Брейн-ринг, посвящённый Дню Победы: "Я помню! Я горжусь!"
классный час (8 класс) по теме

Осипенкова Галина Вячеславовна

Разработка классного часа, посвящённого Дню Победы: "Я помню! Я горжусь!" Форма проведения - игра Брейн-ринг. В разработке имеются все необходимые материалы для проведения игры, включая ответы на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Брейн-ринг ко Дню Победы.26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Я помню! Я горжусь!»

Цели:

  1. Воспитание бережного и уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны;
  2. Вспомнить события Великой Отечественной войны;
  3. Отдать дань памяти и уважения людям, ковавшим Великую Победу.

Голос Ю.Левитана. Сообщение о начале войны. Звучит песня «Вставай, страна огромная…». Плакат «Родина-мать зовёт!».

Ученик:

Утром 22 июня 1941 г., нарушив условия договора о ненападении, немецко-фашистские войска вторглись на территорию СССР. С этого момента началась Великая Отечественная война. Она стала важнейшей составной частью второй мировой войны. Отечественная война отличалась от войны на Западе крайним напряжением и кровопролитием. Война на Востоке для Гитлера имела значение больше чем просто вооруженная борьба. По его плану советский народ должен был исчезнуть с земли, вместе со своей культурой и историческим прошлым. Нападение на Советский союз, который обладал большими ресурсами, было большим просчетом для Гитлера. Уже осенью стало ясно, что молниеносной победы ему не видать. А контрнаступление красной армии в декабре 1941 г. полностью похоронила идею на быстрое окончание компании. Отечественная война стала большим испытанием для советского народа. По сведениям историков общие демографические потери составили более 26 млн. человек. Из них почти 7 млн. военнослужащих и 4.5 млн. без вести пропавших и военнопленных. Отдавая дань глубокого уважения всем борцам против фашизма, стоит с уверенностью сказать, что роль Советского народа в борьбе с фашистской Германией трудно переоценить. 

Учитель:

Мы с вами принадлежим к послевоенным поколениям, но наш священный долг помнить о том, какой ценой досталась эта победа советскому народу.  

Наша сегодняшняя игра Брейн-ринг посвящается теме Великой Отечественной войны.

Ход игры Брейн-ринг

Ι тур «Блиц-турнир»

Вопросы для «Блиц-турнира». (Команды отвечают в течение 1 минуты). 1 вопрос - 1 балл.

- Что такое генеральный план «Ост»? («Восток»).

- Назовите виды оружия, созданные М.А. Калашниковым. (Автомат).

- Какому литературному герою, участнику Великой Отечественной войны, в Смоленске установлен памятник? (Василию Тёркину).

- Назовите дату начала и окончания второй мировой  войны. (1 сентября 1939 года – 2 сентября 1945г.)

- Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны. (22 июня 1945г. – 9 мая 1945г.)

- Сколько всего было мировых войн? (2)

- Когда был подписан Акта о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. (8 мая 1945г.)

- Какого числа состоялось Водружение Знамени Победы над Рейхстагом? (1 мая 1945г.)

- Как назывались реактивные артиллеристские установки, активно использовавшиеся Вооружёнными Силами СССР во время Второй мировой войны и носившие женское имя?  (Катюша).

ΙΙ тур «Хроника Великой Отечественной войны».

1. Как появилось название «рельсовая война», и что оно обозначает? (Центральный Комитет КП(б) Белоруссии в июне 1943 года принял постановление «О разрушении железнодорожных коммуникаций противника методом рельсовой войны», в котором предложен план уничтожения рельсов одновременным массовым ударом, с целью тем самым сделать невозможным быстрое восстановление противником железнодорожных путей. Рельсовая война должна была сопровождаться крушениями поездов, взрывами мостов и разрушениями станционных сооружений. Эшелоны с немецкими войсками и боевой техникой, срочно направляющиеся в сторону ОрлаБелгорода и Харькова, застревали в пути и нередко уничтожались партизанами. Перевозки противника сократились на 35—40 %. Оккупанты понесли огромные потери в паровозах, вагонах, рельсах, шпалах, живой силе).

2. Какие военные награды были учреждены в годы Великой Отечественной войны? (Орден Отечественной войны, 20 мая 1942г., орден Суворова, орден Кутузова, орден Александра Невского, орден Богдана Хмельницкого). (Учащимся демонстрируются ордена, зачитываются основания для из присуждения).

3. Назовите имя диктора Всесоюзного радио, который по радио передал сообщение о начале войны, читал сводки Совинформбюро о ходе военных действий на фронтах, прочитал акт о безоговорочной капитуляции Германии? Его называли голосом эпохи, врагом рейха №1, за его голову было установлено вознаграждение в 250 тыс.марок. (Юрий Левитан).

4. Какая победа советской Армии была впервые отмечена салютом в Москве? Когда это было?

(Впервые залпы победного салюта прогремели в Москве 5 августа 1943г. Этот салют примечателен не только тем, что он был первым. Двенадцатью залпами из 120 орудий была отмечена победа советского народа, имевшая поистине историческое значение. Ведь в этот день от фашистских оккупантов были освобождены два крупных города - Орел и Белгород, бывшие плацдармами для дальнейших наступательных операций немцев).

5.Как называлось одно из ключевых сражений ВОВ, длившееся 49 дней с 5 июля по 23 августа 1943г., в котором было задействовано около 2 млн человек, 6 тысяч танков, 4 тысяч самолётов, где потерпела крах немецкая крупная военная наступательная операция под кодовым названием «Цитадель»? (Курская битва).

