Паспорт «Программы воспитательной работы и социализации учащихся 5-7 классов»
рабочая программа (5 класс) по теме

Кузнецова Екатерина Вячеславовна

Паспорт «Программы воспитательной работы и социализации учащихся 5-7 классов» предназначен для классных руководителей, занимающихся разработкой собственной Программы воспитательной работы. В Паспорте отражены основные цели, задачи, этапы и приоритетные направления деятельности, сформулированы ожидаемые результаты и индикаторы для оценки их достижения, а также перечислены нормативно-правовые основания для разработки Программы ВР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_programmy_vr.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

«Программы воспитательной работы и социализации

учащихся 5-7 классов»

Настоящая Программа является документом прямого действия, определяющим стратегию развития воспитательной работы 5 класса,  реализация которой в среднесрочной перспективе (2011 - 2014  гг.) обеспечит  прогнозируемые  изменения  уровня воспитанности  класса.

Наименование

Программы


Программа воспитательной работы и социализации учащихся 5-7 классов.


Основная идея Программы

воспитательной работы

Идея Программы: создание воспитательной системы класса, способной привести к максимальным результатам воспитательной работы, соответствующим миссии школы («Школа-Центр образования – источник физического, духовного, нравственного здоровья человека»).

Заказчик Программы

Администрация ОУ

Основные разработчики Программы

Классный руководитель 5 …  класса


Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

1)  на педагогическом совете знакомство с Программой развития школы на 2011-2015 гг.;

2) на заседании ШМО классных руководителей утверждение общешкольного плана и Программа ВР школы, обсуждение приоритетных направлений Программ ВР классных руководителей;

3) проблемный анализ состояния воспитательной системы класса за 1-4 кл.;

4) изучение методической литературы и передового опыта педагогов по проблеме создания Программы ВР класса;

5) обсуждение с учащимися на классном часе основных мероприятий по направлениям будущей Программы («мозговой штурм»);

6) согласование и принятие проекта Программы на родительском собрании;

7) корректировка и утверждение Программы ВР класса администрацией школы.


Исполнители Программы

- классный руководитель,

- учащиеся класса,

- родители учащихся,

- педагоги-предметники, работающие в классе,

- педагоги дополнительного образования,

- социальный педагог,

- психолог,

- библиотекарь,

- медицинские работники школы.


Цель программы


Определить стратегию развития ВР класса в среднесрочной перспективе (на 2011 - 2014  гг.)


Цель деятельности по реализации Программы

Создание такой воспитывающей системы, которая, при непосредственной мотивации учащихся, приведет к максимальным результатам воспитательной работы, достижению целей всех участников воспитательного процесса.  


Задачи программы

  • Отразить результаты анализа уровня воспитанности классного коллектива;
  • Отразить этапы планирования мероприятий по созданию и реализации Программы ВР класса;
  • Представить калькуляцию затрат на разработку и реализацию Программы ВР класса;
  • Представить критерии оценки уровня воспитанности учащихся.



Задачи деятельности по реализации

Программы


- Гармоничное физическое и психологическое развитие личности школьников, понимание ими необходимости культуры здорового образа жизни.


- Построение воспитательного процесса с учетом региональных  социокультурных тенденций воспитания учащихся в духе уважения к своей школе, городу, краю, России.


- Выявление и приобщение одаренных детей к активной исследовательской, творческой  деятельности.


- Развитие  ученического самоуправления как средства социализации школьников, демократизации системы управления школой – центром образования.


- Создание условий для профессионального становления и самореализации личности, вовлечение в систему дополнительного образования формирование потребности к самообразованию на протяжении всей жизни.

-  Активное участие класса в социально значимых проектах школы и города, поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию классного коллектива;

- Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

- Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;

- Совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;

- Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении классом и школой.


Структура Программы


1.Введение

2. Паспорт Программы

3.Информационно-аналитическая справка

4. Концепция  

5.Приоритетные направления

6.Мероприятия по реализации  Программы

7.Условия реализации Программы


Методология Программы

Методологическую основу разработки Программы составляет совокупность следующих научных подходов:

-    системный подход - методологическая ориентация  акцентирующая  внимание на изучении  педагогических явлений как определённой целостности  взаимосвязанных и взаимодействующих  элементов этой целостности;

- личностно-деятельностный подход - методологическая ориентация, акцентирующая  внимание на   понимании деятельности как непременного условия развития личности и необходимости обязательного включения обучающихся в различные виды воспитывающей деятельности с учетом его возрастных и личностных  особенностей, возможностей и потребностей;

- компетентностный подход - методологическая ориентация, акцентирующая  внимание на результате образования, рассматриваемом как готовность и способность человека успешно действовать в различных проблемных ситуациях, нести личную ответственность за себя, за свое ближайшее социальное окружение и, в целом, за общество;

- системно-деятельностный подход - методологическая ориентация позволяющая устанавливать уровень целостности образовательной системы, степень взаимосвязи и взаимодействия её элементов, подчиненность целей деятельности подсистем различного уровня единой цели.

