Сценарий праздника "Посвящение в пятиклассники"
методическая разработка на тему

Этот сценарий поможет провести праздник для пятиклассников. В нашей школе он традиционно проводится в конце 1 триместра и организовывают его десятиклассники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pyatiklassniki.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ.

Ведущий 1: Добрый день уважаемые учителя и родители! Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий 2: Сегодня в нашей школе праздник – Посвящение в пятиклассники.

Ведущий 1: Как день сегодня ярок и лучист,

Тебя приветствует он нынче, ученик!

Ведущий 2:Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,

Источник гениальности, ума, терпенья.

Ведущий 1:И мы рады приветствовать в нашем зале учащихся 5-го класса и их классного руководителя Сергееву Анну Дмитриевну.

(Все встают, под музыку входят пятиклассники).

Ведущий 1: 1 сентября вы впервые пришли в среднюю школу, не зная ее правил и законов. А сейчас, когда 1 триместр позади, когда вы узнали школьные порядки.

Ведущий 2: окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.

Ведущий 1.

Дорогие пятиклашки!

Привет вам, друзья наши юные,

Веселые, смелые, умные!

Спортсмены, танцоры, артисты,

Искатели, планеристы,

Будущие шоферы и мастера,

Слесари и доктора,

Космонавты, фантасты, романтики,

Физики, химики и математики.

Ведущий 2.

Как бесконечно, стремительно время

Вот уж ноябрь, и зима у двора.

А мы вспоминаем сегодня мгновенья,

Когда в пятый класс собралась детвора

  Ведущий 1:

  Вы уже познакомились со своим классным руководителем,    

   педагогами и работниками школы. Но для того, чтобы вы  

   почувствовали по-настоящему, что ……. школа —

   это ваша школа, мы решили посвятить вас в пятиклассники и

    принять в нашу детскую организацию.

Ведущий 2: Каждый год мы принимаем в свои ряды новых учащихся. Пришёл и ваш черёд.

Ведущий 3: А для начала мы предоставляем слово для приветствия директору школы Костомаровой Алле Владимировне.

(Ученики 5 класса на сцене читают стихи)

1.Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье – шутка, что ли?

2. Инженеры и ткачи,

Космонавты и врачи.

Все ходили так же в школу,

 Точно так, как мы сейчас.

3. Даже важный генерал

Все со школы начинал.

Правда, он тогда не знал,

Что он будет генерал.

4. Из минут, и из мгновений,

Грустных и веселых.

Вырастает мир чудесный

Наших школьных дней.

5. Очень важно в жизни выбрать

Правильную школу.

Чтобы не было обидно,

Что учился в ней.

Пятиклассники поют песню «Школьный корабль»

Муз.Г.Струве

Слова К.Ибряева

И в сентябрьский день погожий,

И когда метет февраль,

Школа, школа, ты похожа

На корабль, бегущий вдаль

Сейчас наша вахта у школьной доски,

Так значит, немножко мы все моряки.

Нам жажда открытий знакома,

Дороги у нас далеки.

Каждый год мы входим вместе

В новый класс, как в новый порт.

И опять мечты и песни,

Как всегда берем на борт.

По следам героев Грина,

По страницам добрых книг

Нам под парусом незримым

Плыть с друзьями напрямик.

Моряками ли мы станем,

Звездолет ли поведем -

Никогда мы не оставим

Человека за бортом.

(Продолжают читать стихи.)

6. Классной нет теперь таблички,

Зря мы ищем по привычке.

Кабинеты, кабинеты,

Здесь приборы, там скелеты.

7. Красота нам в пятом классе,

Потому что класса нет.

И бегу я в общей массе

В неизвестный кабинет.

8. Старшеклассники – ого!

Выше папы моего.

Но мальчишки наши грудью

Расчищают трудный путь.

9. Мы теперь такие люди,

Ну-ка, тронь нас кто-нибудь.

Я теперь не в общей массе,

А учусь я в пятом классе!

Ведущий 3: Мы приглашаем учащихся 11-го класса, которые пришли поприветствовать вас.

Выступление 11-го класса

11 класс: Теперь позволите нам обратится

К тем, кто начал в 5-ом классе учится

11 класс: Вас пятиклассники мы поздравляем,

Отличных успехов в учебе желаем

11 класс: А также найти своих новых друзей

И здесь провести много радостных дней

11 класс: Дружите со школой и с учителями

И скоро вы станете выпускниками.

