Классный час "Моя семья"
методическая разработка по теме

Мазаева Мина Джамаледдиновна

Когда семья вместе - так и душа на месте.

Русская народная пословица

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moya_semya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя   общеобразовательная  школа №14

(посвященный  Дню семьи – 15 мая)

                                       Подготовила и провела

 классный руководитель 6 класса

                                                        МКОУ СОШ №14

                  С.Просянка

                      Мазаева Мина

                              Джамаледдиновна.

2011-2012гг.

Классный час  «Моя семья»

Цели:

1.  Учить  доброму  и бережному отношению к своим близким.

2.  Воспитывать  гордость за свою семью.

3.  Подвести к пониманию учащихся необходимость сохранять традиции и обычаи семьи.

Подготовительная работа

  Заранее сообщить тему классного часа, дать задание - принести семейный фотоальбом.

Оборудование:  проектор, компьютер, презентация,  кроссворд, памятки для детей, литература по теме «Семья».

Оформление класса: рисунки детей, генеалогические древа семьи, выставка литературы, кодексы, журналы и газеты с заметками о семьях.

План классного часа

  1. Вступительное слово.
  2. Мини-лекция.
  3. Игра.
  4. Работа в группах.
  5. Работа по домашнему заданию.
  6. Страничка закона.
  7. Рефлексия.
  8. Задание на дом.

Ход классного часа

Когда семья вместе - так и душа на месте.

Русская народная пословица.

1.Вступительное слово учителя.

-  Добрый день,  ребята! Очередной раз мы с вами собрались, для того чтобы пообщаться, чем-то поделиться, узнать что-то новое. Тема сегодняшнего классного часа «Моя семья», а цель наша с вами учиться  доброму  и бережному отношению к своим близким;. воспитывать  в себе чувство гордости за свою семью; понять необходимость сохранять традиции и обычаи семьи.

2. Мини- лекция «Международный день семьи».

Международный день семей (International Day of Families),  учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности стран на многочисленные проблемы семьи. По мнению Генерального секретаря ООН, когда попираются основные права одной семьи — единство всей человеческой семьи, членами которой они являются, находится под угрозой.

Являясь одним из основных институтов общества, первой ступенью социализации человека, семья развивается и видоизменяется вместе с окружающим миром, по-своему реагируя на требования времени, отвечая на общественные потребности и сама формируя их.
Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа.
Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.

 Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

-Ребята, а как по-вашему, что такое семья!

(ответы детей)

-А вот какое определение дается  этому слову в словаре:

«Семья- это основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной правовой ответственностью».

-А какие бывают семьи?  (ответы детей)

Семья

Современная нуклеарная

(родители-дети)

Традиционная (классическая) (Бабушки-родители-дети)

Семья

Родительская

(первичная)

Новообразованная

(вторичная)

   

 

-А теперь прослушайте стихотворения-загадки и ответьте на них.

-Кто на свете (имя ребенка)

Всех мудрее и добрее?

Руки, чьи все в работе?

Седина, в чьих волосах?

Кто, забыв дела, заботы,

Приходила к нам на днях? (бабушка)

 

Кто в очках сидит с газетой,

Все читает: то и это?

Кто в субботу с спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает?

А политиков ругает? (дедушка)

В гараже кто пропадает,

Меры времени не знает?

Говорит: «Приду сейчас!»

Ждем его четвертый час!

Кто зарплату в дом приносит?

Мусор раз в году выносит? (папа)

Кто всегда с утра пораньше

Гладит, вяжет, моет, шьет?

Кто рукой в окно помашет?

Кто от радости поет?

В парикмахерскую мчится

Этот кто-то иногда.

На глазах, родных лучится

Нежность и любовь всегда (мама)

У кого друзья повсюду,

Телевизор тоже друг?

Кто не любит мыть посуду,

Чистить вредный, едкий лук?

Кто, на улице гуляя,

Кто, параграфа не зная,

Смело на урок идет (сын)

У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Маме кто всегда поможет?

Кто белье в комоде сложит?

Кто польет в горшках цветы?

С телефоном  кто на «ты»?  (дочь)

-А еще кроме этого существуют другие статусы, насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим на  игре.

3.Игра. «Семейный кроссворд»

Кроссворд оформлен на доске. Учащиеся отвечают на вопросы, подходят к доске и записываю верный ответ.

М

2

О

3

Я

 

4

С

5

Е

6

М

7

Ь

8

Я

И

9

Я

 

1.Теща- это ….жены (мама)

2.Сестра мужа (золовка)

3.Муж дочери (Зять)

4.Отец жены  (тесть)

5.Брат мужа  (деверь)

6.Дочь брата или сестры (племянница)

7.Мать мужа (свекровь)

8.Сестра жены (свояченица)

9.Сестра мамы или отца (тетя)

4.Работа в группах.

Задание дается по рядам ( 3 группы): вы получаете набор слов на карточках, составьте  пословицу и объясните, как вы ее понимаете.

1группа - Семья в куче - не страшны и тучи.

2 группа. На что и клад - коли в доме лад.

3 группа.  В семье и каша гуще.

5. Работа по домашнему заданию

Семья – поистине высокое творение.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Она для нас основа  всех начал.

Ребята,  вашим заданием было принести семейный фотоальбом. Сейчас я дам вам 10 минут на то, чтоб вы рассмотрели альбомы друг друга.

(Дети обмениваются альбомами).

