Классный час «Молодежные субкультуры»
классный час (9 класс) по теме

Акмаева Елена Олеговна

Cоздание психологического портрета представителей молодежных субкультур, формирование неприятия таких асоциальных явлений как отрицание общекультурных ценностей, цинизм, злоба, инфантилизм, агрессия, национализм, наркомания, сексуальная распущенность, способствовать развитию нравственного самосознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_subkultury.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

                           Классный час «Молодежные субкультуры»

                                                         9 класс            

  Учитель – Акмаева Елена Олеговна, ГБОУ СОШ №629 г. Москвы

Цели и задачи: создание психологического портрета представителей молодежных субкультур, формирование неприятия таких асоциальных явлений как отрицание общекультурных ценностей, цинизм, злоба, инфантилизм, агрессия, национализм, наркомания, сексуальная распущенность, способствовать развитию нравственного самосознания.

Подготовительная работа:

1.Анкетирование уч-ся: знание молодежных субкультур.

   Вопросы:

    1.Кто такие молодежь?

     2.Что такое субкультура?

     3.Какие молодежные субкультуры вы знаете?

     4.Относите ли вы себя к какой-нибудь субкультуре?

2.Подбор материалов уч-ся и учителем (информация о субкультурах, постеры с фотографиями представителей разных субкультур, музыкальные фрагменты и видеосюжеты)

3.Оформление кабинета, расстановка столов для работы в группах.

4.Распределение уч-ся по группам, назначение руководителей групп.

5.Составление программы классного часа.

Оборудование:

1.Методическое пособие О.А. Беловой «Современное молодежные движения».

2.Коллаж, составленный из постеров с изображением представителей  разных субкультур.

3.Листы с названиями разных субкультур для работы в группах.

Ход классного часа

Учитель: Сегодня мы постараемся разобраться в том, что несут молодежные субкультуры вам, молодым людям, для того, чтобы вы не оказались в опасных ситуациях, которые могут нанести вред вашему здоровью: физическому и моральному, разрушить вашу личность. Вы должны уметь отделить «хорошее» от «плохого», понимать, чему следует подражать, а чего следует опасаться.

   Готовясь к классному часу, мы провели анонимное анкетирование, в котором вам предлагалось ответить на следующие вопросы (вопросы даны выше).

   Приведу результаты анкетирования.

В нем приняли участие 19 человек.

На первый  и на второй вопросы затруднились ответить 3 человека, 16 человек дали разные ответы. Вот некоторые из них: «Молодежь- люди, которые учатся в школах и институтах», «Молодежь-люди в возрасте от 12 до 18 лет», «Молодежь-люди, которым хочется потусить», «Субкультура-группа люде, имеющие общие интересы», «Субкультура-стиль жизни, который выбирают себе молодые люди» и т.д.

   Отвечая на 3 вопрос, 19 уч-ся назвали следующие субкультуры:

панки-16,

эмо-14,

готы-14,

хиппи-7,

ретры-1,

скинхды-8,

ска-5,

анимешки-6,

рэперы-7

рокеры-5,

антифа-3,

моды-1

мажоры-2.

   На 4 вопрос «Принадлежите  ли вы к какой-нибудь субкультуре?» 5 человек ответили положительно:

Рокеры-1,

Реперы-3,

Готы-1

   Что же такое молодежная субкультура?

    Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа, или место жительства.

    К причинам возникновения молодежной субкультуры можно отнести:

-вызов обществу, протест,

-неразвитая сфера организации досуга для молодежи,

-нежелание быть «как все», привлечь внимание,

-отсутствие цели в жизни,

-возрастные увлечения, дань моде, желание утвердиться в новой среде,

-копирование западных структур, течение культуры,

-влияние криминальных структур, хулиганство.

    Молодежная субкультура имеет целый ряд постоянных компонентов:

-специфический набор ценностей и норм поведения,

-определенные вкусы, форма одежды и внешний вид,

-чувство групповой общности и солидарности,

-характерная манера поведения, ритуалы общения.

    Наряду с потенциалом обновления она имеет свои опасности. Особенность субкультур в России выражается в том, что большинство их заимствованы из западной культуры и не являются исторически сложившимися субкультурами в нашей стране? Сейчас об этом нам расскажут ребята, подготовившие рассказы о каждой из субкультур. Задача ребят, сидящих в группах, внимательно слушать одноклассников и отмечать все положительные и отрицательные моменты в каждой из субкультур. По окончании выступлений руководители групп информируют о результатах работы группы.

   Далее следуют рассказы уч-ся о субкультурах, которые сопровождаются презентацией:

-хиппи,

готы,

-рокеры,

-скинхеды,

-эмо,

-панки,

-анимешки,

-антифа,

-рэп,

-мажоры. ( Материал взят из книги О.А. Беловой «Современные молодежные движения»).

    Уч-ся, разделенные на группы, слушая рассказы одноклассников, отмечают положительные и отрицательные стороны каждой из субкультур. По окончании лидеры каждой из групп делятся своими выводами.

    Учитель: Молодое поколение призвано играть основополагающую роль в социокультурном воспроизводстве общества. Нельзя не видеть в молодежи обновляющую силу, интеллектуальный и духовный резерв общества, способный провести глубокую и быструю инновацию и, в то же время быстро адаптироваться в новых реалиях жизни. В этом обновлении и состоит функция молодежи. От того, какими вы будете, какой жизненный путь изберете, зависит будущее страны, ваших детей, ваших родителей. Сделай правильный  выбор!

     Рефлексия – продолжи фразу: «Сегодня на классном часе я …. (каждый из учеников завершает фразу).

      Учитель благодарит за работу, комментируя вклад каждого.

        

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме: «Молодежные субкультуры 21 века». 10 класс

убедить учащихся в том, что деятельность группировок отрицательно сказывается на окружающих....

"Молодежные субкультуры, мотивы и последствия вовлечения подростков в неформальные молодежные объединения"

Формирование адекватного отношения подростков к различным видам неформальных молодежных объединений, способствующего осуществлению социально одобряемой деятельности и препятствующего вступлению в асоц...

Классный час «Молодежные субкультуры: за или против?»

Знакомство студентов с молодежными субкультурами не только отвечает интересу обучающихся к явлениям в современном обществе, но и помогает формировать иммунитет против деструктивных контркультур,...

"Молодежные субкультуры, мотивы и последствия вовлечения подростков в неформальные молодежные объединения"

Формирование адекватного отношения подростков к различным видам неформальных молодежных объединений, способствующего осуществлению социально одобряемой деятельности и препятствующего вступлению в асоц...

Презентация к классному часу по теме "Молодежные субкультуры"

Презентация в помощь воспитателям при проведении классного часа...

классный час "Молодежные субкультуры"

В данном материале рассматриваются некоторые виды молодежных субкультур, дается понятие "субкульутры",  выясняются "за" и "против"....