Проект о войне
методическая разработка (9 класс) на тему

Седых Ирина Ивановна

Социально- патриотический проект, ревлизованный учащимися 8-9 класса, посвященный победе в великой отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_voyne.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  Учащихся 8- 9 «Б» класса «Дорогами войны»

Посвящён 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Основная цель: Формирование у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества, ее Вооруженных Сил.

Задачи:

1. изучить роль Победы в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;

2. создать условия для более глубокого ознакомления учащихся с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;

3. воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

4. развивать творческие способности учащихся 8 «Б»;

5.повышать интерес к военной истории, литературе и изобразительному творчеству.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Программа развития

Разработчики проекта

Седых И.И.

Руководитель проекта

Седых И.И.

Исполнители проекта

Учителя, учащиеся, родители  8 «Б» МОУ –СОШ№200.

Основные этапы и формы

обсуждения проекта

 Обсуждение проекта на родительском собрании и классном часе.

Цель проекта

Формирование у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества, ее Вооруженных Сил


Задачи проекта:

1.изучить роль Победы в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;

2.создать условия для более глубокого ознакомления учащихся с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;

3.воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

4.развивать творческие способности учащихся 8- 9 «Б»;

5.повышать интерес к военной истории, литературе и изобразительному творчеству.

Срок действия проекта

Декабрь 2009- декабрь 2010 года

Этапы реализации проекта

Этапы реализации:

  1. Подготовительный (декабрь 2009 – март 2010).
  2. Основной этап (апрель – май 2010).

3.Анализ результатов  реализации проекта (сентябрь - декабрь2010.).

МЕРОПРИЯТИЯ в ХОДЕ  РАБОТЫ НАДПРОЕКТОМ

Серия классных часов

1. Знакомство с историческим ходом ВОВ. Проведение  серии классных часов по теме:

  1. История вооруженных сил: февраль, отв. Седых И.И.

( выполнено, приглашали Дедушкевич А.Ф.).

  1. Первые дни Великой отечественной войны, отв. Седых И.И.(выполнено, февраль – март).
  2. Основные вехи военных лет (апрель отв. Седых И.И.).
  1. Посещение музея и памятников ВОВ(28 апреля 2010, отв. И.И. Седых, Шубина  Е.В.)

Просмотр видео фильмов

  1. Проведение классных часов с просмотром фильмов: «Второй фронт»  - март (выполнено, отв. Седых И.И.).
  2. «Тегеран 43» - апрель – май (отв. Седых)
  3. Просмотр фильмов будет продолжен с сентября 2010 года ( «В бой идут одни старики», «Аты – баты  шли солдаты»)

Создание минипроектов исторической тематики

Совместно с учителем истории  создание мини проектов и защита их на уроке.

Тематика проектов:

  1. Город – герой Брестская крепость.
  2. Сталинградская битва и ее роль в  ВОВ.
  3. Курска битва.
  4.  Дети – герои военных лет.
  5.  Н.И. Кузнецов  - герой – разведчик.
  6. Блокадные дневники.
  7. Великие военноначальники во время  Великой Отечественной Войны.
  8.  Парад победы.
  9. Взятие Берлина.
  10. Тыл ковал победу.
  11. Наши земляки – герои войны.

Вопросы исторической викторины, проводимой в рамках проекта

(май 2010 года)

1. Почему война, навязанная Советскому Союзу фашистской Германией, вошла в историю как Великая Отечественная? Какую еще Отечественную войну Вы знаете в истории нашей Родины?

2. Совместите сражения и даты:

а) Приграничные сражения                30 сентября - 5 декабря 1941 г.

б) оборона Москвы                                 10 июля - 10 сентября 1941 г.

в) Смоленское сражение                         22 июня - 29 июня 1941 г.

г) контрнаступление под Москвой        5 дек. 1941 г.- начало 1942 г.

3. Соотнесите фамилии героев и их подвиги:

А) П.М.Гаврилов

1) во главе группы бойцов у разъезда Дубосеково на Волоколамском направлении отразил многочисленные атаки вражеских танков.

Б) И.А.Флеров

2) защищал Брестскую крепость

В) В.Г.Клочков

3) руководил первой батареей «катюш», попав в окружение и израсходовав весь боезапас, отдал приказ об уничтожении боевых установок.

4. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда и что Вы знаете о «Дороге жизни»?

5. Когда и по поводу какого события был произведен первый победный салют в Москве?

6. Установите соответствие между годами и названиями битв:

Берлинская                                                                1943 г.

Курская                                                                1942-1943 гг.

Сталинградская                                                         1945 г.

7. В честь каких выдающихся русских полководцев и флотоводцев XVIII-XIX вв. были учреждены ордена в годы Великой Отечественной войны?

8. Кого из известных участников партизанского движения в годы Великой Отечественной войны Вы знаете?

9. Кто из советских летчиков в годы Великой Отечественной войны был трижды удостоен звания Героя Советского Союза?

10. Подвиг какого советского летчика отражен в книге Б.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке»?

11. Что Вы знаете о Зое Космодемьянской?

12. Назовите глав правительств государств-участников Тегеранской (1943 г.) и Крымской (Ялтинской) (1945 г.) конференций?

