План воспитательной работы /6 класс/ на 2013-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Кудинова Людмила Геннадьевна

План воспитательной работы в 6 классе. Содержит цели, задачи воспитания, перечень мероприятий с классом по месяцам, с родителями учащихся.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_plan-kudinova.doc449.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Мамоновская ООШ»

Пронского района Рязанской области

Утверждаю:

Директор МОУ «Мамоновская ООШ»

Куксова О. Л.

_______________ 2013 г.

Проверено:

Зам директора по воспитательной работе

Трунина А. В.

_____________ 2013 г.

ПЛАН

воспитательной работы

6 класс

Классный руководитель: Кудинова Л.Г.

2013-2014 учебный год

Цели воспитательной деятельности:

   

  • формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе; 
  • создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

Основные задачи воспитательной работы:

  • создавать в классе ситуацию успеха;
  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
  • развивать классное самоуправление;
  • стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

Циклограмма работы классного руководителя

                                                 

Ежедневно

  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  • Организация питания учащихся.
  • Организация дежурства в классном кабинете.
  • Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  • Проверка дневников учащихся.
  • Проведение мероприятий в классе (по плану).
  • Работа с родителями (по ситуации).
  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  • Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно

  • Посещение уроков в своем классе.
  • Консультации у школьного психолога.
  • Сбор денег на питание
  • Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.
  • Семинар (учеба) классных руководителей.
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
  • работы на новую четверть.
  • Проведение родительского собрания.

Один раз в год

  • Проведение открытого мероприятия.
  • Оформление личных дел учащихся.
  • Анализ и составление плана работы класса.
  • Статистические данные класса (1 сентября).

Актив 6 класса

                            - староста класса

     

 

                                       - заместитель старосты

                                       - учебный сектор

   

                                          - организатор мероприятий

                       

                                                                         -  редколлегия

                           

        

График дежурства

        

Листок  здоровья учащихся 6 класса


Паспорт 6 класса

п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося

Год и месяц рождения

Фамилия, имя, отчество родителей или лиц, их заменяющих

Место работы родителей

Домашний адрес

Телефон

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.


«Здоровая личность»

/тренинги, занятия, игры, экскурсии/

                                                                                    Единственная красота,

которую я знаю, - это здоровье.

Г. Гейне

Цель: формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, представления о здоровой, не склонной к «социальным» болезням личности человека.

        

        

                

Родительский комитет класса

члены

родительского

комитета класса

Схема

воспитательной работы с коллективом класса

Сентябрь

«Я и я»

Задачи:

  • формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
  • воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
  • формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Вид деятельности

Мероприятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная

1 сентября - урок знаний

Ценностно-ориентированная

«Нравственность – основа личности» /классный час/

«Кто я? Какой я?» /беседа/

«Познай себя» /тест/

Трудовая

«Дежурство в классе»

/беседа, консультирование/

Художественно-творческая

«Письмо самому себе» /конкурс/

Физкультурно-оздоровительная

«Мой режим дня» /рекомендации/

«В здоровом теле - здоровый дух!» /советы/

Коммуникативная

«Я и МЫ» /коллективная беседа/

Выбор актива класса, распределение обязанностей

Оформление классного уголка, составление проекта газеты класса

Игровая

Игра – экспромт «Мой портфель»

Текущие дела: составление паспорта класса, сбор информации о месте работы родителей, телефоны родителей, проведение классного родительского собрания, индивидуальные беседы с учащимися, посещение учащихся на дому, составление списков учащихся, записавшихся в кружки, секции, рекомендации по заполнению дневников учащихся, проверка наличия у учащихся учебников и школьных принадлежностей, поздравление именинника.

Октябрь

«Я и я»

Задачи:

  • формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
  • воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
  • формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Вид деятельности

Мероприятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная

«Учись думать. Учись говорить» /диспут/

«Жизнь без конфликта» /классный час, тест, советы/

Ценностно-ориентированная

«Воспитание воли» /рекомендации/

«Наши успехи» / классный час по итогам 1-ой четверти/

Трудовая

Художественно-творческая

«С днём учителя!» /поздравительная открытка учителям школы/

«Искусство отдыхать» /диспут/

Физкультурно-оздоровительная

«Школа безопасности» /беседы о безопасности на дорогах/

Коммуникативная

«Познай себя» /час общения/

«Мой сосед по парте» /час общения/

Игровая

«Помни» /игра на развитие памяти/

Текущие дела: индивидуальные беседы с учащимися, посещение учащихся на дому, выпуск газеты класса «Maximum», проверка дневников, участие в школьных мероприятиях.

Ноябрь

«Я и моя семья»

Задачи:

  • формировать уважение к членам семьи;
  • воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
  • формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Вид деятельности

Мероприятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная

«Фотографии из семейного альбома» /презентация/

Ценностно-ориентированная

«Наши первые успехи» /результаты первой четверти/

«Забота о родителях – дело совести каждого»

/классный час/

Трудовая

«Подарок маме своими руками» /мастерская/

Художественно-творческая

«Моя любимая семья» /сочинения, фотовыставка/

Физкультурно-оздоровительная

«Фотография на память» /прогулки, фотографирование/

Коммуникативная

«Я и моя семья» /час общения/

«Школьный день вместе» /день открытых дверей для родителей/

Игровая

«Эрудит» /игра/

Текущие дела: индивидуальные беседы с учащимися, посещение учащихся на дому, классное родительское собрание, беседы с родителями, проверка дневников, поздравление именинника, выпуск газеты класса «Maximum», участие в школьных мероприятиях.

Декабрь

«Я и моя семья»

Задачи:

  • формировать уважение к членам семьи;
  • воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
  • формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Вид деятельности

Мероприятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная

«Поведение – показатель воспитанности» /беседа/

Ценностно-ориентированная

«Семейные традиции» /презентация/

«На работе у родителей» /правила этикета, советы, рекомендации/

«Наши успехи» / классный час по итогам 2-ой четверти/

Трудовая

Художественно-творческая

«Я люблю свою маму» /домашнее сочинение/

«С новым годом!» /выпуск газеты/

Физкультурно-оздоровительная

«Снежный город» /экскурсия/

Коммуникативная

«Здесь живет моя семья» /встречи на дому/

«В семейном кругу» /основные правила общения/

Игровая

«Наш друг телефон» /игра/

Текущие дела: выпуск буклета «2008 – Год семьи», индивидуальные беседы с учащимися, проверка дневников, выпуск поздравительной новогодней газеты,  выпуск газеты класса «Maximum», участие в школьных мероприятиях.

Январь

«Я и школа»

Задачи:

  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
  • воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;
  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
  • вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
  • воспитывать сознательную готовность выполнять нормы и правила школьного распорядка.

Вид деятельности

Мероприятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная

«Мои права и обязанности» /беседа о школьном Уставе/

«Мой школьный дом» /викторина/

Ценностно-ориентированная

«Зачем нужно учиться в школе» /беседа, рекомендации/

«Круг общения» /встреча с родителями/

Трудовая

«Самый уютный класс» /трудовой десант/

Художественно-творческая

«Наша школа в будущем» /домашнее сочинение/

«Школьной библиотеке – нашу помощь» /акция пополнения фонда/

Физкультурно-оздоровительная

«Школа безопасности» /беседы о безопасности на льду, дорогах/

Коммуникативная

«Просто «Здравствуйте» /час общения/

Досуг

Час общения «Мои интересы и увлечения»

Текущие дела: индивидуальные беседы с учащимися, посещение учащихся на дому, проверка дневников, участие в школьных мероприятиях.

Февраль

«Я и моё Отечество»

Задачи:

  • развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию своей малой родины;
  • знакомить учащихся с историей, традициями, культурой Рязанского края;
  • воспитывать верность своему гражданскому долгу по отношению к малой родине.

Вид деятельности

Мероприятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная

«Я и моя малая родина» /справки об истории Рязанского края/

«Школьный музей» /экскурсия/

Ценностно-ориентированная

«Символика Рязанской области»

/беседа/

«Мои земляки – защитники Отечества»

/встречи с родственниками учащихся: ветеранами Труда, военнослужащими/

Трудовая

«С днём защитника Отечества!» /поздравительная открытка мальчикам класса, учителям/

Художественно-творческая

«Мой край родной» /конкурс рисунков/

Физкультурно-оздоровительная

«Школа безопасности» /беседы о безопасности на льду, дорогах/

Коммуникативная

«Улица, на которой ты живёшь» /час общения/

Игровая

«А ну-ка, мальчики!» /конкурс/

Текущие дела: индивидуальные беседы с учащимися, посещение учащихся на дому, проверка дневников, поздравление именинников, выпуск газеты класса «Maximum», участие в школьных мероприятиях.

Март

«Я – гражданин России»

Задачи:

  • развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости;
  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Вид деятельности

Мероприятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная

«Я гражданин России» /диспут/

Ценностно-ориентированная

«Государственные символы России» /беседа/

«Ваши права»

/ролевая игра/

«Наши успехи»

/классный час по итогам 3-ей четверти/

Трудовая

«Самый уютный класс»

/трудовой десант/

Художественно-творческая

«Мамин день» /поздравитель-

ная открытка/

Физкультурно-оздоровительная

«Спортивная атрибутика России»

 /беседа/

Коммуникативная

«Самоотвер-

женность»

/час общения/

Игровая

«А ну-ка, девочки!» /конкурс/

Текущие дела: индивидуальные беседы с учащимися, посещение учащихся на дому, проверка дневников, выпуск газеты класса «Maximum», поздравление именинника, участие в школьных мероприятиях.

Апрель

«Я и культура»

Задачи:

  • воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;
  • формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Вид деятельности

Мероприятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная

«Что такое красота?»

/лекция/

«Поэтическая страница» /чтение произведений поэтов Рязанской области/

Ценностно-ориентированная

«Язык мой – друг мой!» /беседа о культуре речи, общения/

Трудовая

«Мои любимые книги» /помощь в реставрации книг школьной библиотеки/

Художественно-творческая

«Созвездие юных талантов»

/выставка творческих работ/

Физкультурно-оздоровительная

«Природа. Человек» /экскурсия/

Коммуникативная

«Фильм! Фильм! Фильм!»

/просмотр фильма, обсуждение/

Игровая

«Что я знаю о традиционных русских народных праздниках» /игра/

Текущие дела: индивидуальные беседы с учащимися, посещение учащихся на дому, проверка дневников, выпуск газеты класса «Maximum», поздравление именинника, участие в школьных мероприятиях.

Май  

«Я и планета»

Задачи:

  • воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
  • формировать эстетическое отношение учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Вид деятельности

Мероприятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная

«Мир вокруг нас» /просмотр мультимедийных дисков о природе, о животных/

Ценностно-ориентированная

«Я – житель планеты Земля!» /классный час/

«Наши успехи» /итоговый классный час/

Трудовая

«Наш школьный дворик» /работа на пришкольном участке/

Художественно-творческая

«Зелёный мир» /фотовыставка/

Физкультурно-оздоровительная

«Школа безопасности» /беседы о безопасности на дорогах, на воде/

Коммуникативная

«Мы в ответе за тех, кого приручили» /рассказы учащихся, беседа/

«А я выйду на лужок…» /экскурсия/

Игровая

«Эрудит»

/игра/

Текущие дела: индивидуальные беседы с учащимися, посещение учащихся на дому, проверка дневников, выпуск газеты класса «Maximum», поздравление именинника, участие в школьных мероприятиях.

Сентябрь

Анализ проведённых мероприятий

Мероприятие

Краткий анализ проведённого мероприятия

Текущие дела:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разработки родительских собраний

Склонности  и интересы подростков выборе профессии

Профессия — это тягость, переходящая в радость.

Высказывание прохожего в ходе интервью

Задачи: показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников; формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.

Форма проведения; круглый стол с участием детей.

Вопросы для обсуждения: анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии; значение склонностей и способностей в выборе профессии; влияние семьи на будущий выбор профессии.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); приглашение представителей центра труда и занятости, представителей средних специальных учебных заведений; подготовка учащимися газеты «Учебные заведения нашего города, поселка»; написание сочинений на тему «Профессии моей семьи»; подготовка памятки для учащихся и родителей (см. приложение).

