Отчёт классного руководителя
материал на тему

Данилова Таисия Викторовна

Отчёт классного руководителя  о проделанной воспитательной работе за I полугодие 2012-2013 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otchyot_klassnogo_ruk.zip16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт
классного руководителя
о проделанной воспитательной работе
в 14 группе по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"
за I – полугодие 201
2 – 2013 учебного года

Подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, воспитание человека – гражданина, семьянина, труженика, умеющего адаптироваться в современном мире, способность найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить - вот основные задачи, которые были поставлены на  I полугодие 2012-2013 уч. г.

На начало 2012-2013 учебного года в 14 группе, по списку, 23 человека: 3 мальчика и 20 девочек. Число  ударников по итогам I полугодия  – 7. Качество знаний составляет 33%, СОУ группы - 95%.  

 Все дети с нормальным физическим развитием, без психических отклонений, подвижные, жизнерадостные, дружелюбные, любознательны и усидчивы. Группа активная, ребята всегда принимают участие в групповых и общеучилищных мероприятиях.

В целом, воспитательная работа в I полугодии была многогранной и разносторонней. Воспитательная работа велась по следующим направлениям: гражданско – патриотическое воспитание; духовно – нравственное воспитание; интеллектуальное и эстетическо – культурное развитие; спортивно- оздоровительное воспитание и развитие; правовое воспитание; трудовое воспитание, экологическое воспитание.

В соответствии с данными направлениями, в течение первого полугодия с группой проводились: брейн-ринг « Знаешь ли ты закон» , беседы  «Яд, привезённый Колумбом»,«Проблема использования ненормативной лексики»,«Что такое деньги?», викторина «Осенний бал», часы общения, дискуссии«Опасность пагубных пристрастий», «Твои права подросток»,«Я – гражданин России!», игры «Ставим условие: долой сквернословие», «Гигиена кожи, одежды», просмотр док. фильма "Женский алкоголизм", анкетирование "Познай себя",Тестирование, помогающее учащимся оценить уровень своего физического развития, "Вы лидер?", пресс- конференции «Минздравсоцразвития предупреждает…», трудовые десанты.

В первом полугодии группа активно участвовала в следующих общеучилищных мероприятиях: Районный л/а кросс, где учащиеся 14 группы  Иванкина Е. и  Королёва В. заняли призовые места. В празднике "Золотая осень!", также были победители среди учащихся нашей группы, в фестивале военно-прикладных видов спорта, посвящённых Всероссийскому Дню призывника Старков Д. занял 2 место, за подтягивание на перекладине и 3 место, за меткую стрельбу из пневматической винтовки, участвовали в подготовке  и проведении концерта посвящённый "Дню Матери" и "Здравствуй Новый Год!", в новогоднем чемпионат по гиревому спорту Королёва В. заняла 3 место.

Были выпущены следующие стенгазеты:" Мы за ЗОЖ", "Год змеи!"

Участие в групповой и общеучилищной жизни дали возможность увидеть творческие способности детей; их наклонности, проследить систему взаимоотношений между собой и окружающими.

Сплочению коллектива способствовало поведение коллективных творческих дел. Все учащиеся группы посещали кружки и факультативы. Наиболее любимы ими это - кружок "Кожа зеркало здоровья", "Музыкальная гостиная", "Литературная гостиная "Муза"","Кружевница", факультатив "Гипотезы происхождения человека" и конечно же, спортивные секции "Волейбол", "Гири" и "ОФП".

Я, как классный руководитель, старалась, как можно чаще контактировать с учителями – предметниками, регулярно отслеживать оценки учеников по предметам. По ситуации проводила индивидуальные беседы и посещение уроков.

Все учебные результаты по предметам ежемесячно отражала в "листках успеваемости" учащихся с целью доведения до сведения родителей итогов успеваемости их детей.

Особое внимание уделяла работе с учащимися, нуждающимся в постоянном контроле (Дубровская К., Кубракова Е., Жексембаева М.– слабая успеваемость, опоздания на уроки).

В соответствии с планом воспитательной работы в группе еженедельно проводились классные часы. При планировании классных мероприятий подбирала интересные формы проведения занятий. После каждого мероприятия подводила итоги, используя методику незаконченного предложения, ребята выражали своё мнение, предлагали пути решения возникших проблем, всегда активно участвовали в подготовке и проведении классных часов, оценивали прошедшее мероприятие.

Одним из важных моментов воспитательной работы с классом следует рассматривать работу с родителями. В течение первого полугодия было проведено четыре классных родительских собраний:

  1. Взаимоотношения в семье
  2. Знаю ли я своего ребёнка?
  3. Основы здоровья семьи
  4. Дети и деньги 

Итоги первого полугодия

 Работа по развитию классного коллектива направлена в положительное    русло:

  1. Налажена организованность, порядок и единение учащихся и классного руководителя.
  2. Наблюдается устойчивость межличностных отношений, благоприятный микроклимат.

Вместе с тем все-таки остаются еще нерешенные проблемы и противоречия. Признаки (симптомы), указывающие на наличие проблем.

  1. Отсутствие интереса к учению у части учащихся- успехи в работе классного руководителя и учителей-предметников с этими детьми незначительны. Методика уроков обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся; но часть учащихся не закрепляет учебный материал дома.

 

 Исходя из этого, главными задачами на II полугодие являются:

 

  1. Развивать познавательный интерес учащихся, поддерживать интерес к учебе, уверенность в значимости высокого уровня знаний;
  2. Формировать патриотическое, гражданское, правовое сознание;
  3. Развивать силу, ловкость, волевые качества, формировать представление о ЗОЖ, бережное отношение к природе;
  4. Индивидуализировать работу с родителями, максимально опираясь на положительные примеры в поведении детей;
  5. Шире привлекать  родителей для оказания помощи в организации культурно-массовой, спортивной работы, оказанию материально-технической поддержки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт классного руководителя по внеурочной деятельности

Отчёт по внеурочной деятельности классного руководителя (ФГОС)    ...

Отчёт классного руководителя.

Бланк отчёта классного руководителя по итогам четверти (из опыта работы)....

Решение проблемы адаптации 5-классников в основной школе( отчёт классного руководителя)

Период адаптации 5-классников характеризуется появлением внешних и внутрених изменений. Основная задача классного руководителя - создание атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого уучени...

Педагогический совет: Отчёт классного руководителя.

Тема педагогического совета:"Создание условий для удовлетворения потребностей подростка в принадлежность к классу."...

Отчёт Классного руководителя

для классных руководителей....

отчёт классного руководителя казачьего класса

Презентация - отчёт работы за учебный год классного руководителя казачьего класса. Цели, фотоотчёт,  результаты....