Ведущий 4:

Снова осень пришла

А за нею надежда,

Лишь удача и счастье

Всех в будущем ждет

В нашей школе опять, как и прежде

Начался новый учебный год.

Ведущий 3:

На нашем празднике присутствуют гости, ваши, ребята, родители и, конечно же, внимательные и чуткие, добрые и немного строгие учителя. Слово предоставляется классному руководителю.

(Выступление кл. руководителя.)

Инсценировка о школе с участием пятиклассников 

Выступление 5-ого класса

 Сценка.

     Действующие лица: ученик, только что окончивший 4 класс;

(На сцене столик, за которым в парадной форме сидит ученик с дневником в руках, рассуждает сам с собой.)

Ученик.  Я четвертый кончил класс —

                Это раз!

                Во-вторых, я ученик —

                Пятиклассник, вот дневник!

                В третьих, надо записать,

                Сколько книжек покупать.

                (Почесывая в затылке.)

                А предметов этих — тьма!

                Разве хватит мне ума

                Все узнать про белый свет?

                Сколь учиться надо лет!

                Может, стоит ли трудиться?

                Может, вовсе не учиться?

                Не сойдется клином свет —

                Быть мне умным или нет.

                Как в дальнейшем поступить?

                У кого совет спросить?                                 

 Сценка.  « Куда всё делось?»

Учительница. Здравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте тетради, учебники. Хорошо…

                                        Витя тянет руку.

Что там у тебя, Витя?

Витя (роется в портфеле). Татьяна Ивановна! А мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…

Учительница. Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было. Итак, открыли тетради…

                                             Витя снова тянет руку

Что, Витя?

Витя. Татьяна Ивановна! А дедушка мой учебник дома оставил…

Учительница. При чём здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз. Итак, взяли карандаши…

Витя (роется в портфеле). Татьяна Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла…

Учительница. Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Всё! Взяли линейки…

Витя ( опять тянет руку). Татьяна Ивановна! У меня папа за линейку отвечает…

Учительница. Ужас! Бабушка-дедушка, мама-папа, а где же ты, Витя, - ученик? Или у всех Петровых память плохая?

Витя. Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда всё делось?..

Учительница. Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивлением достаёт из портфеля разные игрушки, ботинок… Одноклассники смеются. Больше всех Быков.)

Быков. Как в кино! Ну и Петров! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и всё у меня есть!

Учительница.  Петров, у тебя дневник хотя бы с собой?

Витя. Сейчас посмотрю. ( Радостно вынимает дневник.) Вот! ( Несёт учительнице.)

Учительница .Дневник ученика 5 класса…Быкова Олега…

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха.)

Быков, а на твоём дневнике что написано?

Быков.( достаёт из такого же портфеля дневник, читает) Дневник ученика 5 класса Петрова Виктора…

Витя. Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало. Я же говорил, сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?

Ведущий 3: Вот с такими нешуточными проблемами иногда приходится сталкиваться в школьной жизни. Наша задача состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности. Чтобы вы, ребята, были самостоятельными, а помогать вам  будут все. Я думаю, вы ребята  отважные, любознательные, мыслящие творчески, знающие и умные и преодолеете все трудности.

Ведущий 4:

К нам в гости пришли ученики 7 класса. Совсем недавно они тоже были пятиклассниками,  а сегодня хотят поприветствовать вас.

Ученики 7 класса.

1. Мы начинаемся наивным «почему»?

Забавным «как это?» и «что это такое?».

А с юностью приходит «для чего я?»

И тут не разобраться никому.

2. Когда никак не разобраться никому,

И не найти готового ответа,

Не замолкают споры до рассвета.

Мы вместе ищем для чего и почему.

3. Пускай наш поиск бесконечен,

Но я вопросов не боюсь.

Друзья, прекрасны наши встречи,

Друзья, прекрасны наши речи,

Друзья, прекрасен наш союз!

Союз наук и вдохновенья!

Выходят науки.

Литература.    Чтоб  в народ нести культуру.

                           Надо  знать литературу,

                           Книги мудрые читать,

                           Мир духовный развивать.

Математика.   Всех детей учу считать,

                           Умножать и вычитать,

                           От души вам всем желаю

                           Математиками стать!

История.          Знай историю, мой друг,

                          Я  наука всех наук.

                          Чтобы будущее знать,

                           Надо в прошлом побывать.

География.      Города, пустыни, страны,

                           Реки, горы,  океаны-

                           Надо все узнать и изучить

                           Коли будешь с географией дружить.

Музыка.           Я самая прекрасная наука.

                           Я представляю вам искусство,  

                           Откуда навсегда исчезла  скука

                           Танцы, песни и  тот же блюз

                           Вы полюбите всерьез.

Физкультура.   Если хочешь смелым быть,

                            Сильным стать и ловким,

                            Нет секретов у меня.

                            Физкультура-друг вам я!

4. Все сбывается на свете,

Если только захотеть!

Нам сейчас об этом песню

Захотелось вам пропеть.

Поют песню «Все сбывается на свете».

Туча хмурая растает,

Солнце выглянет опять,

Кто-то вредный добрым станет,

Если очень пожелать.

Можно песенку о лете

Со Снегурочкой пропеть…

Все сбывается на свете,

Если очень захотеть.

Вот бы пальчиком потрогать

Самый краешек мечты.

С ней найти свою дорогу

Непременно сможешь ты.

К синим звездам любят дети

В разноцветных снах лететь…

Все сбывается на свете,

Если очень захотеть.

Как воздушный легкий шарик,

Грусть умчится в облака.

То, что нам не разрешают,

Разрешат наверняка.

Можешь сто друзей  ты встретить,

Сто мультфильмов посмотреть…

Все сбывается на свете,

Если очень захотеть.

Ведущий 1:

Время летит быстро очень,

Снова наступила осень

В школу пятиклассники пришли

Разговоры завели

1-й пятиклассник

Если б стал я взрослым вдруг,

Изменил бы все вокруг,

Я бы в школу не ходил,

И уроков не учил

2-я пятиклассница

Если б взрослою я стала,

Я бы время не теряла

Книги я бы не читала

Целыми бы днями я гуляла

3-й пятиклассник

Если б я вдруг повзрослел,

За компьютер бы засел.

Каждый день бы я играл

Уроки делать перестал!

Входит Балда

А вот и я, работник Балда

Был в своей сказке, а попал сюда

Вы очень меня удивили

Тем, что сейчас наговорили.

Ученики в ответ

Вовсе нет! На самом неделе

Мы не то сказать хотели

Мы хотели сказать

Что в пятом классе

Рано в школу нам надо вставать

А хотелось бы еще поиграть.

Ведущий 2:

Есть у нас игра для вас,

Мы прочтем стихи сейчас

Мы начнем, вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте:

«И я тоже».

Ведущий 1, 2 (по очереди):

Утром я проснулся рано….

Водой умылся из-под крана…

Пошел гулять…

Зашел в зоопарк…

Увидел там львицу…

Видел там тигрицу…

В клетке там сидел слоненок…

Был смешной как поросенок…

Кто–то любит груши…

Кто-то не моет уши…

Ведущий 3: Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь, проверим, знаете ли вы предметы и качества, которые нужны школьнику. Если мы называем предмет или качества, который можно использовать в школе, то вы хлопаете в ладоши, а если его нельзя использовать в школе – то топаете.

  1. Ручка
  2. Учебник
  3. Жвачка
  4. Тетрадь
  5. Рогатка
  6. Знания
  7. Прилежание
  8. Хулиганство

Ведущий 4: Ребята, чтобы вы не скучали, мы устроим для вас небольшой экзамен. Проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы? Я буду задавать вам вопросы. Вы поднимаете руку и даете ответ.

1. Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были: «Эврика! Эврика!» (Архимед)

2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)

3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)

5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)

6. Временной промежуток между уроками. (Перемена)

7. Между ля и до. (Си)

8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)

10. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).

(ученикам правильно ответившим на вопросы выдаются призы)

Ведущий 4: Молодцы! Думаем, что эту четверть вы все закончите на пятерки.

Ведущий 5: Проверим теперь, насколько хорошо вы ориентируетесь в школе

Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и достаточно ли изучили школу. нужно отвечать на вопросы. Начнём с лёгких.

Как зовут учителя, который ведёт природоведение? ()

На каком этаже находится буфет? ()

Как зовут директора школы? (.)

А как зовут библиотекаря школы? ()

Сколько всего кабинетов в школе? ()

Сколько окон в фойе 2 этажа? ()

Сколько компьютеров находится в каб.№10? ()

В каком кабинете проводится урок истории? ()

Сколько парт в нашем кабинете?  ()

Сколько лесенок на крыльце нашей школы? ()

 Ведущий 6. Продолжим наши весёлые конкурсы. Поупражняемся в  стихосложении.

