"Нет друга-так ищи, а нашел-береги"
классный час (5 класс) по теме

Московцова Ирина Анатольевна

Данная разработка поможет провести классный час в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_druzhba.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение темы

У. Здравствуйте, ребята! Посмотрите на наш экран, сколько здесь улыбок они помогут нам узнать тему занятия. На каждой из них написана буква. Составьте из них слово.

      Какое слово получилось?

Дети. Дружба.

У. Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Анкетирование.

У. Поднимите руку те, у кого есть друзья. Как хорошо: у каждого есть друг! Теперь поднимите руку те, кто считает, что хорошо знает своего друга. Опять все. Раз вы так хорошо знаете своих друзей, то вам не составит труда ответить на вопросы анкеты.

  1. Как зовут твоего друга?
  2. Когда у твоего друга день рождения?
  3. Какого глаза у твоего друга?
  4. Какое любимое занятие твоего друга?
  5. Читаешь ли ты с другом одинаковые книги?
  6. Смотришь ли ты с другом одинаковые телепередачи?
  7. Какое любимое лакомство твоего друга?
  8. Приходит ли твой друг к тебе в гости?
  9. Приглашал ли тебя в гости твой друг?
  10. Помогаешь ли ты своему другу выполнять какую – либо работу?
  11. Помогает ли твой друг тебе?

- Когда вы встретитесь со своими друзьями в следующий раз, обсудите с ними ваши ответы на эти вопросы.

Результаты анкетирования использует в воспитательной работе с классом и отдельными учениками.

Работа с пословицами.

У. О дружбе сложено много пословиц. Сейчас вы будете работать в группе. Каждая группа получит пословицу. Ваша задача – объяснить, почему так говорят, и привести пример ситуации.

Группа 1. Друг познается в несчастье.

Группа 2. Конь познается при горе, а друг – при горе.

Группа 3. Коня в рати узнаешь, а друга – в беде.

 Дети выполняют задание.

               

Физкультминутка.

Вы пришли в гости к другу, а он вскапывает грядку, моет полы, выбивает ковер. Покажите, как он это делает. Как вы поступите.

Работа с текстом.

У. А теперь послушайте рассказ Валентины Осеевой «До первого дождя»

      Учитель читает рассказ.

- Умеют ли девочки дружить? Как нужно им поступить?

        Дети отвечают.

Тест.

У. А вы умеете дружить? Давайте проверим.

      Учитель раздает листы с заданиями.

  1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?

а) Не буду волноваться. Если что–то случилось, он позвонит.

б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет - позвоню.

в) Пойду к нему и узнаю, в чем дело.

  1. Вы договорились поиграть, но другу нужно помочь маме принести воды. Что ты сделаешь?

а) Буду играть, и ждать его.

б) Подожду его у дома.

в) Помогу носить воду, и вместе пойдем играть.

     

    3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?

        а) Дам свою.

        б) Не буду огорчаться: попросит у кого-нибудь.

        в) На переменке помогу найти запасную.

    У. А сейчас Медвежонок соберет листы с заданиями и подведет итоги.

         Оценка результатов теста:

  1. а – 3 балла, б – 2 балла, в – 1 балл.
  2. а – 2 балла, б – 3 балла, в – 1 балл.
  3. а – 3 балла, б – 2 балла, в – 1 балл.

3 балла. Ты очень хороший друг.

От 3 до 6 баллов. Нужно быть внимательнее к своему другу.

Больше 6 баллов. Серьезно задумайся, хороший ли ты друг.

Беседа о дружбе.

У. мы составим правила настоящих друзей. Эти правила записаны на карточках, спрятанных в классе. Каждая группа ищет карточки своего цвета и собирает из них правила. Посмотрим, какая группа будет работать теше и быстрее других.

 Правила

  1. Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  2. Поделись с товарищем тем, что у тебя есть,
  3. Останови товарища, если он делает что–то плохое.

- Если вы будете соблюдать эти правила, то дружба будет крепкой. А теперь послушайте стихотворение Агнии Барто «Рукавички я забыла».

    Учитель читает стихотворение.

- Какие строки в этом стихотворении самые главные? Прочтем их хором еще раз.

        На доске:

Хорошо, когда теплом кто-нибудь поделится.

- О каком тепле здесь говорится?

         Дети отвечают.

Подведение итогов занятия.

Показ фрагмента мультфильма «Неуловимый Фунтик» (песенка о дружбе) из мультсборника «Домовенок Кузя и…».

У. Сегодня мы говорили о дружбе. Давайте еще раз повторим правила товарищества.

               

Домашнее задание.

У. Вместе с другом пойдите в библиотеку, найдите рассказы или сказки о дружбе и прочитайте их. Понравившиеся вам книги принесите в класс, и мы оформим выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы интересны друг другу потому, что мы разные»

Цели и задачи: •Ввести и закрепить определение термина "толерантность”, углубить понимание его значения. •Сформировать представление о толерантном отношении. •Используя различные упражнения,...

Заметка "Люди существуют друг для друга".

Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе  классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с др...

Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...