План воспитательной работы в 8 классе
материал по теме

Куприянова Елена Сергеевна

План воспитательной работы в 8 классе и работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_v_8.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

     План воспитательной работы в 8 «в» классе ПОКОЛЕНИЕ NEXT

Девиз:


Состав класса

Правила класса

Учащиеся обязаны

  1. подчиняться правилам внутреннего распорядка Учреждения;
  2. уважать в учителе человека, ценить его стремление передать ему знания;
  3. дорожить честью Учреждения как своей собственной, преумножать ее традиции, овладеть знаниями;
  4. владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
  5. строго спрашивать с себя, уметь признавать ошибки свои и товарищей;
  6. быть нетерпимым к равнодушию, жестокости, зависти, обману, заботиться о младших школьниках.

Учащимся запрещается

  1. приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
  2. использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгоранию;
  3. применять физическую силу для выяснения отношений;
  4. осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм и т.п.
  5. за нарушение правил обучающийся может быть исключен из Учреждения в соответствии с действующим законодательством. Исключение допускается, если нарушение носит злостный характер, либо повлекло за собой тяжкие последствия;
  6. за нарушение без уважительных причин обязанностей обучающихся, а также за нарушение правил, к нему могут быть применены  следующие меры дисциплинарного воздействия:
  1. отстранение от занятий
  2. объявление выговора
  3. возложение обязанности возместить вред или принести публичные извинения
  4. вызов на собеседование родителей
  5. направление родителям письма Учреждения с сообщением о проступке


Модель ученика


Наши поручения

Анализ воспитательной работы за 2007-2008 учебный год:

Классный руководитель- Куприянова Елена Сергеевна

Всего в классе на конец года обучалось 30 человек, из них 17 мальчиков и 13 девочек. В течении года ребята регулярно посещали учреждения дополнительного образования, прошли обучение в музыкальной (Шульгина Д., Симанова А., Широких К., Халиулина К) и художественной школе (Дроздова Н., Тарновская Л., Константинов Д.); занимались в спортивных секциях(Каминская К., Зезюля К., Симанова А., Шульгина Д., Кальченко В., Дудников А., Васильев И., Елохин А., Морин А., Дьяченко В., Цырулик С.); в ДДТ (Ласкаев И., Цыкол С.); школа игры на гитаре на базе МОУ ЗСОШ №1 (Демидчик Р., Кальченко В.).

В классе средний уровень сплоченности, однако каждый ученик включен в общие дела класса. Учащиеся по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий.

Ребята регулярно участвуют в общешкольных делах. За прошедший год более половины класса были награждены почетными грамотами  за отличные успехи в учебе (Шульгина Д., Тарновская Л., Зезюля К.); за спортивные достижения (Каминская К., Зезюля К., Симанова А., Шульгина Д., Кальченко В.) и тд. Трудных детей в классе нет. За прошедший учебный год проведено 4 родительских собрания, 2 заседания родительского комитета, все родители регулярно посещают родительские собрания и не безразличны к жизни класса.


  1. Цели и задачи воспитательной работы

 

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

 

Основные задачи воспитательной деятельности:


  1.  Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
  2. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
  3. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  4. Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

 

Практические задачи:

  1.  Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс школы.
  2. Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
  3. Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
  4. Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
  5. Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
  6. Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.




 II. Основные направления воспитательной деятельности

  

1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).

 

2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).

 

3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).

 

4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

 

 

III. Принципы воспитательной деятельности

 

1.     Принцип развития

2.     Принцип индивидуальности

3.     Принцип творчества и успеха

4.     Принцип поддержки и доверия

5.     Принцип ответственности

Перспективный план работы с классным коллективом (8 «в» класс)

Основные задачи воспитательной работы

1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

4. Укрепление связи: семья – школа.

Основные направления воспитательной работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Я – гражданин

Кл. час «Я – гражданин России»

Работа с психологом

Работа с психологом

Кл.час. «Мои права»

Встреча с инспектором ГИБДД

Кл. час 

Работа  с психологом

Встреча с главным бухгалтером МО администрации Заларинского района

Колыбель талантов

Подготовка номера к концерту ко Дню Учителя.

Участие в конкурсе рисунков.

Участие в конкурсе «экологическое путешествие»

Участие в конкурсе «Лучший ученик в классе»

Труд – основа жизни

Уборка класса

Генеральная уборка класса, школы

Уборка территории школы

Генеральная уборка класса, школы

Генеральная уборка класса, школы

Долгожитель

Мастер-класс по мини-футболу

Веселые старты

Участие в спортивных соревнования (по плану школы)

Участие в спортивных соревнования (по плану школы)

Участие в веселых стартах «Осенние забавины»

Участие в спортивных соревнования (по плану школы)

В страну знаний

Кл. час «Проектная деятельность»

Классный час: «Портфолио- что это?»

