Классный час "Спешите делать добрые дела"
классный час (11 класс) по теме

       Особое место в учебно-воспитательном процессе  занимает классный час, на котором  формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позиция,  обучающиеся учатся взаимопониманию, умению работать в команде. Классный час "Спешите делать добрые дела",  цель которого "Становление нравственно-зрелой личности, воспитание желания совершать добрые  дела, помогает решить следующие задачи:

1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий:  доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.

 2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.

3. Воспитывать нравственные чувства, социально-активную личность.

4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки, добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx32.23 КБ
Файл klassnyy_chas_11_klass.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Сафронова О.Н., учитель русского языка и литературы                                                                                                    МБОУ Комаровской СОШ Богородского района, Нижегородской области


Классный час «Спешите делать добрые дела» 11  класс.

Продолжительность мероприятия – 30-40 минут

Цель: Становление нравственно-зрелой личности, воспитание желания совершать добрые

            дела.

Задачи:

1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий:  доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.

 2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.

3. Воспитывать нравственные чувства, социально-активную личность.

4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки, добрые дела.

Форма проведения: этический диалог?

Оборудование: мультимедиапроектор, видеоролик, аудиозапись, карточки с ситуациями, карточки  для рефлексии, фламастеры, ватман.

Ход занятия.

       1. Орг. момент. Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Умерсон У.

2. Мотивация. (5 минут: 3 минуты ролик + 2 минуты обсуждение)

Просмотр ролика «Жизнь за 2 минуты»

      -  Какие чувства и мысли вызвал у вас ролик?

      -  О чем заставил задуматься?

      -  Что надо сделать, чтобы рассказ о вашей жизни не уложился в 2 минуты?

Человек, как звезда рождается

Средь неясной туманной млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается

Век за веком земля нетленная.

Человек, как звезда рождается –        

Чтоб светлее стала Вселенная.

                                                               (Д.Голубков)

  Человек, как звезда рождается, чтоб светлее стала Вселенная…

-  Какими нравственными качествами он должен обладать, “чтоб светлее стала Вселенная”?

При подготовке к классному часу мы с вами проводили небольшое исследование, вы ранжировали нравственные качества, которыми на ваш взгляд должен обладать современный человек. При диагностике частоты выбора нравственных качеств вы  отдали первенство честности – 70%, совесть  на 2 месте -60%, поставив доброту на 3 место -50%. Далее в рейтинговом ранжировании следуют: милосердие, ответственность, мужество и т.д.

Мужество

Уступчивость

Ответственность

Доброта

Совесть

Милосердие

Честность

Порядочность

Благородство

Правдивость

Скромность

Терпение

Честность - 70%

Совесть -60%

Доброта - 50%.

Милосердие – 50 %

Ответственность – 40 %

Мужество – 40%
Порядочность -  40%
Терпение – 40 %
Благородство – 40%
Уступчивость – 20%
Правдивость – 20%
Скромность – 10%

 Л.Н.Толстой сказал: «Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются». 

Поэтому  сегодня мы снова будем говорить о добре и зле, о выборе, который совершает каждый из нас в различных жизненных ситуациях, о добрых делах.

3. Этап актуализации знаний. (2 минуты)

А как вы  понимаете, что это значит – быть добрым?

Быть добрым в мыслях -  это …………

Быть добрым в словах – это……………..

Быть добрым в делах – это……………….

(Происходит осмысление понятия на интуитивном уровне)

Ведь как сказал Л.Н.Толстой: «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра».

4. Основной этап: 18 минут.

1. (этап размышления). (2 минуты)

      Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас окружает.

Напишите на солнечных лучах, на кого направляете вы свои добрые мысли, слова, поступки

- Почему стрелки направлены в обе стороны?

 Вывод: Добро порождает добро.

 И опять на память приходят слова Л.Н.Толстого:  «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

2. Мы живем среди людей и часто сталкиваемся с ситуациями, требующими нашего участия.  Как вы бы поступили в данной ситуации?

 Работа в группах. (5 минут: 3 минуты обсуждение + 2 минуты ответ)

Прежде, чем вы начнете работу в группах, хочу напомнить вам правила общения:

Правила общения:

1. Искренность и честность в ответах.

2. Запрещение критики. Каждый говорит все о себе, а другие в это время не

высказывают своей точки зрения.

3. Не разрешается перебивать товарища при ответе.

4. Стараться быть точным и кратким в ответе.

Ситуация 1.

Вы стоите в большой очереди в железнодорожную кассу. Пожилой человек хочет купить билет без очереди, но его не пропускают, отговариваясь тем, что у пенсионеров времени много, можно и постоять.

Как вы поступите?

Ситуация 2.

Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили  неподвижно лежащего человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него  внимания.

Как вы поступите?

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

3. Раскрытие понятия  «Волонтерство». – презентация «Волонтер» (4 минуты)

   

  Чтобы сделать жизнь лучше, необходимо делать добро не просто для того, чтобы сделать, а обязательно с умом, чтобы от него было хорошо всем. В настоящее время в нашем государстве большое внимание уделяется добровольческому движению, волонтерству. Ставка делается на молодежь. А кто такие волонтеры, чем они занимаются, на что направлена их деятельность вы узнаете из презентации.