- культурологический подход - методологическая ориентация, акцентирующая  внимание на проблеме образования и воспитания в общекультурном и социальном контексте как интеграции личности в единстве с национальной и общечеловеческой культурой в конкретно-историческом обществе в систему его общественных отношений;

- аксиологический  подход - методологическая ориентация, акцентирующая  внимание на выявлении ценностных оснований  педагогической теории и практики прошлого и современности.


Разработка Программы осуществлялась с учетом Программы развития школы на 2011-2015 гг., социального заказа общества (родителей), результатов диагностических исследований.


Нормативно-правовые основания для разработки

Программы

1. Конституция Российской Федерации;

2. Конвенция ООН «О правах ребенка»;

3. Закон Российской Федерации  «Об образовании»;

4.Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;

5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 (ред. от 10.03.2009 г.);

6. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009-2012 и на плановый период до 2020 года;

7.Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.;

8.Стратегия развития системы образования Российской Федерации до 2020 года;

9.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

10. Закон Московской области «Об образовании»;

11. Закон Московской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области»;

12.Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы»;

13.Долгосрочная целевая программа Московской области                «Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе на 2012-2015 годы»;

14.СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

15. Федеральный Закон «Об ограничении курения табака»

  1. Устав ОУ
  2. Правила внутреннего распорядка учащихся
  3. Положения: о работе классного руководителя, о методическом объединении классных руководителей, об общешкольном родительском комитете, о родительском комитете класса, об ученическом самоуправлении, о дежурстве
  4. Положения о проведении общешкольных праздников, мероприятий


Этапы  реализации Программы

  1. Организационно-подготовительный этап (2011-2012 гг.)

На 1 этапе предусмотрены работы, связанные с планированием и проведением  мероприятий, направленных на реализацию основных направлений Программы ВР класса


     2.    Преобразующе-технологический этап           (2012-2013 гг.)       


На 2 этапе предстоит  продолжить  начатые  на  первом  этапе  мероприятия,   проекты  с  учетом целей  и  задач Программы развития школы на 2011-2015 гг.


  1. Аналитико-рефлексивный  этап                (2013-2014 гг.)

     На 3 этапе реализуются мероприятия, направленные на саморегулирование и корректирование деятельности в рамках Программы.



Приоритетные направления (проекты) Программы


Приоритетные направления (проекты) Программы соответствуют основным  направлениям воспитательной работы школы:

  • Познавательная деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Художественно-эстетическое воспитание
  • Военно-патриотическое воспитание
  • Правовое воспитание
  • Трудовое воспитание
  • Семейное воспитание
  • Экологическое воспитание

Направления воспитательной работы реализуются через систему традиционных коллективных творческих дел, общешкольных мероприятий:

- День знаний, День красоты и здоровья, День города, КТД «Знай, умей, действуй», День учителя, День пожилого человека, фестиваль «Зажги свою звезду»,  День Матери, День рождения школы, Декада «Битва под Москвой», КТД «Здравствуй, зимушка-зима!», День Защитника Отечества, 8 марта – Международный Женский день, День Земли, 12 апреля – День Космонавтики, День Победы, День семьи, День Защиты детей.



Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения


Ожидаемые результаты  реализации  Программы ВР класса:

- учащийся класса  соответствует заявленной  в  Программе  модели ученика;

-  достижение  качества  обученности не  менее 55%;

- создание  системы  выявления  одаренности  детей  и  обеспечение  условий,  способствующих  раскрытию  и  развитию одаренных  детей;

-  качественная работа  органов классного и школьного  самоуправления;

- большая вовлеченность учащихся в систему  дополнительного  образования  школы;

- удовлетворенность  жизнедеятельностью  класса  всех  участников  воспитательного и образовательного  процесса,  сохранение  и укрепление  их  здоровья;

- заинтересованное  участие  родителей в жизни класса;

- взаимодействие  с  другими классными коллективами школы;

-  положительный  имидж  класса, рост его рейтинга в школе.

             

 Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации Программы.


Количественные показатели:

  1. Рост числа отличников и хорошистов.
  2.  Динамика промежуточной аттестации.
  3. Количество победителей и призеров  предметных олимпиад, городских, всероссийских и международных конкурсов, интеллектуальных игр.
  4. Количество учащихся, охваченных диагностикой социально-психологической службой школы, ее результаты.
  5. Показатели диагностики удовлетворенности участников образовательного процесса.
  6. Динамика заболеваемости и травматизма.
  7. Количество  учащихся,  посещающих кружки,  секции,  студии.
  8. Количество социально значимых мероприятий, проведенных внутри класса, для младших товарищей (шефство), по параллелям, для школы.
  9. Количество  обращений  в  КДН.
  10. Количество публикаций  о  классе  в  школьной газете и на сайте школы.
  11.  Рейтинг класса в школе.


Качественные показатели:

  1. Качество  знаний и средний уровень обученности учащихся класса.
  2. Повышение уровня воспитанности учащихся класса.
  3. Соответствие  проводимых мероприятий современным образовательным стандартам.
  4. Эффективность применения новых воспитательных технологий.
  5. Качество  управления  воспитательным  процессом.
  6. Оценка  уровня  развития  системы  самоуправления  в  классе.
  7. Результативность участия учащихся в  общешкольных, муниципальных,  региональных, всероссийских  конкурсах  и  соревнованиях.

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы включает:


  • нормативно-правовое обеспечение;

Планомерное развитие воспитательной системы класса возможно только на качественно обновленном фундаменте – нормативной правовой базе школы.

  Для совершенствования системы поощрений учащихся требуется введение следующих документов:

  • определение критериев и показателей активности учащихся во внеурочной деятельности для создания Положений «Класс года», «Лучший ученик года»;
  • разработка и  внедрение «Портфолио учащихся».


  • организационное обеспечение;


  • кадровое обеспечение (заместители директора по учебной, воспитательной и научно-методической работе; классный руководитель; педагог-организатор; учителя-предметники; психолог, социальный педагог, логопед; медицинские работники; библиотекарь; педагоги дополнительного образования)


  • материально-техническое обеспечение;


Учащиеся класса имеют возможность пользоваться уникальной материально-технической базой школы          (спортивный зал, столовая, зал единоборств, актовый зал, медицинский блок (кабинеты педиатра, стоматолога, окулиста, логопеда, психолога, процедурный и массажный кабинеты; кабинет лечебной физкультуры), ресурсный центр, лингафонный кабинет, библиотека с медиатекой и читальным залом, кабинет  лего-технологий, открытый спортивный комплекс) и различными техническими средствами обучения (компьютеры, принтеры, сканеры, мультимедиа проекторы, интерактивные  доски, музыкальные центры, телевизоры, акустическая система для актового зала и др.)


  • научно-методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);


  • информационное обеспечение (сотрудничество со школьной газетой и видео-газетой, радиоузлом, сайтом школы);


  • финансовое обеспечение (посильная финансовая поддержка отдельных мероприятий родителями, администрацией школы).

Система управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы в основном осуществляется классным руководителем и классным самоуправлением.

Реализацию Программы контролирует администрация школы и родители учащихся класса.

Результаты работы класса по реализации Программы открыто предъявляются участникам образовательного процесса на педагогических советах, родительских конференциях, классных собраниях в конце каждого учебного года, размещаются на сайте школы.

Мониторинг хода и результатов реализации Программы

— на организационно-подготовительном этапе (разработка системы  оценки  достижений  учащихся, диагностики и мониторинга их воспитанности, стилей взаимодействия взрослых и детей в школе и семье);


— на преобразующе-технологическом этапе (внедрение системы  оценки  достижений  учащихся, диагностики и мониторинга их воспитанности, стилей взаимодействия взрослых и детей в школе и семье);


— на аналитико-результативном этапе (анализ результатов  достижений  учащихся, диагностики и мониторинга их воспитанности, стилей взаимодействия взрослых и детей в школе и семье).


Оценка степени достижения запланированных результатов реализации Программы по состоянию на момент  создания

Настоящая Программа развивает основные достижения учащихся,  полученные в ходе предыдущей воспитательной работы: высокую степень самостоятельности учащихся, организованную систему самоуправления в классе.


Основной заслугой предшествующей воспитательной работы можно считать вовлеченность всех членов коллектива во внеурочную деятельность. Благодаря этому успешными массовыми мероприятиями в …  учебном году стали:

 …………..


Учащиеся класса являются постоянными участниками и призёрами конкурсов и соревнований различных уровней:

………….


Реализовать себя в обществе, раскрыть свои таланты, воплотить оригинальные идеи – таковы наши задачи в будущем!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по воспитательной работе "Культура общения учащихся", 7-8 классы

Программа по воспитательной работе "Культура  общения учащихся", 7-8 классы...

Программа «Воспитательная деятельность и социализация учащихся" ГБОУ средняя школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга "Воспитай личность"

Программа"Воспитательнвя  деятельностт и социализация учащихся  "Воспитай личность" включает 4 подпрограммы: «Гражданско-патриотическое воспитание: «Школьник - гражданин России»; ...

Программа воспитательной работы "Это мой выбор" 8-9 класс

Воспитание — высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.Р. КиплингМир, в котором мы живем, становится сложным и противоречивым. Изменяются не только социаль...

Программа воспитательной работы "Вместе в будущее" 5-9 классы

Программа составлена на основе нормативных документов об образовательной программе и программе воспитательной работы.  Данная программа  рассчитана на 5 школьных лет.В воспитательном процесс...

Программа воспитательной работы "Путешествие к истокам" (5-7 класс)

Программа воспитательной работы "Путешествие к истокам" (5-7 класс)...

Рабочая программа воспитательной работы и социализации с учащимися 7 б класса на 2020-2021учебный год

Рабочая программа воспитательной работы и социализации с учащимися 7 б класса на 2020-2021 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИАЛИЗАЦИИ С УЧАЩИМИСЯ 8 «А» класса на 2020-2021учебный год

Программа воспитательной работы и социализации с учащимися 8 класса предназначена  для работы классного руководителя. Включает в себя разные напраправления  воспитательной работы....