День ученического самоуправления

Классный час: «Презентация профессий родителей»

Мини-сочинение «Моя будущая профессия»

Неделя гуманитарного цикла 

Кл. час «Итоги 1 триместра»

Неделя математики

Классный час: «Самая необычная профессия»

Интеллектуальный марафон (шк. Тур)

Круглый стол «В защиту профессий»

Участие в неделе математики

КТД

1. День именинника.

2. Подготовка номеа к концерту ко Дню Учителя.

1. День именинника

2. Конкурс портфолио

Взаимоотношения с ровесниками

1. День именинника

2. Новогодний огонек

Тематические
классные часы

Я и мой школьный коллектив

Что такое ум и как его развивать

Как смотреть спектакль?

Пути получения среднего образования

Работа с родителями

1. Родительское собрание «Основные аспекты обучения и воспитания учащихся 8 класса»»

2. Работа с активом

3. Индивидуальные беседы

Родительское собрание: «Портфолио- что это?»

1. Работа с активом.

2. Индивидуальные беседы

1. День открытых дверей

2. Работа с активом

3. Индивидуальные беседы

1. Работа с активом

2. Организация зимнего отдыха детей

3. Индивидуальные беседы

Основные направления воспитательной работы

январь

февраль

март

апрель

май

Я – гражданин

Презентация лицеев, колледжей, училищ

Работа с психологом

Встреча с заместителем главного врача Заларинской ЦРБ

Экскурсия в типографию

Работа с психологом

Встреча со следователем прокуратуры Заларинского района

Экскурсия в милицию

Встреча с преподавателем художественной школы

Работа с психологом

Встреча со специалистом службы занятости

Классный час: «Они защищают Родину»

Работа с психологом

Проверка портфолио

Колыбель талантов

Участие в конкурсе школьного телевидения на лучшего телеведущего

Участие в шоу-программе «Любовь с сотого взгляда»

Участие в концерте (Международный женский день)


Участие в программе «Розыгрыш»

Участие в концерте
(День Победы)

Наши таланты

(творческий отчет)

Труд – основа жизни

Уборка класса

Генеральная уборка класса, школы

Уборка класса, школы

Встреча со специалистом службы занятости

Генеральная уборка класса, школы

Уборка территории школы

Долгожитель

Кл. час «Здоровый образ жизни»

Игра-соревнование «А, ну-ка, парни»

День физкультурника (спортивный праздник)

Кл. час «Поговорим о спорте»

Кл. час «Поведение в экстремальных ситуациях»

Туристический слет (поход)

В страну знаний


Экскурсия на производство

 Кл. час «Итоги 2 триместра»

Классный час: «Самая древняя профессия»

Что такое ум и как его развивать?

Кем быть и каким быть?

1. Последний звонок

2. Кл. час «Итоги года»

КТД

1. День именинника.

2. Подготовка к Масленице

1. День именинника

2. Масленица

1. День именинника

2. «А, ну-ка, девушки»

1. День именинника

2. «Умники и Умницы»

1. День именинника

2. Последний звонок

Тематические
классные часы

Воспитание уверенности в себе. Уверенность и самонадеянность

Поговорим о любви

Кушать подано

Встреча с интересным человеком

Современная мода

Работа с родителями

1. Работа с активом

2. Индивидуальные беседы

1. Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

2. Работа с активом

3. Индивидуальные беседы

1. Работа с активом

2. Индивидуальные беседы

1. Родительское собрание «Способности и роль семьи в их развитии. Итоги учебного года»

2. Работа с активом

3. Индивидуальные беседы

1. Работа с активом

2. Организация летнего отдыха детей

3. Индивидуальные беседы

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.      

Совместно с родителями подготовить класс  к новому учебному году

август.2008г.

Классный руководитель

Родители

2.      

Привлекать родителей к организации классных вечеров

В течение года

Классный руководитель

3.      

Осуществлять с помощью родителей работу по профориентации (беседы, встречи, экскурсии на предприятия)

В течение года

Классный руководитель

Родители

4.      

Общешкольные, классные родительские собрания

1 раз в четверть

Классный руководитель

5.      

Организовать консультации для родителей

В течение года

Психологическая служба школы

6.      

Организовать родительское патрулирование

В течение года

По школьному

графику

Классный руководитель

Родители

7.      

Родительский всеобуч

1 раз в четверть

Администрация

Классный руководитель


8.      

Работа общественной приемной для родителей

В течение года

Администрация

Классный руководитель

Родители

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...