Методическая разработка классного часа на тему: "Вредные привычки в подростковой среде"
классный час (7 класс) на тему

Охотникова Наталья Юрьевна

Ознакомление учащихся с пагубным действием вредных привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki_klassnogo_chasa.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 187

с углубленным изучением отдельных предметов

Методические разработки

классного часа, родительского собрания, праздника

на тему: «Вредные привычки в подростковой среде»

Разработала: Охотникова Н. Ю.

Классный руководитель  7 «В»  класса

Н. Новгород

2009-2010 г.г.

Классный час

Тема: «Вредные привычки в подростковой среде»

Девиз: «Сохранить здоровье - главная задача каждого»

Цель: Воспитание потребности в здоровом образе жизни, осознанного отношения к реальному вреду наркотиков на личность человека.

Задачи:

  1. Выявить пользу и вред наркотиков;
  2. Обосновать ответ на вопрос: Почему люди употребляют наркотики и становятся наркоманами, а другие люди их не употребляют?

Предварительная работа

Учащимся было задано на предыдущем классном часе сочинить презентацию «Дня здоровья» в стихотворной форме, где изложить свое видение режима дня школьника, ведущего здоровый образ жизни; подготовить доклады о вреде наркотиков (никотина).

В течение недели учащиеся сочиняли стихи о «Дне здоровья» - получилось неплохо. После небольшой корректировки текст был одобрен, ребята разделили стихи на четверостишья, чтобы выучить.  

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя

О пользе и вреде наркотиков: 1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом. Эту страшную болезнь распространяют в основном наркоманы, которые ведут беспорядочный образ жизни.

Кто и почему становится наркоманом?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Учитель: Наркотики связаны как со спасением жизни, так и с ее утратой. История использования наркотиков с ритуальными целями и в медицине начинается в глубокой древности, а история распространения наркомании и широких масштабов нелегального оборота насчитывает всего несколько тысячелетий.

Всемирная организация здравоохранения определяет наркотик как психоактивное вещество, которое при его приеме изменяет восприятие, настроение, сознание, поведение или двигательные функции. Это определение не совершенно, так как численность веществ, воздействующих на психику таким образом, гораздо больше, тем не менее эти вещества не являются наркотиками в соответственном смысле слова. За изготовление, хранение и распространение (а порой и употребление) наркотиков предусмотрена ответственность перед законом.

Отвечая на вопрос, почему люди употребляют наркотики и становятся наркоманами, можно сказать следующее:

  1. Потому что наркотик стал более доступным
  2. Наркоторговцы стремятся реализовать наркотики как товар нелегального рынка
  3. Употребление слабых наркотиков становится «модой» среди некоторой части молодежи
  4. Потому что биохимическое действие наркотика сходно с нормальными процессами в мозге и соответственно сигналы об опасности игнорируются сознанием.

С чего начинается наркомания?

Путь в пропасть начинается с первой дозы. Именно первая доза наркотика преступает барьер безопасности, ту границу, которая отделяет нормальную жизнь от падения в черную дыру наркомании. После первых проб ощущение опасности обычно утрачивается. Начинающему наркоману кажется, что в нем ровным счетом ничего не изменилось, что он такой же, каким был всегда. Но практика показывает, что из 100 человек, один раз попробовавших наркотики, 90 становится наркоманами. Первым признаком зарождающейся зависимости является необходимость увеличивать дозу. Следующим симптомом зависимости является абстиненция. Она свидетельствует о том, что человек утратил качество независимой личности и стал рабом наркотика. Наркоман превращается в безвольное существо с совершенно разрушенным здоровьем.

Учащимся предлагается кратко написать на листочках свое мнение о наркотиках, перечислить известные им виды наркотиков.

Учитель предоставляет слово учащемуся, подготовившему доклад о курении.

После чего учитель предлагает учащимся прослушать шесть фактов о курении и детях:

  1. Большинство людей начинают употреблять табак еще до того, как заканчивают школу. Это значит, что если не закуришь в школе, то есть вероятность, что не закуришь никогда.
  2. Большинство курящих подростков зависимы от никотина. Они хотят бросить курить, но не могут. Когда они пытаются бросить, то испытывают, так же как и взрослые, неприятные симптомы отмены.
  3. Потребителя алкоголя и наркотиков, таких как марихуана, чаще всего начинают именно с табака.
  4. Начиная курить, дети в большинстве случаев снижают успеваемость в школе. Они предпочитают общаться с теми, кто тоже курит. Обычно у них низкая самооценка и они не знают, как сказать НЕТ табаку.
  5. Реклама сигарет позволяет людям думать, что курить – это приятно и что курят все. Эти рекламы вводят в заблуждение начинающих курильщиков. В настоящее время запрещена реклама табака. На пачках сигарет Минздрав предупреждает, что курение опасно для здоровья.
  6. Но есть и хорошие тенденции! Подростки в своих коллективах сами начинают предостерегать друг друга от курения; законодательство, которое осложняет продажу сигарет детям в магазинах – все это помогает уберечь подростков от табака.

После прослушивания информации учитель сообщает учащимся, что обсуждение других видов наркотиков продолжится на следующих классных часах на тему: «Вредные привычки в подростковой среде»  и предлагает учащимся подготовить доклады.

Учитель задает вопрос учащимся: Кто и почему не становится наркоманом?

Дети высказывают свое мнение.

Учитель: Отвечая на вопрос, почему люди не употребляют наркотики и не становятся наркоманами, можно ответить так:

  1. Потому что они отдают себе отчет в опасности употребления наркотиков.
  2. Потому что они умеют ответственно относиться к своей личности и безопасности.
  3. Потому что они умеют управлять своими чувствами и намерениями.
  4. Потому что они умеют справляться с проблемами.

Учитель обращается к ученикам: Вы тоже должны научиться справляться с проблемами, чтобы каждый ваш день был днем здоровья.

Учащиеся читают стихотворную версию «режима дня» школьников.

Мини итоги:

  1. Учитель благодарит учащихся за проведенную совместную полезную работу по оценке вреда наркотиков (никотина) на подростковый организм.
  2. Учитель предложил сделать стихотворения «День здоровья» визитной карточкой класса, не сомневаясь, что учащиеся его поддержат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа «Слово надо спасать» (беседа о чистоте русского языка и сквернословии в подростковой среде)

Возвращение к истокам родной культуры и духовности начинается со знакомства с родным языкам, его богатством и возможностью в полной мере пользоваться им. Обращение к этой теме вызвано прежде всего тем...

разработка классного часа по теме "Вредные привычки. Курение"

Данная разработка может быть использована для учащихся  9-11 классов. Воспитывает ценностное отношение к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни. Помогает учащимся в осозн...

Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....

Методическая разработка «Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам в подростковом возрасте»

Известно, что основная задача школы - дать необходимое образование. Но на современном этапе не менее важно сохранить в процессе обучения здоровье детей. Здоровье важное условие гармоничного развития л...

Презентация для классного часа на тему "Вредные привычки"

Презентация позволяет доступно раскрыть цель и задачи классного часа на тему "Вредные привычки"....

Методическая разработка классного часа на тему: "Профилактика идеологии экстремизма среди молодежи"

Методическая разработка классного часа на тему: "Профилактика идеологии экстремизма среди молодежи"...