Классный час "Олимпийский старт Кубани"
классный час (7 класс) по теме

Кудрявцева Светлана Петровна

Конспект классного часа для 6-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyi_chas_olimpiiskii_start_kubani.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ОЛИМПИЙСКИЙ СТАРТ КУБАНИ»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: КУДРЯВЦЕВА С.П.,

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 7-А КЛАССА

 МОБУ СОШ № 3 Г.КОРЕНОВСКА

 КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

        Кореновск, 2013

Вступительное слово учителя.  С 7 по 23 февраля 2014 года в городе Сочи будут проходить Зимние Олимпийские игры. Именно этому событию мы посвящаем первый урок в этом учебном году. В начале нашей беседы я предлагаю небольшую викторину, чтобы оценить, насколько глубоки ваши знания в этой области.

  1. Как выглядит олимпийский флаг? (Флаг олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается Олимпийская эмблема: 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, чёрное, красное; жёлтое, зелёное.
  2. Что символизируют кольца на олимпийском флаге? (Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр).
  3. Определите что за мелодия сейчас прозвучит? (Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных игр, а также по их завершению и в некоторых других случаях. Название этот символ носит: «Дети удачи», или «Фува» богиня благополучия.)
  4. Назовите официальный и неофициальный девиз Олимпиады. («Быстрее, выше, сильнее» впервые прозвучал в Париже в 1924 году; «Главное — не победа, а участие»)
  5. Сколько видов олимпийских медалей вам известно?
  6. Что вам известно об олимпийском огне? (Олимпийский oгонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Oгонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр).
  7. Что вручают спортсменам вместе с медалями? (Оливковая ветвь, сплетенная в виде венка)
  8. Назовите символ Олимпиады 2014.

1 этап. «Олимпийские ценности».

Олимпийские ценности

«Дружба. Совершенство. Уважение»

СОВЕРШЕНСТВО – это полная самоотдача как на спортивной арене, так и в жизни. В данном случае речь идет не столько о триумфальной победе, сколько об упорной борьбе за достижение поставленных целей, ежедневном преодолении себя – то есть о СТРЕМЛЕНИИ к совершенству. Каждое учение рассуждает об идеалах и о стремлении к ним. Например, Кант считал, что совершенство можно найти и увидеть только в искусстве. Но в конце 19 века появилась другая точка зрения: совершенства можно достичь, занимаясь физической активностью. Совершенство в спорте, например, проповедовал потомственный дворянин Пьер де Кубертен. А его современники, придерживавшиеся «левых» взглядов, выступали за массовое «физвоспитание». Сегодня мы знаем, что именно с массового спорта и начинается то самое стремление к совершенству, которое приводит к олимпийским рекордам.

ДРУЖБА – это одна из главных человеческих ценностей. Платон ставил дружбу выше остальных человеческих привязанностей. Друзья, говорил он, «гораздо ближе друг к другу, чем мать и отец». Олимпийское же понимание дружбы относится не только к привязанности между отдельными людьми, а шире – между целыми народами и культурами. Спорт - это инструмент, который помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами. А дружба в команде помогает достичь лучшего результата, чем простая сумма всех усилий.

МОК (Международный Олимпийский комитет) считает, что олимпийские игры могут и должны помогать разрешению международных конфликтов. Цитируем президента МОК Жака Рогге: спорт «не может сам по себе останавливать войны или поддерживать мир, но его жизненно важная роль заключается в том, чтобы помогать построению лучшего и более мирного мира». С этим связана древняя традиция олимпийского перемирия, уходящая корнями в Игры античности и возрожденная МОК в 1992 году. Цели олимпийского перемирия:

• обеспечить прекращение военных действий на период Олимпийских игр;

• наладить контакты между враждующими сторонами через спорт;

• оказать гуманитарную помощь странам, охваченным войной;

• создать «окно возможностей» для заключения мира.

Символ олимпийского перемирия – голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец и стилизованного олимпийского огня. Олимпийский огонь призван нести дружбу и чувство духовного единства в сердца людей во всем мире, а разноцветные точки на языках пламени символизируют людей (или представителей) разных рас и культур.

УВАЖЕНИЕ – это уважение к себе, своему телу, уважение к другим, к окружающей среде. В спорте уважение – это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга и других злоупотреблений. Уважение к сопернику – исключает использование неспортивных средств достижения цели. Допинг стал серьезной проблемой в 1980-90 гг., и для борьбы с ним в 1999 году было создано специальное олимпийское агентство – ВАДА. Для еще большей независимости и эффективности Агентства его штаб-квартира переехала в Монреаль в 2002 году. Системный подход сразу же дал серьезные результаты – к примеру, были выявлены злоупотребления спортивных чиновников из ГДР, которые в 1980-х буквально «накачивали» своих подопечных анаболиками. Многие спортсмены, особенно женщины, принимавшие эти препараты, на всю жизнь остались инвалидами. И все это делалось ради того, чтобы пятнадцатимиллионная ГДР могла на равных соперничать с такими спортивными державами как США и СССР. По этому делу о допинге дали показания более 300 атлетов, и были осуждены наиболее одиозные функционеры.

 Паралимпийские ценности

 Они основаны на истории Паралимпийского движения, традициях фэйр плей и принципах состязательности. Эти ценности апеллируют к борьбе за равные права, интеграцию в социум и самореализацию людей с инвалидностью.

СМЕЛОСТЬ – это каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты. Это и бесстрашие перед лицом смерти в схватке с противником, и просто способность подняться над своими страхами ради общего блага или осуществления принятого решения. Это добродетель и воина, и профессионала, и гражданина. Это основание для уважения. Смелость следует отличать от авантюризма и безрассудства, ведь это риск, который оправдан целью.

Можно долго рассуждать на тему того что такое смелость в паралимпийском контексте. Однако достаточно один раз взглянуть на наиболее экстремальные паралимпийские виды спорта, чтобы это прочувствовать.

РАВЕНСТВО – это прежде всего равенство возможностей людей с инвалидностью. Обеспечивается безбарьерной средой (специальный термин) и другими условиями интеграции инвалидов в общество.

«Равенство» было одним из лозунгов Французской революции. Равенство возможностей, о котором говорили французские республиканцы, предполагает, что успех человека не должен зависеть от его этнического, религиозного и главное – социального происхождения. Олимпийское движение изначально не было проникнуто стремлением к равенству: лишь постепенно в него вовлекались женщины, представители бедных слоев населения, люди разных культур и рас.

В 1988 году был сделан большой шаг вперед к равенству возможностей спортсменов-олимпийцев и паралимпийцев. Впервые в истории Паралимпийские игры проводились сразу после Олимпийских  в том же городе и на тех же объектах.

РЕШИМОСТЬ – то, что требуется от атлета - паралимпийца в многократном размере для достижения результата. Решимость не мешает улыбаться Оскару Писториусу – южноафриканскому бегуну, который умудрился выиграть 3 золотых медали на Паралимпийских играх в категории T44 (ампутация ноги выше колена), передвигаясь на двух протезах-«гепардах» (у Оскара ампутированы обе ноги).

Вся ЮАР с волнением следила за его попыткойзаявиться на Олимпийские игры 2008 г. Всего 0,7 секунд не дали ему стать первым спортсменом с ампутацией ноги, принявшим участие в Олимпийских играх. Однако в его решимости ни у кого в мире сомнений не осталось. Страничка о нем в социальной сети Facebook: www.facebook.com/group.php?gid=28119914010

ВДОХНОВЕНИЕ – это то, что подталкивает к собственным свершениям или как минимум вызывает  чувство сопричастности общему действу. Вдохновение передается от атлетов всем зрителям. В общем это, конечно, лучше испытать самому – приглашаем всех на соревнования паралимпийцев!

Далее учитель предлагает учащимся расшифровать олимпийские и параолимпийские ценности в рамках обычной жизни. (Высказывания детей)

Этап 2.

«Кубань - хозяйка олимпиады» (реализация домашней подготовки)

Представители групп выступают по плану:

  • «встречаем гостей» - обоснование необходимости знания иностранного языка, культуры и обычаев приезжающих гостей, особенности этикета гостеприимства; пояснение миссии волонтеров.

Сообщение «Кто может стать волонтером?»

Вы можете стать волонтером Игр, если:

  • Вы гражданин России или иностранец, желающий принять участие в Играх.
  • К началу 2014 года Вам будет не менее 18 и не более 80 лет
  • Вы разделяете олимпийские и паралимпийские ценности
  • Вам интересно принести пользу уникальному для России проекту, расширить свой круг друзей, получить новый опыт, знания, навыки, а главное – море позитивных эмоций
  • Вы обладаете квалификацией и навыками, которые требуются для выбранной Вами волонтерской деятельности
  • Вы знаете английский язык (владение другими иностранными языками - весомый плюс). Если вы иностранец – то, знание русского языка является преимуществом при отборе.
  • Вы способны к самоотдаче, дружелюбны, инициативны, отзывчивы, терпеливы, умеете работать в команде и готовы к обучению (бесплатное обучение проходит в 26 волонтерских центрах Оргкомитета «Сочи 2014», действующих на базе ведущих вузов страны)
  • «кубанское - значит отличное» - раскрытие достоинств края, его колорита и особенностей;

Сообщение «Олимпийские объекты»

Всего в Сочи планируется построить 11 олимпийских объектов, 6 из которых составляют прибрежный кластер и вмещают в себя около 85 тысяч зрителей. Каждый из олимпийских стадионов, построенных к сочинской олимпиаде 2014 года имеет свой, присущий только этому стадиону стиль и конструкцию.

Например большая ледовая арена имеет форму капли, а крыша может похвастаться встроенными светодиодами, способными передавать изображение. Малый олимпийский стадион для хоккея имеет форму шайбы и будет оснащён большим мультимедийным экраном, на котором будут транслироваться соревнования, проходящие внутри ледовой арены. К слову, в Сочи недавно появился настоящий айсберг! В олимпийском парке вырос красавец стадион — дворец зимнего спорта «Айсберг», предназначенный для состязаний по фигурному катанию. Этот стадион всем своим видом напоминает настоящий айсберг и вмещает в себя 12 тысяч любителей фигурного катания.

  • «на память об олимпийской Кубани» - творческие предложения сохранения воспоминаний о посещении Игр в Сочи.

3 этап.

«Культура зрителя».

Ребятам предлагается составить кричалку в поддержку команды России. Играет музыка, и в течение 3-х минут учащиеся работают в группах или самостоятельно. Лучшие варианты озвучивают сами авторы.

4 этап.

Заключение. Просмотр видеосюжета об Олимпиаде в Сочи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Данная разработка направлена на воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр,формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде)...

Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»

Разработка классного часа в 9 классе: "Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»"...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

Тема: Олимпийский старт Кубани.Цели: включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и го...

Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"

Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" 10-11 класс в форме диспута-обсуждения....

Единый Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани

Цель: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр.Задачи:Помочь в  освоении системы олимпийских ценностей,Формировать коммуникативную культ...

Единый Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" для 5-6 классов

Вашему вниманию представлена разработка классного часа для 5-6 классов, посвященная открытию Олимпиады - 2014 в Сочи. Материал содержит непосредственно план-конспект, презентацию, которую каждый сможе...