План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
методическая разработка (5 класс) по теме

Иванова Лидия Александровна

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

 

 

  Цели и задачи воспитательной работы.

 

 

Цель:

 

     Воспитание Человека и Гражданина на основе нравственности, духовности, патриотизма и толерантности, способного уважать прошлое, ценить настоящее и верить в будущее.

 

Задачи:

 

1.           Создать оптимальные условия для свободного развития всех обучающихся;

2.           Создать благоприятные условия для самовыражения и самореализации каждого члена коллектива;

3.           Осуществлять педагогическую и психологическую поддержку обучающимся;

4.           Организовать работу с коллективом класса;

5.           Поддерживать стремление к получению новых знаний;

6.           Воспитывать чувство долга и уважения к предкам, к старшему поколению, к истории своей страны;

7.           Приобщать учащихся к духовным и культурным ценностям своего Отечества.

8.           Формировать у учащихся активную жизненную позицию, сознательное отношение к общественному долгу, утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения, воспитывать самоуважение и уверенность в себе, честь, достоинство, прямоту и личную мораль, инициативу, энергичность и настойчивость в выполнении любого дела;

9.           Способствовать пониманию школьниками истинных духовных ценностей Отечества; формировать гражданскую позицию учащихся;

10.       Развивать творческую деятельность через изучение народных обычаев, традиций, ремёсел, изучение родного края;

11.       Формировать художественный и эстетический вкус учащихся;

12.       Прививать школьникам навыки планирования и управления временем для достижения поставленной цели; умения устанавливать приоритеты в учёбе и работе; воспитывать чувства ответственности за совершённые действия;

13.       Ознакомить учащихся с правовыми отношениями в обществе;

14.       Прививать трудовые навыки;

15.       Воспитывать у учащихся ответственность за своих близких;

16.       Формировать систему ценностных семейных ориентиров;

17.       Воспитывать свободную демократическую личность; формировать правовую культуру учащихся;

18.       Повышать роль ответственности родителей за воспитание детей

  Программа реализации поставленных задач.

 

Методы достижения.

1.      Уроки.

2.      Классные часы.

3.      Классные и общешкольные мероприятия.

4.      Родительские собрания.

5.      Индивидуальная работа с учащимися.

6.      Тестирование.

 

Этапы достижения.

I этап. Сведения о семье.

"Всякое дело начинают с головы".

Пословица.

1.      Состав семьи.

2.      Социально-демографические условия.

3.      Материальные, жилищные, бытовые условия.

4.      Характер взаимоотношений в семье родителей и ученика.

 

 

II этап. Гражданское и патриотическое воспитание.

"Люби своё Отечество! Ибо

любовь эта даст тебе силу..."

М. Е. Салтыков-Щедрин

   Данный этап позволяет углубить развитие патриотического воспитания как стержня национальной идеи - любви к Отечеству, к малой Родине и семье, почитанию старших. Предполагает:

1.             изучение символов государства, истории своего народа, истории своего рода, составление родословной;

2.             изучение текста Конституции как основного закона страны;

3.             участие в мероприятиях, посвящённых Дню памяти жертв ВОВ;

4.             чтение художественной, документальной литературы;

5.             проведение классных часов, посвящённых знаменитым датам.

 

III этап. Трудовое воспитание.

"Труд - лучший хранитель человеческой нравственности".

К. Д. Ушинский

 

1.             Вести профориентационную работу.

2.             Следить за чистотой класса.

3.             Организация дежурства в школьной столовой

 

 

IV этап. Духовное воспитание.

"Святое зодчество - построить

храм в душе своей".

И. Н. Шевелёв

1.             Познакомить обучающихся с национальными особенностями родного края.

2.             Воспитывать и развивать у учеников такие качества, как: готовность прийти на помощь, уважение и почитание старших, интерес к родной культуре (обычаям, языку, традициям), культура речи, общения, любовь к Родине, стремление к учёбе.

3.             Формировать самосознание и гражданскую ответственность.

4.             Прививать любовь к чтению книг.

 

V этап. Эстетическое воспитание.

"Прекрасное пробуждает добро".

Д. Кабалевский

1.             Данный этап дополняет формирование личности с глубоким внутренним миром, способным сопереживать и сострадать.

2.             Классный час  на тему "В человеке всё должно быть прекрасно".

3.             Участие в общешкольных мероприятиях.

4.             Привитие любви к искусству, музыке, живописи.

5.             Оформление класса, выпуск газет.

 

 

VI этап. Правовое воспитание.

"Хотите ли предупредить преступление?

