Интеллектуальная игра "Слабое звено"
классный час (6 класс) по теме

Аверина Надежда Петровна

Цель: развитие кругозора учащихся, развитие экологической и эстетической культуры школьников;  межпредметные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slaboe_zveno.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

                      Дьячинский филиал МБОУ Алгасовской СОШ

                                   

Аверина Надежда Петровна

Цель: развитие кругозора учащихся, развитие экологической и эстетической культуры школьников;  межпредметные связи.

Средства воспитания через мероприятия:

- на доске записана тема мероприятия, его эпиграф: «Мало иметь хороший ум, главное-хорошо его применять.» (Рене Декарт)

- стенд с рисунками школьников, на которых изображены пейзажи; животные.

- фонограмма музыки

                                          Ход мероприятия:

На фоне музыки следует вступительное слово учителя, объясняются правила игры. В игре участвуют 9 учащихся. Поочерёдно учитель быстро задаёт каждому участнику вопросы.

Жюри в составе 3 учащихся подводят итоги после каждого раунда и  исключают «слабое звено».

Ведущий: В эфире программа «Слабое звено». Каждый из 8 участников может выиграть приз. 8 из них уйдут ни с чем. Ведь раунд за раундом команда выберет самое слабое звено. Вот эта команда:………………………..

1 раунд:

1.Сколько лап у кошки? (4)

2. Где обитают пингвины ? (Антарктида)

3. В переводе с греческого языка «экос» значит…(дом)

4. Плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)

5. Как еще называют черного леопарда? (пантера)

6. В каком месяце празднуют День Победы? (май)

7. Самый большой материк ? (Евразия)

8. Долгоносик кто:  жук или бабочка? (жук)

9. Самая длинная параллель ? (Экватор)

10. Самое крупное наземное животное. (слон)

Подводятся итоги  1раунда, ребята исключают «слабое звено».

Ведущий: Чьё восхождение к вершине закончилось, даже не начавшись? Кто покинет игру, не испытав игрового азарта? Пришло время узнать, кто из вас самое слабое звено.  (Голосование) Голосование окончено! Пора узнать, кто, по вашему мнению, самое слабое звено.

2 раунд:

Ведущий: Мы начинаем с самого сильного звена прошлого раунда. Это ….

Итак, играем в слабое звено.

1. На берегу какого моря расположен город Сочи? (Черного)

2. Как ещё называется растение алоэ? (столетник)

3. Кто  слепой: крот или суслик? (крот)

4. Сколько пар ног у кузнечика? (3)

5. Сколько часов в сутках? (24)

6. Панда: древесный или бамбуковый медведь? (бамбуковый)

7. Столица Франции ? (Париж)

8. Самое быстрое животное, развивающее скорость до 110 км/час. (гепард)

9. Зоология – наука о растениях или о животных? (о животных)

10. Орган слуха? (ухо)

Подводятся итоги 2 раунда, ребята исключают «слабое звено».

Ведущий: Кто не видит реальной опасности? Кто пытается бороться с ветряными мельницами? Пришло время узнать, кто из вас самое слабое звено. (Голосование) Голосование окончено. Пора узнать, кто, по вашему мнению, самое слабое звено.

3 раунд:

Ведущий: Мы начинаем с сильного звена прошлого раунда. Это …. Итак, играем в слабое звено.

1. В каком городе находится Останкинская башня? ( в Москве)

2. Цинга: болезнь дёсен или глаз? (дёсен)

3. Как еще называют рыжего таракана? (прусак)

4. В какое время года лоси сбрасывают свой «головной убор» - рога? (зимой)

5. Из какого дерева делают спички? (осина)

6. Время обращения Земли вокруг своей воображаемой оси? (сутки)

7. Сколько цветов у радуги? (7)

8. Самая маленькая планета ? (Плутон)

9. Моль. Кто она? (бабочка)

10. Ара – попугай или змея? (попугай)

Подводятся итоги  3 раунда, ребята исключают «слабое звено».

Ведущий: Кто обманулся в надежде на собственные знания? Кто окончательно растерялся? Один из вас должен уйти ни с чем. Пришло время узнать, кто из вас самое слабое звено. (Голосование) Голосование окончено. Итак, давайте узнаем кто в этом раунде самое слабое звено.

4 раунд:

Ведущий: Мы начинаем с сильного звена прошлого раунда. Это ….. Итак, играем в слабое звено.

1.На какой по счёту орбите от солнца находится Земля? (на третьей)

2. Литосфера-это водная оболочка? (нет) внешняя сфера «твердой» Земли, включающая земную кору и верхнюю мантию.

3. В какое время суток бобры строят свои жилища? (ночью)

4. Есть ли вес у воздуха? (да)

5. Чем являются дрожжи? (грибами)

6. Медь: цветной металл или нет? (да)

7. Самая большая планета ? (Юпитер)

8. В каком городе находится Мамаев Курган? (в Волгограде)

9. Порода быстробегающей лошади? (рысак)

10. Как называется наука о собаках? (кинология)

Подводятся итоги  4 раунда, ребята исключают «слабое звено».

Ведущий: Чьи мечты о победе растают, как дым? Кто уйдет отсюда ни с чем? Пришло время узнать, кто из вас самое слабое звено. (Голосование) Голосование окончено. Пора узнать, кто по вашему мнению, самое слабое звено.

5 раунд:

Ведущий: Мы начинаем с сильного звена прошлого раунда. Это …. Итак, играем в слабое звено.

