Акция «Шар-шоу «Сотвори своё будущее»
календарно-тематическое планирование (11 класс) по теме

Фартушнова Марина Александровна

 

 

В последнее время много внимания уделяется именно молодежи, даже на самом высоком официальном уровне.  Ведь от нового поколения будет зависеть будущее России.  Каждый из вас наверняка представляет Россию, в которой будет  жить. Так какую же Россию вы видите в будущем? Целью акции является определение значимости личности каждого из нас в будущей судьбе нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка акции, кл. часа45.5 КБ
Office presentation icon презентация 1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: определение значимости личности каждого в будущей судьбе нашей страны.

Задачи:

- Развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки.

- Развитие ценностных ориентации, способных соотносить свои ценности с    

  общечеловеческих позиций.

     - Воспитание культуры ведения дискуссии, способности уважать право людей иметь

       свои точки зрения на любые вопросы

Оборудование: презентация, листы, ручки, песня В.Высоцкого, фрагмент фильма, шары, цитаты, цветные листы для свитков

Технологическая цепочка проведения ток - шоу.

  1. 1.  Ведущий знакомит участников с темой ток-шоу, представляет группы.
  2. 2.                 Ведущий напоминает правила ведения дискуссии.
  3. 3.                 Выявляется проблема обсуждения (ситуация нравственного выбора)
  4. 4.        Ведущий представляет слово одному из участников групп.
  5. 5.                 Идет обсуждение проблемы, направляемое вопросами ведущих. В ходе дискуссии происходит коллективный анализ ситуации.
  6. 6.                 Подведение итогов дискуссии.

Ход мероприятия:

На доске цитаты:

Ты можешь стать умнее тремя путями:

- путем опыта - это самый горький путь;

- путем подражания - это самый легкий путь;

- путем размышления - это самый благородный путь.

Древняя китайская пословица

 «... тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить» Ф.М.Достоевский:

На экране фрагмент фильма «Терминатор»

Ведущий 1:

3010 год. После  второго большого взрыва жизнь на Земле сохранилась, но люди утратили свою целостность. Теперь они скитаются по свету в поисках внутренней гармонии. Иногда им удается обнаружить обрывки чудом уцелевших страниц древних книг, тогда несчастные пытаются разобрать смысл непонятных фраз. Понять буквы позволяет генетическая память, которая-то и мешает новому поколению мирно существовать в современном мире.

Люди уже вспомнили однажды такие слова как: красота, гражданство, патриотизм, культура, мысль, семья, наука. Но наполнить их истинным содержанием они еще не в состоянии. Чтобы обрести гармонию, необходимо в первую очередь  услышать друг друга, стать частью вселенной. Только объединившись и раскрыв свое сердце, люди нового поколения обретут себя.

Ведущий 2: Сейчас мы приглашаем вас принять участие в акции «Шар-шоу «Сотвори своё будущее», целью которой является определение значимости личности каждого из нас в будущей судьбе нашей страны.

Ведущий 1: Что выбираете вы?  Позвольте вас познакомить с правилами ведения дискуссии

Примерный свод правил ведения дискуссии:

  1. >        С уважением относиться друг к другу.
  2. >        Чтобы высказаться, поднимать руку.
  3. >        Порядок выступления определяет ведущий.
  1. >        Свое мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из жизни, литературы, фильмов, прессы.
  2. >        Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особенное мнение.
  1. >        Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.

Ведущий 2: Как вы думаете без чего не может быть будущего? (Ответы)

Ведущий 1: Кто олицетворяет настоящее и прошлое в нашем обществе? (мы и родители, бабушки, дедушки). Кто олицетворяет будущее нашего общества? (молодёжь)

Ведущий 2: В последнее время много внимания уделяется именно молодежи, даже на самом высоком официальном уровне. Недаром, 2009 год объявлен годом молодежи. Ведь от нового поколения будет зависеть будущее России.  Каждый из вас наверняка представляет Россию, в которой будет  жить. Так какую же Россию вы видите в будущем?

(Ответы детей: сильную, независимую…)

Ведущий 1: Для того чтобы страна была сильной, независимой, нужны хорошие, грамотные политики.

Следовательно, молодежь должна получить хорошее образование, воспитание, право на самовыражение.

Ведущий 2: Чем отличаются эти поколения друг от друга? Что было положительного и отрицательного у молодежи 80-х?         

Ведущий 1:  Похоже ли поколение XX! Века на поколение родителей? Что положительного, хорошего у Вас и с чем надо бороться?  Аргументируйте свой ответ.

Ведущий 2: Выскажите свою точку зрения по вопросам, которые даны каждой группе.

1 гр: Что было положительного у молодежи 80-х?

2 гр: Что было отрицательного у молодежи 80-х?

3 гр: Что положительного, хорошего у Вас – сегодняшней молодёжи?

4 гр: С какими отрицательными чертами и пороками следует  бороться      

        современной молодёжи?

Ведущий 1:  Время на обсуждение – 7 минут.

                        Дискуссия по поставленным вопросам

Ведущий 2: Давайте постараемся сделать вывод. Есть ли существенные отличия молодёжи разных поколений?