Сделайте, чтоб просвещенье

распространялось между людьми".

Екатерина II

На данном этапе воспитания следует продолжить изучение документов Международного права, всеобщую конвенцию о правах ребёнка и текст Конституции РФ, так как правовое воспитание - неотъемлемая часть гражданского воспитания.

1.             Продолжить изучение правовых норм.

2.             Классные часы на тему: "О правовом государстве", "Гражданское общество".

3.             "Мир вокруг нас" - обзор информации на классном часе.

 

 

VII этап. Спортивно-оздоровительный.

"Юность - время отваги".

Стендаль

     На данном этапе, выполняя закон "Об образовании": "Создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся", создать для класса благоприятный режим занятий, питания, освещения. Сотрудничать в работе  с педиатром, доводить все сведения об итогах медицинского осмотра учащихся до родителей. Организовывать прогулки в лес, принять участие в школьных спортивных мероприятиях.

 

 

 

VIII этап. Работа с родителями.

"Как богата Россия хорошими людьми!"

А. П. Чехов

·               Проводить тематические родительские собрания, анкетирование, опираться в работе на родительский актив, организовывать совместные мероприятия (походы, экскурсии, поездки).

·               Постоянно поддерживать связь с родителями, привлекать их к жизни ученического коллектива.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan_5_klass_2012-_2013.docx67.26 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:          

               Директор МБОУ школа №8

                  __________ М.А.Арапиди

                 «____»_____________2012г.

     

План воспитательной работы

с классным коллективом 5 класса

на 2012 – 2013 учебный год

                  Классный руководитель:

 Иванова Л.А.

г. Долгопрудный

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

  Цели и задачи воспитательной работы.

Цель: 

     Воспитание Человека и Гражданина на основе нравственности, духовности, патриотизма и толерантности, способного уважать прошлое, ценить настоящее и верить в будущее.

Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для свободного развития всех обучающихся;
  2. Создать благоприятные условия для самовыражения и самореализации каждого члена коллектива;
  3. Осуществлять педагогическую и психологическую поддержку обучающимся;
  4. Организовать работу с коллективом класса;
  5. Поддерживать стремление к получению новых знаний;
  6. Воспитывать чувство долга и уважения к предкам, к старшему поколению, к истории своей страны;
  7. Приобщать учащихся к духовным и культурным ценностям своего Отечества.
  8. Формировать у учащихся активную жизненную позицию, сознательное отношение к общественному долгу, утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения, воспитывать самоуважение и уверенность в себе, честь, достоинство, прямоту и личную мораль, инициативу, энергичность и настойчивость в выполнении любого дела;
  9. Способствовать пониманию школьниками истинных духовных ценностей Отечества; формировать гражданскую позицию учащихся;
  10. Развивать творческую деятельность через изучение народных обычаев, традиций, ремёсел, изучение родного края;
  11. Формировать художественный и эстетический вкус учащихся;
  12. Прививать школьникам навыки планирования и управления временем для достижения поставленной цели; умения устанавливать приоритеты в учёбе и работе; воспитывать чувства ответственности за совершённые действия;
  13. Ознакомить учащихся с правовыми отношениями в обществе;
  14. Прививать трудовые навыки;
  15. Воспитывать у учащихся ответственность за своих близких;
  16. Формировать систему ценностных семейных ориентиров;
  17. Воспитывать свободную демократическую личность; формировать правовую культуру учащихся;
  18. Повышать роль ответственности родителей за воспитание детей

  Программа реализации поставленных задач.

Методы достижения.

  1. Уроки.
  2. Классные часы.
  3. Классные и общешкольные мероприятия.
  4. Родительские собрания.
  5. Индивидуальная работа с учащимися.
  6. Тестирование.

Этапы достижения.

I этап. Сведения о семье.

"Всякое дело начинают с головы". 

Пословица.

  1. Состав семьи.
  2. Социально-демографические условия.
  3. Материальные, жилищные, бытовые условия.
  4. Характер взаимоотношений в семье родителей и ученика.

II этап. Гражданское и патриотическое воспитание.

"Люби своё Отечество! Ибо

любовь эта даст тебе силу..." 

М. Е. Салтыков-Щедрин

   Данный этап позволяет углубить развитие патриотического воспитания как стержня национальной идеи - любви к Отечеству, к малой Родине и семье, почитанию старших. Предполагает:

  1. изучение символов государства, истории своего народа, истории своего рода, составление родословной;
  2. изучение текста Конституции как основного закона страны;
  3. участие в мероприятиях, посвящённых Дню памяти жертв ВОВ;
  4. чтение художественной, документальной литературы;
  5. проведение классных часов, посвящённых знаменитым датам.