Мы  начнем, вы продолжайте,

Будьте внимательны,

Ошибок не допускайте.

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

Дяди Степы каждый  шаг

Описал поэт… (Михалков, а не Маршак)

Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он? («Мойдодыр»,а не «Доктор Айболит»)

Известно без сомненья  всем,

Кого мы здесь ни спросим,

Что по таблице шестью семь,

Конечно…( 42, а не 48 )

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Помогите Греке - SOS!

Греку цапнул рак за…( руку, а не за нос)

Ведущий 1: Что ж проверим, как вы знаете сказки

 Астрид Линдгрен – "Карлсон, который живет на крыше”;

 Николай Носов – "Приключения Незнайки и его друзей”;

 Шарль Перро – "Золушка”;

 Алексей Толстой – "Золотой ключик или приключения Буратино”;

 Джанни Родари – "Приключения Чиполлино”;

 Петр Ершов «Конек- горбунок».

 Павел Бажов «Малахитовая шкатулка».

 Алан Милн «Винни- Пух и все, все, все»

Ведущий 2: Вы все прекрасно справились с заданием.

Организованность, лучшее качество каждого пятиклассника.

Каждый из вас должен быть организованным. Задание следующее:

Вам нужно, построиться в колонну, но в определенном порядке. (Проводится перед сценой)

1) По росту: от самого высокого к самому низкому;

2) По цвету волос (от светлых к темным)

3) По № дома, в котором живут.

4) По № квартиры, в которой живут.

5) В алфавитном порядке, как в журнале записаны.

Подводятся итоги игры, 10 класс говорит слова поздравления

Ведущий 3: И вот настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-х классов надо произнести слова клятвы пятиклассников. Повторяйте за мной:

Клянёмся!

Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками.

Клянёмся!

Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами.

Клянёмся!

Никогда не решать задачи…списывая их у соседа.

Клянёмся!

Никогда не открывать учебники…грязными руками.

Клянёмся!

Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками.

Ведущий 4:

А если серьёзно:

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!

С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!

Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!

Быть дружными и инициативными. Клянемся!

С достоинством нести высокое звание “Ученик ….. средней общеобразовательной школы» Клянемся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий 5: Настал самый торжественный момент. Звание «Пятиклассник» присвоено ученику (цы)……

Вручение Дипломов пятиклассника

Ведущий 6: Вот теперь вы настоящие ученики школы.  Для скрепления слов клятвы вы должны сгрызть сухарь - символ гранита науки. И передадут вам этот символ ученицы 11 класса, которые уже 11-ый год грызут этот гранит науки. (11- классники детям раздают сухари)

Ведущий 1: А закончим праздник мы веселой песней о дружбе, о друзьях, и о том, что лучше всего на свете.

(5 класс исполняет «Песню бременских музыкантов»)

Ведущий 2:

Теперь вы настоящие пятиклассники, полноправные жители нашей школы.

Ведущий 3:

Наша встреча, ребята кончается,

Но не стоит об этом печалиться!

Пусть будет на сердце у вас веселей,

Пусть лица сияют у вас от улыбок,

Пусть будет побольше хороших друзей,

Пусть будет поменьше в контрольной ошибок.

Усталости вам мы желаем не знать,

Шагая по белому свету,

И жизни счастливой хотим пожелать

И Доброй как музыка эта! 

Ведущий 4:

А на этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. До скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"расчитан на три класса.В данном внеклассном мероприятии  каждый класс готовит не большую визитную карточку.В завершении праздника произносится клятва пятиклас...

Сценарий " Посвящение в пятиклассники"

"Посвящение в пятиклассники" - это настоящий праздник для детей....

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"

Праздник проводится для пятиклассников после адаптационного периода...

Сценарий «Посвящение в пятиклассники»

Сценарий «Посвящение в пятиклассники" Презентация Использованы материалы сценарий учителей, добавлены мои новые...

Сценарий посвящения в пятиклассники

Сценарий посвящения в пятиклассники...

Новогодний огонек. Сценарий праздника для пятиклассников.

Весело, весело встретим новый год! Будут и призы, и подарки, и дед Мороз со Снегурочкой, а также огромная порция хорошего настроения!...

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"

Сценарий мероприятия "Появящение в Пятиклассники"...