Ход  собрания I. Вступительное слово.

Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания!

Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.

Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей,
свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего
того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии.        

Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.

Есть еще третий путь - путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное -это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.

Мне хотелось бы представить родителей, которые бережно передают традиции сохранения верности профессии из рук в руки.

 представление семей и родителей, их рассказ о выборе профессии

Перед собранием должна проводиться встреча со специалистами.

Представители центра занятости, представители средних учебных заведений, которые приглашаются на встречу, должны рассказать о возможных путях помощи семье в выборе ребенком будущей профессии, поделиться информацией о востребованности тех или иных профессий, рассказать о профессиях, которые только появляются на рынке труда.

Специалисты должны быть готовы к тому, что родители придут со своими сомнениями и убеждениями, запросами и требованиями помощи ребенку. Поэтому их консультация должна быть убедительна и компетентна.

Темы бесед:

  • Что значит правильно выбрать профессию?
  • Как готовить себя к будущей профессии?    ,
  • Здоровье и выбор профессии.
  • Уровень образования и выбор профессии.
  • Выбор профессии в условиях рынка.
  • Как избежать безработицы.
  • Престижные профессии. Какие они?
  • Мероприятия:
  • Экскурсии на производство, встречи с представителями различных профессий.
  • Экскурсии в профессиональные учебные заведения.
  • Проведение конкурса «Кто больше знает о профессии», написание и защита рефератов о профессиях.
  • Приобщение школьников к кружковым и факультативным занятиям, общественной деятельности.
  • Организация общественно-полезного труда учащихся как проба сил для определения будущей профессии.

  1. Анализ анкетирования учащихся и родителей'
  2. Выступление учащихся

Сочинение учащихся «Профессии моей семьи».

Ребята должны были написать сочинения о профессиях своей семьи, своего рода, о своем отношении к этим профессиям. Сочинения зачитываются на родительском собрании. Представление сочинений о профессиях семей.

Ребята выступают со статистикой по классу среди профессий родителей. Например: в нашем классе 5 врачей, 2 учителя и т. д.

Выпуск газеты «Учебные заведения нашего города, поселка...». Учащиеся класса работают в группах и готовят информационный многоплановый бюллетень, знакомятся с учебными заведениями, в которых можно учиться после девятого класса.

V. выступление гостей круглого стола, ответы гостей на вопросы учащихся и их родителей

Знакомство родителей с информационным бюллетенем, сделанным учащимися класса

Мнение родителей о будущих профессиях своих детей и выборе дальнейшей формы обучения после девятого класса.

Обсуждение памятки для учащихся и родителей по выбору будущей профессии.

Учащиеся и родители вместе обсуждают памятку и добавляют недостающие, по их мнению, положения памятки.

В конце собрания родители и классный руководитель обсуждают мероприятия класса, с помощью которых можно расширить и углубить знания учащихся о профессиях. Это могут быть экскурсии, встречи с интересными людьми-профессионалами, посещение учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т. д.

VI. Подведение итогов

Профессиональное самоопределение подростков

Задачи: обсудить методы формирования способностей у учащихся к профессиональному самоопределению; способствовать формированию у родителей понимания значения самостоятельного выбора будущей профессии подростком.

Форма проведения: круглый стол вместе с учащимися

Вопросы для обсуждения: оценка мотивационной сферы личности в профессиональном выборе; роль индивидуальных психологических возможностей личности; задачи родителей в подготовке к профессиональному самоопределению; проблемы рынка труда.

Подготовительная работа: встречи с представителями учебных заведений города, микрорайона; посещение выставки «Образование и карьера»; участие в «Дне открытых дверей» учебных заведений; занятия с психологом; анкетирование; проведение тематических классных часов и бесед на темы: «Профессии в моей семье», «Классификация профессий» и др.; экскурсии на производство; анкетирование родителей; памятка родителям (см. приложение).

Ход  собрания

I. Вступительное слово

Профессиональное становление и самоопределение подростка — это многоаспектный процесс. При его реализации применяются социологический, социально-психологический и дифференциально-психологический подходы. Информационное поле достаточно велико: от знания профессий и их классификации, роли интересов, способностей человека, роли и традиций семьи и, наконец, здоровья подростка. Особенно актуальна эта информация в период меняющихся социальных условий.

Далее педагог знакомит родителей с направлениями работы по профессиональному самоопределению в классе, школе, городе.

Рассказ учащихся об участии в экскурсиях, встречах и своих впечатлениях.

Выступление родителей. Чем дорога (интересна, трудна) моя профессия.

II.        Анализ и обсуждение результатов анкетирования учащихся

Анализ и обсуждение результатов анкетирования родителей

Подведение итогов. Планирование дальнейшей работы

Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам

Задачи: сформировать у родителей уважительное отношение к подготовке детей к экзаменам; помочь ребенку преодолеть психологические трудности, связанные с предстоящими экзаменами.

Форма проведения: беседа.

Вопросы для обсуждения: обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся за год; подготовить родителей учащихся к новой жизненной ситуации — сдаче их детьми экзаменов за курс базовой школы.

Подготовительная работа: анализ успеваемости учащихся класса по четвертям; изучение мнения учителей-предметников о готовности учащихся к экзаменам; проведение классного часа «Поговорим перед экзаменами...»; подготовка расписания экзаменов и консультаций; подготовка памяток для родителей по организации режима дня школьника перед экзаменами и в день экзаменов (см. приложение).

Комментарии для учителя. Родительское собрание в 9 классе, которое проводится в канун школьных экзаменов, очень важное и почувствуют впервые. Сдача их детьми школьных экзаменов — ответственное дело, а хорошо организованное собрание позволит настроить и родителей, и детей на серьезное и ответственное отношение к первым в их жизни интеллектуальным и нравственным испытаниям. Собрание проводится за неделю до экзаменов. Обстановка собрания должна быть доброжелательной и спокойной. Если учителя-предметники готовы принять участие в собрании, то они могут дать ценные советы родителям по подготовке к экзаменам по отдельным предметам:

  • какие темы курса повторить ученику дома;
  • какие задачи и диктанты стоит решать и написать дома под диктовку родителей;
  • какими справочными пособиями руководствоваться;
  • как повторять учебный материал в домашних условиях и в какой последовательности.

Ход  собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Наступает один из самых важных и ответственных моментов в жизни вашего ребенка. Пройдет совсем немного времени, и он получит документ, в котором будет зафиксирован государственной комиссией результат его пребывания в школе за 9 лет!

Наша с вами задача — помочь пройти ему этот путь с честью, показав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы.

П. Анализ успеваемости учащихся класса по четвертям

Готовясь к итоговому собранию в 9 классе, необходимо было еще раз познакомить родителей с предварительными результатами успеваемости за год и прокомментировать родителям инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ по допуску учащихся к экзаменам и их организации.

Анализ успеваемости начинается с благодарности родителям, дети которых показывали все 9 лет отличные и хорошие результаты в учебе.

III. Изучение мнения учителей-предметников по выставлению отметки по поведению

Классный руководитель должен был изучить мнение учителей-предметников по вопросу выставления отметки по поведению.

На основе их мнения составляется рекомендация учащимся класса для продолжения учебной деятельности в 10 классе.

Учителя-предметники должны не только односложно ответить, какую отметку по поведению они хотели бы поставить, но и привести аргументы «за» или «против».

Ознакомление родителей учащихся с отметкой по поведению и мнением учителей по этому вопросу. Эти результаты можно говорить вслух или предоставить родителям в виде индивидуального информационного листка.

Ознакомление родителей с инструкцией по экзаменам, расписанием экзаменов и консультаций.

Ознакомление родителей с требованиями школы к участию в экзаменах и памятками для родителей и учащихся.

Если учителя-предметники могут принять участие в собрании, то они участвуют. Если по каким-то причинам они быть не могут, то они передают классному руководителю свои рекомендации, и он знакомит родителей с ними.

IV.        Подготовка расписания экзаменов и консультаций
Классный руководитель знакомит родителей с составленным расписанием экзаменов и консультаций, а также с требованиями к участию в экзаменах.

V.        Ответы на вопросы родителей, обсуждение текущих дел класса
Финансовый отчет родительского комитета.

VI.        Обсуждение вопросов ремонта помещения класса и участия в
нем родителей и учащихся

VII.        Обсуждение вопросов летнего отдыха учащихся, поступления
в средние специальные учебные заведения, колледжи, лицеи

VIII.        Знакомство родителей учащихся с библиографическим справочником на новый учебный год (классный руководитель раздает
его родителям)

IX.        Подведение итогов

Комментарии по проведению классного часа. В ходе классного часа классный руководитель дает возможность учащимся самим поставить себе отметку по поведению за год и выслушать мнение своих товарищей-одноклассников.

Нельзя превращать этот классный час в судилище, но настроить некоторых учащихся на серьезную и ответственную работу просто необходимо.

Как помочь подростку обрести уверенность в себе

Даже в самой крайней и запущенной форме застенчивость и неуверенность пройдет, если для их преодоления приложить труд души.

В. Леей

Задачи: обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.

Форма проведения: обучающий тренинг родительской эффективности.

Вопросы для обсуждения: влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка дома и в школе.

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см. приложение); тест для подростков «Насколько ты уверен в себе» (см. приложение); упражнения для преодоления неуверенности и застенчивости (см. приложение); памятки для родителей (см. приложение); классный час «Как стать героем в глазах остальных».

Ход  собрания

I. Вступительное слово

Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то — змей. Но этого можно избежать. А

как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается застенчивых и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.

Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

П. Анализ анкет

  1. Анализ социометрического статуса детей в коллективе (без фамилий учащихся).
  2. Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей.
  3. Выступление психолога.

Ознакомление родителей с упражнениями по преодолению застенчивости и неуверенности в себе

Обсуждение памяток для родителей

V.        Анализ текущих дел в классе

VI.        Подведение итогов

Жизненные цели подростков

Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать.

Парадокс древнегреческих ученых

Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка. Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения: жизненные предпочтения подростков: кто их формирует; что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков; как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и их родителей (см. приложение); статистика темы собрания (см. приложение); методика «Твои жизненный выбор» (см. приложение); памятка для родителей (см. приложение).

Ход  собрания

I.        Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.

В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.

В связи с этим хочется привести небольшую притчу.

Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.

II.        Тест «Вверх по лестнице жизни»

Учащиеся получают лист, на котором обозначены слева годы их жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни учащиеся должны поместить наиболее значимые события. Например:

  1. — я появился на свет;
  2. — я начал ходить и т. д.

Последним годом в лестнице является тот год, в который они выполняют тест. На доске - плакат «Цели жизни человека»: Первая жизненная цель создание своей личности. Вторая жизненная цель создание отношений с другими людьми. Третья жизненная цель создание отношений с окружающей средой.

III.        Сочинение-размышление «Письмо самому себе»

Учащимся предлагается представить такую ситуацию: им не 14,5— 15 лет, а 24—25 лет. Они пишут себе письмо в свое прошлое.

Учащиеся пишут о реализации своих жизненных целей, о тех людях, которые помогли им в этом, о том, что не удалось и не получилось.

IV.        Анализ анкет учащихся

V.        Дискуссия по вопросам собрания

VI.        Обсуждение памятки для родителей

VII.        Подведение итогов

VIII.        Комментарии по проведению классного часа

В ходе классного часа ребята обсуждают свои жизненные цели и определяют/какую помощь и поддержку должны и могут оказать взрослые, чтобы цели, поставленные учащимися, были реализованы.

В ходе классного часа, после обсуждения многие цели учащихся могут стать более определенными и четкими, ученики смогут убедиться в оправданности поставленных целей, их целесообразности. В ходе классного часа ребята должны учиться полемизировать, доказывать свою правоту, отстаивать свои убеждения и поставленные цели.

Как сформировать положительные привычки у подростка

Задачи: ознакомить родителей с правилами формирования положительных привычек; развивать у родителей интерес к проблеме роли привычки в жизни человека и ее влиянии на становление подростка.

Форма проведения: семинар - практикум

Вопросы для обсуждения: что такое хорошие привычки, а что такое плохие в понимании детей; как помочь избавиться от вредных привычек.

Подготовительная работа: оформление учащимися таблицы «Мои положительные и отрицательные привычки» (см. приложение); классный час «Что бы мне хотелось в себе изменить»; рекомендации для родителей (см. приложение).

Ход  собрания

  1. Вступительное слово

Наш сегодняшний разговор мы посвятим ее величеству — Привычке.

Ни для кого не секрет, что плохие привычки прямая дорога к формированию дурного характера, который может сломать человеку его жизнь. Неуживчивый характер - это одиночество, неумение общаться, отсутствие потребности любить и быть любимым и еще многое другое...

Положительные привычки — это постоянное упражнение, это проявление воли и терпения, желания и потребности их иметь. Это осознание невозможности существования без них.

Давайте посмотрим, что говорят наши дети о своих положительных и отрицательных привычках.

П. Работа с таблицей

Родители работают с таблицей, составленной детьми. Обмен мнениями родителей по результатам работы с таблицей.

III. Работа в группах «Есть вопрос!»

Классный руководитель предлагает родителям объединиться в группы для выполнения следующего задания.

Оно составлено из запросов учащихся, которые не могут справиться самостоятельно со своими плохими привычками, и обращаются к взрослым за советом и помощью.

Свои вопросы учащиеся сложили в один большой конверт и назвали его SOS.

Родители объединяются в группы, и каждая группа предлагает свой вариант борьбы с плохими привычками.

Вопросы в конверте могут быть такими:

  • Как избавиться от привычки курить?
  • Я часто даю обещания, но не могу их выполнить.
  • У меня много друзей, я люблю со всеми общаться и ничего не успеваю
  • Я очень боюсь отвечать у доски, хотя и все всегда учу.

~ Я очень много болтаю по телефону, родители меня ругают, но я ничего не могу с собой поделать.

  • Много лет я грызу ногти, что только не делала — никакого результата.
  • Последнее время мне все труднее находить общий язык с родителями. Они злятся. Я злюсь тоже. Что делать?

IV.        Обсуждение проблем

Родители обсуждают проблемы в группах и дают советы учащимся. Советы классный руководитель записывает с помощью диктофона.

V.        Разработка памятки

Затем классный руководитель предлагает родителям обсудить разработанную памятку по преодолению плохих привычек. Родители выступают с предложениями и собственным мнением по прослушанной памятке.

VI.        Планирование дальнейшей работы

Определяется план мероприятий по преодолению тех плохих привычек учащихся, которые в классе наиболее распространены.

VII.        Подведение итогов

Таланты и поклонники

Задачи: укрепление духовной связи родителей с учащимися; поддержка творческих успехов учащихся; формирование потребности к творчеству у родителей и подростков.

Форма проведения: вечер в кругу друзей.

Подготовительная работа: подведение итогов олимпиад,, творческих конкурсов, предметных декад; оформление зала; подготовка альманаха «Творчество»; выявление интересов, увлечений родителей; подготовка концерта по заявкам родителей; подготовка устного журнала «Что мы натворили!».

Комментарии для учителя. Успешность проведения вечера зависит от атмосферы сотрудничества, традиций класса, накопленного творческого материала. Всё это продукт совместного творчества.

Ход  собрания

I.        Музыкальное поздравление родителей (творчество учащихся)

II.        Устный юмористический журнал «Что мы натворили»

  1. Поздравление и награждение победителей олимпиад, конкур
    сов, соревнований
  2. Страницы альманаха «Творчество». Стихи, эссе, сочинения,

.

песни

V.        Концерт по заявкам (участвуют все)

VI.        Слово родителям

VII.        Подведение итогов

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 11 класса на 2013-2014 учебный год

Воспитание, воспитание и еще раз воспитание Человека...

План воспитательной работы классного руководителя на 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы классного руководителя...

План воспитательной работы 6а класса на 2013-2014 учебный год.

План воспитательной работы 6а класс на 2013-2014 учебный год...

План воспитательной работы 9 класса на 2013-2014 учебный год

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С КЛАССОМ:1.      Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.2.      Предоставлят...

План воспитательной работы с учащимися на 2013/2014 учебный год

План воспитательной работы с учащимися 6 класса ОУ для детей с ОВЗ...