III этап. Трудовое воспитание.

"Труд - лучший хранитель человеческой нравственности".

К. Д. Ушинский

 

  1. Вести профориентационную работу.
  2. Следить за чистотой класса.
  3. Организация дежурства в школьной столовой

IV этап. Духовное воспитание.

"Святое зодчество - построить 

храм в душе своей". 

И. Н. Шевелёв

  1. Познакомить обучающихся с национальными особенностями родного края.
  2. Воспитывать и развивать у учеников такие качества, как: готовность прийти на помощь, уважение и почитание старших, интерес к родной культуре (обычаям, языку, традициям), культура речи, общения, любовь к Родине, стремление к учёбе.
  3. Формировать самосознание и гражданскую ответственность.
  4. Прививать любовь к чтению книг.

V этап. Эстетическое воспитание.

"Прекрасное пробуждает добро". 

Д. Кабалевский

  1. Данный этап дополняет формирование личности с глубоким внутренним миром, способным сопереживать и сострадать.
  2. Классный час  на тему "В человеке всё должно быть прекрасно".
  3. Участие в общешкольных мероприятиях.
  4. Привитие любви к искусству, музыке, живописи.
  5. Оформление класса, выпуск газет.

VI этап. Правовое воспитание.

"Хотите ли предупредить преступление? 

Сделайте, чтоб просвещенье

распространялось между людьми". 

Екатерина II

На данном этапе воспитания следует продолжить изучение документов Международного права, всеобщую конвенцию о правах ребёнка и текст Конституции РФ, так как правовое воспитание - неотъемлемая часть гражданского воспитания.

  1. Продолжить изучение правовых норм.
  2. Классные часы на тему: "О правовом государстве", "Гражданское общество".
  3. "Мир вокруг нас" - обзор информации на классном часе.

VII этап. Спортивно-оздоровительный.

"Юность - время отваги". 

Стендаль

     На данном этапе, выполняя закон "Об образовании": "Создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся", создать для класса благоприятный режим занятий, питания, освещения. Сотрудничать в работе  с педиатром, доводить все сведения об итогах медицинского осмотра учащихся до родителей. Организовывать прогулки в лес, принять участие в школьных спортивных мероприятиях.

VIII этап. Работа с родителями.

"Как богата Россия хорошими людьми!" 

А. П. Чехов

  • Проводить тематические родительские собрания, анкетирование, опираться в работе на родительский актив, организовывать совместные мероприятия (походы, экскурсии, поездки).
  • Постоянно поддерживать связь с родителями, привлекать их к жизни ученического коллектива.

Характеристика класса

Состав класса по полу:

-  мальчиков.------8

-  девочки.-------- -6

Итоги обучения учащихся в школе:

70%-      качество.

100  %- успеваемость.

- оставались на повторный год обучения - 0.


Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие. 
Работоспособность класса отличная. Дети очень любознательные и общительные. На контакт с взрослыми идут легко. 

Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличник,6 ударников, 2 имеют по одной тройке., 1 две тройки  и остальные более 2 троек.,. 
Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать. Контроль над  успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки. 

Активная часть класса – это Тыркалова Д.,Зайцева Е.,..,Борисова А.,.,Ким В. Имея разносторонние интересы, эти ребята стараются привлечь к участию в делах класса и школы всех остальных одноклассников. По предложениям этой инициативной группы в классе запланировано провести различные мероприятия досугового характера: выезды на экскурсии, веселые «огоньки». Необходимо отметить, что совместная работа и совместный досуг делают классный коллектив сплоченнее. Ребята  готовы помочь друг другу, поддержать в трудную минуту, но иногда по-детски обижают своих же одноклассников, это происходит на переменах.

          По учебным показателям класс неоднородный: часть класса - сильные учащиеся, есть ученики, требующие педагогического внимания Трофимов М., Гололобов Е.. Ученики требуют помощи учителя именно в учебе Исобаев М,. В целом, по отзывам учителей  школы, класс организованный, дисциплинированный, проявляющий стремление к учебе. Дети легко идут на контакт, доверительные беседы, общительные, отзывчивые и трудолюбивые.

Физически все учащиеся класса практически здоровы, имеют интерес к физкультуре и спорту. Родители класса - заинтересованные и понимающие люди.

В будущем  класс должен выглядеть как сплоченный, слаженный и дружный коллектив.

