Классный час для 5 классов "Что такое дружба?"
классный час (5 класс) по теме

Катаева Ирина Сергеевна

Данный классный час разработан для учащихся 5 классов  с целью развития дружеской атмосферы в классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час "Что такое дружба?"35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Что такое дружба?»

Задачи: 

- способствовать  улучшению психологического климата в детском коллективе;

- развивать дружеские отношения в классе.

1. Введение в тему (ребята сидят в кругу. В центре столик, на котором находится ромашка):

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Сегодня наш классный час посвящён такому знакомому и понятному для всех чувству, как дружба.

- Как вы думаете, может ли человек жить без друзей? (ответы детей)

- А вы знаете, что такое дружба? (ответы детей)

- В «Толковом словаре» В.И.Даля дано такое определение дружбы:

«Дружба – это бескорыстная стойкая привязанность (приязнь)

- Скажите, ребята, что может помешать дружбе? (примерные ответы детей: зависть, ложь, предательство, обман, корысть и т.д.)

- Верно, молодцы! А что помогает дружбе? (примерные ответы детей: доверие, надёжность, искренность, честность, уверенность, милосердие и т.д.).

2. Основная часть. Ромашка.

- Древний ученый Аристотель сказал: «Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага».

Ромашка – это цветок, который по своему строению похож на наш классный коллектив.

Каждый из нас неповторим, и в то же время мы являемся одним целым.

Сейчас я предлагаю вам погадать на ромашке. Будем отрывать по одному лепестку и говорить: «Друг – это тот, кто …» (ответы детей)

- А теперь переверните лепестки, на каждом нарисована ладошка. У кого левая – в одну команду, правая – в другую.

Во все времена дружба имела ценность для человека, и народ слагал о ней пословицы и поговорки. Сейчас вы получите конверты с карточками. На красных карточках начало пословицы, а на зелёных – окончание. Составьте по 4 пословицы. (дети выполняют задание):

  1. Друга ищи, а найдешь – береги.
  2. Старый друг лучше новых двух.
  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  4. Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей – узок, как ладонь.
  5. С другом веселее при удаче, легче в беде.
  6. Недруг поддакивает, а друг спорит.
  7. Друзья познаются в беде.
  8. Хороший друг всегда приходит вовремя.

СЦЕНКА

« Мальчишки и девчонки»

- Я очень рада, что вас окружают такие добрые и заботливые люди, которые стараются вам помочь, поддержать вас.  И вам с ними интересно и легко. Но я обратила внимание, что мальчики дружат только с мальчиками, а девочки с девочками. Я знаю, что некоторые мальчики считают невозможной дружбу с девочками. Вот об этом диалог двух мальчиков в сценке «Мальчишки и девчонки».

Сценка « Мальчишки и девчонки»

•        Ты где вчера был?

•        Я вчера с Машкой в гулять ходил.

•        С Машкой гулять ходил? И не стыдно?

•        А чего вдруг стыдно?

•        Да она же девчонка!

•        Ну и что?

•        Да я бы с девчонкой ни за что гулять не пошел!

•        Почему?

•        Да потому что девчонки…Да они же с косичками!

•        Что же тут такого?

•        Их дергать надо за косички, а не гулять!

•        Поговорить можно.

•        О чем с ними говорить? Про платья, бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.

•        Ну почему? Мы с ней про книжки говорили.

•        Конечно! Они же все зубрилы!

•        Ничего не зубрилы! Машке зубрить некогда! Она еще в музыкальной школе учится.

•        Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си кошка ехала в такси. Она все равно зубрила!  Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала.  А еще они все ябеды, трусихи и плаксы!

•        Плаксы? Можно подумать ты никогда не ревел!

•        Зато она в футбол играть не умеет.

•        Но в теннис умеет.

•        А! Теннис – девичья игра! То ли дело бокс! А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Я вот борьбой займусь, знаешь какая у меня шея будет?!

•        Подумаешь шея! В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

•        Таких глупых?

•        Это почему же глупых? Машка глупая?

•        А была бы она умная, она бы с тобой гулять не пошла.

•        Почему?

•        Она бы получше кого –нибудь нашла!

•        Кого это?

•        Да меня хотя бы.

•        Да она с тобой не пойдет.

•        Посмотрим. Вот пойду и приглашу ее погулять.

•        Кого? Машку?

•        Не Машку, а Машу.

•        Так она же это…

•        Кто?

•        Девчонка!

•        Ну и что! Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

•        Так я тебе и говорил. Пошли вместе пригласим ее погулять.

•        Пошли.

- В чем убедились мальчики?

3. Законы дружбы

- Ребята, как вы думаете, а что нужно сделать, чтобы наш класс был всегда дружным? (примерные ответы детей: перестать обзываться, не ябедничать и т.д.).

- Я вижу у вас много мыслей. А давайте придумаем «законы дружбы» для нашего класса и запишем их на лепестках нашей ромашки. (каждый ребёнок пишет свой закон на своём лепестке ромашки)

- А теперь каждый читает свой закон, и выкладывая ромашку, кладёт руку на середину ромашки. (получается пирамида из рук, последним руку кладёт учитель).

3. Итоги - Заканчивая классный час, я желаю, чтобы вас всегда окружали надёжные и верные друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-лекция "Что такое ансамбль? "для учащихся младших классов.

Рассказ о происхождении ансамблевой игры на музыкальных инструментах. Репертуар концерта ансамблей учащихся моего класса....

КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: Что такое счастье?

Познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить КАЖДОМУ УЧЕНИКУ В ТЕЧЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА ПОНЯТИЕ «СЧАСТЬЕ» ПРИМЕНИТЕЛЬНО К САМОМУ  СЕБЕ....

Классный час «Я не такой, как все. Но какой же я?»

Классный час «Я не такой, как все. Но какой же я?»( игра – ассоциация для учащихся 15-16 лет) Цель:     Помочь учащимся в изучении себя, своих качеств личности.Задачи:1. Пораз...

10 класс. Классный час – размышление «Что такое патриотизм в наши дни

Сегодня мы будем говорить и таком очень простом, и в тоже время сложном понятии как патриотизм. Кого можно считать патриотом? Поразмышляем над тем, что же такое патриотизм, гражданственность. Кто же о...

Классный час "Мы все такие разные"

Классный час  "Мы все такие разные".Цели:– создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива класса.Задачи:- создать условия для формирования терпимости к различ...

Классный час "Кто я такой?"

Классный час для 5 класса...