"Настоящий друг – каким он должен быть?"
классный час (5 класс) по теме

Дроздова Елена Борисовна

Открытый классный час в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastoyashchiy_drug_-_kakim_on_dolzhen_byt.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час  в 5 классе на тему

«Настоящий друг – каким он должен быть?»

Цели: познакомить ребят с понятием «дружба, друг», значением дружбы в      жизни  человека;

            научить учащихся распознавать настоящих друзей от лже-друзей;

            развивать творческие и умственные способности учеников 5 класса;

           способствовать сплочению классного коллектива.

Оформление: эпиграф классного часа «Человек без друзей, что дерево без

                         корней», надпись «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!»,

                         карточки с ситуациями, таблички с надписями «Друг-

                         это не…» и «Друг-это…», табличка с надписью «Доска

                         объявлений», листочки для выполнения заданий, разрезанные

                         пословицы.

             Ход мероприятия:

Эпиграф классного часа написан на доске

«Человек без друзей, что дерево без корней»

- Ребята, давайте подумаем над этими словами. Как вы понимаете эту пословицу?

- Корни для дерева, зачем нужны?

- А что подразумевается под «корнями для человека»?

Многие понимают под словом ДРУГ:

  1. Соседа по парте
  2. Человека, который сходил с ним в магазин
  3. Знакомого во дворе
  4. Одноклассника
  5. Человека, с которым провел смену в лагере
  6. Человека, который дал списать урок

Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящем друге, о том, как распознать настоящую дружбу от лживой, как распознать человека, который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.

Сейчас мы разобьемся на группы, и будем обсуждать предложенные ситуации. В ходе обсуждения мы выявим качества людей, которые не должны быть у настоящих друзей.

1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?

2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.

3. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

4. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга. Твои мысли по поводу данной ситуации.

5. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?

6. Володя учится в 4-м классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: «Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо». Правильно ли Володя понимает дружбу?

(На доске надпись):

Друг – это не…

(Во время обсуждения учащимися ситуаций, классный руководитель на доске пишет отрицательные качества «друга». После обсуждения на доске появился список качеств человека «Лже - друга»).

- Ребята, а какими чертами характера должен обладать друг?

(Надпись на доске):

Друг – это…

В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод: хороший ли я друг?

А теперь посмотрим на те качества, которыми, по мнению большинства не должен обладать настоящий друг. На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от недостойных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас. Их никто не будет читать. И сейчас мы проведем психологический тренинг. Выбросив в урну эти листочки, вы сделаете себе установку по уничтожению в себе этих отрицательных качеств. Мы будем верить, что вы сможете искоренить в себе то, в чем признались только себе.

(Ученики пишут, сворачивают и выбрасывают в урну).

А сейчас я предлагаю каждому участнику написать объявление  на тему «Ищу друга!»

Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как «пазлы». Например:

«Веселый жизнерадостный человек, любитель бокса, ищет друга»

«Скромная застенчивая девушка, любит стихи, ищет подругу»

«Ищу друга, с которым можно ходить в походы!»

(В классе оформлена доска с надписью «Доска объявлений»)

(Все участники пишут объявления, кто желает – зачитывают свои объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений).

Ребята, посмотрите внимательно на доску. Скажите, что объединяет персонажей из сказок, иллюстрации которых размещены на доске?

Правильно, дружба!

Также, теме дружба посвящено много произведений, в том числе и устного народного творчества. Все мы знаем пословицы и поговорки о дружбе?

Сейчас вам такое задание «Собери пословицу». Работаем в том же составе, по группам.

Пословицы:

Старый друг

лучше новых двух.

Был бы друг,

будет и досуг.

Друзья прямые

братья родные.

Верный друг

лучше сотни слуг.

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

Птица сильна крыльями,

а человек дружбой.

Дерево держится корнями,

а человек друзьями.

Хороший друг всегда

приходит вовремя

У друга вода лучше,

чем мед у врага.

У друзей

секретов нет.

С кем поведешься

от того и наберешься.

Не хвались другом три дня,

а хвались три года.

Скажи мне кто твой друг,

и я скажу кто ты.

 Тренинг.

Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”.

Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

Игра 2. “Круговая беседа”.

Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.

Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова:

Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.

Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

А закончить наш классный час мы  хотели бы небольшим выступлением нашего 5 класса.

1.Чтение стихов о дружбе.

а) Композиция С.Я. Маршака «Друзья-товарищи»:

День стоял веселый

Раннею весной.

Шли мы после школы –

Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,

Шапки набекрень, -

Шли, куда попало

В первый теплый день.

Шли, куда попало,

Просто наугад,

Прямо и направо.

А потом назад.

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Весело бродили

Я да ты со мной,

Весело вернулись

 К вечеру домой.

Весело расстались –

Что нам унывать?

Весело друг с другом

Встретимся опять.

б) Композиция  «Никогда не меняйте друзей»:

Никогда не меняйте друзей.

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймете это поздней –

Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернется к тебе,

Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать –

Станет раной на сердце обида,

Хоть друзья и умеют прощать,

Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!

в) Композиция «А разве друга надо звать»:

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но…если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

г) Композиция «У меня теперь есть Друг»:

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук.

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет.

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что еще затеешь?

Ты пока еще щенок,

А дружить умеешь.

д) Стихотворение «Про дружбу»:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

е) Песня «Если с другом вышел в путь…»

И в заключении, ребята, я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"

классный час для 6 класса на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"...

Современный урок- каким он должен быть в условиях нового государственного стандарта?

Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускнико...

Урок физической культуры.Каким он должен быть?

Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и буду...

Статья "Философия ученика… (Современный учитель… Каким он должен быть?)"

В чем же заключается миссия учителя? Почему же нужно поднять престиж педагогической профессии? Каким же должен быть «совершенный», идеальный учитель? Какие отношения должны быть между учителем и...

«Современный урок физической культуры. Каким он должен быть?»

Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм - вот задачи современных уроков физкультуры....

Какими УУД должен владеть учащийся, чтобы пройти ОГЭ в разделе "чтение".

В статье дается анализ УУД, необходимых для сдачи ОГЭ по английскому языку в разделе "чтение". Подчеркивается, что в ходе внедрения федерального государственного образовательного стандарта каждому учи...

Доклад на РМО учителей географии. Тема: «Современный урок географии в 6 классе, каким он должен быть в условии ФГОС».

«Современный урок географии в 6 классе, каким он должен быть в условии ФГОС»Методика преподавания, как и вся дидактика, переживает сложный период: происходит перестройка общеобразовательной школы, соз...