Ожидаемые проблемы:

некоторый спад успеваемости в связи с повышенными требованиями в среднем звене обучения и разной степенью ответственности учащихся к своему учебному труду.

Предполагаемое решение:

чувства ответственности за свой труд, чувств уважения и самоуважения, распределение обязанностей внутри коллектива, различные формы взаимопомощи в классном коллективе, организованный досуг в выходные и каникулярные дни.

Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине. Проводя работу в классе по занятости в кружках , выяснилось, что ребята посещают в основном кружки спортивные, некоторые ребята ходят на фольклор Мероприятия в классе проходят на высоком уровне ,дети с удовольствием готовится к ним.. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а конкурсах завоевывали призовые места.

Актив класса выполняет все что положено и оказывает большую помощь классному руководителю Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога. Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле-воспитании детей.

 

Воспитательные цели.

  • Борьба за качество знаний
  • Контроль за выполнением Д/З
  • Разноуровневые задания
  • Усиление трудового воспитания  ответственности через поручения
  • Воспитание миролюбивых отношений к товарищам.
  • Воспитание эстетической культуры.
  • Участие в общественной жизни школы.
  • Изучение правил дорожного движения и ТБ.
  • Налаживание тесных взаимоотношений с родителями уч-ся по вопросу воспитания.
  • Создание условий в формировании инициативы и ее поддержании.
  • Сохранение индивидуальности и неповторимости каждого ученика.
  •  Посещение кружков.

       

          Работа с родителями.

  • Проведение классных и школьных собраний.
  • Выступление с лекциями на школьных собраниях
  • Проведение информации об успеваемости и дисциплине уч-ся с родителями.
  • Агитация родителей о соблюдении режима дня.
  • Поддержание связи с родителями в воспитании ответственного отношения к учебе через дневник.
  • Приглашение участвовать в школьных мероприятиях.
  • Личные беседы с родителями

         Классные собрания

  • Семья и семейные ценности
  • «Первый раз в пятый класс. Как помочь ребенку успешно учиться?
  • Родительское собрание «Семейный климат. Семейные традиции задачи, формы и методы семейного воспитания.
  • Поощрение и наказание. Умение прощать. Ответственность родителей за обучение детей ПДД.
  • Трудовое воспитание в семье и школе.
  • «Дисциплина и трудолюбие как составляющие успеха.
  •  Беседа с родителями в рамках работы по пропаганде вреда алкоголя.
  • Родительские собрания «Честь и честность».
  • Родительское собрание «Досуг старших подростков ».
  • Все начинается с семьи.

«

  План-сетка мероприятий

Направления воспитательной работы

 

Сентябрь

        1 - 9                                                                               10  - 16                                                      17---23                                                        24    -30                          

Классные часы.  

  • Семья и семейные ценности»

Кл.час.  «Ты живешь среди людей»

Полезные привычки (трудовое воспитание)

Правила поведения в сети.  Медиабезопасность

Нравственно-правовое воспитание  

Мои хочу, мои не могу (диспут)

1. «Правила поведения в ОУ; Устав ОУ»;

 2. Рейд по проверке дневников

Остановись у преступной черты

  1. Рейд «Книга»

.

Гражданско- патриотическое воспитание 

Уроки, посвященные 55-летию г. Долгопрудного 1-9 кл

1.Уроки, посвященные 200-летию со дня Бородинского сражения 1-4, 5-9 кл., приуроченные к Году российской

 истории.

О воспитании патриотизма в семье

.

 

Художественная деятельность , эстетическое воспитание и

этическое воспитание 

.«И вот опять открыта в школу дверь» торжественная линейка, посвящённая Дню знаний.»

 1.Участие в праздничных мероприятиях посвященных Дню города- выставка творческих работ.

2. Выставка рисунков учащихся, приуроченная ко дню города Долгопрудного.

Физическое совершенствование и

охрана здоровья

 

1.Викторина «Знаем ли мы правила дорожного движения»Единый день профилактики « Детям Подмосковья – безопасность на дорогах»

1.Беседа

.Правила поведения учащихся в столовой.

2.Правила поведения учащихся в школе.

3.Беседа: О действии при пожаре , теракте и других ЧС.

4.Правила поведения В системе оповещения при обнаружении взрывоопасных предметов и ЧС

5. Инструктаж по правилам поведения при угрозе теракта

6. Соблюдение правил пожарной безопасности.

Единый день здоровья. Спортивный праздник на стадионе «Нефтяник», приуроченный ко Дню города Долгопрудный, для школ № 3, 4, 8.

1.Беседа о профилактике и предупреждении детского травматизма

2.Беседа «Правила поведения на водоеме, оказание 1- до врачебной помощи при утоплении»

3.Беседа  «Правила пользования электроприборами»

Конкурс рисунков по противопожарной безопасности

1.Беседа: Твой безопасный путь от дома до школы и обратно. Правила езды на велосипеде

3.Беседа  «Правила безопасности на железной дороге»

4.Беседа  «О поведении учащихся и недопустимости посещения учащимися потенциально опасных объектов, находящихся на территории школы и вблизи учебных зданий»

5.Беседа по правилам отбора информации и способы защиты от ее негативного воздействия.  6.Медиабезопасность

7.Мероприятие Безопасное колесо

.1. Просмотр медиафайлов по умению критического отбора информации

.2. Беседа о поведении в сети Интернет

Трудовая деятельность.

 Оформление классного уголка.

. Благоустройство школьного участка.

Уборка территории

2. Озеленение класса;

Работа над программой «Повышение роли родителей за воспитание

детей

Ежедневная информация об успеваемости уч-ся.,
Привлекать уч-ся к участию в  жизни класса

Выбор родительского комитета. Профилактика ДДТТ.

2.Привлечение родителей для проведения общешкольных мероприятий.

3. Организация работы родительских комитетов.  

Ежедневная информация о дисциплине  уч-ся.,
Привлекать уч-ся к участию в  жизни класса

Приглашать родителей в школу для бесед

Ежедневная информация об успеваемости уч-ся.,
Привлекать уч-ся к участию в  жизни класса

Приглашать родителей в школу

для бесед

Род соб.

Семья и семейные ценности

1.Организационные родительские собрания в классах.

..

Ежедневная информация о дисциплине  уч-ся.,
Привлекать уч-ся к участию в  жизни класса

Приглашать родителей в школу для бесед

Посещение семьи уч-ся. Поддержание постоянной связи с родителями, держать их в курсе всего , что происходит в жизни класса.

Направления воспитательной работы

Октябрь

              1 - 7                                                            8 - 14----                                                  15--21                                                                      22-28                

Классные часы.  

.Кл. час «Жевательная резинка вред и польза –сделай свой выбор»

О братьях наших меньших (нравственное воспитание)

Кл.час: «Обязанности школьника»

.Кл .час «Сквернословие и здоровье»  Газета

Нравственно-правовое воспитание  

1.Режим  дня

Как профилактика правового воспитания.

2..  Посещение учителей-ветеранов.

« Рейд «Книга»

.Рейд по проверке дневников

Люди, без которых мне одиноко-

1. «Права и свобода человека» - беседа

.

Гражданское - патриотическое воспитание 

Помощь ветеранам ВОВ.  Акция «Доброе сердце»

«Честь школы – моя честь» - беседа с учащимися школы

1.Уроки, посвященные 200-летию со дня Бородинского сражения приуроченные к Году российской истории.  

Просмотр  фильма о войне

 

Художественная деятельность и эстетическое воспитание  

День пожилого человека.  Праздничный концерт;

. День добрых сюрпризов – выставка творческих работ уч – ся школы, приуроченных ко Дню пожилого человека.

Международный день школьных библиотек (учрежден Международной ассоциацией школьных библиотек.

Физическое

совершенствование

 и охрана здоровья

Мой безопасный путь от дома до школы и обратно.

. 1.Первенство школы по л/а кроссу 2-9 кл.

.

2.Соревнования на первенство школы «Президентские соревнования» 1-9 кл.

3.Месячник борьбы с табакокурением. (Выпуск боевых листов, работа волонтеров в младших классах, анкетирование в старших классах).

О профилактике простудных заболеваний

 

Легкоатлетический Пробег, посвященный памяти космонавта В.И. Пацаева

4.Беседа «Осторожно!!! Тонкий Лед.»  Конкурс рисунка

Беседа: Один дома.

Правила поведения на водоеме

Беседы по охране жизни и здоровья

Беседа: Об охране жизни и здоровья во время осенних каникул

Беседа о ПДД и поведении на железной дороге

Беседа о соблюдении правил пожарной безопасности

Беседа по предупреждению переохлаждения

Беседа: Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов

Правила проезда в общественном транспорте .Презентация

Трудовая деятельность.

Высадка тюльпанов

Уборка территории

Осенняя неделя сада (экологический десант)

посадка кустарников

благоустройство клумб

сбор опавшей листвы

Осенняя неделя сада (экологический десант)

посадка кустарников

благоустройство клумб

сбор опавшей листвы

Работа над программой «Повышение роли родителей за воспитание детей»

.

