классный час "В мире профессий"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа – интернат»
классный час
подготовила и провела
классный руководитель
9 класса
Крылова Ирина Сергеевна
2013
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
-познакомить ребят с многообразием мира профессий;
-оказать помощь в профессиональном самоопределении;
-помочь избежать ошибок в выборе профессии.
Когда человек не знает, к какой
пристани он держит путь, для него
ни один ветер не будет попутным.
Сенека
Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и бюрократ,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: "Кем ты хочешь стать после школы?" -старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна.
Труд
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
(Сережа Митрофанов)
Трудится Земля
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
(Даша Федорова)
ПРОФЕССИЯ - Основной род занятий, трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования (словарь Ожегова) – подготовила Катя Музурова
В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Климова Евгения Александровича. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов: (слайды)
- Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.
- Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.
- Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
- Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.
- Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.
- Викторина "А знаешь ли ты".
- Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр)
- Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог)
- Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь)
- Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец)
- Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)
- Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод)
- Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер)
- Специалист по обработке дерева. (Столяр)
- Работник торговли. (Продавец)
- Рабочий на стройке. (Каменщик)
2. Отгадай профессию
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Каменщики.)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук. (Сапожник.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач.)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр.)
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (Повар.)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
3."Собери пословицу"
(На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков в конвертах лежат на столах.)
Без дела жить, только небо коптить.
Кто рано встает, тому Бог подает.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Была бы охота, а работа найдется.
Глаза страшатся, а руки делают.
Есть терпенье - будет и уменье
Кто не работает, тот и не ест.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
4. Алфавит профессий
А много ли вы знаете профессий? Попробуйте в течение 3 минут в 3 столбика написать профессии, начинающиеся на следующие буквы: "п", "к", "м".
«п» | «к» | «м» |
портной | каменщик | мастер |
пекарь | коммерсант | манекенщица |
плотник | кондитер | массажист |
пожарный | контролер | музыкант |
парикмахер | косметолог | маляр |
- Выбери правильный ответ
■ Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
А. Разотрут. В. Перетрут.
Б. Оботрут. Г. Притрут.
■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер. В. Гримёр.
Б. Маникюрша. Г. Труд.
■ Как работают лентяи?
А. Подняв воротник. В. Спустя рукава.
Б. Расшнуровав ботинки. Г. Расстегнув пуговицы.
■ Откуда не вытащишь рыбку без труда?
А. Из аквариума. В. Из морозилки.
Б. Из пруда. Г. Из пеликана.
■ Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка».
А. Кузнец. В. Футболист.
Б. Снайпер. Г. Боксёр.
■ Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?
А. Пчеловод пчеловода. В. Рыбак рыбака.
Б. Охотник охотника. Г. Астроном астронома.
■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле ...»?
А. не пахарь. В. не футболист.
Б. не воин. Г. не агроном.
■ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей. В. Нянек.
Б. Окулистов. Г. Тренеров.
■ Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А. Портным. В. Кузнецом.
Б. Укротителем. Г. Программистом.
Куда пойти учиться?
(видео 7 мин.)
«Техникум механизации сельского хозяйства» п. Мари –Турек
- Каменщик
- Повар, кондитер
- Тракторист- машинист сельскохозяйственного оборудования
Профессиональное училище № 8 г. Йошкар-Ола
1.Мастер общестроительных работ
2. Плотник, бетонщик
3. Каменщик, арматурщик
4.Швея
5. Оператор вязально-швейного оборудования
«Вятский аграрно-строительный техникум» с. Вятское Советского р-на
- Повар, кондитер
- Мастер общестроительных работ
- Тракторист- машинист сельскохозяйственного оборудования
Всё для всех
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно. (Плотников Алеша)
Подарки воспитанникам буклеты профессиональных техникумов
Фрагменты мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме"Я в мире профессиий"
Классный час для учащихся 6 классов . Позволит учащимся расширить представления о мире профессий, развить свои коммуникативные навыки, устную речь детей, умение анализировать, делать выводы, обобщать ...
Классный час "Твое место в мире профессии"
Цель: формирование навыков в выборе профессии....
Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии
Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...
Классный час для 6-х классов "В мире профессий"
Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой»....
Классный час "В мире профессий" для учащихся 9 класса
Разработка открытого классного часа "В мире профессий" . Цель классного часа: помочь выпускникам 9-х классов найти свое место в жизни....
Классный час "В мире профессий"
Классный час "В мире профессий" для 9 класса. Цель классного часа: формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору...
Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".
Конспект классного часа для учащихся 9 класса....