Встреча в клубе « Семейная круговерть» Тема: Свободное время – для души и с пользой
методическая разработка по теме

Петрянова Валентина Николаевна

Совместная деятельность классного руководителя и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_v_klube.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча в клубе « Семейная круговерть»

Тема: Свободное время – для души и с пользой

Из опыта работы классного руководителя 7В класса МОУ СОШ №5 г.Азнакаево Петряновой В.Н.

Цели: Представить родителям круг увлечений и способов проведения свободного времени.

  1. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.

Участники: Дети, родители, классный руководитель, гости.

Подготовка:

  1. Подготовка плакат со словами: «До пяти лет обращаться с сыном, как с царем, с пяти до пятнадцати, как со слугой, после пятнадцати – как с другом».
  2. Оформление выставки достижений: грамот, дипломов, медалей и т.д.
  3. Оформление родителями газет «Знакомьтесь: моя семья».
  4. Подготовка визитки семьи – участницы.
  5. Слайды о жизни класса и родителей.
  6. Слайды: «Организация свободного времени в семье – участницы».

 Звучит музыка. Одна из участниц играет на скрипке. В это время выходит царь с посыльным, занимает место на троне. Идет показ слайдов «Из жизни класса».  

Ведущий: Негде в тридевятом царстве

                   В дружном 6В государстве

                   Жил-был славный, мудрый царь

                   Справедливый государь

                   Второй год страною правит

                   Всех учиться заставляет

                   И однажды захотел

                   Подвести итог семейных дел

                   И во все школьной страны концы

                   Были посланы гонцы

                   Разузнать и доложить

                   Хорошо ль ребятам в семьях жить

                   Что свободно время для них значит

                   Как и с кем, с какою пользой

                   Его умеют проводить

                   Много времени проходит

                   Царь гонца того сажает

                   За свой стол и вопрошает:

Царь:        «Ладно, ль в семьях или худо? И где, какое есть там чудо?»

Ведущий:         И гонец ему в ответ:

Гонец:      Я объехал целый свет

                  В 5-ой школе житье не худо

                  Есть там вот такое чудо

                  Дети и родители дружно

                  В клубе «Семейная круговерть» живут

                  В той семье все умны

                  И красивы и сильны

                  Все вот тут они сидят

                  Газеты, компьютер, медали,                  

                  Дипломы о них говорят.

                  Они хотят нам рассказать

                  Что время растяжимо

                  Оно зависит от того

                  Какого рода содержанием

                  Будет наполнено оно.

2 гонец:   Рад вам доложить

                 Что ребята умеют свое

                  Свободное время

                  С пользой проводить.

                  15% музыкальную школу посещают

                  19% в спортивных секциях силу набирают

                  29% спортивные танцы изучают.

Ведущий: Государь дивится чудо.

Царь:       Я гордиться вами буду

                 Посмотреть бы очень рад

                  На выступления сих ребят.

Ведущий: Вот еще 2 дня проходит

                   И второй гонец приходит

                   И накидку сбросив с плеч

                   Держит он такую речь.

2 гонец:    Я объехал много мест

                   Но одно такое есть

                   Где без устали поют

                   Играют, выступают, весело живут

                   На потеху, господа,

                   Я привез их всех сюда.

( Выступление семьи Ханиевых)

Ведущий: Царь опять дивится чудо.

Царь:        Я гордиться вами буду

                   Рад был очень встрече с вами

                   Будьте ж вы у нас гостями

Ведущий: Где другой то наш гонец

                   Вот приехал, наконец

                   Наш гонец с поклоном низким

                   Рассказал, что путь не близкий

                   Он проехал и прошел

                   Чудо – чудное нашел.

( Выступает семья Гараниных. Кратко о семье, об организации свободного времени в семье)

Ведущий: Государь дивится чудо

Царь:        Я гордиться вами буду

                   Удивили вы меня.

Ведущий: Спотыкаясь о крылец

                   Прибежал еще один гонец.

Гонец:      Слово  хочу добавить

                   Мы нашли еще одну семью

                   До чего ж дружны они

                   Прям услада для души

(Выступление семьи Донбаевых) 

Ведущий: Государь дивится чудо

Царь:         Я гордиться вами буду,

                    Получить надеюсь рады Вы от рас от всех награды

Ведущий: Лучше, чем аплодисменты

                   Нет награды, нам поверьте

                   Царь желает посмотреть,

                   Как каждая семья

                   Будет участвовать в конкурсах. Итак, семьи показали визитные карточки.

Царь:        Первый конкурс: придумать название команде и нарисовать эмблему.

Ведущий: В это время командам предлагаются шуточные и нешуточные вопросы для разминки.

(Ведущий и царь по очереди задают вопросы)

  1. Самоходный кактус (еж)
  2. Первое музыкальное выступление на сцене (дебют)
  3. Оружие, которым пользовались в середине века рыцари (меч)
  4. В какой стране в национальном костюме мужчин присутствует юбка? (Шотландия).
  5. Как называется длинный роскошный автомобиль? (Лимузин)
  6. Назовите самое плакучее дерево?
  7. Какая птица погубила царя Додона?
  8. Жилище крупного феодала в середине века (замок)
  9. Что такое руно? (овечья шкура).