 Презентация  «Волонтер!»

Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз – то же дело становится привычкой.   Л.Н.Толстой

Волонтерское движение есть и в нашей школе. И некоторые из вас  являются официальными участниками волонтерского движения Жаба. А остальные , сами того не подозревая, являются   неофициальными участниками волонтерского движения. Достаточно вспомнить все акции и мероприятия в которых вы участвовали на протяжении всех  последних 7 лет.

(просмотр фото). Узнаете себя?

 Но это были мероприятия общешкольные, в которых вы были  где-то организаторами, а в большей степени  активными участниками.

Но пришла пора показать, на что вы способны, какое доброе дело вы в состоянии организовать и провести самостоятельно. Предлагаю вам смоделировать мини-проект доброго дела в рамках школы, поселка. Надеюсь, песня Шуры вас только вдохновит на доброе дело.

4.Работа в группах. Моделирование  «Доброго дела» (7 минут : 5 минуты обсуждение + 2 минуты защита)

   

Звучит песня в исполнении Шуры «Твори добро», в это время обучающиеся моделируют проект доброго дела в рамках школы, поселка.

План

  1. Название мини- проекта
  2. Актуальность
  3. Цель
  4. Сроки
  1. На кого направлен, участники
  2. Этапы
  3. Формы работы
  4.  Ожидаемый результат.

Защита мини-проекта.

5.  Молодцы, хорошо поработали, осталось ваши мини-проекты воплотить в мир. Я уверена, все у нас получится. Хотелось бы , чтобы вы высказались о том, что узнали сегодня, в каких мыслях и решениях стали более уверенными.

Проведем рефлексию с помощью «Я» - высказываний (у каждого ученика)  

Дополните фразу:

-Я сегодня узнал, что…

-Я подумал о…

-Я стал более уверен в том, что…

-Я понял, что…

-Я испытывал чувства, настроение...

6.Вывод: Когда желание совершать добро перерастает в   потребность, человек становится нравственно зрелой личностью.  

Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Смотрите друг на друга по – доброму. Чаще улыбайтесь. Пусть ваша улыбка  дарит людям радость.

А я сегодня благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли.

         

           Как бы жизнь не летела,

           Дней своих не жалей.

           Делай доброе дело

           Ради счастья людей.

 

           Чтобы сердце горело,

           А не тлело во мгле,

           Делай доброе дело,

           Тем живём на земле.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Комаровская СОШ Классный час «Спешите делать добрые дела» Учитель: Сафронова О.Н. Участники: обучающиеся 11 класса

Слайд 2

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. ( Эмерсон )

Слайд 3

Человек, как звезда рождается Средь неясной туманной млечности , В бесконечности начинается И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается Век за веком земля нетленная. Человек, как звезда рождается – Чтоб светлее стала Вселенная. (Д.Голубков)

Слайд 4

Мужество Уступчивость Ответственность Доброта Совесть Милосердие Честность Порядочность Благородство Правдивость Скромность Терпение Честность - 70% Совесть – 60% Доброта - 50%. Милосердие – 50 % Ответственность – 40 % Мужество – 40% Порядочность – 40% Терпение – 40 % Благородство – 40% Уступчивость – 20% Правдивость – 20% Скромность – 10% Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются. Л.Н.Толстой

Слайд 5

Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра . Л.Н.Толстой Быть добрым в мыслях - это … Быть добрым в делах – это … Быть добрым в словах – это …

Слайд 6

Я Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. Л.Н.Толстой Знакомые. Незнакомые. Окружающие. Друзья. Одноклассники. Близкие. Родные.

Слайд 7

Правила общения: 1. Искренность и честность в ответах. 2. Запрещение критики. Каждый говорит все о себе, а другие в это время не высказывают своей точки зрения. 3. Не разрешается перебивать товарища при ответе. 4. Стараться быть точным и кратким в ответе. Работа в группах

Слайд 8

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если когда-то кому-то Поможет твоя доброта, Улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря! Добровольчество, волонтёрство

Слайд 9

Мы участники акций.

Слайд 10

План. Название мини – проекта. Актуальность. Цель. Сроки. На кого направлен, участники. Этапы. Формы деятельности. Ожидаемый результат. Работа в группах. Моделирование мини-проекта под девизом: «Спешите делать добрые дела».

Слайд 11

-Я сегодня узнал, что… -Я подумал о… -Я стал более уверен в том, что… -Я понял, что… -Я испытывал чувства, настроение...

Слайд 12

Как бы жизнь не летела, Дней своих не жалей. Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело, Тем живём на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Классный час "Спешите делать добрые дела!"

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....

классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" проводился в рамках муниципального конкурса "Учитель года Алтая 2013". Материал предназначен для учащихся 5- 7 классов. Цель мероприятия: формирование нравств...

Классный час: "Спешите делать добрые дела" ко дню пожилого человека.

«Спешите делать добрые дела» «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ». А. М. Горький.Цель: ...

Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела»

laquo;Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».А. М. Горький....

Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела» (презентация)

Пусть наши бабушки и дедушки будут здоровы и всегда окружены заботой близких!...