Классный час в форме познавательно-исследовательской работы «Жевать – не переживать?»
методическая разработка по теме

Ирина Вячеславовна Рубашкина

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nil_zdoroveyka.docx26.63 КБ
Файл chast1.pptx1.82 МБ
Office presentation icon chast2.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час в форме познавательно-исследовательской работы

«Жевать – не переживать?»

Актуальность:

Наблюдая за детьми во время уроков и во внеурочное время, я заметила, что очень многие учащиеся постоянно жуют жевательную резинку. Человек, привыкший постоянно жевать жвачку, без нее чувствует себя в обществе если не голым, то уж точно лишенным какой-то важной детали или аксессуара. Исследования психологов, проведенные среди детей, показали, что постоянное жевание жевательной резинки способно снизить уровень интеллекта. Внимание у таких детей притупляется, скорость реакции ослабевает, а мышление становится вялым и инертным. Какое уж тут обучение? Подростки  начинают жевать жевательную резинку с раннего возраста, если ученик будет владеть необходимыми знаниями о влиянии жевательной резинки на его здоровье, если научиться правильно ее использовать, то можно надеяться, что здоровый образ жизни станет его необходимой потребностью.

Цель: изучить полезные и вредные свойства жевательной резинки.

Задачи:

1 Обучающие:

  1. познакомить учащихся с составом жевательной резинки;
  2. выяснить какой вред может нанести неправильное использование жевательной резинки.

2 Воспитывающие:

  1. содействовать формированию активной жизненной позиции, умения противодействовать негативному влиянию рекламы;
  2. воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  3. формирование умения работать в группе.

3 Развивающие:

  1. развивать познавательный интерес к ЗОЖ;
  2. способствовать расширению кругозора;
  3. развивать умение анализировать и делать выводы.

Объект исследования: Жевательная резинка.

Гипотеза: Частое и нерациональное использование жевательной резинки негативно отражается на здоровье человека.

Техническое оснащение: компьютер, интерактивная доска.

Оборудование:

  1. раздаточный материал для анализа этикеток жевательных резинок;
  2. электронные весы, калькулятор;
  3. видеофрагмент «Беспокойство мамы»;
  4. презентация Power Point;
  5. Раствор соляной кислоты HCl, стеклянная палочка, спиртовка, спички, бумага;

Ход мероприятия.

Здравствуйте! Меня зовут, Ирина Вячеславовна. Я, классный руководитель 6 «а» класса школы №44 и я пришла к вам, чтобы провести необычный классный час! Сегодня вы будете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории НИЛ «Здоровейка»! 1 слайд

Девиз, которой «Осознанный выбор превыше сиюминутного удовольствия» Сенека.  2 слайд

Итак, у нас появился срочный заказ на исследование!!! Внимание на экран!       ВИДЕОФРАГМЕНТ

Так, что же будет являться объектом нашего исследования?

Правильно. Жевательная резинка!     3 слайд

А какова на ваш взгляд цель исследования? (С какой просьбой обратилась к нам с экрана мама Сашеньки)-  ответы учащихся

Цель исследования: Выяснить пользу или вред нашему здоровью приносит жевательная резинка.   4 слайд

Давайте познакомимся с объектом. 5 слайд

Жевательная резинка (жвачка)- особое кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы (каучук) и вкусовых ароматических добавок.

А теперь в группах проведем первый эксперимент. Выясним массу веществ, попадающих в организм при употреблении одной подушечки жевательной резинки. Для этого взвесим ее до и после жевания.   Мне нужны добровольцы от каждой группы, которые любят жевательную резинку. Ваша задача просто жевать резинку несколько минут. Задача ясна? Тогда угощайтесь. Остальные ребята в группах должны взвесить целую подушечку жевательной резинки на электронных весах. Все результаты мы занесем в таблицу.   6 слайд

Первоначальная масса (грамм)

Масса после жевания (грамм)

Масса веществ, попавших в организм (грамм)

1,35

0,57

0,78

А у меня есть еще задание для наших добровольцев. Попробуйте, не вынимая жевательную резинку, прочитать пословицы.

  1. Кто к здоровью относится беспечно, тот болеет вечно.
  2. Берегите платье снова, а здоровье смолоду.
  3. Было бы здоровье, а остальное будет.
  4. Здоровье растеряешь, ничем не наверстаешь.
  5. Что пожуешь, то и поживешь.
  6. Сладкого досыта не наешься.

Неудобно? (Помещаем пословицы на дерево здоровья)

По мнению психологов у жующих жевательную резинку детей ухудшается речь, снижается интеллект. Внимание притупляется, скорость реакции ослабевает, мышление становится вялым. Какое уж тут обучение! Поэтому достаем жвачку и кладем ее на весы. Какая группа готова? Заполняем таблицу на доске.

0,78 грамм - это больше, чем половина подушечки.

Так что же попадает в наш организм?

Продолжим исследование.

У каждой группы на столе сканированные упаковки жевательных резинок известных всем фирм.

1 группа-Orbit сладкая мята

2 группа- Orbit детский клубничный

3 группа- Hubba Bubba

 Внимательно рассмотрите этикетки и отметьте знаком + в таблице, те пищевые добавки, которые найдете.

Таблица пищевых добавок

Пищевые добавки

Orbit сладкая мята

Orbit детский

Hubba Bubba

Действие на организм

Сахар

+

кариес

Подсластитель Сорбит Е420

+

+

Расстройство желудка

Лимонная кислота Е330

+

+

Заболевания крови

Антиоксидант Е 320

+

+

+

Заболевания желудка

Эмульгатор соевый лецитин

+

+

+

Нарушает пищеварение

Краситель     Е 129   запрещен в 9 странах Европы

+

Канцероген-дефицит внимания, гиперактивность

Краситель Е170,Е171

+

Заболевания печени и почек

Стабилизатор Е 422 Е414

(глицерин)

+

+

+

Вреден для печени

Ацесульфам-К Е950

+

+

Канцероген-вызывает опухоли

Аспартам      Е 951

+

+

Депрессия, паника, злость

Фенилалалин

+

+

Нарушает гормональный баланс

Кальций

+

Полезен для костей и зубов

Какой вывод мы можем сделать по результатам таблицы?

1 Жевательные резинки, в том числе и детские, содержат много вредных для нашего здоровья веществ.

Домашний эксперимент.

Следующий эксперимент по исследованию жевательной резинки я предлагаю вам проделать дома!

  1. Для этого необходимы одинаковые монеты.  
  2. Две опустим в стакан с водой, а две в стакан с жевательной резинкой яркого цвета.
  3. Наследующий день наблюдаем результат.

Как же трудно нашему желудку переваривать состав, который очистил металл до блеска!

1 группа - А какая рекомендация написана на этикетке вашей жевательной резинки.

Жуйте каждый раз после еды

Ребята, а кто знает, что происходит, если жевать жевательную резинку натощак?

Если мы жуем жвачку на голодный желудок, то в нем выделяется желудочный сок, который содержит соляную кислоту HCl. При отсутствии пищи этот сок начинает переваривать слизистую оболочку желудка. А это приводит к гастритам и язвам желудка! Давайте посмотрим, как это происходит.

Я беру раствор соляной кислоты, содержащейся в желудочном соке и наношу на лист бумаги. Подогреваю до температуры нашего тела. Вот результат. Кислота прожигает бумагу и то же самое происходит у нас в желудке.

А сейчас задание в группах. Используя заготовленные вырезки, сформулируйте и наклейте на листы:

1 группа - польза жевательной резинки

2 группа-вред жевательной резинки

3 группа - рекомендации по употреблению

Готовы? Выходим к доске и заполняем свою упаковку жевательной резинки. Зачитываем.

Итак, давайте подведем итог. Пользу или вред нашему здоровью может нанести неправильное употребление жевательной резинки?

Польза:

  1. Очищает зубы после еды
  2. Свежее дыхание

Вред:

  1. Повреждает пломбы
  2. Содержит вредные вещества
  3. Снижает интеллект…
  4. Натощак – гастрит

Рекомендации:

  1. Жевать после еды
  2. Жевать не больше 10 минут
  3. Не употреблять жвачку ярких цветов
  4. Не глотать

И нельзя забывать о культуре поведения:

  1. Не надувать пузыри
  2. Жевать с закрытым ртом
  3. Не бросать жевательную резинку, где попало.

А как вы считаете, мы ответили на вопрос Сашиной мамы?

Да, ответили! И мне хотелось бы завершить нашу работу словами:            

Жевать - не переживать?

Решайте сами!

Мы изучили.

А дело за вами!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жевать- не переживать?

Слайд 2

« Здоровейка » Научно-исследовательская лаборатория

Слайд 3

Девиз: «Осознанный выбор превыше сиюминутного удовольствия» (Римский философ Люций Сенека).

Слайд 4

Объект исследования: Жевательная резинка

Слайд 5

Цель исследования: Выяснить пользу или вред приносит нашему здоровью жевательная резинка.

Слайд 6

Жевательная резинка (жвачка) Особое кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы(каучук) и вкусовых ароматизированных добавок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Практический семинар "Возрастной подход в деятельности классного руководителя. Формы и методы работы с учащимися"

В рамках практического семинара рассматриваются психологические особен­ности детей разного возраста и основные формы и мето­ды работы с ними. Проблемные формы овладения теоретическим материалом позвол...

Презентация "Формы и методы работы классного руководителя по профилактике ПАВ"

Презентация "Формы и методы работы по профилактике ПАВ" 10 класс...

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»...

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...

Выступление на МО классных руководителей "Современный классный час, как форма организации воспитательной работы"

Выступление на МО классных руководителей "Современный классный час, как форма организации воспитательной работы"...

Познавательно-исследовательская работа на тему: "Удивительные свойства снега и льда"

Проект был создан на основе наблюдений за снегом и его состояниями....