моего ангела? – задал свой последний вопрос ребенок.
- У этого ангела много имен, но ты будешь называть его мамой.
Вопрос к ребятам:
- Как вы думаете, почему эта притча сравнивает маму с ангелом?
(Возможные ответы: - потому что мама добрая, заботливая
- переживает о нас, даже когда нас не видит)
Вопрос к родителям:
- Как вы думаете, можно ли маму сравнить с ангелом?
- В каком возрасте своего ребенка мама относится к нему больше как ангел? Почему?
- Вспомните, какие чувства вы испытали, когда родился ваш ребенок?
- Какие ласковые слова вы говорили своему малышу?
- Почему трудно сохранять ангельское отношение к детям теперь?
Общее задание:
Разделитесь на две команды: команда мам и команда детей. Каждая команда составляет список тех качеств, которыми должна, по их мнению, обладать идеальная мама. На выполнение задания отводится 5 минут, а затем мнения сравниваются.
2.Игровая часть
Игра «Угадай по голосу»
Ребята заходят за ширму и по очереди произносят фразу: «Здравствуй, мама!»
Задача мам – узнать своего ребенка по голосу и назвать его имя.
Игра «Рука мамы»
Одному ребенку завязывают глаза, приглашаются четыре мамы. Задача ребенка – на ощупь узнать мамину руку.
Игра «Яблоко от яблони»
Сейчас мамы и ребята могут потрудиться вместе. На столах – листы бумаги зеленого и розового цвета. Мамы на зеленых листах обводят свои ладони и вырезают их, а ребята из розовой бумаги вырезают плоды.
Теперь: ребята на вырезанной маминой ладошке пишут ее имя, а на пальцах – черты характера, которые отличают маму. А мамы пишут черты характера своих детей на розовых листочках. Подглядывать нельзя!
Проверка: совпадают ли написанные на пальцах и кружочках качества?
На дереве разместим ладошки в виде кроны и кружочки в виде плодов.
3.Теоретическая часть.
Ребята уходят в другой кабинет и в качестве сюрприза для мам готовят небольшие поделки (квилинг).
Мамы участвуют в беседе «Модели воспитания».
Все исследования, которые делают психологи, показывают, что влияние дома оказывается решающим в воспитании детей. Влияние родителей сильно перевешивает все остальное. Дом держит первенство по влиянию на ребенка: счастлив ли он, чувствует ли безопасность и надежность своего положения; как он ладит с взрослыми и со сверстниками; насколько он эмоционален или равнодушен; как он ведет себя в незнакомой ситуации.
Психологи выделяют два решающих фактора в воспитании детей:
- понимание (забота, поддержка и т.д.);
- дисциплина (требования, наказание и т.д.).
Их сочетания формируют модели или стили воспитания. Выделяют авторитарную модель, равнодушный стиль, вседозволенность и авторитетный стиль.
1.Авторитарная модель: много дисциплины, мало понимания.
Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях очень категоричны и неуступчивы; в общении с ребенком отдают приказы и ждут, что ребенок в точности их выполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения.
При такой модели воспитания за ребенком осуществляется формальный контроль, им, на самом деле, никто не интересуется. Дети в таких условиях вырастают замкнутыми, боязливыми, угрюмыми, зависимыми, непритязательными, раздражимыми. Девочки – пассивные, мальчики – агрессивные. У ребенка не формируется инициатива и чувство долга.
2. Равнодушный стиль: мало дисциплины, мало понимания.
Родители не устанавливают для детей никаких ограничений. Они закрыты для общения с ребенком в силу своей занятости, нет сил на воспитание. Свои проблемы ребенку приходится решать самому, т.к. у родителей другие заботы.
У детей, растущих в таких условиях, появляется склонность к самым разрушительным импульсам.
3. Вседозволенность: мало дисциплины, много понимания.
Родители высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. Не склонны к запретам и ограничениям. Но по плечу ли ребенку такая свобода?
Такие дети не требовательны к себе, но другие люди у них вечные должники. У детей появляется тяга к авторитаризму (захотел игрушку, закатил истерику – купили).
4. Авторитетный стиль: много дисциплины, много понимания.
Родители сознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним признают право на саморазвитие. Понимают, какие требования надо диктовать, а какие – обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции, допускают изменения в своих требованиях. От уважения – к диалогу и пониманию.
Дети, воспитываемые в таких семьях, уверенны в себе, хорошо адаптируются в новых условиях. У них хорошо развит самоконтроль и социальные навыки. Они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.
Но дом не единственное, что определяет будущее ребенка. Совместный анализ таблицы.
«Ласковые» мамы | «Неласковые» мамы |
«Легкие» дети | + + | + --- |
«Трудные» дети | + --- | --- --- |
4.Заключительная часть.
В заключение беседы мамам вручаются письма, написанные детьми, и предлагается написать ответные письма на заранее заготовленных бланках.
Встреча заканчивается вручением мамам приготовленных подарков и чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер ко дню матери "С любовью о матери"
Сценарий вечера ко дню матери для школы....
Вечер ко дню матери "С любовью о матери"
Сценарий вечера ко дню матери для школы....
Сценарий вечера, посвященный Дню матери
Студенческий вечер...
СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ОТДЫХА,ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ
СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ОТДЫХА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ...
Литературный вечер, посвященный Году Литературы и дню Матери
литературные произведения на школьной сцене...
Вечер семейного отдыха,посвященный Дню матери
Сценарий праздничного мероприятия...
Классный вечер посвященный Дню матери "Мамы добрые глаза"
День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Отмечают его в последнее воскресенье ноября. Он плотно вошел в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного ...