Методическая разработка внеклассного мероприятия тема: "Живая память"
методическая разработка по теме

ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЕННАЯ 15 ФЕВРАЛЯ - ДНЮ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ В АФГАНИСТАНЕ И ДРУГИХ «ГОРЯЧИХ ТОЧКАХ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl._meropriyatie_zhivaya_pamyat.doc109.66 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТРУБЧЕВСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

на тему:

«Живая память»

Разработал преподаватель

ГБОУ СПО «ТАТ»  

Бобунова С.И.

2013 г.


ЖИВАЯ ПАМЯТЬ. ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЕННАЯ 15 ФЕВРАЛЯ - ДНЮ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ В АФГАНИСТАНЕ И ДРУГИХ «ГОРЯЧИХ ТОЧКАХ»

        

Цель: воспитывать патриотические чувства обучающихся техникума.

Задачи:

  1. формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству,
    формирование опыта нравственного поведения личности;
  2. эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников
    через приобщение к воинским традициям;
  3. развитие у учащихся умений аргументировано отстаивать свою точку
    зрения.

Ход мероприятия.

Чтец:   

Что нам до жизни, коль служит расплатою Честь,

Та, что рубиться заставит и мертвые руки.

Что нам до смерти и мук, если есть

Ради кого принимать даже смертные муки?

Тех, кто в жестоком бою не гадал, что почем,

Боги, бывает, хранят и своим ограждают мечом.

Кончится бой, и тогда только время найдешь

Каждому голосу жизни как чуду дивиться.

Тихо баюкает дерево дождь.

Звонко поет, окликая подругу, синица.

Вешнее солнце капель пробудило лучом...

Павших друзей помяни. И живи. И не плач ни о чем...

Ведущий: 

Здравствуйте, дорогие друзья! 25 декабря 1979 г. в 15:00 московского времени государственную границу СССР пересекли: воздушно-десантная дивизия, военно-транспортные самолеты, инженерные части. Начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана, через Кушку – на Герат и Кандагар, а дальше на Кабул.

1-й Ведущий:

У этих войн еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть сви детели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде и памяти.

2-й Ведущий: 

Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память». Именно .живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганиста не, Чечне, других «горячих точках». Живая, потому что па мять о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом  помним, пока мы об этом говорим и поем.

Песня

1-й Ведущий:

15 февраля - особый день для тех, кто сегодня присутствует на нашей встрече. Это дата начала вывода советских войск из Афганистана.

2-й Ведущий:

Прошло уже более 15 лет с окончания той войны. Но и сейчас вспыхивают пожары войн, где необходимо присутствие российского солдата. И для участников вооруженных конфлик тов в Чечне этот день стал днем памяти.

1-й Ведущий:   

На нашей встрече присутствуют: Балахонов Михаил Петрович – участник военных действий в  Чечне, офицер запаса; Цыганков Алексей Алексеевич – участник боевых действий в Афганистане, бывший учащийся техникума, ныне заведующий стоматологической поликлиникой; Малаев Игорь Алексеевич – руководитель поискового отряда 13-й Армии.  

2-й Ведущий:

Об этих войнах ни на день не умолкает спор: участие в вой нах и вооруженных конфликтах есть добро или зло для рос сийских солдат и их страны? Не напрасны ли были эти жерт вы? Закалила или, напротив, исковеркала души и судьбы сол дат война?

Своим мнением с нами поделится участник военных действий в Афганистане – Цыганков Алексей Алексеевич.      

1-й Ведущий:

Разрешите объявить минуту молчания в память о погибших воинах.

Объявляется минута молчания в память о погибших.

Звучит песня «То, что я должен сказать» (муз и сл. А. Вертинского)

Я не знаю, зачем и кому это нужно,

Кто послал их на смерть не дрожащей рукой.

Только так беспощадно, так зло и ненужно

О пустили их в вечный покой.

Осторожные зрители молча кутались в шубы,

И какая-то женщина с искаженным лицом

Целовала покойника в посиневшие губы

И швырнула в священника обручальным кольцом.

Закидали их елками, замесили их грязью

И пошли по домам под шумок толковать,

Что пора положить бы конец безобразью,

Что и так уже скоро, мы начнем голодать.

И никто не додумался просто встать на колени

И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране

Даже светлые подвиги - это только ступени,

В бесконечные пропасти к недоступной весне.

Я не знаю, зачем и кому это нужно,

Кто послал их на смерть не дрожащей рукой.

Только так беспощадно, так зло и ненужно

Опустили их в вечный покой.

1-й Ведущий:  

На этот вопрос, зачем и кому это нужно, наверное, не может быть однозначного ответа. На нашей встречи присутствует участник военных действий в Чечне Балахонов Михаил Петрович  (выступление).

2-й ведущий:

Говорят война продолжается пока не похоронен последний солдат. В нашем зале есть человек, который со своими друзьями и коллегами каждый день приближает день Победы – это руководитель поискового отряда Малаев Игорь Алексеевич.

