Методическая разработка внеклассного мероприятия со школьниками 5-8 классов, посвященная "Дню Матери"
методическая разработка (5 класс) на тему

Алешина Ирина Александровна

Методическая разработка внеклассного мероприятия со школьниками 5-8 классов, посвященная "Дню Матери"

Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября будет отмечаться День Матери. Этот праздник придумали Комитет по делам женщин, семьи и молодежи Государственной думы, Президентская комиссия по делам женщин, семьи, женские общественные организации. Они надеялись обратить внимание на проблему материнства. 

Представленные материалы помогут учителям, классным руководителям, воспитателям организовать "День матери" в школе. Сценарий построен таким образом, что мамы (бабушки) обучающихся включены самым активным образом в постановку и проведение праздника, содержит творческие задания, мини-игры и сценки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий мероприятия34.17 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ МАТЕРИ»

УЧИТЕЛЬ:В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

1-й ведущий. Мама — это жизнь и счастье, тепло и радость, надежная опора и утешение в любых печалях.

2-й ведущий. Мама — самое дорогое и ценное, что может быть на земле.

3-й ведущий. Но не каждый день мамы слышат от нас: «Мамочка, я тебя очень люблю!»

4-й ведущий. Чаще наши шалости, необдуманные поступки огорчают наших мам.

5-й ведущий.

На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на земле — мама,

Моя мама! (Р. Рождественский)

6-й ведущий. Сегодня мы пригласили вас сюда, чтобы вы услышали признание в любви от нас, ваших детей.

От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.

Сценка «три мамы».
Действующие лица: Ведущий, Бабушка, Мама, Дочка Танюша.

В центре зала стоит стол и четыре стула, на одном из стульев в отдалении сидит кукла.

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты станешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка.

Тут Танина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась в саду, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

Обедать! – Кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: Сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты станешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришла.

И маму спросила:        

Как, дочка, дела?

Наверно в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось и минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты станешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми,

Ох, как непросто быть мамами.

                
ВЕДУЩИЙ: Кто пришёл ко мне с утра?

ВСЕ:Мамочка.

ВЕДУЩИЙ: Кто сказал: "Вставать пора"?

ВСЕ:Мамочка.

ВЕДУЩИЙ: Кашу кто успел сварить?

ВСЕ:Мамочка.

ВЕДУЩИЙ:Чаю - в чашечку налить?

ВСЕ:Мамочка.

ВЕДУЩИЙ:Кто косички мне заплёл?

ВСЕ:Мамочка.

ВЕДУЩИЙ:Целый дом один подмёл?

ВСЕ:Мамочка.

ВЕДУЩИЙ:Кто цветов в саду нарвал?

ВСЕ:Мамочка.

ВЕДУЩИЙ:Кто меня поцеловал?

ВСЕ:Мамочка.

ВЕДУЩИЙ:Кто ребячий любит смех?

ВСЕ:Мамочка.

ВЕДУЩИЙ:Кто на свете лучше всех?

ВСЕ:Мамочка.

Учитель: Нам хочется видеть мам всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать.

Я сегодня встал пораньше.
Почему? Есть сто причин.
Я, во-первых, самый старший,
После папы, из мужчин!

В магазин сходил за хлебом,
И еще за молоком.
Поиграл с братишкой Глебом,
Выбил коврик кулаком.

Сколько надо молока?
Где ваниль? И где мука?
И какого взять варенья?
Что в пирог? А что в печенье?

Я умылся, причесался,
Сам убрал свою кровать,
Три минуты одевался и пошел,
Но не гулять!

А потом мы с папой ловко
Испекли пирог в духовке.
Но! Сначала y соседа
До обеда шла беседа:

Дядя мой и папа Павел
Изучили много правил:
Все листали руководство
Под названьем "Домоводство".

УЧИТЕЛЬ: Ну, а какой же праздник обходится  без частушек? Наши ребята сочинили частушки. Послушайте их. Частушки про маму

Поля вымыла полы,

Лена помогала,

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

Подгорели суп и каша,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

Рисовал картину Игорь,

Он художник, спору нет.

Но зачем он нос раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

Чтобы мама удивилась,

Мы готовили обед.

Почему-то даже кошка,

Убежала от котлет.

Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет.

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знайте - наши мамы –

Лучшие на свете.

Мы частушки петь кончаем

И сегодня обещаем

Слушать вас всегда во всем,

Утром, вечером и днем.

УЧИТЕЛЬ: Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. И сегодня наши дети приготовили для вас цветок своими руками.

- Сейчас, мамам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.

- Правильно, ромашка.

Игра «Ромашка»

УЧИТЕЛЬ:Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая- самая».

Мамы отрывают лепестки цветка и читают вслух что на них написано:

  • Самая обаятельная
  • Самая привлекательная
  • Самая заботливая
  • Самые красивые глаза
  • Самая очаровательная улыбка
  • Самая-самая добрая
  • Самая ласковая
  • Самая хозяйственная
  • Самое щедрое сердце
  • Самая обворожительная.
  • Самая умная
  • Самая любимая
  • Самая справедливая
  • Самая сильная
  • Самая нежная
  • Самая трудолюбивая
  • Самая внимательная
  • Самая милая
  • Самая красивая
  • Самая яркая
  • Самая мудрая
  • Самая неповторимая
  • Самая женственная
  • Самая чуткая

 УЧИТЕЛЬ: Всем сидящим знаком мультфильм про мамонтёнка, который искал свою маму. Давайте её послушаем. Песенка про мамонтёнка.

- Конечно, мама, непременно найдёт своего ребёнка.

Поэтому следующий конкурс для мам – конкурс-сюрприз. Ребята нашего класса  приготовили пожелания, а пожелания написаны на их ладошках. Ваша задача – найти ладошку своего ребенка.

Разыгрывается сценка: "Что за дети нынче, право?"

Мальчик:

- Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим - ка все за и против!

Девочка: А зачем тебе всё это?

Мальчик:

- Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Девочка: Ты придумал это ловко!

Мальчик:

- Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Девочка: 

Да, от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.

Мальчик:

Как бы было легче ей,
Без таких, как мы, детей,

Девочка:

- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

Мальчик:  Дома - тихо... чистота... Красота!

Девочка:

- И пустота! Дом уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

Мальчик:

- Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять, все уроки проверять,
За детей решать задачки, сочинение писать.
За различные проделки, то ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!

Девочка:

- И услышать, засыпая...
Ты красивая такая,
Честно-честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!

Мальчик:

- Да... звучит красиво...
А такая перспектива?
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Девочка:

- Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты.

Мальчик: Да зачем им жизнь такая?

Девочка:

- Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть.

Мальчик:

- Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь: Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить, и воспитывать, учить,
По ночам не досыпать, день и ночь переживать,
Заболели полечить, провинились - отлупить,
И в учёбе помогать, и кормить и наряжать...

Девочка: Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!

Мальчик: Ну, сравнила! Во - даёт!

Девочка: - Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь,

Мальчик: И забота вновь и вновь...

Девочка:

- Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.

Мальчик: Да - а - а, добился я ответа - смысл жизни видно в этом!

Девочка: Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

Все: Ну, а лучше сразу два!

Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!    

Ученик 1.

Мы желаем мамам нашим

С каждым годом быть все краше,

Никогда не унывать

И поменьше нас ругать.

Ученик 3.

Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили все цветы,

Улыбались чтоб мужчины

Все от вашей красоты.

Ученик 2.

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старели никогда!

Ученик 4.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной.

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

Дети (все вместе). Мы вас любим!

Ученик 7.

Я подарок разноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала...
Все pавно поpтpет кpасивый,
ВСЕ:Потомy что это - МАМА!

(дети дарят мамам портрет с письмом для мамы)

Resource id #4442

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике в старших классах «Хочешь жить – умей вертеться».

Увлекательными и массовыми являются вечера физики.Их содержание помогает сплотить большой коллектив учащихся, обединиить их стремления и интересы. Во время этой работы раскрываются способности учащихс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов: интеллектуальная игра "БРИЗ"

Методическая разработка интеллектуальной игры для подростков. Её цели: учить детей организовывать свой досуг, учить  работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, способствоват...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе «Пища настоящего и будущего»

В разработке представлен материал о продуктах питания, их влиянии на здоровье человека....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса

Методическая разработка включает в себя цели мероприятия,сценарий, список используемой литературы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов «ВЕСЁЛАЯ КОЛЯДА»

Пробуждение России начинается с возрождения и понимания природы родных традиций. Возрождая правду об истинном смысле наших народных традиций и обычаев, мы налаживаем связь времён, пробуждаем ген...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике для восьмых классов Командная игра «Экспериментариум»

Мероприятие проводится в виде игры-соревнования между командами параллельных классов.                 Цель игры: п...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”

Урок памяти  разработан в сотвествии с  требованиями  ФГОС ООО. Цели  мероприятия:  воспитание  чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...