Классный час "Права ребёнка"
классный час (6 класс) по теме

Чистякова Наталья Анатольевна

Цель данного мероприятия - познакомить подростков (учащихся 6-7 классов) с правами, предоставляемыми им Конвенцией о правах ребёнка и Конституцией РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_rebyonka.doc44 КБ
Office presentation icon prava_rebyonka_1.ppt2.8 МБ
Office presentation icon prava_rebyonka_2.ppt2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: “Каждый ребёнок имеет право…»

Задачи:

  •  познакомить учащихся с правами, предоставляемыми им Конвенцией о правах ребёнка и Конституцией РФ;
  • обсудить действительную реализацию прав в России;
  • вооружить детей навыками применения основных принципов Конвенции на практике

Ход занятия.

Добрый день, ребята. Сегодня мы поговорим о ваших правах: какие права вам предоставляются Конвенцией о правах ребёнка, как они реализуются на практике и что делать, если ваши права нарушаются.

В этом году исполняется 23 года со дня вступления в силу Конвенции о правах ребёнка. Наверное, вам кажется естественным, что каждый из вас обладает определёнными правами. Однако, так было не всегда. Человечество далеко не   сразу   пришло   к   осознанию   того,   что  ребенок – полноценный член общества, а не собственность своих родителей или законных представителей. Давайте посмотрим небольшой отрывок фильма о том, как относились к ребёнку на протяжении долгих веков.

Фрагмент фильма.

Но вам очень повезло.  К счастью для детей, в 20 веке мировое сообщество признало ребёнка полноценным членом общества и задумалось о его правах. 26 января 1990 года была открыта для подписания  Конвенция о правах ребёнка, а 2 сентября она уже вступила в силу.

Какие же права получили дети согласно данной Конвенции? Может, вы сможете их назвать?

Ответы детей.

Давайте посмотрим небольшой мультипликационный фильм о ваших правах, а вы постарайтесь запомнить как можно больше из них.

Просмотр ролика.

Права ребёнка.

  • Право на жизнь.
  • Право на имя, регистрацию после рождения.
  • Право не разлучаться с родителями без желания.
  • Право на личную жизнь, неприкосновенность личности и свободу.
  • Право свободно выражать свои взгляды.
  • Право на защиту от всех форм насилия.
  • Право на пользование услугами здравоохранения.
  • Право на образование.
  • Право на отдых и досуг.
  • Право на неучастие в военных действиях.
  • Право на защиту от экономической эксплуатации.

А давайте поиграем. Кто хочет посоревноваться в знании собственных прав?

На сцену приглашаются 2 команды по 4 человека и по очереди называют свои права. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (Слайд)

Итак, дети имеют немало прав. Как вы считаете, всегда ли эти права соблюдаются?  Кто-нибудь может припомнить случай, когда ваши права нарушались?

Продолжение игры. За каждый правильный ответ команда получает дополнительный балл.

  1. Какое право своих детей нарушила мама «Папиных дочек», когда уехала в Канаду с хоккеистом Палкиным?
  2. Какое право своей дочери нарушил помещик Троекуров, когда насильно выдал её замуж за Верейского?(на личную жизнь, неприкосновенность личности и свободу).
  3. Какое право нарушила мачеха Золушки, заставляя её выполнять тяжёлую работу?
  4. Какое право нарушает врач, отказывающийся оказать тебе помощь, если у тебя нет медицинского полиса?
  5. Какое право нарушает человек, утверждающий, что ты ещё слишком мал, чтобы иметь собственное мнение?
  6. Какие права нарушали приёмные родители Гарри Поттера, когда не пускали его учиться в Хогварт?

Раз права ребёнка всё-таки нарушаются, то кто-то должен следить за тем, чтобы этого не происходило. Как вы думаете, кто это? (слайд

Правильно, с одной стороны, это государство. С другой стороны, это родители. И, конечно же, школа.

 (слайд)  Кто-нибудь знает, как зовут этого человека? Это Павел Астахов - Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка. Был назначен на свой пост 30 декабря 2009 года указом Президента Российской Федерации. Государство и его структуры внимательно следят за тем, чтобы права детей неукоснительно соблюдались. Особенно это касается детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, беженцев, детей, разлучённых с родителями.

А что же делать, если вам кажется, что ваши права всё-таки нарушили. Соглашусь, что не очень-то легко будет достучаться до Павла Астахова. Поэтому во многих городах и школах в наши дни появляется должность омбудсмена. Ребята, а кто-нибудь знает, что такое  омбудсмен? (слайд)

Непривычным для российского слуха словом «омбудсмен» на Западе называют людей, защищающих права человека. В переводе со шведского – это уполномоченный по правам человека. Основной задачей омбудсмена в школе является формирование правового пространства школы, реализация законных прав, интересов учащихся, учителей и родителей.

Омбудсмен не назначается, а выбирается детьми , учащимися 5 - 11 классов. Как правило, это человек, пользующийся всеобщим уважением и доверием. Это может быть учитель, психолог, родитель. Ребята, а есть ли в вашей школе должность уполномоченного по правам ребёнка? Как зовут этого человека? Где его можно найти?

Если вы чувствуете, что ваши права нарушаются, даже если вы не совсем уверены, вы можете всегда позвонить  по следующим телефонам. И я уверяю, что вас обязательно выслушают, поймут и помогут.

Раздать визитки.

 Следует отметить, что в случае нарушения ваших прав учителем или иным работником школы  вы вправе самостоятельно (через своих выборных представителей) ходатайствовать перед администрацией учреждения о проведении дисциплинарного расследования. Это расследование ведется с участием представителей детей. Если учащиеся и воспитанники не согласны с решением администрации они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы. Хотелось бы подчеркнуть, что в тех образовательных учреждениях, где есть уполномоченные по правам  ребенка или правам человека эти процедуры проходят с меньшими потерями, быстро и результативно. Однако, омбудсмен не вправе решать вопросы, связанные с поставленными оценками, а также претензии к расписанию.

Более того, учащиеся вправе проводить митинги и собрания по вопросам защиты своих прав. Однако это возможно лишь во внеучебное время. Место проведения собраний и митингов определяется по усмотрению обучающихся, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, но при условии соблюдения правил его устава. Собрания и митинги не должны нарушать требования законодательства РФ и препятствовать учебному процессу.

Хотя я надеюсь, что ваши права никогда не будут нарушаться и ваше детство будет счастливым и спокойным.

А теперь давайте завершим нашу игру. Представителям обеих команд надо будет за короткое время ответить на несколько вопросов. Победившая команда зарабатывает дополнительный балл.

Вопросы:

  • Сколько лет назад была принята Конвенция о правах ребёнка?
  • Назови несколько прав ребёнка.
  • Кто в ответе за соблюдение прав ребёнка?
  • Кто является Уполномоченным по правам ребёнка при Президенте?
  • Что такое омбудсмен?
  • К кому можно обратиться при нарушении твоих прав?

Подведение итогов игры.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Совместная деятельность классного руководителя с семьями обучающихся по формированию и развитию всесторонней личности ребёнка"

Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя н...

"Права ребёнка в новом веке" классный час для учащихся 5-6 классов

Данный классный час необходим школьникам среднего и младшего звена для знакомства с основным документом нашего государства - Конституцией....

Классный час "Каждый ребёнок имеет право"

Разработка открытого классного часа по теме "каждый ребёнок имеет право" ....

Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества....

Классный час "Права ребёнка"

Мероприятие по правовому воспитанию, проводимое в 6 классе...

Выступление на педсовете "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка".

Выступление на педсовете. Тема выступления : "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка"....

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....