Ведущий: Вопросы деткам:

  1. Л.Н. (Толстой);
  2. М.Ю. (Лермонтов);
  3. Корней Иванович (Чуковский).

Царь:        Вопросы предкам:

  1. Шарль (Перро);
  2. Чингис (Айтматов);
  3. А. П. (Чехов).

Ведущий: Следующий конкурс называется «Сходи в магазин». Семья должна приготовить обед, нужно сходить в магазин за продуктами. Задание: перенести с одного стула на другой все покупки (по 1 каждый).

Царь:        А вот этот конкурс трудный. Каждой команде из 5 предложений составить сказку: каждый по 1 предложению.

Ведущий: Пока составляют сказку, проведем конкурс для зрителей:

                   Конкурс для зрителей.

                   Кто этот человек?

                   Лев Толстой – (писатель)

                   Мичурин – (ученый)

                   Д. Менделеев – (ученый)

                   В. Терешкова – (космонавт)

                   Ю. Никулин – (артист)

                   Шишкин – (художник)

Ведущий: В семье, где находится повод посмеяться, и живут ощущениями радости жизни, душа расцветает. Лучший педагогический прием – юмор, выручающий даже в самых нестандартных ситуациях. Чувство юмора пригодится вам в этом конкурсе. Вам предложены рецепты, по которым вы должны приготовить обед. Первая команда поет рецепт в оперном стиле, вторая – под музыку песни «В траве сидел кузнечик», третья – под музыку песни «Улыбка».

 1. Щи:  Мясо положить в холодную, слегка подсоленную воду и варить до готовности. Нарезанные овощи, лук-порей, репчатый лук слегка обжарить в жире, снятом с бульона. Капусту мелко порубить вместе с кочерыжкой. Если кочаны капусты старые, их следует предварительно опустить  в кипяток на 2-3 минуты. Мелко нарубленную капусту всыпать в мясной бульон, проварить, добавить подготовленные овощи, а также пучок петрушки и зелень сельдерея. Варить 30-40 минут. За 5-10 минут до окончания варки влить мучную заправку, добавить лавровый лист, перец-горошек, соль, томатную пасту или свежие помидоры, нарезанные на части.

2. Сибирские пельмени: Приготовить муку, яйцо, воду, щепотку соли и замесить крутое тесто. Из теста вырезать стаканом кружки, диаметром 4-5 см. на середину каждого кружка положить начинку, края пельменей слепить. Для начинки взять сырое мясо (лучше всего говядину и свинину пополам), лук и пропустить через мясорубку. В полученный фарш добавить немного воды, посолить и поперчить по вкусу. Пельмени варить в кипящей подсоленной воде в течение 5-6 минут. К пельменям подать соус из горчицы с уксусом, или растопленное масло, или сметану. Пельмени обычно едят горячими. Можно варить пельмени в мясном бульоне и подавать как суп. Суп можно посыпать зеленью петрушки. Особенно вкусны поджаренные пельмени. В этом случае пельмени следует варить 2-3 минуты, затем быстро вынуть их,  дать стечь воде и обжарить пельмени в масле до появления хрустящей корочки.

3. Кулебяка из дрожжевого теста. Дрожжи следует развести теплым молоком, смешать с мукой,  яйцом, маслом и солью, а затем замесить довольно крутое тесто. Поставить на полтора часа подходить. Затем еще раз хорошо перемешать. Раскатать тесто в пласт толщиной в пласт толщиной 2 см и длиной 20 см. Тесто выложить на салфетку, слегка посыпанную мукой. На середину положить начинку, а края защепить. С помощью салфетки кулебяку осторожно перевернуть и уложить на противень (швом вниз). Поверхность кулебяки смазать яичным желтком. Кулебяку поставить в теплое место, чтобы она еще раз подошла. На поверхность кулебяки сделать несколько надрезов, чтобы она могла лучше пропечься. Поставить на 35-45 минут. Готовность кулебяки можно проверить с помощью спички, воткнув ее в кулебяку. Если тесто не липнет, значит, кулебяка готова.

(Жюри подводит итоги.)  

Ведущий: Все семьи справились с честью

                   И хорошему известью

                   Рад великий, мудрый царь,

                   Школы пятой государь.

                   Ведь могуча та страна

                   Что такими талантливыми

                   Со своими традициями, праздниками

                   Семьями полна.

                   Крепка, будет та семья

                   Где много света и добра

                   И взаимного уваженья. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме "Свободное время"

К учебнику Афанасьевой, Михеевой для общеобразовательных школ 8 класс...

Урок английского языка и презентация урока по теме: "Свободное время".

Разработка включает в себя план-конспект урока и яркую презентацию к уроку по данной тематике....

Свободное время - для души и с пользой

Беседа на родительском собрании...

Встреча в клубе «Семейная круговерть». Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.

Совместная деятельность классного руководителя и родителей...

Родительское собрание в 6 классе на тему«Свободное время и семейный досуг».

Данное родительское собрание посвящено актуальной теме нашего времени, теме свободного времяпровождения детей. Очень часто современные родители заняты собой и работой, у них не остается  времени ...

родительское собрание "Свободное время - для души и с пользой!"

Данное родительское собрание поможет представить родителям круг увлечений и способов проведения свободного времени современными подростками....

«Свободное время». Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсы Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке

Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсыПризнаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке...