Из опыта работы Формирование классного коллектива через проектную деятельность
тест (6 класс) по теме

Габдрахманова Раиса Рудольфовна

Коллективная деятельность, общее интересное дело, имеющее конечный результат, способствуют объединению и сплочению любого коллектива, особенного детского. Одним из интенсивных методов включения подростков в значимую социальную деятельность является метод проектирования. Этапы работы: дежурная бригада на неделю, группы по направлениям, создание проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_kollektiv_cherez_proekt.rar912.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ в пос. Усть-Омчуг»

Методический день классных руководителей

Октябрь 2013

Габдрахманова Р.Р.,

 классный руководитель 6 «а» класса

Формирование классного коллектива через использование проектной деятельности

Известно, что коллективная деятельность, общее интересное дело, имеющее конечный результат, способствуют объединению и сплочению любого коллектива, особенного детского.  Одним из интенсивных методов включения подростков в значимую социальную деятельность является метод проектирования. Это создание авторских моделей решения актуальных на данный момент проблем на основе сбора и анализа информации о причинах возникновения и характерных чертах данного типа проблем.

В системе школьного образования была принята определенная типология проектов, классифицируемых Е.С. Полат по доминирующей деятельности учащихся

- практико-ориентированный

- исследовательский

- информационный

- творческий

- ролевой

Данная деятельность определяет результат проектной деятельности

- решение социально значимой проблемы

- эксперимент

- публикация

- произведение декоративно-прикладного искусства

-сценарий какого-либо действия

- игры

Проектная методика очень уместна в гуманитарных дисциплинах, в конструировании и моделировании, в деятельности общественных объединений и организациях детей и подростков.

Проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Среди групповых можно выделить

-  «парные»,

-  микрогрупповые,

-  классно-групповые.

При этом необходимо помнить, что при использовании проектной методики целесообразно чередовать выполнение групповых проектов и индивидуальных.

Мечта любого классного руководителя – создать единый дружный  коллектив. Эта работа сопряжена с большими трудностями, длительным периодом и порой сопровождается малозаметными положительными качественными проявлениями.

В прошлом году я стала классным руководителем в 5 классе. Первая проблема, которая могла бы стать препятствием в процессе создания коллектива – это  то, что 5 «а» класс был сформирован из двух классов -  4 «а» и 4 «б», в каждом из которых были свои традиции. Надо отдать должное классным руководителям в начальной школе: они воспитали детей с большим творческим потенциалом, с желанием учиться, стремлением проявить себя в школьной жизни в различных сферах. Моя задача была – не растерять все то, что было создано в течение четырех лет.

В первый год нашей совместной деятельности было решено организовать работу  органов классного самоуправления через бригады. Для связи с органами школьного самоуправления были выбраны командир и его заместитель. В состав дежурной бригады входили ребята как из одного класса, так и из другого. Бригада становилась хозяйкой учебной недели. В ее обязанности входило решать все дела, которые приходились на этот период: творческое поздравление именинника, проверка дневников, дежурство по столовой и т.д. В понедельник создавался мини-проект, итоги реализации которого мы обсуждали в конце недели. Это были практико-ориетированные, информационные, творческие проекты, результатом которого становилось решение социально значимой задачи на данный временной промежуток. Подспудно я решала и свои задачи по изучению характера детей, их интересов, способностей, старалась научить их общаться со всеми одноклассниками ради достижения цели, независимо от внутренних симпатий и антипатий.

Следующий этап деления на группы для решения важных на тот момент задач наступил уже во второй четверти. Дети предложили объединиться по группам. Ими стали: - творческая; - волонтерская; - спортивная; - учебная.

При этом дежурные бригады продолжали работать. В группах по интересам зародились новые проекты: творческие, ролевые, информационные, исследовательские. Самыми интересными стали игра «Умники и Умницы», «Класс – территория бережного отношения к экологии». В рамках данных проектов учащиеся оказывали шефскую помощь 1 «а» и 1 «б» классам при проведении классных часов и праздников. Эта работа продолжается и сейчас. То, что вы видели сегодня во 2 «б» классе – это не одноразовое мероприятие.

Практическую значимость проектов высоко оценили члены жюри на НПК в прошлом учебном году, что стало дополнительным стимулом для продолжения работы над проектами. Игра «Умники и Умницы» будет продолжена в виде новой интеллектуально-познавательной игры «Что? Где? Когда?», а реализацию практической части второго проекта вы можете наблюдать уже сейчас в рамках проведения месячника «За здоровый образ жизни» - выступление лекционной группы с презентацией «Жевательная резинка: польза или вред».

        Таким образом, решая, на первый взгляд, узкую задачу по формированию сплоченного классного коллектива, я надеюсь, что проектная деятельность позволяет обучающимся получить личностный опыт и освоить виды деятельности необходимые им в будущем. Следовательно, главный результат проектной деятельности – накопление детьми и подростками поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков. Ребята учатся проектировать результат, планировать свою деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках географии

Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на дос...

«Формирование ИКТ-компетентности через проектную деятельность"

В данном пректе рассматривается проблема освоения ИКТ- компетентности, в частности её формирование через проектную деятельность.Расскрывается тема самостоятельного закрепленияполученных навыков за счё...

Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность на уроках географии

В  статье рассматривается роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и ...

Формирование коммуникативной компетенции через проектную деятельность на уроках русского языка

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он дает  учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые ум...

Тема инновационного педагогического опыта «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках искусства».

Тема инновационного педагогического опыта     «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках  искусства»....

Представление опыта работы МБОУ ООШ №5 «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ»

Проектная форма обучения – это вовлечение детей в учебно-познавательную практическую деятельность, в результате которого возникает что-то новое. Кроме того, проектная деятельность позволяет учителю ос...

Тема:«Тимбилдинг как эффективный инструмент формирования детского коллектива посредством проектной деятельности».

В жизни ученика важную роль играют взаимоотношения в коллективе. Особое значение приобретает такая характеристика  коллектива, как сплоченность. Но для того чтобы превратить классную организацию ...