"Наш класс на перемене"
классный час (5 класс) по теме

Новикова Мария Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_klass_na_peremene.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час
по теме «Наш класс на перемене».

Дата: 20.04.2013

Класс: 5А

Классный руководитель: Новикова М.В.

ЦЕЛЬ: приучить учащихся к культурному и безопасному поведению во время перемен.
Задачи: 

Приобщить детей к этикету во время перемен

Учить рассуждать, делать выводы, работая в группах

Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

Обучать культуре общения в социуме.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Учитель: Я наблюдаю за вами и мне стало интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как ведёте себя в столовой, в коридорах родной школы. Что-то  в вашем поведении меня радует, а вот что-то огорчает. Сегодня это мы с вами это и обсудим. Если на уроке вы можете себя хорошо вести, потому что соблюдаете дисциплину на уроке, то на переменах происходит всё наоборот.  
ТЕМА  НАШЕГО
 классного часа «Наш класс на перемене».

Ребята, скажите, что главное для вас в современном человеке?

Предполагаемый ответ: Образованность, дисциплина, культура….

Учитель: Что же такое культура?
-  Это высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение.
                Что же такое поведение?
-Это образ жизни.

И сегодня мы с вами попробуем разобраться, как вы знакомы с культурой поведения, а для этого мы проведем игру между двумя командами, (представление команд и командиров) в жюри у нас сегодня строгие судьи __________________________________________________________________они будут внимательно смотреть за игрой и определят сильнейшего.

Первое задание: напишите, где  должна проявляться культура поведения? Победит тот, кто вспомнит больше мест. ( в столовой, в коридоре, в классе…)Слайд.1
Второе задание: вам предстоит вспомнить, какие общие правила подходят для всех? (спокойно ходить, тихо разговаривать, соблюдать чистоту) Слайд2
-Можно вывести общее правило  для всех: « в школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим»

Третье задание: «Вопрос на засыпку». Как же можно организовать свой отдых на переменах, казалось бы это простой вопрос, но справятся ли с ним команды. Итак перед вами карточки с различными ситуациями. Ваша задача найти наиболее лучший выход из данного положения.Слайд3

1. В коридоре я увидел, как бросили мусор.

2.В коридоре я увидел, как толкнули друга.

3.Учитель несёт тяжелую стопку книг.
4.Первоклассник бежит «сломя голову».

5.В столовой на меня дежурный опрокинул случайно компот.

6. Мои одноклассники затеяли в туалете драку.

7. Мои одноклассники на перемене громко слушают музыку.

8. Я зашел в класс, а доска не готова к уроку.
Четвертое   задание: «Зарядка на перемене». Какая из команд лучше станцует танец для зарядки на перемене.Слайд4

Пятоезадание: «Поэзия о перемене». Вам даются пары слов составьте из них стихотворение о перемене. Слайд5

кричи – молчи

сори – убери

звонок  - урок

переменка – стенка

дежурный – трудный

Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, испорченный телефон и др.)

Конечно, интересно поиграть в перемены. Вспомним виды игр.

Ребята спокойные игры конечно хорошо, но чтобы отдохнуть от умственной нагрузки необходимо немного подвигаться.

Какие подвижные игры вы знаете?

Давайте с вами поиграем в одну подвижную игру. Называется она «У кого длинный хвост?»

Давайте выведем  правила поведения  на перемене. Слайд6

1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).

2. Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.

3. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.

4. Умей уступить, не ссорься.

5. Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

6. Узнавай новые игры и учи одноклассников.

7. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.

Закончили фразу: «Теперь я знаю, что…»

Учитель: Ребята, узнайте новые игры и разучите их со своими товарищами.

Итоги: Жюри называет победителей.

У кого длинный хвост?

Играющие образуют круг. Руководитель предлагает им поднять вверх правую руку, помахать ею, затем опустить. Он говорит детям, что будет называть разных животных. Причем, если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Итак, игра начинается. Руководитель называет животных, например: лошадь (длинный); коза (короткий); норова (длинный); лиса (длинный); заяц (короткий); овца (короткий); тигр (длинный); кот (длинный); медведь (короткий); свинья (короткий); осел (длинный); белка (длинный), Руководитель поднимает руку во всех случаях. Тому, кто ошибается, начисляется штрафное очко. Побеждает тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очко.