Ведущий 1:  Вывод: Современная молодежь не хуже предыдущей. Мы нашли много достоинств и недостатков молодежи. В одно и то же время в обществе формируются разные люди, с различными нравственными ценностями.

Ведущий 2: К чему же стремится молодежь, какие строит планы на будущее и что ценит в жизни?

Дискуссия

Ведущий 1:  Поиск себя лучшие люди Земли всегда начинали с решения вопросов: сначала -каким быть, а потом уже - кем быть.

Ведущий 2: «СОТВОРИ СВОЕ БУДУЩЕЕ» - означает суметь самому себя воспитать, сформировать свою готовность к реальной послешкольной жизни, свой характер и устремления, чтобы ваша жизнь после школы была счастливой, полезной для общества и себя, полнокровной и обеспеченной.

Ведущий 1:  В молодости Л.Толстой сделал такую запись:»...имей цель для всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни. Цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и часа и для минуты. Жертвуй низшие цели высшим». К этим словам и в наше чрезвычайно сложно и весьма неопределенное время трудно что-либо добавит. Легкомысленное отношение к своему будущему, нежелание считаться с реалиями послешкольной жизни, расчет на «русское авось» безжалостно отплатят каждому школьнику, когда он, желая того или не желая, вступит в новую жизнь. Вот почему каждому, кто заканчивает школу, надо ХОТЕТЬ, НАДО СМЕТЬ, НАДО БРАТЬ НА СЕБЯ ГРУЗ ОТВЕТСТВННОСТИ ЗА СОБСТВЕННОЕ БУДУЩЕЕ.

Ведущий 2: Ведь «Золотая молодежь»:

  1. Поколение, живущее под девизом «Быть умным – модно!».

Мы видим талантливых детей в  проекте 1 канала «Дети России», в проекте «Умники и умницы».

  1. Поколение, знающее цену жизни, готовое представлять страну на Олимпийских играх, спортивных состязаниях.
  2. Поколение, для которых честь и достоинство – смысл жизни.

Ведущий 1:  Вы молоды и перспективны. Для вас открыты много путей и дорог.

Мы предлагаем вам отправить послание будущим поколениям со своими пожеланиями.

Ведущий 2: Сейчас в рамках нашей акции : «СОТВОРИ СВОЕ БУДУЩЕЕ» мы предлагаем отправить символическое пожелание будущим поколениям молодёжи. Каким должен быть человек будущего?  Какой вы видите свою страну через 50 лет? Какими вы видите новое поколение? Что бы вы пожелали своим потомкам?

Ведущий 1:  Запишите свои ответы на свитках, которые мы с вами прикрепим к этим шарам и отпустим в небо.

Маленькие «свитки» прикрепляются к шарам и выпускаются в небо.

Спасибо.  Вы, дети России! Вперед, в светлое будущее!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Акция «Шар-шоу «СОТВОРИ СВОЁ БУДУЩЕЕ »

Слайд 10

Новое поколение выбирает …

Слайд 11

С уважением относиться друг к другу. Чтобы высказаться, поднимать руку. Порядок выступления определяет ведущий. Свое мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из жизни, литературы, фильмов, прессы. Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особенное мнение. Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности. Примерный свод правил ведения дискуссии:

Слайд 13

Россия

Слайд 14

1 гр: Что было положительного у молодежи 80-х? 2 гр: Что было отрицательного у молодежи 80-х? 3 гр: Что положительного, хорошего у Вас – сегодняшней молодёжи? 4 гр: С какими отрицательными чертами и пороками следует бороться современной молодёжи? Вопросы для обсуждения:

Слайд 15

Вывод: Современная молодежь не хуже предыдущей. Мы нашли много достоинств и недостатков молодежи. В одно и то же время в обществе формируются разные люди, с различными нравственными ценностями.

Слайд 17

«...имей цель для всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни. Цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и часа и для минуты. Жертвуй низшие цели высшим». Л.Н.Толстой

Слайд 18

Золотая молодежь

Слайд 19

Каким должен быть человек будущего? Какой вы видите свою страну через 50 лет? Какими вы видите новое поколение? Что бы вы пожелали своим потомкам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социальной адаптации воспитанников детских домов "Сотвори свое будущее сам"

Программа адресована для детских домов и учреждений интернатного типа. Цикл разработанных занятий помогает воспитанникам после выпуска безболезненно пройти социальную адаптацию....

программа Сотвори своё будущее сам

Программа по социальной адаптации воспитанников школы-интерната....

Элективный курс"Сотвори свое будущее"

В программе курса рассматривается становление «Я» каждого подростка, определение его гражданской позиции, определение духовно – нравственных ценностей. Курс призван выполнить также профилактическую фу...

Сотвори свое будущее

Конспект занятия по профориентации для 8-9 классов...

программа по внеурочной деятельности " Сотвори своё здоровье"

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конве...

конспект занятия " Сотвори своё будущее".

Конспект занятия для 8 класса....

конспект занятия " Сотвори своё будущее".

Занятие направлено  помочь учащимся уметь различать истинные и мнимые ценности: побуждать к самосовершенствованию,саморазвитию.Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни....