Классный час
методическая разработка по теме

Разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnij_chas.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 8 классе «Б»

Тема: «Жизнь со знаком +»

Цель: пропагандировать значение здорового образа жизни для учащихся.

Задачи:

  1. Знакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни».
  2. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.
  3. Вместе с учащимися разработать основные аспекты ЗОЖ.

План проведения классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. Разминка учащихся «Жизнь со знаком +».
  3. Сценка «Бой вредным привычкам».
  4. Ролевая игра «Учимся говорить «НЕТ».
  5. Физкультминутка.
  6. Диалог с учащимися: «Какие факторы, помимо названных, влияют на здоровье учащихся?»
  7. Работа в группах:

а) Составление режима дня;

б) Составление памятки «Правила работы за компьютером»;

в) Составить пирамиду здорового питания;

г)

8. Разучивание упражнений для глаз.

9. Тест.

10. Подведение итогов классного часа.

Ход классного часа:

1. Здравствуйте  ребята!

Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

    Наверное, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

    Сегодня  у  нас  классный  час  посвящен  здоровью  человека.

     Сегодня  вы  не  просто  зрители, сегодня  мы  с  вами   выведем  формулу  здоровья. Вы  любите  жизнь? Что  за  вопрос?

Жизнь – это  богатство, данное  изначально, и  очень  хочется,  чтобы  она  была  прекрасной  и  счастливой.

  Давайте  уточним, что же  такое  здоровье.

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия. Мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть. А  ведь  это  неверная  установка!

Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым. Ведь сердце человека имеет потенциал в 300 лет, внутренние органы - 200 лет. Поэтому ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет -  значит умереть в колыбели).

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению. Наша задача сегодня определить, что нужно делать, чтобы прожить жизнь со знаком +.

    Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но, по данным ВОЗ он лишь на 10-15 % связан с последним фактором, на 15-20 %  обусловлен генетическими факторами, на 25 % его определяют экологические условия и на 50-55 % - условия и образ жизни человека. Таким образом,  первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам. Вместе с тем современный человек в большинстве случаев перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей. В действительности же, укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека.

    В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а  доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой.

    Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы  становимся на путь творения здоровья…   Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым!

2.Разминка учащихся “Жизнь со знаком+.”

   Классный руководитель предлагает учащимся назвать  жизненные ценности и составляющие ЗОЖ, а также аспекты,  вызывающие снижение качества жизни, болезни.  

Приблизительные ответы:

 Здоровье:                                                           Болезнь:

Жизнь со знаком “+”                                Жизнь со знаком”-

·       Свободная жизнь.                                      Зависимая жизнь.

·       Радостная жизнь.                                       Горестная жизнь.

·       Нравственная жизнь.                                 Безнравственная жизнь.

·       Жизнь: могу, хочу,                                     Жизнь: не могу, не хочу,

     желаю, должен.                                           не желаю, не должен.

·       Жизнь с надеждой, любовью,                    Жизнь без надежд, кра-                             

     красотой                                                      соты                                         

·       Интересная жизнь.                                      Скучная жизнь.

·       Жизнь с целью.                                            Бесцельная жизнь.

·       Жизнь с совестью.                                       Бессовестная жизнь.

·       Добрая жизнь.                                              Жизнь со злом.

·       Ответственная жизнь.                                  Безответственная жизнь.

·       Активная жизнь.                                           Пассивная жизнь.

·       Трудолюбивая жизнь.                                  Ленивая жизнь.

·       Гигиеническая жизнь.                                 Нечистоплотная жизнь.

·       Трезвая жизнь.                                             Хмельная жизнь.

·       Жизнь с будущим.                                       Жизнь без перспектив.

·       Продуктивная жизнь.                                  Потребляющая жизнь.

·       Милосердная жизнь.                                   Жестокосердная жизнь.

  1. Сценка «Бой вредным привычкам»

Во время чтения текста 3 – мя учениками, 4 участница – женщина - классный руководитель, покрытая черным шарфом, обвивает их черными нитями. Женщина в черном символизирует болезнь.)

1 ученик.

Табачный туман обмана.

Кто курит табак, тот себе враг.

                                                    Русская     пословица.

    Если человек 12-17 летнего возраста курит, то у него появляются головные боли, головокружение, спазмы в животе, затруднения при дыхании, перепады кровяного давления. Табак оказывает пагубное действие на здоровье. Половина курящих теряет 20 -25 лет жизни. При табакокурении:

25 вредных веществ табачного дыма сгорают, 25 поглощает сам курильщик, 50 отравляют воздух в помещении. Дым, которым вынуждены дышать некурящие, содержат больше вредных веществ, чем дым, вдыхаемый самим курильщиком. Это - преступление!

2 ученик.

Алкоголь-шаг в пропасть.

Пьянство – это добровольное сумасшествие.

                                                                             Сенека.

   Алкогольное опьянение – результат гибели клеток коры головного мозга, и мозг становится сморщенным. Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет. В России по причине употребления алкоголя умирает около 900 тыс. человек. По данным судебно-медицинской экспертизы, около 60 убитых и 80 убийц во время преступления находились в нетрезвом состоянии. Дети пьющих родителей спиваются на 7-12 лет быстрее своих родителей. В подростково – юношеском возрасте алкоголизм формируется в течение 2 – 4 лет. Алкоголизм уничтожает части тканевых клеток всех органов : печени, глаз, гортани, органов дыхания, сердца, почек, желудочно-кишечного тракта, половых органов. Алкоголь – это горе и слезы семьи!

3 ученик.

Наркотики - война без взрывов.

Наркоман - социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. Чтобы не казаться слабым среди подростков, они стремятся приобщить к своему увлечению других. Большинство наркоманов в браке не состоят и не имеют детей. А если у больного наркоманией и родится ребенок, то умственно и физически отсталый. Больной наркоманией совершает много преступлений: кражи, взломы, нападения и даже убийства.

Цвет лица землист. А он не старый…

В доме холод, грязь … И тишина

Дети в школе умственно отсталых

И в психиатрической жена…

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворен… А он, при всем при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом.

( 1 и 2 ученик разрывают черные нити, женщина сбрасывает черный шарф, все трое выпрямляют спины и громким голосом читают хором призывы.)

Призывы:   “Долой наркотики!”

                      “ Сигареты долой!”

                      “ Пьянство – вон из жизни!”

Классный руководитель.

- Как устоять против этого дурмана?

4. Ролевая игра «Учимся говорить НЕТ»

(ситуации раздаются на каждый стол - принимают участие 4 группы).

     В ходе игры будут создаваться различные ситуации, где кому-то из Вас будет предложена сигарета, а вы должны суметь отказаться.

Ситуация 1:

      Представьте, что Вы нашли на улице красивую пачку сигарет с несколькими сигаретами. Что Вы будете делать?

    Ситуация 2. Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

Ситуация 3:

       Однажды в школьном туалете к Вам подошёл старший по возрасту ученик и протянул сигарету с предложением попробовать. Вы отказались. Тогда он начал смеяться над Вами, говоря при этом, что Вы ещё малы, не доросли, что Вы «маменькин сынок». Что Вы будете делать?

Ситуация 4:

        Однажды когда Вы шли по улице, к Вам пристали двое более старших ребят. Началась драка, но силы были не равны. Вам бы очень досталось в этой потасовке, если бы не помощь незнакомого парня, проходившего мимо. Он быстро разогнал обидчиков. Вы были очень признательны ему. Вы узнали, что он живёт по соседству с Вами. После этого случая Вы не раз виделись с ним во дворе, здоровались с ним за руку. Однажды, когда он находился в компании своих друзей, Вы тоже подошли к нему, чтобы поздороваться. Он познакомил Вас со своими друзьями. Один из этих ребят вытащил пачку сигарет и протянул всем ребятам по очереди, в том числе и Вам. Что случилось дальше?

 

Итог игры:

-    В какой ситуации легче уступить?

- Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

Классный руководитель. Самое главное - не будьте равнодушны к окружающим вас людям. Может быть, рядом с вами находится человек, у которого большие проблемы, который сам их разрешить не может. Ваш добрый внимательный взгляд, нужное слово, вовремя протянутая рука помощи окажутся спасительными для человека, стоящего на один шаг от пропасти.

  1. Физкультминутка.

- Устали немного? Давайте отдохнем.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход (встать из-за парт);

Раз, два, а потом шагнул вперед (шаг вперед);

Раз, два, и поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками),

Набирая полный ход (ходьба на месте).

  1. Диалог с учащимися:

- Какие факторы, помимо названных, влияют на здоровье учащихся?

(ответы учащихся)

  1. Работа в группах.

Классный руководитель: Предлагаю вам еще поработать в группах.

 1 группа составляет оптимальный вариант режима дня ученика 8 класса.

2 группа составляет памятку «Правила работы за компьютером».

3 группа составляет пирамиду здорового питания.

4 группа попытается вывести формулу здоровья, что нужно делать, чтобы быть здоровым и чего делать нельзя.

8. Разучивание  упражнений для глаз.

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, я рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

а. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

б. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

в. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

г. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

9. Тест, который поможет учащимся оценить уровень своего физического развития.

1) Соблюдаю ли я режим дня?

            да - 3, нет -1

2) Делаю ли я утреннюю зарядку?

            да – 3, нет – 1

3) С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?

            да- 3, нет – 1

4) Занимаюсь ли я физическим трудом?

            да – 3, нет – 1

5) Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?

             да- 3, нет – 1

6) Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?

             да- 3, нет – 1

7) Люблю ли я свежий воздух?

              да- 3, нет – 1

8) Считаю ли я алкоголь вредным веществом?

             да- 3, нет – 1

9) Умею ли я плавать?

             да- 3, нет – 1

     Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9-13 баллов – низкая; 14-19 баллов – средняя; 20-27 баллов – высокая.

10. Подведение итогов классного часа.

    _ Что нужно делать каждодневно, чтобы ваша жизнь была со знаком +?

(ответы учащихся)

Классный руководитель: Постарайтесь  следовать  этой  формуле  здоровья, и  вы   на  долгие  годы  сохраните  молодость  и  красоту.

         Вывод  напрашивается  сам: «Добро, которое  ты  делаешь  от  сердца, ты  делаешь  всегда  себе». Л. Н. Толстой.

         Что  может  и  должен  делать  сам  человек, чтобы  иметь  не  только  физическое, но  и  психическое  здоровье – быть  добрыми, помогать  друг  другу, говорить  друг  другу  комплименты.

         А  в  заключение  познакомьтесь  с  самым  лучшим  рецептом  здоровья  и  счастья:

Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее  полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти  щедрости, посыпьте  добротой, плесните  немного  юмора  и  добавьте  как  можно  больше  веры. Все  это  хорошо  перемешайте. Намажьте  на  кусок  отпущенной  вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем  пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...