"Доброе семя - добрый и всход"
классный час по теме

 

Цели: сформировать у учащихся элементарные представле­ния о родословной семьи; развивать навыки выразительного и правильного чтения; работать над смысловым содержанием пословиц и лексическим значением слова; воспитывать добрые и уважительные чувства к родным и близким.

Подготовительная работа: плакат с девизом «Доброе семя — добрый и всход»; иллюстрации (фотографии) с изображением четырех поколений семьи; плакаты с пословицами (от бабуш­ки и дедушки, мамы и папы); «выставка родословных», подго­товленная на уроках по курсу «Окружающий мир»; музыка для релаксации; подбор музыкального сопровождения для чтения учителем наизусть рассказа Ю. Яковлева «Мама»; дети готовят чтение стихотворений  о маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobroe_semya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                     « ДОБРОЕ СЕМЯ – ДОБРЫЙ  И  ВСХОД»

Цели: сформировать у учащихся элементарные представления о родословной семьи; развивать навыки выразительного и правильного чтения; работать над смысловым содержанием пословиц и лексическим значением слова; воспитывать добрые и уважительные чувства к родным и близким.

Подготовительная работа: плакат с девизом «Доброе семя — добрый и всход»; иллюстрации (фотографии) с изображением четырех поколений семьи; плакаты с пословицами (от бабушки и дедушки, мамы и папы); «выставка родословных», подготовленная на уроках по курсу «Окружающий мир»; музыка для релаксации; подбор музыкального сопровождения для чтения учителем наизусть рассказа Ю. Яковлева «Мама»; дети готовят чтение стихотворений  о маме.

                                                Ход классного часа

I. Психологический настрой

—  Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу! Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким!

П. Азбука красивых и приятных слов

—  Давайте вспомним красивые и приятные слова с буквами «л» и «м». Сегодня на уроке они нам понадобятся. («Л» —\ ласковый, любимый, лучший; «м» — милый, мягкий, мечта- \ тельный, модный.)

III.  Переход к теме классного часа

—  Сегодня свой разговор мы посвятим... Чему? Узнаете, когда расшифруете схему — 7 + Я. (Семья.)

—  Весь наш разговор будет проходить под девизом: «Доброе семя — добрый и всход». (Хоровое чтение с плаката). Смысл этой пословицы мы разберем немного позже.

IV.  Новая тема

1. Работа по иллюстрации «Семья».

—  Мы познакомились с родословной девочки Ани. Верхние портреты — это ее прадедушка и прабабушка.

—  Почему мы можем сказать, что они самые дальние родственники? Внимательнее посмотрите на одежду и прически.

—  Далее мы видим дедушку и бабушку. Затем - папу и маму.  И наконец — девочку Аню.

—  Дедушка и бабушка прожили долгую и интересную жизнь  накопили много мудрости. Давайте прочитаем пословицы, которые они нам предлагают и постараемся понять какой смысл в них заложен. Ведь в каждой пословице свой скрытый смысл, своя правда жизни. {Хоровое чтение, объяснение смысла пословиц.)

—  Папа и мама помоложе дедушки и бабушки, но они уже набрались жизненного опыта и предлагают следующие пословицы. (Хоровое чтение.)

—  Анечка хоть и мала, но уже четко усвоила , что

Нет милее дружка, как родная матушка. {Хоровое чтение, объяснение смысла.)

—  Постарайтесь и вы запомнить эти пословицы, пронести их по своей жизни и передать своим детям. А теперь объясните смысл пословицы: «Доброе семя — добрый и всход».

2. «Выставка родословных»: беседа.

—  А сейчас я приглашаю посмотреть выставку ваших родословных, которые мы составляли на уроках окружающего мира. От нее веет теплом, любовью, заботой о своих близких. Давайте немного побеседуем о ваших семьях.

—  Где и как вы проводите свободное время с мамой и папой?

—  Поднимите руки, кто из вас помогает маме и папе?

—  Что больше всего вам нравится в ваших родителях?

—  Если бы вы были волшебниками, что бы сделали для них?

3.  Рефлексия (под музыку).

Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. Ведь семья — это ваш дом. Давайте составим пожелания вашему дому. Попробуйте это себе представить.

Руки над головой пальцы соединены — это крыша идеального дома. Руки скрещены на груди — много тепла в доме, глаза вверх — мир дому. Глаза вниз — покой дому. Глаза вправо — добро дому. Глаза влево — любовь дому. Глаза прямо — свет дому.

4.  Чтение стихотворения.

—  В вашем доме звучит много слов, вспомните самое теплое слово, которое согревает душу и сердце. Запишите его в тетрадь.

—  А теперь послушайте стихотворение Н. Бромлей.

Какое самое первое слово?

 Какое самое светлое слово?                  

  Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой,

На первой странице оно в букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой,

И каждый малыш говорит во дворе...

Шепни его тихо, скажи его звонко.

Главное слово любого ребенка — «мама».

—  Проверьте, вы такое же написали слово? Произнесите его с улыбкой, шепните, скажите звонко.

—  А как бы вы сказали, какое это слово — «мама»? Вспомните «Азбуку красивых и приятных слов».

5.  Чтение учителем наизусть с музыкальным оформлением рассказа Ю. Яковлева «Мама».

(Дети слушают с закрытыми глазами.)

—  Услышали мамин голос? (Чтение детьми про себя.)

—  Найдите в тексте слова, которыми автор описывает мамин голос. И даже если вы станете взрослыми, что вы будете всегда помнить?

6. К уроку дети подготовили стихотворения про маму. Давайте их вместе послушаем.

Люблю тебя, мама, За что, я не знаю, Наверно, за то, Что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу, И светлому дню — За это тебя я, Родная, люблю. За небо, за ветер, За воздух вокруг... Люблю тебя, мама, Ты — лучший мой друг.

Кто кручинится,

Когда мы опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы —

О любви своих детей.

—  Какие замечательные строки мы прослушали! Любите своих мам! Говорите своим дорогим мамочкам каждый день самые нужные и ласковые слова. Таких слов сегодня звучит очень много на нашем классном часе.

V.   Подведение итогов

—  О чем мы так увлеченно беседовали сегодня?

—  Какие добрые и ласковые слова вы запомнили?

—  Наш классный час мы начали со слова «семья» и закончить тоже хочется этим словом.

—  Запомните, ребята: семья, в которой все ее члены дружат между собой, живут в согласии, с уважением относятся к старшим, любят и понимают друг друга — такая семья обязательно будет счастливой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра "Твори добро на всей Земли..."

Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...