(выступление)

Звучит песня в исполнении кадет «За того парня»

(муз. М. Фрадкина, сл. Р. Рождественского).

Я сегодня до зари встану,

По широкому пройду полю, -

Что-то с памятью моей стало,

Все, что было не со мной, помню.

Бьют дождинки по щекам впалым:

Для вселенной двадцать лет - мало.

Даже не был я знаком с парнем,

Обещавшим: «Я вернусь, мама».

Припев:

А степная трава пахнет горечью,

Молодые ветра зелены.

Просыпаемся мы - и грохочет над полночью

То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.

Обещает быть весна долгой,

Ждет отборного зерна пашня.

 И живу я на земле доброй

За себя и за того парня.

Я от тяжести такой горблюсь,

Но иначе жить нельзя, если

Все зовет меня его голос,

Все звучит во мне его песня.

Припев:

А степная трава пахнет горечью,

Молодые ветра зелены.

Просыпаемся мы - и грохочет над полночью

То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.

1-й Ведущий:

Война - явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, кото рые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

2-й Ведущий:

В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Ро дине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам - чувство великое и не обходимое, чувство долга. Неслучайно и наш разговор логи чески подошел к точке зрения, что участие российских солдат в войнах и вооруженных конфликтах - это воинский долг и это не обсуждается.

Звучит баллада «О двадцатилетних».

Посвящается двадцатилетним.

Прожившим так мало.

Прожившим так много.

Я, словно в пропасть, в утренний туман

Ныряю, не задерживаясь долго.

Горит Чечня, горит Афганистан,

Как в 43 том горела Волга.

И улетают секунды в прошлое,

Им обратной дороги нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам двадцать лет.

Захватили житейские хлопоты,

Мы идем навстречу ветрам.

Нам порой не хватает опыта,

Не хватает нежности нам.

Не хватает написанной песни,

Не хватает непрожитых дней.

И еще никому неизвестно,

С чем я встречусь в жизни своей.

Может быть, через год, через месяц,

Через день, через час, через миг

Мне придется судьбу свою встретить,

Оценить, что узнал, что достиг.

Разграничить: что было и стало,

Разделить темноту и свет,

Что с того, что мы прожили мало,

Что с того, что нам двадцать лет.

Мы с рождением не опоздали,

И на нас хватает сейчас

И дорог безопасных едва ли,

И боев хватает на нас.

Тишина. Перебор гитарный...

А не за эту ли тишину

Погибают российские парни,

Не по песням узнав про войну.

Да возможно ль такое, возможно ли?

Да. Возможно. Сомнений нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам двадцать лет.

Мы порою грубы, простите.

В сердце каждого свой тайник.

Но спросите у нас, вы спросите,

Что мы думаем в этот миг.

В миг, когда еще выжить пытаемся,

Замерзая в кровавом снегу,

И с последней гранатой взрываемся,

Чтоб живым не достаться врагу.

И сияет в глазах поблеклых

Отголоском счастливых снов

Небо синее, словно в окнах

Деревенских российских домов.

И поверьте словам, вы поверьте

Нашим мыслям в последнем бою.

Говорят, что в миг до смерти

Вспоминаешь всю жизнь свою.

Руки матери, запах хлеба,

Скрип калитки в ночной тишине,

Голубое российское небо

В небольшом деревенском окне.

Голубые снега России,

Разве есть что-нибудь родней,

Разве есть что-нибудь красивей,

Разве есть что-нибудь милей?

1-й Ведущий:

Несмотря на переоценку военных событий, подвиг советских, российских солдат остается достойным. Ведь подвиг воина -это подвиг веры, долга, присяги.

2-й Ведущий:

Пройдут годы. Многое со временем, возможно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об «афганцах» и «че ченцах» и упреки, так больно ранящие их. Эти войны оста нутся в народе трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывающие о силе духа и мужест ве солдат.

1-й Ведущий:

Жизнь, как спираль, уходящая вверх. Крепче ступай по земле, солдат, путь еще неблизкий. Крепче ступай, потому что вра гам твоим хочется, чтобы испытания чаще сбивали тебя с ног. Их еще немало будет на твоем пути тех испытаний, и надо учиться преодолевать их.

2-й Ведущий:

Шаг за шагом, и бегут назад километры. Сколько пройдено этих километров, солдат не считает. Сколько надо, столько и пройдет.

Ведущие благодарят гостей и участников встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Память о Холокосте – путь к толерантности»

Актуальность темы «Память о Холокосте – путь к толерантности» определяется реалиями современного мира. Постоянно вспыхивающие конфликты на этнической, национальной и религиозной почв...

Методическая разработка Внеклассного мероприятия на тему: "Афганистан-живая память"

Методическая разработка Внеклассного мероприятия на тему: "Афганистан-живая память"...