Классный час "Нет вредным привычкам"
методическая разработка (7 класс) по теме

Литовка Юлия Николаевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klchaskurenie.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

"Нет вредным привычкам!"

разработала классный руководитель 7 В класса

МБОУ СОШ № 14 г. Коломна

Литовка Ю. Н.

  Цель:

Способствовать формированию у подростков стойкого отрицательного отношения а табакокурению и алкоголю.                                      

Задачи:

1) Помочь осознать масштабы вреда курения и употребления алкоголя для здоровья человека, особенно, подростка.

2) Способствовать складыванию  отрицательного отношения к курению.

3) Научить ребят  противостоять давлению сверстников, предлагающих попробовать табак или алкоголь.

Оформление и подготовка :

На доске - эпиграф классного часа.

К доске прикрепить ватман с рисунком Живого дерева.

Данные анкетирования, проведённого инициативной группой учащихся в предшествовавшую неделю.(вопросы анкеты – Приложение 1).

Анкета  - рефлексия по итогам классного часа (Приложение 2).

Эпиграф:

«Трудно себе представить то благотворительное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком, и опиумом»

                                                                                                                                                               Л.Н. Толстой.

Ход классного часа:

1. Вступительное слово классного руководителя:

Сегодня мы поговорим о том, стоит ли начинать курить и употреблять алкоголь? Как действует табак и алкоголь на организм человека. особенно, подростка и что ждёт курильщика в будущем? Каждый из вас должен внимательно послушать и сделать для себя соответствующие выводы. А в конце беседы вы напишите свое мнение по поводу курения и употребления алкоголя на дереве Жизни.

2. Инициативная группа приводит данные анкетирования учащихся на предмет отношения к алкоголю и табакокурению. Обозначается крайняя актуальность проблемы.

3. Из истории табака (выступление учащихся): о том, для чего использовали табак коренные народы Америки, как он попал в Европу и в Россию, статистика употребления табака и алкоголя в современной России и в мире. О том, почему на Руси появились «Царёвы кабаки» и кто от этого выиграл…

4.. Безвредного табака не бывает (выступление школьного  медработника).

5.Вступительное слово классного руководителя: « Алкоголь – это наркотик, подрывающий здоровье человек.»

6. Дискуссия: «Ложь и правда об алкоголе» (Здесь класс делится на 2 группы, каждая из которых отстаивает свою точку зрения).

7. Комментарий классного руководителя.

      Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают человека. Чтобы не стать рабом этих вредных привычек, , помочь другим не попасться на их удочку, избавиться от них,  давайте на нашем Живом дереве составим свод правил .

      Учащиеся оставляют на плакате свои комментарии,  например:

    -Найти занятие по душе

    - Узнать мир и интересных людей.

    - Не начинать курить и не пробовать спиртное и т.д.

     - А  если вы все-таки попали в плен какой-то вредной привычке, постарайтесь  избавиться от неё изо всех сил и помогите своему товарищу.

8. Подведение итогов (рефлексия)

9. Учитель подводит итог работы, например, в  стихотворной форме:

Когда же школьник курит сигарету

И годы жизни отдаёт за это,

Пойми, он тонет, он горит… Беда!

Сейчас решается его судьба.

Не будь же равнодушным человеком,

Спеши спасти! Он может стать калекой!

Тебе дан разум, царь природы,

Так откажись от глупой моды!

 Приложение1

 Анонимное анкетирование «Есть ли место вредным привычкам в моей жизни…»

  1. Пробовали ли Вы алкоголь:

      А) однажды   Б) несколько раз    В) употребляю от случая к случаю   Г) употребляю регулярно.

  2. Пробовали ли Вы курить:

      А) однажды   Б) несколько раз    В) курю от случая к случаю   Г) курю регулярно.

  3. Кто дал мне попробовать алкоголь и ( или) сигарету:

      А) я сам  Б) одноклассники или сверстники  В) более старшие приятели  Г) родственники  

       Д) малознакомые люди

  4. Что побудило меня попробовать первый раз:

      А) любопытство  Б) нежелание быть белой вороной  В) незнание последствий  Г) просто так

  5. Что вы знаете о вреде алкоголя и табакокурения:

      А) ничего    Б) бытовое мнение, слухи  В) научные данные  Г) не знаю и не интересно

 Приложение2.  

1.Что нового вы узнали во время классного часа?

2.Чему научились?

3.Какие выводы сделали?

4. К чему будете стремиться?

                 Конкурс рисунков , посвящённый Правилам дорожного движения (5 В класс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков"

Кл. час посвящён разговору о здоровом развитии личности, рассказывается о веществах, приносящих вред здоровью - табак, алкоголь, наркотики....

классный час " Вредные привычки"

Рассмотреть здоровье, как одну из основный  ценностей  человеческой жизни и общества, сформировать понятия " вредные" и " полезные" привычки. Сформировать негативное отношение к вредным прив...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания»

КЛАССНЫЙ ЧАС  «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания» ...

Классный час "Вредные привычки"

Классный час "Вредные привычки"...

Классный час "Вредные привычки"

Классный час "Вредные привычки"...

Классный час "Вредные привычки - курение".

Классный час на тему «Вредные привычки – курение» проводится в 8 классе для детей 14 лет. На протяжении всего учебного года воспитательная работа в классе предусматривает проведение мероприятий посвящ...

Классный час "Вредные привычки". Курение.

Профилактика вредных привычек. Курение....


 

Комментарии

Самсонова Мария Владимировна

Довольно-таки хорошая, не "затёртая" разработка, помогающая детям осознать, чем же так вредны алкоголь и сигарета, не через простое их отрицание, а через раскрытие сущности наносимого себе вреда. Надо принять на вооружение)))