Ручеек

Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает в конец. Освободившийся игрок становится водящим.

Съедобное - несъедобное

Для игры необходимы: группа игроков, сидящих рядком, ведущий и мячик. Ведущий кидает мячик каждому игроку по очереди и при этом произносил какое-нибудь слово. Если слово «съедобное» (т.е. обозначало какую-нибудь еду: «мороженое», «колбаса»), то игрок должен мячик поймать. Если «несъедобное» («табуретка», «чашка») – оттолкнуть. Тот, кто ошибается (ловит мяч) – меняется местами с ведущим.

Для игры требуется хорошая реакция, в противном случае над проигравшим смеются: «А он съел носки!».

 Испорченный телефон

Обычно играют две команды. Ведущий загадывает слово и шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал) следующему игроку, и так далее – по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Выигрывает та команда, которая верно «донесла» слово ведущего через всех игроков. Порой можно услышать уморительные варианты загаданного слова, которое неверно передал «испорченный телефон».

Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу

Смена номеров

Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

Испорченный телефон

Обычно играют две команды. Ведущий загадывает слово и шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал) следующему игроку, и так далее – по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Выигрывает та команда, которая верно «донесла» слово ведущего через всех игроков. Порой можно услышать уморительные варианты загаданного слова, которое неверно передал «испорченный телефон».

Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу

Смена номеров

Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

Съедобное - несъедобное

Для игры необходимы: группа игроков, сидящих рядком, ведущий и мячик. Ведущий кидает мячик каждому игроку по очереди и при этом произносил какое-нибудь слово. Если слово «съедобное» (т.е. обозначало какую-нибудь еду: «мороженое», «колбаса»), то игрок должен мячик поймать. Если «несъедобное» («табуретка», «чашка») – оттолкнуть. Тот, кто ошибается (ловит мяч) – меняется местами с ведущим.

Для игры требуется хорошая реакция, в противном случае над проигравшим смеются: «А он съел носки!».

Ручеек

Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает в конец. Освободившийся игрок становится водящим.

У кого длинный хвост?

Играющие образуют круг. Руководитель предлагает им поднять вверх правую руку, помахать ею, затем опустить. Он говорит детям, что будет называть разных животных. Причем, если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Итак, игра начинается. Руководитель называет животных, например: лошадь (длинный); коза (короткий); норова (длинный); лиса (длинный); заяц (короткий); овца (короткий); тигр (длинный); кот (длинный); медведь (короткий); свинья (короткий); осел (длинный); белка (длинный), Руководитель поднимает руку во всех случаях. Тому, кто ошибается, начисляется штрафное очко. Побеждает тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очко.

1. В коридоре я увидел, как бросили мусор.

2.В коридоре я увидел, как толкнули друга.

3.Учитель несёт тяжелую стопку книг.

4.Первоклассник бежит «сломя голову».

5.В столовой на меня дежурный опрокинул случайно компот.

6. Мои одноклассники затеяли в туалете драку.

7. Мои одноклассники на перемене громко слушают музыку.

8. Я зашел в класс, а доска не готова к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Урок обществознания в 5 классе "На перемене"

Урок по ФГОС в 5 классе учит правилам поведения на перемене....

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"...

Тест 9 класс Генератор переменного тока. Трансформаторы

Генератор переменного тока. Трансформаторы...

Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему "Переменные. Объявление переменных. Оператор присваивания"

В презентации проводится актуализация знаний. полученных на уроке "Основные сведения о языке Pascal". Дается понятие констант и переменных, рассказывается о хранении переменных в памяти. На ...

Презентация к уроку на тему: "Переменный ток. Сопротивления в цепи переменного тока." 11 класс

1. Продолжить формирование у учащихся представлений о гармонических электромагнитных колебаниях, о вынужденных электромагнитных колебаниях и видах сопротивлений в цепи переменного тока.2. Развивать по...

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными"

  Данный урок был проведён в апреле 2021 года на районном семинаре учителей математики. Целевая аудитория - ученики 7 "б" класса, в классе 27 учащихся, класс разноуровневый, но у...