Конкурсный классный час "Страна, в которой мне хотелось бы жить". 2012г.
методическая разработка (6 класс)

Гынденова Любовь Юрьевна

Классный час в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_azbuka_yunogo_rossiyanina_6_klass.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Страна, в которой мне хотелось бы жить…

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Любовь Юрьевна.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Россией священной, могучей державой,  

великой отчизной зовём!

Самое прекрасное на свете слово - Родина. А для нас, ребята,  Родина – это Россия! 

Наша страна уникальна! Я искренне ею горжусь, потому что она самая большая страна в мире!

А вы? Что вы знаете о России?

(ответы учащихся)

Я предлагаю вам сегодня на занятии составить проект «Азбука юного россиянина».

Азбука, как вы знаете, состоит из букв. Сколько букв в русской азбуке?

Только представьте себе, в «Азбуке юного россиянина» будет, как минимум, 33 слова, символизирующих Россию.

Как вы догадались, заполнять азбуку мы начнём с первой буквы алфавита – А.

Вашему вниманию предлагаю 10 слов, начинающихся с буквы А:

(слайд)

Как вы думаете, какие их этих слов характеризуют Россию?

(ответы учащихся)

 Александр Сергеевич Пушкин – солнце русской поэзии, гений русской литературы.

Алёнушка – имя героини русских народных сказок.

Ангара – единственная река, вытекающая из Байкала. (в легендах её называют красавицей, дочерью Байкала).

А теперь, дорогие ребята, предлагаю вам разбиться на четыре группы. Ваша задача: из десяти слов выбрать 3 самых важных слова, характеризующих нашу родину – Россию. Объясните свой выбор. На обсуждение – 2 минутки.

Байкал – самое глубокое озеро в мире, хранилище запасов пресной воды. Я горжусь, что мы живём рядом с Байкалом.

Бородинское сражение - крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями - произошло 7 сентября (26 августа) 1812 года. В этом году наша страна отмечает 200-летие Бородинской битвы.  

Берёза – дерево, символ России.

Волга – река в Европейской части России, одна из крупнейших рек на Земле и самая большая в Европе. Длина — 3530 км

Валенки - тёплые войлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти; чаще делаются твёрдыми, но бывают и мягкими, под другую обувь. Валенки — это традиционная русская обувь, которая используется для ходьбы по сухому снегу.

Владимир Владимирович Путин – Президент РФ.

Гагарин – первый в мире космонавт.

Герб – государственный символ России в виде двуглавого орла.

Гимн -  Государственный гимн Российской Федерации является одним из главных официальных государственных символов Российской Федерации, наряду с флагом и гербом. Музыка и слова были заимствованы из гимна Советского Союза, мелодию к которой сочинил Александр Александров на стихи Сергея Михалкова и Габриэля Эль-Регистана.

Добрыня Никитич – второй по популярности после Ильи Муромца богатырь русского народного эпоса.

Дмитрий Анатольевич Медведев – действующий президент РФ.

Демократия – власть народа.

- Итак, ребята,  мы с вами только начали заполнять «Азбуку юного россиянина». Я очень рада, что вы хорошо разбираетесь в словах-символах России. Я думаю, что на следующих классных часах вы продолжите работу над этим проектом.

- Темой нашего занятия была «Страна, в которой мне хотелось бы жить…» Я думаю, что после нашего проекта каждый из нас  утвердился в том, что единственной страной, в которой мы хотели бы жить, является РОССИЯ!

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

Данна разработка классного часа расчитана для 8 классов....

Классный час по теме: «Страна, в которой я хотел бы жить»

Данная тема формирует гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране. Вызывает  интерес к осознанию себя частью своей страны. Формирует культуру отношений к своей стране ...

"Страна, в которой мне хотелось бы жить" (классный час)

Цель данного классного часа: формирование гражданственности  и ответственности, желание быть полезным своей стране. Проведение данного классного способствует решению следующих  задач:...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА В 8 КЛАССЕ «СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА в 8 классе«СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»Учитель: Танделова З. А....

Классный час "Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"

Разговор с учащимися«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» Разговор с учащимися«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» При входе в аудиторию учащимся...

Классный час "Страна, в которой мне хотелось бы жить"

Сценарий классного часа предназначен для учащихся 8 класса...