разработка конкурса среди мам учащихся 6,7 классов "Мамина каша"
методическая разработка (6 класс) на тему

Одним из проблем в работе классного руководителя является работа с родителями. Здесь нужен индивидуальный подход и творческие способности учителя. Итак, уважаемые коллеги, творите!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заочный конкурс среди родителей «Мамина каша»

Цель: 1. привлечение родителей к реализации воспитательного плана работы с детьми, призывать их активно участвовать в жизнь класса и школы;

2. актуализировать представление о здоровом питании у учащихся и их родителей;

3. уделить особое внимание на совместную работу детей и взрослых.

Пожалуй, самую большую роль в воспитании детей всегда играла школа. Она таковой осталась и по сей день. Школы без воспитания не может быть, педагогика и есть воспитание подрастающего юного гражданина, члена семьи, однако нельзя забывать и того, что основную ответственность за то, каким вырастет маленький человек, несет все-таки семья, родители. Разумеется, школа – «второй дом», и ребенок действительно проводит большую часть дня в школе с учителями и одноклассниками. Потому очень важна воспитательная роль школы в жизни ребенка, и наши школы работают в этом направлении. Педагоги так же, как и прежние годы, волнуются именно за воспитание детей, их духовный мир. Работа классного руководителя, на сегодняшний день очень многогранна, необъятна и энергозатратна. Мощнейшей группой поддержки классного руководителя на мой взгляд являются родители учеников.

Школа всегда тесно сотрудничала с родителями. Во всех образовательных учреждениях работают родительские комитеты, реализуются программы родительского всеобуча, создаются попечительские советы, советы отцов и т. д. Такие объединения нужны не только для проведения досуга, выдачи наград, они помогают несовершеннолетним защищать законные права и интересы, оказывают родителям помощь в вопросах воспитания и обучения детей. Семья – ячейка общества, продукт общества, и  изменения в обществе отражаются на семье в первую очередь. Именно в семье формируются духовно-нравственные ценности, которые передаются из поколения в поколение. Вот почему так важно, жизненно необходимо решить проблемы семьи.

Будущее наше сидит за школьными партами, допоздна носится по улицам, прислушивается или отвергает всяческие воспитательные попытки. Оно вокруг нас. Мы формируем его. И кто завтра станет у руля государства, возглавит производство, зависит от нас, от нашей сегодняшней, ежедневной работы – работы с детьми.

Современные дети – это другие дети, их взгляды во многом не совпадают с мнением прошлых поколений. И настолько стремительны эти изменения, часто думаешь: как бы не упустить главного в этом беге современности. Динамичность современного мира отражается на умах и сердцах этих скороспелых поколений.

Но что бы мы ни говорили, на что бы ни жаловались, кого бы ни обвиняли, в первую очередь мы должны согласиться с тем, что все начинается с семьи, с отношения  взрослого к маленькому гражданину, члену общества, своему будущему. Древняя истина: дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, и, наоборот, как правило, нарушение социальных отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.

Но изменения, произошедшие в обществе, не могли не затронуть устоев семьи. Увеличилось количество разводов, и тем самым число матерей-одиночек, неблагоприятных семей, в которых позиция детей становится менее защищенной, количество родителей, не испытывающих потребности любить своего ребенка, заботиться о нем, нести ответственность за его жизнь и здоровье.

Тем не менее, родители были и остаются самыми главными партнерами классного руководителя при работе с детьми. Они – очень нужные и важные помощники в нашем деле, нам надо лишь разумно и грамотно построить работу с ними. При этом ни в коем случае не следует бесконечно просить с родителей учеников денег на разные нужды. Гораздо лучше организовать их помощь нам  в каких-то конкретных школьных и внеклассных делах. Организовываете мероприятие, вечер, конкурс – обращайтесь за помощью к родителям учащихся. Распишите максимально подробно, кто за что отвечает. Наверняка среди родителей ваших учеников найдется инициативная группа, которая не откажет вам в помощи и станет вашей группой поддержки.

Наряду с этой группой поддержки, обязательно будут и «трудные родители». Бывают люди, которые ничуточку не интересуются учебой своего ребенка. При этом они все сваливают на учителя, обвиняя его во всем. Есть родители, которые близко к себе не подпускают учителя. Они вообще не ходят в школу, избегают под любым предлогом встречи с классным руководителем. Другие родители считают, что все действия школы не правильные и постоянно критикуют работу учителей. Таким образом, нам учителям приходится работать не только с «трудными» детьми, но и еще с «трудными» родителями. Тем не менее мы должны работать с ними, и нам приходится находить разные выходы из этих ситуаций.

Я работаю классным руководителем 5,6 классов смешанного типа. Общее количество  детей – 13: 6 девочек и 7 мальчиков. Тема моего воспитательного плана «Бережем здоровье детей смолоду». С самого начала решили начать тесно работать с родителями. Составила план работы с родителями. (Таблица 1)

Необходимо уделять особое внимание привлечению семьи ребенка к реализации правильного воспитания. При составлении воспитательного плана классному руководителю следует уделить большое внимание на работу с родителями – организовывать ряд мероприятий, задания которых предполагают совместную работу детей и взрослых. Участвуя в праздниках и конкурсах,   родители показывают хороший пример своим детям. Обычно дети очень радуются и гордятся, когда их родители приходят в школу и участвуют в мероприятиях.

В настоящее время в образовательном пространстве часто звучит фразы «дистанционный конкурс», «дистанционная олимпиада», «дистанционное обучение». Как мы понимаем, слово «дистанционный» имеет значение «на расстоянии». При проведении данного конкурса я использовала форму «дистанционного конкурса». Но назвала его заочной, считая, что этот термин более близок в нашем случае.  Сначала я передала положение конкурса родителям (Приложение 2), где указаны требования и сроки выполнения задания. Затем по истечении срока учащиеся принесли работы своих родителей. Задание было самым простым и в то же время творческим. По своей форме задание было похожим на проектную работу. Были сданы 13 работ т. е. приняли участие все родители. При выявлении победителя помогли мои коллеги и один родитель. Победители конкурса Салчак Лидия Михайловна – воспитатель детского сада и Базыр Аржаана Байыр-ооловна – домохозяйка, были приглашены на классный час по теме «Разговор о правильном питании». Лидия Михайловна и Аржаана Байыр-ооловна рассказали детям, как правильно питаться и дали очень ценные советы при выборе продуктов в магазине. Лучшие рецепты, советы победителей конкурса, а также другие полезные информации о правильном питании были собраны в брошюрку с названием «Мамина шкатулка» и подарены всем родителям за активное участие в конкурсе.

Правильное питание является одним из основных факторов внешней среды, который определяет нормальное развитие ребенка. По мнению специалистов, около трети  наиболее распространенных заболеваний и функциональных нарушений в детском и подростковом возрасте связаны с несоблюдением принципов рационального питания. Обычно это объясняется неблагоприятной социально-экономической ситуацией, нехваткой средств для обеспечения правильного питания. А также это недостаточная осведомленность родителей о том, какие требования предъявляются к организации правильного питания детей. Третья причина – несформированность у самих детей ценностного отношения к собственному здоровью, неосвоенность навыков заботы о своем организме.

Правильное питание не обязательно должно быть дорогим. Целый ряд полезных и доступных практически любой семье продуктов, способен обеспечить полноценный рацион ребенка. К сожалению, далеко не всегда дети и взрослые могут оценить реальную пользу того или иного продукта, блюда, из-за недостатка осведомленности сделать правильный выбор.

Выбор продуктов во многом определяется вкусовыми пристрастиями детей. Предпочтение ребенка в еде закладываются уже в раннем возрасте и в значительной мере зависят от воспитания, традиций питания, сложивщихся в семье. Взрослые способны повлиять на мнение ребенка в отношении выбора блюд таким образом, чтобы мальчик и девочка предпочитали наиболее полезные не потому, что их заставляют, а потому, что нравится их вкус. Благодаря этому организация правильного питания значительно облегчается.

Выводы: Семья и школа – эта две самые важные социальные институты, которые носят полную ответственность за правильное воспитание детей. Каждый человек хочет видеть своего ребенка здоровым и веселым.  Для сохранения здоровья детей не обязательно иметь хорошо оснащенный  спортивный зал, питаться дорогими продуктами. К сожалению, не все учащиеся и их родители  знают – каким должен быть режим дня и рацион питания детей. К сожалению, далеко не все дети и взрослые не могут оценить реальную пользу здорового образа жизни. Проведенное мероприятие с учащимися 5,6 классов и их родителями было нацелено на воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, понимания ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии.