1. Из какого дерева делают пианино? (из ели)

2. Шутливое прозвище зайца. (косой)

3. Как называется земляной орех?  (арахис)

4. Что означает в переводе с греческого языка «гео» (земля)

5.  Какая птица не несет яиц, но из яйца вылупляется? (петух)

6. Какую реку Африки называют священной?  (Нил)

7. Какой прибор определяет стороны света? (компас)

8. Как называется остров свободы? (Куба)

9. Где обитает кенгуру ? (Австралия)

10. «Всемирная солонка»? (озеро Баскунчак)

Подводятся итоги  5 раунда, ребята исключают «слабое звено».

Ведущий: Кто же не осчастливит нас больше своим присутствием? Потерю какого игрока вы даже не заметите? Один из вас должен уйти ни с чем. Пришло время узнать, кто из вас самое слабое звено. (Голосование) Голосование окончено. Пора узнать, кто, по вашему мнению, самое слабое звено.

6 раунд:

Ведущий: Мы начинаем с самого сильного звена прошлого раунда. Это … Итак, играем в слабое звено.

1. Как называется специалист, лечащий животных? (ветеринар)

2. Назовите столицу Италии? (Рим)

3. Назовите цвета российского флага. (белый, синий, красный)

4. Ближайшая к солнцу планета ? (Меркурий)

5. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

6. На гербе какой страны изображён кленовый лист? (Канада)

7. Какой породы была собака Мальвины? (пудель)

8. Кукует самка или самец кукушки? (самец)

 9. Что случается с пчелой после того, как она кого-либо ужалит? (умирает)

10. Как звали собаку немого Герасима? (Муму)

Подводятся итоги  6 раунда, ребята исключают «слабое звено».

Ведущий: Кто мыслями уже далеко от нас? Чей час пробил? Пришло

 время узнать, кто из вас самое слабое звено. (Голосование) Голосование окончено. Пора узнать, кто из вас самое слабое звено.

7 раунд:

Ведущий: Мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это… Итак, играем в слабое звено.

1. Как называют животное, отбрасывающее хвост? (ящерица)

2. Кто открыл Америку ? (Х.Колумб)

3. Газ атмосферы,  образующийся после дождя ? (озон)

4.Самая маленькая птица в мире? (колибри)

5. Над каким материком  образовалась «озоновая дыра» ? (над Антарктидой)

6.Самое глубокое озеро мира ? (Байкал)

7. Назовите цветок – талисман сентября. (астра)

8. Серый или черный клюв у молодого грача? (черный)

9. Назовите самую полноводную реку мира ?  (Амазонка)

10. Самый маленький по площади материк ?  (Австралия)

Подводятся итоги  6 раунда, ребята исключают «слабое звено».

Ведущий: Итак, приближается решающий момент. Вы должны сейчас решить, кто мешает вам идти вперед. Кому не место в тесном кругу финалистов. Один из вас должен уйти ни с чем. Пришло время узнать, кто из вас самое слабое звено. (Голосование) Голосование окончено. Пора узнать, кто, по вашему мнению, самое слабое звено.

8 раунд. Финал.

Ведущий: Сейчас вам предстоит играть друг против друга, лицом к лицу. Вы ответите на 5 пар вопросов, выиграет тот, кто ответит на максимальное количество вопросов. Сильное звено выбирает, кто отвечает первым.

1. Это – горячий  плазменный шар и ближайшая к нам звезда. (Солнце)

2.  В Европе это насекомое называют «Божья овечка» или «солнечный телёночек». (Божья коровка)

3. В России водится самая большая из пресноводных рыб. Как она называется? (сом)

4. Как называется небесное тело, которое состоит из ядра, хвоста и газовой оболочки? (комета)

5. И в лесу, и в квасу, и в конфетке, и в таблетке. О каком растении идет речь?   (мята)

6. Какое лекарственное растении, растущее на обочинах дорог, можно использовать при ушибах и ссадинах? (подорожник)

7.  Кто утверждал, что Вселена бесконечна, за что его сожгли на костре? (Джордано Бруно)

8. Назовите фамилию космонавта, первого вышедшего в открытый космос.  (Герман Титов)

9. Как называются гигантские морские волны, возникающие при землетрясении? (цунами)

10 Как называется скопление капель воды или кристаллов льда в атмосфере? (облако)

Жюри подводит итоги интеллектуальной игры

Ведущий: (Имя победителя). Сегодня вы самое сильное звено! (Имя проигравшего). Вы уходите ни с чем! Помните! Это была просто игра! До встречи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Игра рассчитана на учеников 11 класа...

Интеллектуальная игра «Слабое звено». 7-9 класс

Интеллектуальная игра по истории «Слабое звено».Цели:  1) Выработать представление о предлагаемой форме деятельности в системе внеклассной работы....

Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено"

пропаганда здорового образа жизни;профилактика курения, пьянства, наркомании...

Интеллектуальная игра по обществознанию "Слабое звено" для 8-11 классов

Игра состоит из 6 раундов. Каждый раунд посвящен одной из сфер общественной жизни с использованием презентации. Презентация прилагается....

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Формирование навыков здорового образа жизни - одно из основных направлений воспитательной деятельности нашего учреждения. Данное мероприятие - один из этапов работы в данном направлении....

Интеллектуальная игра "Слабое звено".

Данная разработка мероприятия предназначена для учителей географии и может быть использована как на обобщающем занятии курса физической географии материков и океанов, так и во внеклассной работе по пр...

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Профилактика вредных привычек...