Классный час "Любовь - не любовь"
классный час (10 класс) на тему

Классный час "Любовь - не любовь" призван помочь старшеклассникам отличить любовь от влюбленности, желания любить, страсти. Мероприятие построено на деятельностной основе: кроме "общественности" в обсуждении проблемы принимают участие "семьи", т. е. все ученики класса. Классный час построен на материалах интернет-ресурсов, может дополняться различными видеоклипами и материалами прессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_lyubov_-_ne_lyubov.docx25.47 КБ
Файл titanic.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Любовь – не любовь».

Цель:

-Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости.

-Воспитание ответственности  за свои поступки.

-Подготовка к семейному  воспитанию.

Ход классного часа. Группы, которые помогают вести классный час: психологи, врачи, поэты.

1.        Создание психологического настроя.

На доске нарисовано два дерева настроения. На одном  - листья разных цветов, на другом голые ветки. Просим ребят сорвать листик любого понравившегося цвета. Потом даем символику цвета в соответствии с настроением.

1) Красный – ассоциируется с огнём, кровью, власть, ему приписывают (агрессия) целительные свойства способность противостоять колдовству.

2) Жёлтый – цвет золота и осени. Человек, выбравший этот цвет-(радость) властный, целеустремлённый.

3) Зелёный – цвет травы и листьев. Он действует успокаивающе. (лидер) Надежда, веселье, натура скрытая и упрямая.

4) Синий – цвет моря и неба. Доброта, постоянство, честность, (усталость) верность, чувство мира невидимого.

5) Коричневый – не предрасположенность к другим. Фиолетовый (тревожное, напряженное)

Черный (упадок, уныние).

Поскольку у нас есть ребята, у которых душевный настрой   не совсем радостный, давайте попробуем это исправить. В психологии есть такой прием, который называется «Ком глины».

Я  сейчас возьму в руки воображаемый ком и что- то вылеплю, а вы догадайтесь, что это. Леплю, например,  рыбку.  Ребята догадываются, а я дарю её тому , у кого черный листочек , и говорю, что это рыбка золотая и принесет счастье. Передаю ком кому-то другому.

Ребята, вы очень внимательно следили за тем, как  мы творили свои скульптуры. Будьте так же внимательны  и уважительны друг к другу,  когда вы будете высказывать свое мнение по проблемам, о которых мы будем говорить.

Тема нашего классного часа – любовь.

И в  этом нам сегодня  будут помогать разбираться  наши эксперты: поэты, врачи и психологи, представители церкви и общественности.

 Ведущий: Тема любви интересует всех. Не случайно о любви так много писали поэты, философы и ученые.  Но к общему пониманию люди так ине пришли, и вряд ли придут. Любовь многолика, она настолько по-разному переживается людьми, насколько разными являются эти люди. В любви каждый видит свое  и говорит о своем. Полнота любви –в словах апостола Павла: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде , а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».  

Я пришел к мудрецу и спросил у него:

«Что такое любовь?»

он сказал: «Ничего».

Но я знаю, написано множество книг.

«Вечность»,- пишут одни,

А другие, что миг.

То огнем опалит,

То растает как снег.

Что ж такое любовь?

Это все-человек.

И тогда я взглянул ему прямо в лицо.

Как тебя мне понять:

«Ничего» или «все»?

Он сказал, усмехнувшись:

«Ты сам знаешь ответ,

«Ничего» или «все»

Середины тут нет».

Кто из вас познал такую любовь и пребывает в ней?  Но не все так печально, даже ради отголосков любви в нашем сердце к ней стоит стремиться.

Ведущий:

 Итак, мы будем говорить о любви во всех её ликах. Что же такое любовь?

Психологи:

- Вот как трактует это понятие философский словарь:

Любовь – интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею.

А вот  о какой  любви помнят люди. Идет презентация под музыку «Лебединая верность».

3 Сообщения  поэтов: Звучит музыка J. Last «Adagio»

Один из юношей рассказал о настоящей любви так: «Там где мы жили раньше, было озеро, в нем жили 2 лебедя. Этих лебедей бережно хранили. Но однажды кто-то подстрелил одного лебедя и он умирал. Второй сначала не понял, что происходит, а потом, поняв, закричал, поднялся в воздух и, сделав прощальный крик, камнем бросился на землю, и такая боль была в прощальном крике, что люди, видевшие это, не смогли сдержать слез». Это похоже на легенду, но это правда. А теперь считайте, любовь это или нет.

