Классный час "Я- гражданин России.Что для меня ценно?"
план-конспект урока на тему

Классный час  

Тема:  Я - гражданин России. Что для меня ценно?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 городского округа город Волгореченск Костромской области»

Классный час

Я - гражданин России. Что для меня ценно?

           

               Подготовила и провела: Классный руководитель  

                                                            Смирнова Викторина Валерьевна

                                                                     

                                     

Волгореченск 2013

Классный час  

Тема:  Я - гражданин России. Что для меня ценно?

Цели и задачи: 

1. Познакомить с государственной символикой.

2. Способствовать активному формированию собственных жизненных ориентиров самими учащимися.

3. Учить «строить» понятия, раскрывать причинно-следственные связи.

Оборудование:

  1.  Ромашка (10 – 12 лепестков, «МЫ» в середине).
  2. Маяк – рисунок.
  3. Выставка рисунков «Самое значимое событие моей жизни».
  4. Альбомные листы с рисунком солнышка, в центре слово «Я» с лучами. Принести ручки, фломастер или карандаш.

     5.  Герб, флаг, гимн.

 6. Рисунок маяка.

                                        Ход занятия:

1. Чтец:         Есть книга правды и свободы

Вся наша жизнь – ее слова.

Запечатлели в ней народы

Свои священные права.

Она под необъятным небом,

Лежит державно широка.

В краях российских, где б ты ни был,

Прочтешь ее наверняка.

Прочтешь в полях по зорям тихим,

В цехах, где жарок ход минут.

Ее позицию ткачихи

Руками собственными ткут.

2. Чтец:        Той книги солнечные строки

                Лежат пред нами, как дороги,

                Зовут на подвиг и на труд.

                Возьми, товарищ, книгу эту,

                Где герб наш золотом расшит.

                Как песнь заветная поэту,

                Она тебе принадлежит.

                И для Отечества родного

                По зову творческой души

                Впиши в нее хотя б полслова,

                Верней, все жизнь в нее впиши!(Н. Доризо «Книга Родины»)

Учитель: В этом стихотворении поэт Н. Доризо говорит о Родине, об основном законе нашего государства Конституции, о гербе, о флаге. Все это российские символы. И мы с вами, граждане России, должны знать, понимать значение государственных символов и учиться гордиться тем хорошим, что у нас есть.

Учитель: (Рассказывает о государственных символах)  

Понимание значения российских символов поможет нам ответить на один из самых важных вопросов: «Что для меня, гражданина России, важно?» т.е. мы будем говорить о жизненных ценностях и потребностях и попробуем ответить на вопросы «Что такое жизненные ценности и т.д. (на карточках)»

  1. При подготовке к сегодняшней встрече я предложила вам выполнить рисунок на тему «Самое значительное событие в моей жизни».
  2. И вот на нашей выставке мы видим различные сюжеты из вашей жизни.
  3. Я хочу попросить некоторых авторов выступить с комментариями своих работ (выступают 2 – 3 человека)

Учитель: «Как вы думаете, почему эти события являются наиболее значимыми для вас?»

- Дети этого возраста обычно рисуют:

  1. День рождения;
  2. Празднование Нового года;
  3. Поездку к морю;
  4. Переезд в новую квартиру и другие события, связанные с семьей и друзьями.

- Что для вас важно в семье? (Обсудить 2 минуты в группах)

Вывод: ценно то, что имеет положительное значение для человека (в данном случае: внимание взрослых и друзей, общение с родителями, любовь, дружба и т.п.)

III Учитель: На рисунках вы дали оценку только одному событию своей жизни. На самом деле того, что является для нас ценным, очень много.

        Предлагаю подумать, что ценно для большинства людей.

        Говорят, что человек счастлив тогда, когда его жизнь наполнена разнообразными ценностями, которые позволяют ему творить достойную жизнь.

        Что необходимо для такой жизни?

Обсудить в группах: Вы будите предлагать свои варианты, а я отмечать это на лепестках «ромашки» (возможные варианты: семья, дом, друзья, здоровье, работа, животные, жизнь, одежда, природа, золото, Родина, деньги, книги, еда и т.д.)

Выводы:

- ценностью может быть все, что имеет для человека положительное значение;

- ценностей может быть бесчисленное множество;

- ценности могут включать в себя то, что связано с потребностями, нуждой человека;

- среди ценностей есть самые дорогие, значимые, ради которых человек может идти на жертвы и даже смерть;

- у людей могут быть разные ценности; хорошо, если у человека имеется система ценностей.

IV Учитель: На листах бумаги нарисуйте солнышко, в центре слово «Я», а на лучах будут надписи. Из перечисленных ценностей выберите наиболее значимые для себя.

Учитель: Таким образом, сейчас самый важный момент нашей встречи – вы будите один на один с самим собой.

        Говорят, что человек наедине с собой всегда такой, какой он есть настоящий. Послушайте себя. Прошу вас быть очень внимательными и искренними. Это не так просто. Поэтому никто не должен мешать друг другу, в классе должно быть очень тихо.

После работы: предложить обсудить свои записи с родителями.

V Учитель: Почему на доске в качестве символа занятия изображен маяк.

  1. Подобно маяку, указывающему своим светом путь морским путешественникам, ценности являются жизненными ориентирами человека.
  2. Человек, осознающий свою систему ценностей и ее значимости, будет уважительно относиться к личным и общественным ценностям, строить свои отношения на их основе, то есть быть подлинным гражданином России, своей Родины.

Учитель: Осмыслив свои жизненные ценности, поговорим о правах. Словосочетание: «права человека» за короткое время стало не только известным широкой публике, но даже довольно избитым. Смысл этих слов каждый понимает по-своему, причем выявляется масса курьезов.

Учитель: Представим себе, что вы включены в  команду наблюдателей ООН. Ваш воздушный шар падает. Чтобы спастись, вам необходимо оставить строго определенное количество мешков (5). Всего в воздушном шаре 10 мешков с надписями. Какие мешки вы оставите?

  1. Право на образование
  2. Право на жилье
  3. Свобода слова
  4. Право на равенство перед законом
  5. Право на жизнь
  6. Право на гражданство  
  7. Свобода мысли и религии
  8. Право на охрану здоровья
  9. Право основать семью (вступить в брак)
  10. Право на социальное обеспечение (Работа в группах)

Учитель: В результате нашей беседы у нас выросло Правовое дерево. (Листочки (березы) из бумаги. На ватмане нарисовано дерево без листьев)

Что, по-вашему, надо сделать, чтобы наша страна стала примером государства, где соблюдаются права детей?  Возьмите по «листочку» и напишите на нем,  затем «листочки» приклейте на «дерево».

Выступления учащихся класса.  

Учитель: Таким образом,  нам удалось создать модель правового государства. 

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме:"Я- гражданин России"

классный час в 7 классе о символике России...

Классный час "Я - гражданин России"

Классный час в форме КВН для 7-8 классов....

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час подробно знакомит с символикой Российской Федерации: историей и значением герба, флага, гимна нашей страны....

Классный час "Я - гражданин России"

Познакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за сво...

классный час"Я-гражданин России"

разработка классного часа "Я-гражданин России"...

Тематический классный час Гражданин России

Очень важная тема для обсуждения с детьми, так как воспитание гражданственности и патриотизма являлось особенностью российской системы Образования на протяжении достаточно долгого периода времени. Цел...

Учебно-методическое пособие "Что для меня война" (направление работы "я- гражданин России")

В данный момент наша страна находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования. Отсутствие ...