Эссе "Экзамен на профпригодность"
материал на тему

Мусаэлян Ирина Нобеловна

Эссе было написано к конкурсу классных руководителей в форме своеобразного интервью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamen_na_profprigodnost.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Экзамен на профпригодность.

Все мы много раз в жизни сдавали экзамен: в школе, в институте. Часто и жизнь преподносит нам трудный экзамен. Попробую пройти экзамен на профпригодность и самой себе ответить на некоторые вопросы.

Вопрос 1: Как я пришла в педагогику?

Так случилось, что до последнего звонка я ещё не определилась с будущей профессией. Наверное, потому, что многие предметы мне давались легко, и я привыкла сразу браться за многое. Но фраза, оброненная моим учителем литературы Аллой Григорьевной «А может в педагогический?» стала решающей в выборе моего жизненного пути. Моя педагогическая судьба сложилась таким образом, что  10 лет  проработала на ниве воспитания, будучи заместителем директора по воспитательной работе

Вопрос 2: Моё педагогическое кредо.

Одним предложением сказать не могу.

Во-первых, нужно прокладывать дорогу к разуму ребёнка через его сердце. Педагог должен иметь не великий ум, а великое сердце.

Во-вторых, всегда и во всем надо быть полезной детям. Никогда даже в самой малой помощи, не отказывать ребенку. А вдруг ты единственный, от кого он её ждет.

В-третьих, воспитывая других, необходимо воспитывать себя. Работать над собой, расти над собой, меняться с детьми и со временем.

Вопрос 3: На чём построена моя воспитательная система?

На основе собственного опыта, с опорой на традиции и проверенный опыт старших педагогов. Моя система направлена на раскрытие и развитие индивидуальности ребёнка. Ведь каждый  ребёнок талантлив по-своему. Моя роль заключается в том, чтобы создать условия и предоставить возможность проявить себя в различной деятельности, а также последить, как под влиянием социально-культурной среды происходит становление личности ребёнка.

Вопрос 4: Согласна ли я с мнением, что классный руководитель – это вторая мама?

Нет, я никогда не была согласна с этой расхожей фразой. Материнская любовь безотчётна и подчас слепа, а учительской любви надо учиться. Старый проверенный метод «кнута и пряника» самый, как показывает опыт, результативный. Я где – то прочитала о таком сравнении: один куст вырастает в комфортных условиях, а другой обрезают секатором, и он цветёт пышнее первого. Так вот, я – «секатор», и чтобы «куст» пышнее цвёл, иногда приходится делать больно.

Вопрос 5: Как я, как классный руководитель, взаимодействую с участниками учебно-воспитательного процесса?

Позвольте провести некоторую аналогию. Если представить школу в виде системы, то в центре её я бы расположила самую яркую звезду – солнце, то есть детей. Земля – самая яркая планета – классный руководитель, и планеты – спутники – родители, педагогический коллектив, психологическая служба, дополнительное образование. Роль классного руководителя – так наладить взаимосвязь и сотрудничество всех планет этой системы, чтобы они вращались вокруг солнца, то есть детей с наибольшей пользой для них.

Вопрос 6: На чем базируется моя программа воспитательной работы?

Изобретать велосипед здесь не приходится, да это и не нужно. Главное, чтобы эффективно претворялись в жизнь и всем известные направления: нравственно-эстетическое, военно-патриотическое, спортивно-оздоровительное. Приоритетной я считаю работу с родителями. В социальном отношении мой класс является одним из сложных, поэтому пути взаимопонимание с семьями ищу постоянно. Родители и учителя не должны находиться по разные стороны баррикады. Сделать мама и пап единомышленниками, союзниками -моя задача. Больше, я считаю, нужно вовлекать ребят в деятельность в микрорайоне школы. Комнаты школьника, где учащиеся моего класса проводят игры, конкурсы с детьми, проживающими в общежитиях, и СТОС №6, совместно с которым мы озеленяем дворы, поздравляем ветеранов, устраиваем дворовые праздники, - это очень важно. И, конечно же, вся работа базируется на самоуправлении.

Вопрос 7: Какие формы работы с детьми я применяю и какие считаю наиболее эффективными?

В общем – то, как и все: традиционные классные часы, беседы, дискуссии, походы и поездки по родному краю, конкурсы, игры, общественно полезный труд. Главное, при подходе в организации любого мероприятия учитывать значимость и участие в нём каждого ребёнка. К любой традиционной форме можно всегда подойти нетрадиционно: к примеру, два раза в год я провожу совместные собрания детей и родителей и один  раз в год – собрания для пап.

Вопрос 8: Какими качествами должен обладать классный руководитель?

Все мы разные, каждый со своим набором положительных и отрицательных качеств. Однако с учащимися нужно себя вести так, чтобы каждое твое движение воспитывало. А взаимоотношение с детьми я строю на трёх «китах»: любовь, прощение, понимание.

Вопрос 9: Каких результатов вы добились?

  1. Все учащиеся класса успевают, качество знаний одно из самых высоких в школе.
  2.  Больше половины учащихся класса  заняты в системе дополнительного образования как в стенах школы, так и за её пределами.
  3. Нет детей, состоящих на учёте в школе и ОДН.
  4. Класс занимает призовые места во внеклассных мероприятиях.
  5. Найден тесный контакт с родителями.
  6. Повысился уровень воспитанности.

Вопрос 10: Откуда я черпаю силы для работы?

Быть педагогом – высокое предназначение. А силы я черпаю в детях: в своём – любимом, единственном и дорогом и в десятках других «чужих». Их благодарность, уважение и любовь – этой и есть моя синяя птица.