13. Когда были открыты первые суворовские и нахимовские военные училища?

14. Кто из советских военачальников был награжден орденом «Победы»?

15. Какие города-герои Вы знаете?

Благотворительные акции, проводимые в рамках проекта

  1. Поздравление ветеранов войны (май,  октябрь(ко Дню Победы и ко Дню пожилого человека) отв. Шубина Е.В.)
  2. Участие в школьных мероприятиях и акциях.
  3. Поездка в город – герой  САНКТ ПЕТЕРБУРГ ноябре 2010 года  (по военной тематике).
  4. Поездка по местам, связанным с жизнью Н.И. Кузнецова (май или сентябрь 2010)

Рекомендуемая литература

Энциклопедии и справочники

Военная энциклопедия. В 8 томах. М., 1994–2003.

Энциклопедия для детей. М., 1996. Т. 5, Ч. 3.

Великая Отечественная война 1941-1945: Энциклопедия. М., 1985.

Военный энциклопедический словарь. М., 2007.

Великая Отечественная война: Вопросы и ответы. М., 1984.

Великая Отечественная война, 1941-1945: События. Люди. Документы: Краткий исторический справочник М., 1990.

Оружие Победы 1941-1945. М., 1975.

Великая Отечественная. Кавалеры ордена «Победа». М., 2004.

Борисов Н.В. Кто был кто в Великой Отечественной войне: Люди. События. Факты: Краткий справочник. М., 1995.

Балязин В.Н. Дуров В.А. Казакевич А.Н. Самые знаменитые награды России. М., 2003.

Колесников Г.А., Рожков А.М. Ордена и медали СССР. Изд. 3-е. М., 1983.

Мелуа А.Н. Блокада Ленинграда: Энциклопедия. М.; СПб., 1999.

Документальные исследования по истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

История второй мировой войны, 1939-1945. М., 1973-1982. Т. 1-12;

Великая Отечественная война 1941–1945: Военно-исторические очерки. В 4-х кн. М., 1998 - 1999.

Великая Отечественная война Советского Союза 1941–1945: Краткая история. 3-е изд., М., 1984.

Великая Отечественная война…(Краткая иллюстрированная история Великой Отечественной войны для юношества). М., 1975.

История партизанского движения в Российской Федерации в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. М., 2001.

Полководцы и военачальники Великой Отечественной. Сборник. М., 1971. (Серия ЖЗЛ).

Молодые герои Великой Отечественной войны. М., 1970. (Серия ЖЗЛ).

Люди бессмертного подвига. Очерки о дважды, трижды и четырежды Героях Советского Союза. Кн. 1-2. М., 1975.

Медаль за бой, медаль за труд. Т. 1-2. М., 1970-1975. Сборник документальных рассказов о мальчишках и девчонках 10-14 лет, принимавших активное участие в Великой Отечественной войне на фронте, в подполье, партизанских отрядах, в тылу на заводах и колхозных полях.

Кульков Е.Н., Мягков М.Ю., Ржешевский О.А. Война 1941-1945. Факты и документы. М., 2004.

Дни воинской славы. Хрестоматия. М., 2006.

Сто военных парадов. М., 1974.

Гранин Д.А. Адамович А. Блокадная книга. СПб., 1994.

Дети города-героя. Сборник. Л., 1974.

Битва под Москвой: Хроника. Факты. Люди: В 2 кн. М., 2001.

Невзоров Б.И. Московская битва: Феномен Второй мировой. М., 2001.

Сталинградская битва июль 1942 – февраль 1943: Энциклопедия. Волгоград. 2007.

Сталинградская битва: Хроника, факты, люди. В 2-х книгах. М., 2002.

Курская битва: Хроника. Факты. Люди: В 2 кн. М., 2003.

Шатилов В.М. Знаменосцы штурмуют рейхстаг. (Страницы воспоминаний). М., 1975.

Исаев С. Победные салюты Родины (в цифрах). // Военно-исторический журнал. 1978. №8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Отечественная война 1812 г. и Саратовская губерния"

Øформирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа; Øвоспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкрет...

Исследовательский проект "След войны в истории семьи"

Исследовательский проект учащихся 7 класса по теме Великая Отечественная война. Выполнен в рамках внеклассной работы учителя географии и истории Егоровой Т.Н....

Учебный проект "Cолдат войны не выбирает"

Программа 11 класса отводит минимальное количество уроков на обзорное изучение темы «Литература периода Великой Отечественной  войны». Перед учителем стоит трудная задача: в сжатой форме  ра...

Проект «Отечественная война 1812 года: от начала до конца»

Данный проект для нашей школы  – это возможность включиться педагогам, учащимся, родителям в общероссийский процесс. Так, подготовка к юбилею веласьна территории России в соответствии с Указ...

Социально-патриотический проект «Память войны стучит нам в сердца», посвященный 73-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Прошло 73 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история. Всё дальше вглубь истории уходят с...

Проект "От войны до войны"

Совместно  с учителем истории, Беляевой Евгенией Николаевной, мы попытались создать этот проект для всех учителей нашей школы. Мы изучили программы по всем предметам и дали рекомендации для учите...