Учитель: Как вы думаете, без чего не может быть настоящей любви?

(ответ: без ВЕРНОСТИ)

Поэты:

Друзья, учитесь верности у лебедей!

Любите так, как любят эти птицы!

Ведь если взять Вселенную, ни с чем

 Любовь такая не сравниться.

Они не люди, но какая стать,

Какая нежность, преданность друг другу!

Их чувство невозможно передать,

Оно подобно истинному  чуду!

Но как не чудо? Ведь всегда вдвоем

Крылом к крылу. В красивом оперенье

Они скользят по чистому пруду.

Божественны! Остановись мгновенье!

Вот так плывут по жизни, по воде

Два нежных преданных творенья!

Учитесь верности у лебедей!

Храните жизни чудные волненья!

Презентация под музыку из к/ф «Титаник»

…Недавно на дне моря нашли греческое судно, утонувшее еще до нашей эры. За два тысячелетия соленая вода выела все, что было на судне, даже скульптуру из мрамора. Только одна вещь сохранилась: серебряное колечко с бирюзой. Внутри колечка женским почерком было написано: «Я отдала тебе все».

…И другая история начала 20 века. Он и Она  встретились и полюбили друг друга  на корабле, который мог бы считаться чудом инженерной мысли  и воплощением  тщеславия, богатства и роскоши его владельцев. Имя этого корабля –«Титаник».  Любовь, только что вспыхнувшая в сердцах молодых людей, подверглась самому  страшному испытанию, испытанию смертью.

Какое  же еще чувство говорит о любви? (Самопожертвование)

….Несколько десятилетий назад археологи нашли гробницу египетского фараона Тутанхамона. Он умер совсем молодым, девятнадцатилетним, а за месяц до смерти женился на пятнадцатилетней девочке. Сохранились очень странные, совсем не «царственные» изображения: мальчик и девочка перебрасываются яблоками, у бассейна брызгают друг друга водой…

Фараона похоронили, как положено, в дорогих одеждах, в головном уборе из золота. Но когда этот символ власти приподняли, под ним оказалось маленькое чудо: венок из полевых цветов. Кто мог, кто имел право положить его на лоб мертвому фараону? Только пятнадцатилетняя девочка, которая, плача, ходила по полю и собирала эти цветы… ( Музыка)  

Согласитесь, вряд ли  любовь возникает на пустом месте?  Как вы  думаете, что предшествует любви? ( Интерес, дружба, уважение).

Учитель. Назовите качества, которые вы хотели бы видеть в человеке, любимом вами и любящем вас.  Мальчики и девочки создают портрет своего идеального избранника. Возможные ответы : верность, постоянство, честность, заботливость, нежность, преданность, бескорыстность, жертвенность и т.п.

Учитель. А теперь еще раз просмотрите этот список и признайтесь, хотя бы перед самим собой, обладаете ли вы сами теми качествами, которых ждете от других? То есть, по сути, способны ли вы любить по-настоящему? Если мы только ждем от любви привилегий и удовольствия для себя, то такая любовь не будет иметь успеха и обречена на гибель.

 4. Диспут :

Ребята , очень часто молодые люди говорят друг другу:

-Я хочу быть с тобой.. (человек интересен)

- Я не могу жить без тебя…( доля шантажа, желание собственника заполучить предмет своего обожания)

Как вы думаете, чем отличаются эти высказывания?

5.Инсценировка Р.Рождественский

 

Д: - Отдать тебе любовь?

М.: - Отдай.

Д: - Она в грязи...

М.: - Отдай в грязи...

Д: - Я погадать хочу...

М.: - Гадай...

Д: - Еще хочу спросить.

М.: - Спроси.

Д: -Допустим, постучусь...

М.: - Впущу.

Д: -Допустим, позову...

М.: - Пойду.

Д: - А если там беда?

М.: - В беду.

Д: - А если обману? М.: - Прощу.

Д: - «Спой» — прикажу тебе. М.: - Спою.

Д: - Запри для друга дверь. М.: - Запру.

Д: - Скажу тебе: «Убей!»

М.:-Убью!

Д:- Скажу тебе: «Умри!»

М.: - Умру.

Д: - А если захлебнусь?