Ожидаемыми результатами были:

  1. Введение оптимального режима труда и отдыха детей.
  2. Повышение уровня физического здоровья детей.
  3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
  4. Результатом деятельности должно стать формирование у детей отношения к здоровью как к высшей ценности.

К сожалению, большинство семей не дают правильного воспитания детям по отношению к их здоровью. Поэтому нам, педагогам приходится устранять этот пробел, воспитывая и обучая детей как сохранить столь бесценную вещь. Для этого мы ищем эффективных путей, разрабатываем методику, в результате у нас рождаются идеи. Для воплощения этих идей нам помогают наши ученики, ведь именно для них мы живем, работаем и творим!

Использованная литература:

  1. Баяндай, А.О. Использование народных игр в обучении и воспитании младших школьников [Текст]/ А.О. Баяндай  // Башкы. – 2011. -   № 3.  – С. 22 - 24.
  2. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей ОУ [Текст] / Д.В. Григорьев – М.: Просвещение, 2011. – 96с. – (Работаем по новым стандартам).
  3. Иванов, А.В. Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры.  [Текст]: метод. пособие / А.В. Иванов - М. : ЦГЛ, 2005. - 224 с.
  4. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности ОУ. Руководство для работников системы общего образования [Текст] – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. -  380 с.
  5. Трохина, О. Дорогой здоровья – в третье тысячелетие [Текст] / О. Трохина  //  Народное образование – 2004. - № 3. –  С. 42-48.

 Приложение 1

Анализ работы с родителями с сентября по февраль

Работа с родителями

Сроки

Количество родителей, участвующих в работе

%

1

Сбор сведений о родителях учащихся

сентябрь

13

100%

2

Родительское собрание

сентябрь

4

30%

3

Веселые старты «Папа, мама и я – спортивная семья»

октябрь

6 семей

46%

4

Классный час «Ава – адап ханмас унелиг сос»

ноябрь

4

30%

5

Семейный вечер «Новый год к нам идет»

декабрь

2

15%

6

«Встреча отцов и детей» развлекательная программа

февраль

3

23%

 

Приложение 2

Уважаемые родители!

Приглашаю Вас участвовать в заочном конкурсе «Мамина каша» , посвященного к 8 марту!

Требования конкурса:

  1. Написать самый лучший свой рецепт приготовления каши.
  2. Рецепт должен быть простым, доступным и оригинальным.
  3. Учитывается красочное оформление и оригинальное название рецепта.
  4. Работы должны быть сданы до 3 марта.

ЖЕЛАЮ ТВОЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Классный руководитель 5,6 классов Ким-оол А.Г.



Предварительный просмотр:

БЕРЕЖЕМ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ СМОЛОДУ

(тема самообразования классного руководителя)

Вряд ли кто станет спорить с тем, что работа в школе – многогранна, необъятна и энергозатратна. Особенно многочисленны обязанности классного руководителя.

При работе с классом мощнейшей группой поддержки учителя мне видятся учителя-предметники, психолог, социальный педагог, медработник школы, руководство школы, а также родители. Они все – очень нужные и важные помощники в деле классного руководителя. Необходимо разумно и грамотно построить работу с ними.

Мы все захвачены магией цифр. Сведенные в отчетах, они способны успокоить, заставить поверить в позитивные процессы, в решении трудных проблем. В сфере здоровья детей тоже. На первый взгляд, все к этой сфере причастные могут быть удовлетворенны, ознакомившись с итогами отчетов, сдающихся после каждой четверти и в конце учебного года. Но когда вдумываешься в представленные цифры, начинает явно поступать многое из того, что никак не находит решение.

А проблем у нас хватает. Какие-то из них, в какой-то степени, решаются, а часть из них остаются открытыми.

Свою тему самообразования в работе с учащимися 5-6 классов я назвала «Бережем здоровье детей смолоду».

Актуальность реализации данной темы обусловлена следующими факторами.

1. Ухудшением здоровья детей. При анализе структуры заболеваемости детей выявлено:

А)нарушение осанки,

Б)болезни глаза,

В)слабость, быстрое переутомление,

Г)слабый иммунитет,

Д)нервное напряжение.

