Классный час "Семья в моей жизни"
классный час (11 класс) по теме

 

Тема: Семья в моей жизни.

Эпиграф: « Семья все вместе – душа на месте»

(Классный час 11 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klasschas.doc974 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Семья в моей жизни.

Эпиграф: « Семья все вместе – душа на месте»

(Классный час 11 класс)

Учитель: Добрый день! Тема сегодняшней нашей встречи: Семья в моей жизни.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

А что семья может дать человеку? В чем её (психологическая) сила? Дом и родители играют решающую роль в нашей жизни. В семье человек заряжается токами самых высоких человеческих побуждений, таких как:

  1. стремление давать радость себе и близким людям;
  2. делить их горести;
  3. помогать в тягостях.

Поэтому сила любви к своему ДОМУ особым светом освещает всю нашу жизнь.

Задача: На нашей сегодняшней встрече:

  1. мы поговорим о жизненном идеале семьи;
  2. попробуем овладеть навыками семейной дипломатии;
  3. проанализируем ситуации;
  4. также мы будем учиться вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.

Работать будем в группах. Создать группу «социологов».

(На доске) Актуальные вопросы для обсуждения c детьми:

  1. Что для тебя означает понятие Дом?
  2. Как сохранить тепло Дома?
  3. Какая семья считается счастливой?
  4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
  5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Учитель: Начнем с первого вопроса (выслушать ответы учащихся)

Учитель: - Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой:

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветком, - еще не дом.

И даже с чайника баском, - еще не дом.

Когда вечерняя спустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладони до окна наполнен дом

Твоим теплом.

        Учитель:  О каком же Тепле идет речь? Что же это за истина, которая должна быть простой и понятной? (Учащиеся предлагают свои варианты ответов)

 - Конечно, в ваших сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувства, лежащие в глубине души каждого, - это любовь к дому своему.

Рождение этой любви – тайна великая и требующая размышлений. Поэтому к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов. Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд души.

- А как создать Тепло нашего Дома, (обсуждение 2-го вопроса начинается)

Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (обдумывают)

        Учитель: В одной из песен поется:

«Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет».

Думаю, что вы все согласитесь со справедливостью этих слов.

        Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом и сохранить его тепло? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

 

У нас три бригады и каждая получает задание:

1.Задание для первой бригады: (стены) (желтые) на «кирпичиках»                                     предложенных вам записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом». Дом – это… (крепость, ...)

2. Задание для второй бригады: (фундамент) предложить несколько (этических) понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на кирпичиках), т.е., что помогает сохранить тепло Дома.

 Например: Взаимопонимание … (Что еще вы можете предложить для крепости семейных отношений)

3. Задание для третьей бригады: (крыша) создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. Ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу. (красные)

Итак, что можно …, что нельзя … (думают, пишут на карточках, работают в группах)

Учитель: А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим «Дом».

«Прораб» каждой бригады защищает свой проект. Авторы поощряются. (Жетоны – активным участникам.) Допускаются дополнения. Группа «социологов» подводит итоги.

        II Учитель: Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости! »

        Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и царящей при этом атмосфере (обсуждаем третий вопрос)

Приятная, остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление – вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома. («Строительные бригады» назначаются хозяевами).

Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать  приглашения в  дом с  соответствующим текстом, (сдают открытки социологам).

III К сожалению, праздник в семье быстро заканчивается и жизнь идет своим чередом. Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи – понять позицию другого, стать на его место посмотреть на спор его глазами!

Чаще всего это даёт ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Компакт - опрос».

Ход игры: распределение ролей и атрибуты.

Отец – тапочки и TV

Мать – фен и зеркало

Бабушка – кухонное полотенце

Дедушка – очки и газета

Сын – компьютер

Старшая сестра – телефон

Каждый из играющих должен вжиться в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.

        

          Проблемная ситуация:

        Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:

а) агрессивном

б) неуверенном

в) уверенно – достойном

        «Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру, кто пойдет завтра в сберкассу».

        Учитель: Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильного «поведения», чтобы снять напряжение и восстановить добрые отношения, которые ни в коем случае не будут принудительными.

        Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить – помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения, (идет обсуждение. «Социологи» награждают за активность)

        Учитель: Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.

Учитель благодарит за внимание, подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...

Классный час Этикет в моей жизни

Классный час, посвящённый принципам этикета....

Классный час «Ценность моей жизни»

Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются ,  и человек выбирает свою дорогу. Жиз...

Классный час "Семья в моей жизни"

Презентация к классному часу на тему: "Семья в моей жизни"...

Анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"

В материале представлена анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"...

Классный час "Ценности моей жизни"

На классном часе социальный педагог совместно с обучающимися 8-11 классов размышляют о ценностях человеческой жизни и неповторимости своей собственной....