М.: - Спасу.

Д: - А если будет боль?

М.:   -Стерплю.

Д.: - А если вдруг — стена?

М.: - Снесу.

Д.: -А если узел?

М.: Разрублю.

Д.: - А если сто узлов?

М.: - И сто.

Д.- Любовь тебе отдать?

М.: - Любовь.

Д.: Не будет этого!

М.: За что?

Д.: Зато, что не люблю рабов.

 

 

Вопрос:  Почему такое самоотверженное чувство не было принято?

(фронтальное обсуждение)

Слово для вывода берут психологи.

 Вывод. Истинно человеческая любовь может быть основана только на взаимном уважении друг в друге человеческого достоинства, а не на одном капризе чувства и не на одной прихоти сердца.

Учитель.  Есть такая поговорка: «Любовь зла…»  И люди как бы оправдывают  свои неудачные отношения. Поговорим об этом:

Поэты

Опять лежишь в ночи, глаза открыв,

И старый спор сама с собой ведёшь.

Ты говоришь: “Не так уж он красив!”

А сердце отвечает: “Ну и что ж”.

Всё не идёт к тебе тот сон,

Всё думаешь, где истина, где ложь.

Ты говоришь: “Не так уж он умён!”

А сердце отвечает: “Ну и что ж”.

Тогда в тебе рождается испуг,

Всё падает, всё рушится вокруг.

И говоришь ты сердцу: “Пропадёшь”,

А сердце отвечает: “Ну и что ж”.

Как вы считаете, можем ли мы управлять своими чувствами?

Обмен мнениями.

Психологи:

1 участник. Да, любовь слепа: мы можем полюбить, а вернее увлечься человеком безнравственным, эгоистичным, нечистоплотным, ветреным. В конце концов, это право выбора каждого – кого любить. Мы можем провести всю жизнь в страданиях и разочарованиях, утешая себя временами: что поделаешь – любовь. Но стоит ли тратить на это жизнь?

2 участник. Юность – благоприятная пора выбора, пора созревания – не только физического, но и нравственного, духовного. Очень важно с юных лет научиться разбираться в людях. Если человек причиняет вам боль, значит, он вас не любит.

 3 участник. В пору влюбленности человек обычно не замечает недостатков предмета своего обожания. Проходит время – пелена влюбленности с глаз спадает, и обнажаются все изъяны характера. Влюбленность проходит, испаряется как ничто. Это неизбежно, это закон. Любовь же остается, укрепляется, и любящий человек принимает любимого таким, какой он есть.

4 участник. Не верьте словам, верьте делам. Вы надеетесь силой своей любви изменить его? Вряд ли. Ни один человек не изменится, пока сам этого не захочет.

5 участник. Не стройте воздушных замков. Не будьте слепы в любви, при принятии любых решений включайте разум. Чудеса случаются редко, чаще в книжках и фильмах.

6 участник. Идеальных людей, конечно же, не бывает, но у каждого человека есть своя шкала ценностей, по которой он соизмеряет допустимые и недопустимые поступки, как свои, так и окружающих его людей.

Ведущий: Но что же делать, если нужно прямо сейчас понять: любовь у тебя или нет? А если не любовь, то что?  Увлечение, страсть, влюбленность или просто сильное желание любви?

И если говорить о любви трудно, то  привести примеры того, что не является любовью, вполне реально.

Работа в группах: приведите примеры, которые с любовью точно несовместимы. Можно вспомнить литературных героев (Швабрин и Маша Миронова, Обломов и Ольга Ильинская, Ольга и Ленский, Катерина и Борис, Пьер и Элен).

С примерами «не любви» можно познакомиться уже в раннем детстве, если читать или внимательно слушать сказки.

Помните Русалочку Г. Х. Андерсена?

-Почему Русалочка обратилась к колдунье? ( она не могла жить без принца,  а это уже не любовь, а  ущерб личности)

-Что общего может иметь любовь с силами тьмы? (ничего, это светлое чувство)

-Почему Русалочка при всех своих качествах не добилась своего?  (человек теряет свою индивидуальность, если целью своей жизни ставит служение другому человеку)

- Как воспринимается человек, который говорит всем своим видом «я все отдал  ради тебя»? (это уже не любовь, а самолюбование).

Психологи:

Есть сигналы, которые способны предупредить, что это –не любовь, а ее ожидание, иллюзия или болезнь.

- Вам скучно с этим человеком. (Не он скучен, просто это не ваш человек)

- Вам интересно вместе, но вы не можете быть естественным.

-Вам тяжело вместе молчать.

-Вы не готовы ради него чем-то пожертвовать.

- Часто вы  забываете о существовании этого человека.

-В вашей жизни стало меньше светлых дней.

 Вывод :  Естественное желание любви  может сыграть злую шутку, и свое ожидание вы можете принять за любовь.

 Поэты:

Настоящая любовь – редкость, она, может быть, только один раз и встретится вам в жизни. Человек не может быть одиноким. Ему нужно общество себе подобных. Из этого общества он выбирает одного-единственного, с которым хочет прожить жизнь, делить радости и беды. Но когда встретится тот единственный человек, никто не знает. В 16 или в 30, а может и в 50 лет? Желание нравиться – это естественное желание любой девушки во все времена. Оно оправдано самой природой, стремлением выбрать достойного отца для своих детей.

Как прекрасно, когда только тебе, одной-единственной посвящают стихи:

Ты рядом – и все прекрасно:

И дождь, и холодный ветер,

Спасибо тебе, мой  ясный,

За то, что ты есть на свете.

Спасибо за эти губы,Спасибо за руки эти.

Спасибо тебе, мой милый,За то, что ты есть на свете.

Подумай, ведь мы могли бы

Друг друга совсем не встретить!

Единственный мой, спасибо

За то, что ты есть на свете!

Какой будет ваша любовь, зависит только от вас.

У вас сейчас прекрасная пора! И надо продлить ее как можно дольше, не торопить. Все это будет потом, поверьте, обязательно будет.

Я желаю вам быть добрыми и благородными, чтобы мальчишкам ради вас захотелось бы совершать подвиги

Рефлексия

Дополните предложения:

Любить – это значит…

Я хочу, чтобы моя  любовь была…

Я не хочу, чтобы моя любовь была…

Быть любимым – это значит…

Любовь дает право на…

Любовь не дает права на…

Любовь требует от другого человека…

Любовь не требует…

Заключение:

В заключении я хотела бы прочитать стихотворение Р. Рождественского.

Все начинается с любви…

Твердят:

«Вначале

было слово..»

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!..

Резюмируя, позволим себе несколько вольную интерпретацию любви. Для каждого человека формула любви своя, однако, составляющие, вступающие в реакцию, во многом схожи. Каждый готовит свой аромат любви: кто-то мастерски, кто-то талантливо, а кто-то бездарно. Кто-то использует самые качественные и лучшие ингредиенты своей души и тела, фантазии и духа для приготовления изысканного праздничного кушанья, а кто-то насобирает что-то на скорую руку, умирая от голода влечения, одиночества, никчемности или жажды власти и т.д. и "сварганит" то, к чему и не притронется, отплевываясь в лучшем случае, а в худшем сам же и отравится, отравляя другого (ведь запашок от одной составляющей испортит все блюдо).

Итак, смелости ради предлагаем примерный рецепт зелья любви:

 в изысканный сосуд отношений двоих людей вливаем бурлящую массу страсти и влечения, доводим до кипения и чуть охлаждаем жизненными трудностями (чтобы ушли лишние взрывные газы несдержанности, ярости, эгоизма); добавляем молоко нежности с ароматом восхищения; процеживаем отвар благоразумия (отделяя равнодушие), настоянный на маслах великодушия; всыпаем щепотку заботы или две, измельченное самоуважение и доверия целую пачку; концентрат "Я" растворяем в "Я" другого с добавлением эликсира познания и вливаем в основную массу, украшаем взмывающими перьями фантазии и розовыми облаками вдохновения. Приправа романтики, пудра сентиментальности и порошок авантюрности по вкусу. Желательно добавить такие редкие ингредиенты, как кристаллик искренности, масло жертвенности и зерна стойкости и терпения (обеспечат долгое сохранение продукта в неблагоприятных условиях). Варить до готовности. Подавать как бесценное, роскошное и редкое сокровище. Истинный вкус могут почувствовать и оценить два человека, участвующих в совместной трапезе. Пресыщение приводит к необратимой порче продукта. Хранить в сердце, оберегать разумом, защищать телом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Titanic A history of love

Слайд 2

Love…

Слайд 5

The End


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...