6. Как называлась крупнейшая  битва Второй мировой войны (17 июля 1942 — 2 февраля 1943), которая наряду со сражением на Курской дуге стала переломным моментом в ходе военных действий, после которых немецкие войска окончательно потеряли стратегическую инициативу? (Сталинградская битва).

ΙΙΙ тур «Герои Великой войны».

  1. Назовите города-герои. В связи с чем присваивались эти почётные звания?  (Почетное

звание «Город-герой» присваивалось Указом Президиума Верховного Совета СССР тем городам Советского Союза, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины во время Великой Отечественной войны. Вот список городов-героев, с указанием года, в котором было присвоено это звание:

13 городов:

Ленинград (ныне Санкт-Петербург)  - 1945 год;

Сталинград (ныне Волгоград) – 1945 год;

Севастополь -1945 год;

Одесса – 1945 год;

Киев -1965 год;

Москва -1965 год;

Брест (крепость-герой) -1965 год;

Керчь – 1973 год;

Новороссийск -1973 год;

Минск -1974 год;

Тула -1976 год;

Мурманск -1985 год;

Смоленск -1985 год).

2. Кто такой Николай Гастелло, чем он прославился в годы Великой Отечественной войны? (Советский военный лётчик, 26  июня 1941 года командир экипажа самолета-бомбардировщика. Капитан Гастелло Николай  совершил подвиг - наземный таран немецко-фашисткой техники. Образ Николая Гастелло стал символом бесстрашия, храбрости, отваги, готовности биться вместе с народом против врагов нашей Родины).

3. Назовите имя легендарного лётчика-истребителя, который в Великую Отечественную войну провёл 120 воздушных боёв, сбив при этом 62 вражеских самолёта, трижды Героя Советского Союза. (Иван Кожедуб).

4. Назовите имена знаменитых полководцев ВОВ, командовавших фронтами и вместе со всем советским народом ковавших победу. (Константин Георгиевич  Жуков, маршал Советского Союза, начальник Генерального штаба, командующий фронтами, заместитель главнокомандующего, четыре Золотые Звезды Героя Советского Союза

Александр Михайлович Василевский – начальник Генерального штаба, маршал Советского Союза, разработал несколько блестящих операций, дважды кавалер ордена «Победа».

Иван Степанович Конев – командовал  1-м Украинским фронтом, маршал Советского Союза, кавалер ордена «Победа».

Константин Константинович Рокоссовский – участник Сталинградской и Курской битвы, кавалер ордена «Победа», дважды герой Советского Союза.

Родион Яковлевич Малиновский – командующий 2-м Украинским фронтом, кавалер ордена «Победа», маршал Советского Союза.

Леонид Александрович Говоров – командующий Ленинградским фронтом, кавалер ордена «Победа», Герой Советского Союза. (0Демонстрируются портреты полководцев).

5. Кто такой Рихард Зорге? советский разведчик времён Второй мировой войны, Герой Советского Союза (1964, посмертно).

ΙV тур «Песни, опалённые войной»

  1. Какая песня Великой Отечественной войны стала своеобразным гимном защиты

Отечества? («Вставай страна огромная» муз.А.В.Александрова, стихи В.И.Лебедева-Кумача).

27 июня 1941 года на Белорусском вокзале одна из не выехавших ещё на фронт групп Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР впервые исполнила эту песню. По воспоминаниям очевидцев, песню в тот день исполнили пять раз подряд.

2. Звучит запись песни «Смуглянка». В каком знаменитом кинофильме прозвучала эта песня? (К/ф «В бой идут одни старики» слова Я. Шведова, музыка А. Новикова)

3. Назовите автора слов, композитора и имя первого исполнителя песни «День Победы». Когда была написана песня? (Влад. Харитонов, Давид Тухманов, исп. Лев Лещенко, была написана к 30-летию Победы).

Использованная литература:

  1. «Великая Отечественная война». Вопросы и ответы.
    П.Н.Бобылев и др., издательство "Политиздат", Москва, 1985 г.
  2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия ко Дню Победы "Я помню, я горжусь"

Сценарий составлен практически из стихотворений учащихся школы. Предшествовала этому мероприятию огромная поисковая работа детей и родителей под руководством классных руководителей. Каждый класс в теч...

Внеклассное мероприятие к Дню Победы "Я помню, я горжусь"

Здесь присутствуют потомки тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Я обращаюсь к сердцу вашему, к памяти вашей. Вспомним тех, кто не вернулся с войны, кто не дожил до Победы. ...

Брейн-ринг среди команд учащихся 9-11 классов МОУ, посвящённый очередной годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

это командная игоа  для 9-11 классников в форме брен-ринга по истории Великой Отечественной войны...

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы Брейн-ринг «Знать – значит помнить»

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы Брейн-ринг «Знать – значит помнить»...

Презентация к внеклассному мероприятию ко Дню Победы Брейн-ринг «Знать – значит помнить»

Презентация к внеклассному мероприятию ко Дню Победы  Брейн-ринг «Знать – значит помнить»...

Сценарий торжественного школьного мероприятия «Я помню! Я горжусь!», посвящённый празднику День Победы, для учащихся 2,5 классов

Цель: воспитание патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за свою страну.Задачи:- воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к Отечеству;- расширить знания учащихся о ВО...

Презентация к 75-летию Великой Победы "Я помню! Я горжусь!"

Ежегодно в январские дни в нашей стране вспоминают о блокаде Ленинграда, о ее прорыве и освобождении города. Конечно же, меня самого в блокадном Ленинграде не было, и этих ужасов я не испытал, так как...