2. Отсутствием благоприятных условий в нашей школе для спортивно-оздоровительной деятельности.

Оздоровительная инфраструктура МБОУ Терлиг-Хаинской СОШ

Элементы инфраструктуры

есть

нет

Медицинский кабинет

+

Спортивный зал

+

Спортивная площадка

+

Тренажерный комплекс

+

Школьный стадион

+

Кабинет психологической разгрузки

+

3. Ослаблением воспитательной роли родителей.

Душа ребенка питается впечатлениями, полученными в семье. Именно в семье ребенок учится любить, ненавидеть, привыкает к труду или праздности. Здесь начинается формирование эстетических вкусов, первоначально сосредотачиваются все его интересы, привязанности и авторитет. Ребенок учится, подражая своим родителям, и жизнь семьи, ее нравы, влечения, идеалы, привязанности, весь уклад, в свою очередь, является отражением жизни всего общества.

Но изменения, произошедшие в обществе, не могли не затронуть устоев семьи.

Увеличилось количество разводов, неблагополучных семей, в которых позиция детей становится менее защищенной, количество родителей, не испытывающих потребности любить своего ребенка, заботиться о нем, нести ответственность за его жизнь и здоровье.

4. Необходимостью формирования у школьников элементарной грамотности в области здорового образа жизни.

Цель: определение эффективных путей сохранения и укрепления здоровья детей.

План работы нацелен на достижение следующих результатов: изменить отношение ученика к своему здоровью; комплексно воздействовать на личность ребенка через его включение в познавательную и практическую деятельность; максимально использовать для целей оздоровления природные и сезонные факторы – прогулки после занятий, походы, экскурсии в лес, на речку, на горку, занятия на школьной площадке.

Задачи:

  1. Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, понимания ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии.
  2. Обучение детей нормам здорового образа жизни, а также в определении вредных привычек.
  3. Профилактика распространенных заболеваний, а также в формировании у детей необходимых для успешного осуществления учебного процесса качеств, таких, как психическая уравновешенность.

Ожидаемые результаты:

  1. Введение оптимального режима труда и отдыха детей.
  2. Повышение уровня физического здоровья детей.
  3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
  4. Результатом деятельности должно стать формирование у детей отношения к здоровью как к высшей ценности.

Этапы и сроки реализации:

1 этап – диагностика и анкетирование детей (нач. 1 четв.)

2 этап – оформление результатов исследования: анализ исследования, формирование выводов, разработка плана и внедрение его в практику работы с классом. (нач. 1 четв. – нач. 3 четв.)

3 этап – повторная диагностика и анкетирование детей ( нач. 3 четв.)

4 этап – анализ и выводы исследования и корректировка плана работы с классом (нач. 3 четв.)

5 этап – анкетирование детей в конце учебного года и анализ и выводы работы за год. Составление плана работы на следующий год.

Пути реализации:

  1. Составить воспитательный план с учетом особенностей класса.
  2. Диагностика состояния здоровья учащихся.
  3. Тестирование уровня физической подготовленности учащихся и обработка полученных результатов.
  4. Анкетирование.
  5. Наблюдения.
  6. Беседы.
  7. Открытые мероприятия с целью выявления эффективности применяемых технологий.
  8. Выступление на родительских собраниях по данной теме.
  9. Выступления на заседаниях МО.

Механизм реализации воспитательного плана:

Направление: Питание.

Формы деятельности

Вид деятельности

1

«Разговор о правильном питании»

Беседа, анкетирование, конкурс рисунков

2

«Мамина каша»

Конкурс между мамами

3

«Удивительные превращения пирожка»

Ролевая игра

Направление: Спорт.

Формы детельности

Вид деятельности

1

Утренняя зарядка

Общие физические упражнения в классе перед занаятиями

2

«Мама, папа и я – спортивная семья»

Эстафета

3

День здоровья

Спортивные соревнования среди учащихся разных классов

4

«Последний герой»

Соревнование среди мальчиков 5-6 классов

5

«Веселые старты»

Эстафета

6

«Велогонки»

Гонки на велосипедах

7

«Сани-сани»

Гонки на саньках

Направление: Вредные привычки

Формы детельности

Вид деятельности

1

«Все цвета, кроме черного»

Конкурс рисунков и плакатов по темам «Нет наркотикам!», «Алкоголизм и курение – враги человечества!»