-А теперь скажите, что общего вы увидели в просмотренных альбомах?

(ответы детей)

6.Страничка закона

- Видите, как необходимо делать фото с бабушками, дедушками, с родителями. Фото- это память и,  если родные живут далеко от тебя, то есть возможность рассматривать фотографии и вспоминать приятные дни из жизни. А еще можно написать письмо бабушке с дедушкой, близким людям, отправить фото с письмом, нарисовать рисунок. Как  важно помнить дорогих тебе людей.

- Сегодня, среди  выставки книг на тему «семья»  есть «Семейный кодекс», позвольте мне открыть его и зачитать некоторые статьи.

Статьи Семейного  кодекса  РФ:

Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей.

1.Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

2.При отсутствии заботы со стороны совершеннолетних детей алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются в судебном порядке.

Статья 95.. Обязанность внуков содержать дедушку и бабушку.

Нетрудоспособные, нуждающиеся в помощи дедушка и бабушка имеют право потребовать в судебном порядке получения алиментов от своих внуков трудоспособных совершеннолетних внуков, обладающих необходимыми для этого средствами.

Статья 96. Обязанность воспитанников содержать своих фактических воспитателей.

Нетрудоспособные, нуждающиеся лица (отчим, мачеха), осуществлявшие фактическое воспитание и содержание несовершеннолетних детей, имеют право требовать в судебном порядке предоставления содержания от своих трудоспособных воспитанников.

-Но я уверенна, ребята, вас никогда не коснется этот вопрос, если вы будете соблюдать правила заботливых детей, которые я хочу вам подарить. Читайте их регулярно и обязательно соблюдайте.

Правила заботливого и любящего ребенка


1. Настоящие дети берегут покой родителей.

2. Настоящие дети заботятся о благе своей семьи.

3. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.

4. Не вступай в пререкания со старшими.

5. Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.

6. Не допускайте, чтобы мать давала вам то, что она не может позволить себе.

7. Не делайте того, что осуждают старшие, - ни на их глазах, ни где-либо еще.

8. Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.

9. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве,  особенно мать, если у нее никого нет, кроме тебя.

7.Рефлексия.

Вы видите на доске изображено дерево, но у него отсутствуют ветви,   а они у вас на столе. Ствол этого дерева – семья. А вот из чего состоит, что дает семья, напишите вы.

 (Написавший подходит и наклеивает свои ветви к дереву. В итоге учитель с детьми читает, все что получилось).

- Ребята, а теперь послушайте ваше домашнее задание.

Вам необходимо написать письмо в будущее своим родственникам, друзьям  и  рассказать историю своей семьи, как познакомились ваши родители, как образовалась ваша семья.

-С правилами эпистолярного жанра, вы уже знакомились в начальных классах. Сегодня  я лишь напомню вам их, при затруднении  вы обратитесь к ним.

Правила написания писем:

  1. Необходимо отвечать на все полученные письма.
  2. Ответ на письмо не следует писать сразу же: надо всё хорошенько обдумать, но нельзя слишком затягивать с письмом: рискуете испортить отношения с адресатом.
  3. Если Вам нечего написать адресанту в ответ, следует послать ему почтовую открытку, чтобы он знал, что его письмо успешно доставлено.
  4. Личную переписку необходимо хранить в недоступном для посторонних месте.
  5. Если Вы набрали письмо на компьютере, следует добавить подпись или финальную строчку своим почерком.
  6. Напечатанная подпись свидетельствует о невоспитанности человека. Ни в коем случае так не делайте!
  7. Даже личное письмо обязательно должно быть композиционно выстроенным.
  8. Прежде чем упаковывать письмо в конверт, его необходимо тщательно проверить.
  9. Писать письмо надо тогда, когда Вы пребываете в хорошем расположении духа. Недопустимо отправлять письма, содержащие гневные высказывания или ироничные намёки.
  10. Писать анонимные письма неприлично.
  11. Если требуется сделать какое-то отвлечённое замечание или дополнение к письму, следует поставить перед ним обозначение PS (post skriptum). В конце этого дополнения необходимо указать свои инициалы.
  12. Рукописное письмо следует писать разборчивым почерком, чтобы не огорчать и не злить адресата.
  13. Личные письма следует писать тогда, когда Вы находитесь в одиночестве.
  14. Читать чужие письма без разрешения адресата или адресанта неприемлемо.
  15. Недопустимо вскрывать конверт с письмом, которое не Вам адресовано.

Сегодня вы, ребята, молодцы! Я надеюсь, что после этого мероприятия в ваших счастливых семьях будет еще больше мира, добра, тепла и света!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь классному руководителю. Семья и семейное воспитание.

Материал для бесед классного руководителя с  учащимися, родителями....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 4 - 5 классе, приуроченный к Дню семьи....

Классный час "Семья-это свято, семья-это счастье"

          Классный час  посвященного взаимоотношениям учащихся с родителями и другими членами семьи, проблемам, трудностям, конфликтам, правилам семейного воспитан...

классный час "Семья=семь+я"

Готовая презентация для проведения классного часа, посвящённого семье и семейным отношениям....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Классный час: "Семь чудес света или Семь чудес Древнего Мира".

Цель:- Развитие культурного и эстетического интереса у учащихся, расширение их представлений о культуре Древнего Мира. - Создание атмосферы  "Путешествие по чудесам света".Задачи: - Раз...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...