Брейн-ринг "Сказки"
классный час (5 класс) по теме

 

Игра по теме "Сказки"  проводится с целью развития памяти, сообразительности, умения работать в команде.

Участники: обучающиеся 5 класса, классный руководитель.Участвуют 2 команды по 10 человек. Брейн-ринг состоит из пяти конкурсов, последний из которых для капитанов команд.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Брейн-ринг «Сказки»

Цель: Развитие памяти, сообразительности, умения работать в команде

Задачи:

1. Формирование навыков самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности.

2. Развитие умения общаться с другими детьми.

3. Развитие умения контролировать свои эмоции.

Участники: обучающиеся 5 класса, классный руководитель.

Содержание:

Участвуют 2 команды по 10 человек.

1. Придумайте название команды и выберете капитана (название написать на доске)

2. Выполнение заданий:

1. Первый конкурс. Вопросы командам задаются по очереди. За правильный ответ – 1 балл.

  1. В какой сказке звучит заклинание «Сим-сим, открой дверь»? (Алибаба и 40 разбойников)
  2. В какой сказке звучит заклинание «По щучьему велению, по моему хотению»? (По щучьему велению)
  3. На ком поехал Иван Царевич за Жар-птицей?(На сером волке)
  4. На чём поехал вокруг света капитан Врунгель? (На яхте «Беда»)
  5. На чём поехала на юг лягушка-путешественница? (На прутике, который держали гуси)
  6. На ком летал Малыш на крышу? (На Карлсоне)

2. Второй конкурс. Добавьте прилагательные к словам, взятым из сказок. Слова предлагаются командам по очереди. За правильный ответ – 1 балл. Например: руки в сказках могут быть белые или золотые.

Каким может быть:

  1. конь (златогривый, богатырский)
  2. коса (девичья, русая)
  3. девица (красная)
  4. молодец (добрый)
  5. лес (тёмный, дремучий)
  6. столы (дубовые)
  7. палаты (расписные)
  8. терем (высокий)
  9. мороз (трескучий)
  10. сокол (ясный)

3. Третий конкурс: «Кто есть кто? Что есть что?» Вопросы командам задаются по очереди. За правильный ответ – 1 балл. Необходимо дать один правильный ответ на вопрос.

1. Рики-Тики_Тави? (мангуст из книги Киплинга)

2. Каа? (удав из книги Киплинга)

3. Страшила (соломенное чучело из книги Волкова)

4. Сказочные предметы, которые указывают направление движения? (Стрела, клубок с нитками, пёрышко)

5. Предметы, показывающие происходящее в мире (зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, волшебная книга)

6. Предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, волосок)

7. Предметы, которые бросают для преграждения пути (платок, полотенце, гребешок)

8. Предметы, хранящие тайны врагов (яйцо, сундук)

9. Предметы, помогающие быстро преодолеть большие расстояния (сапоги-скороходы, ковёр-самолёт)

10. Предметы, которые могут выполнить работу за главного героя (меч-саморуб, топор-самосек, вёдра, игла, скатерть-самобранка)

4. Четвёртый конкурс: Назовите сказку, прослушав её начало. Отрывки командам зачитываются по очереди. За правильный ответ – 1 балл. Если назовут автора, присуждается ещё один балл.

1. «В одном сказочном городе были коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькими…» (Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)

2. «Алисе надоело сидеть с сестрой без дела на берегу реки; разок-другой она заглянула в книжку, которую читала сестра…(Л. Кэрролл. «Алиса в стране чудес)

3. «У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор. (Э Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

4. «Трёхмачтовый бриг «Антилопа» отплывал в Южный океан. На корме стоял корабельный врач Гулливер и смотрел в подзорную трубу на пристань» (Дж. Свифт «Приключения Гулливера)

5. Конкурс капитанов. Вспомните рифму из сказки. Стихи зачитываются капитанам по очереди. За правильный ответ – 1 балл.

1. Как у нашего Мирона        

На носу сидит…(ворона)        

2. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря…(кит)

3. Кит царапался, кусался,

Если ж был неравен спор –

От врагов своих спасался,

Залезая на …(забор)

4. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это…(брюки)

5. Брал в столовой дядя Стёпа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Стёпа

Ноги клал на …(табурет)

6. Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса

И юлило, и мылило,

И кусало, как …(оса)

3. Подведение итогов. Награждение команды-победительницы.