2

Алкоголь и наше здоровье

Просмотр видеофильма и обсуждение

3

«КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ»

Мини-исследовательская работа «Антитабачные надписи на пачках сигарет»

Направление: Режим дня. Досуг.

Формы детельности

Вид деятельности

1

«Режим дня учащихся 5,6 классов»

Родительское собрание, классный час

2

«Как правильно делать домашнее задание»

Родительское собрание,

Анкетирование учащихся и родителей

3

«Компьютер: мой друг и враг»

Классный час - беседа

Направление: Заболевания.

Формы детельности

Вид деятельности

1

«Чистота – залог здоровья»

«Песня о чистоте» из мультфильма «Маша и Медведь». Конкурс на исполнение

2

«Почему мой ребенок болеет ГРИППом»

Заочная лекция для родителей

3

«Что такое ИММУНИТЕТ?»

Классный час - беседа

Сравнительный анализ диагностики и анкетирования учащихся 5-6 классов вначале 1 и 2 полугодий

2011-2012 учебного.

В начале сентября

(%)

В середине марта

(%)

1

Хорошие условия для занятий

61,5

61,5

2

Правильное проведение досуга

54

69

3

Правильное питание

23

77

4

Высокая физическая активность

85

100

5

Адекватное поведение учащегося в школе

85

92

6

Активное участие в жизни школы и класса

92

100

Выводы: Для сохранения здоровья детей не обязательно иметь хорошо оснащенный  спортивный зал, питаться дорогими продуктами. При первом анкетировании учащихся и их родителей выяснилось, что и дети и взрослые не знают – каким должен быть режим дня и рацион питания детей. К сожалению, далеко не все дети и взрослые не смогли оценить реальную пользу здорового образа жизни.

С раннего возраста должны закладываться поведенческие стереотипы в отношении правильного режима дня, питании, активному образу жизни. С раннего возраста у ребенка начинается формирование эстетических вкусов, первоначально сосредотачиваются все его интересы, привычки, привязанности, формируется его характер.

К сожалению, большинство семей не дают правильного воспитания детям по отношению к их здоровью. Поэтому нам, педагогам приходится устранять этот пробел, воспитывая и обучая детей как сохранить столь бесценную вещь. Для этого мы ищем эффективных путей, разрабатываем методику, в результате у нас рождаются идеи. Для воплощения этих идей нам помогают наши ученики, ведь именно для них мы живем, работаем и творим!

   

Использованная литература:

  1. Баяндай, А.О. Использование народных игр в обучении и воспитании младших школьников [Текст]/ А.О. Баяндай  // Башкы. – 2011. -   № 3.  – С. 22 - 24.
  2. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей ОУ [Текст] / Д.В. Григорьев – М.: Просвещение, 2011. – 96с. – (Работаем по новым стандартам).
  3. Иванов, А.В. Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры.  [Текст]: метод. пособие / А.В. Иванов - М. : ЦГЛ, 2005. - 224 с.
  4. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности ОУ. Руководство для работников системы общего образования [Текст] – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. -  380 с.
  5. Трохина, О. Дорогой здоровья – в третье тысячелетие [Текст] / О. Трохина  //  Народное образование – 2004. - № 3. –  С. 42-48.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар» среди учащихся 2 курса

Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства  тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 2 курса...

Выступление на открытом заседании РМО, проводимого в рамках августовских мероприятий. Тема "Проведение конкурсов среди учащихся образовательных учреждений района как способ совершенствования качества знаний школьников по информатике"

Рассматриваются вопросы повышения познавательной активности школьников на протяжении всего периода обучения путем организации конкурсного движения, организованного районным методическим объединением у...

Положение о проведении районного конкурса среди учащихся и педагогических работников образовательных организаций (учреждений) Суражского района на «Лучшую игрушку-самоделку для украшения городской елки на площади им. В.И.Ленина»

Данный материал (методика) пригодится для педагога, работающего  с детским активом и сможет стать подсказкой  для  формирования личности ребенка как самостоятельного индивидума....

Проведение конкурсов среди учащихся образовательных учреждений района как способ совершенствования качества знаний школьников по информатике

Одним из механизмов достижения поставленных целей путем повышения познавательной активности школьников является конкурсное движение.Что же влияет на развитие познавательной активности школьника в конк...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...