Ежедневная информация об успеваемости и дисциплине  уч-ся

Ежедневная информация об успеваемости  и дисциплине уч-ся

Ежедневная информация об успеваемости  и дисциплине  уч-ся

Приглашать родителей в школу для бесед

Ежедневная информация об успеваемости  и дисциплине уч-ся

Родительское собрание «Первый раз в пятый класс. Как помочь ребенку успешно учиться?

 

2.. Беседа с родителями в рамках работы по пропаганде вреда табакокурения.

Направления воспитательной работы

Октябрь - Ноябрь

     -29 - 4                                                              -5 - 11                                           -                 12 --18                                                                19---25

Классные часы.  

День народного единства и согласия.

 

Семья - как много в этом слове   Здоровье -  главное богатство человека.  

Здоровьесберегающее воспитание.

Иванова ЛА 

Нравственно-правовое воспитание  

.

 « Мы за здоровый образ жизни».

Факты:

Как все начиналось «10 самых известных наркоманов».

. Изучаем Конституцию Российской Федерации 2- 9 кл.

 «Традиции семьи 1 – 9 кл.:

мини-сочинения о мамах и бабушках

фотовыставка

.

Гражданское- патриотическое воспитание 

.Исторические уроки. День освобождения Москвы (ополчения Минина и Пожарского) (401 год). Год российской истории.

Кто такие   мы!

Как научиться любить свою Родину и быть ее патриотом

 

Художественная деятельность и эстетическое воспитание  

 Всероссийская неделя «Театр и дети» - поездки в театры для уч-ся 2 – 9 кл.

      

Мероприятие Слабое звено «Табакокурительная» викторина».

«Мы хотим жить»

Праздничный концерт, посвящённый Дню Матери.

Физическое совершенствование

и охрана здоровья

День здоровья

Беседа: Профилактика криминальной безопасности. Режим дня

.

Мероприятие и презентация по ПДД

Спортивный конкурс «Безопасное колесо»

Спорт вместо наркотиков

Игры принимают всех

Правила поведения на водоеме

Презентация. «Антинаркотический урок»

Беседа по предупреждению переохлаждения

1.Школьная олимпиада по физической культуре 5-9 кл.

Конкурс рисунков. «Наркомания глазами детей».

Трудовая деятельность.

Уборка территории

. Подготовка школьной территории к зимнему периоду;

2. Операция «Тепло» (утепление кл. комнат, школьных помещений)

. Конкурс  «Кормушка для птиц»

. Работа над программой «Повышение роли родителей за воспитание

детей

Родительское собрание «Семейный климат. Семейные традиции задачи, формы и методы семейного воспитания». Обеспечение БДД.

2. Общешкольное родительское собрание по текущим вопросам.

Ежедневная информация об успеваемости и дисциплине  уч-ся

Ежедневная информация об успеваемости и дисциплине и уч-ся

Направления воспитательной работы

Ноябрь  - Декабрь

        26   - 2                                                                     --3---9                                                                                  10- 16                              17---23

Классные часы.  

Сквернословие и здоровье

Мама, мамочка! 

Конституция в России

Вредные привычки

Нравственно-правовое воспитание  

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Закон понимания ребенком можно, надо и нельзя

«Права и обязанности человека гражданина » - диспут для 8 – 9 кл.

.

Гражданское- патриотическое воспитание 

1.«Памятные даты России» - беседы на уроках истории;

2. Исторические уроки, приуроченные к Году российской истории. 71 годовщина Битвы под Москвой.

Великие достоинства и слава. Идут на убыль от дурного нрава  

Урок. Роль Смоленского края в рождении государственного праздника Дня народного единства 4 ноября

.Беседа «Уважай старших» - беседа с уч-ся 5-9 кл.

Устав школы

 

Художественная деятельность и эстетическое воспитание  

.. Вечер, посвященный Александру Ивановичу Одоевскому (1802 – 1839 - 210 лет со дня рождения)

. Выставка творческих работ учащихся. «Зимняя фантазия».

Физическое совершенствование

 и охрана здоровья

День здоровья

Мероприятие « Путешествие в замок спорта»

Беседа о предупреждении обморожения.

Акция «Спорт вместо наркотиков»

Правила поведения на водоеме Конкурс рисунков.

привычки».

Спортивная программа «Кем быть?»

Профилактика  школьного телефонного терроризма

Правила проведения Новогоднего праздника

.

4.Игра :Сигналы светофора . Сигналы регулировщика

5. «Вредные привычки».

6. Беседа «Осторожно!!! Тонкий Лед.»  Конкурс рисунка

Трудовая деятельность.

«Операция не забывай кормить птиц».

.Операция «Украсим школу» (новогоднее оформление);.;

.Операция «Украсим школу» (новогоднее оформление);.;

3. Генеральные уборки по классам и школе;

.Операция «Украсим школу» (новогоднее оформление);.;

3. Генеральные уборки по классам и школе;

. Работа над программой «Повышение роли родителей за воспитание

детей

Ежедневная информация об успеваемости уч-ся

Ежедневная информация об успеваемости уч-ся

Ежедневная информация об успеваемости уч-ся

1. Родительские собрания «Поощрение и наказание . Умение прощать».

Ответственность родителей за обучение детей ПДД.

Направления воспитательной работы

 

Декабрь - Январь

24       30                                                                                    31-  6                                        7--   13                                                      14----20

Классные часы.  

Язык мой – друг мой (нравственное воспитание)

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Нравственно-правовое воспитание  

Культура наших потребностей.

.  Участие в городских  мероприятиях «Вифлеемская звезда»

Защита прав ребенка моей страны

.

Гражданское- патриотическое воспитание 

Что я знаю флаге моей Родины.

.

..Мероприятие, посвященное 130 летию со дня рождения Алексея Николаевича Толстого, писателя, драматурга (1883 – 1945),

 Мини-сочинение

Почему люди плачут.

 

Художественная деятельность и эстетическое воспитание  

. «ПРАЗДНИК НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ»

2. Выпуск  новогодних газет;

3. Конкурс чтецов «Зимушка-зима»

4. Конкурс ёлочных украшений;

  1. Дискотека «Маскарад»

1. Посещение  новогодних ёлок

2. Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы.

Физическое совершенствование

и охрана здоровья

 

Мероприятие « 1.Путешествие в замок спорта»

2.Поведение учащихся при возможном террористическом акте.

3.Экологическая эстафета

4. Правила проезда в общественном транспорте

 5.Железная дорога –это опасно.

6.Соблюдение правил ПДД  

7.Правила проведения Новогоднего праздника

1. Спортивно-показательный праздник ко Дню Защитника Отечества ., 5-9 кл 

Трудовая деятельность.

Генеральная уборка класса

. Работа над программой «Повышение роли родителей за воспитание

детей

Ежедневная информация об успеваемости  уч-ся

Родительское собрание

Трудовое воспитание в семье и школе.

Ежедневная информация об успеваемости уч-ся

Ежедневная информация об успеваемости уч-ся

Направления воспитательной работы

Январь  - Февраль

21----27                                                                          28-  3                                                                         4 - 10                                                  11 -   17

Классные часы.  

Твое здоровье и курени  

Права ребенка (правовое воспитание)

Закон понимания ребенком можно, надо и нельзя.

Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем

Нравственно-правовое воспитание  

1.Выдающиеся имена России( Формиров нрав культ)

2.Мероприятие, посвященное 75- летию со дня рождения Владимира Семеновича Высоцкого, поэта, актера (1938  –  1974

. Чеховские чтения 6 – 9 кл.

. 1.Изучаем конвенцию по правам ребёнка – беседы с 1-9 кл.

.

Доброжелательность и грубость. Обучение умению отстаивать свою точку зрения.

. Гражданское- патриотическое воспитание 

 Беседы,  посвященные снятию блокады Ленинграда.

Конституция страны – основной закон государства.

 Экскурсия в музей Вооруженных сил;

1. «Россией гордимся, России верны» - беседы, приуроченные к 23 Февраля с уч-ся

 

Художественная деятельность и эстетическое воспитание  

  Конкурс «А ну-ка, парни !»

Физическое совершенствование

и охрана здоровья

1.Беседа :О профилактике и предупреждении детского травматизма.

2. Первенство школы по шашкам 4-9 кл.

3.Месячник борьбы с алкоголем (выпуск плакатов, коллективный просмотр профилактических фильмов).

4.Поведение учащихся школы при возможном террористическом акте

4.Железная дорога –это опасно.

5.Беседа о ПДД и поведении на железной дороге

 

 Презентация: «Правила пожарной безопасности»

Беседа Правила поведения в системе оповещения при обнаружении взрывоопасных предметов и ЧС

4.Беседа «Правила пользования электроприборами»

 

Трудовая деятельность.

Уборка класса

. Работа над программой «Повышение роли родителей за воспитание

детей

1. Родительские собрания по планам «Дисциплина и трудолюбие как составляющие успеха по планам

 кл. руководителей.

2. Беседа с родителями в рамках работы по пропаганде вреда алкоголя.

Ежедневная информация об успеваемости уч-ся

Личные беседы с родителями

Ежедневная информация об успеваемости уч-ся

Ежедневная информация об успеваемости уч-ся

Направления воспитательной работы

 

Февраль - Март

18--24                                                                  25---3                                                                     4 -10                                                                    11   17

Классные часы.  

Правила жизни

. Что я знаю о флаге и гербе моей Родины.

Викторина посвященная Дню рождения  Ю. А. Гагарина 

Мама, Мамочка!

Нравственно-правовое воспитание  

Главные темы 1 полосы

Нравственные проблемы на страницах газет.

1. Проводы русской зимы – фольклорный праздник «Прощай Масленица»

  • Игры
  • Состязания

.

Гражданское- патриотическое воспитание 

Гражданин - кто он?!

. Выставка художественной литературы на военную тематику

Беседа:

Гражданин - кто он?!

История моего города

 

Художественная деятельность и эстетическое воспитание  

1. «Есть такая профессия – Родину защищать», праздничный концерт, встречи с ветеранами ВОВ, участниками афганских и чеченских событий;

1.Участие в  Международном дне родного языка

•  Викторины по русскому языку

Стенгазеты по русскому языку

Конкурс кроссвордов

Мероприятие

70 лет Победы над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве (1943),

«Дарите женщинам цветы» -  праздник, посвященный 8 марта;

.Конкурс рисунков «Широкая масленица» 1-9 кл.

Физическое совершенствование

 и охрана здоровья

Соблюдение правил ПДД            

.О недопустимости проведения поисковых работ и последствий их применения

1.Спортивно- игровая эстафета  «А, ну – ка, парни !» ко дню защитника Отечества

Викторина: Соблюдение пожарной безопасности .

О вреде и опасности сжигания сухой травы

.

День здоровья

Беседа  О времени пребывания на улице после 22 часов

«Девочки спортивные» Спортивно – развлекательная программа , посвященная дню 8 – марта.  

Через  тернии  к  звёздам».  Участие  в  спортивно – игровом  празднике.

Правила пожарной безопасности его профилактика и предупреждение

Правила поведения на водоеме

Трудовая деятельность.

.Изготовление украшений к празднику «Широкая Масленица».

.Изготовление украшений к празднику «Широкая Масленица».

Генеральная уборка класса

Работа над программой «Повышение роли родителей за воспитание

детей

Ежедневная информация об успеваемости уч-ся

4.Дискотека «Мы и наши дети»

3. Родительские собрания «Поощрение и наказание . Умение прощать»

1.  «Роль семьи в жизни ребёнка» - беседы с родителями;

2. Индивидуальные консультации с родителями агрессивных детей;

4. Безопасность перевозки детей в автомобилях.

5.Общешкольное родительское собрание по текущим вопросам.

Ежедневная информация об успеваемости уч-ся

Ежедневная информация об успеваемости уч-ся

Направления воспитательной работы

 

Март   -     Апрель

        18 -   24                                                                         25 -31                                                                -1- 7                                                 - 8  -14

Классные часы.  

 Сын Смоленской земли (патриотическое воспитание)

Беседа «Мама, мамочка!»

Учись видеть прекрасное в человеке.

Нравственно-правовое воспитание  

Люди без , которых мне одиноко

.

Гражданское- патриотическое воспитание 

 Международный день детской книги. Книжная экспозиция

. . Конкурс транспарантов ко Дню Победы для уч-ся 1-9кл.

1 Викторина .День космонавтики-дорога в космос

2.Выставка рисунков  Космос  глазами детей

 

Художественная деятельность и эстетическое воспитание  

. Конкурс фоторабот «День воды». Мероприятие, приуроченное к «Году охраны окружающей среды».  5-8 кл.

 

. Конкурс «Песня в военной шинели» 1-9 кл.

Физическое совершенствование

 и охрана здоровья

. Первенство школы по пионерболу 4-7 кл.;

2.Месячник борьбы с наркоманией (выпуск плакатов, работа волонтеров, просмотр фильмов о вреде наркотиков)

3.Игровое занятие  :Безопасное колесо

4.Беседа О недопустимости разжигания костров, пала сухой травы. Правила пожарной безопасности. И действия на случай пожара

День здоровья

Осторожно тонкий лед

Трудовая деятельность.

Уборка территории

Уборка территории

Уборка территории

. Работа над программой «Повышение роли родителей за воспитание

детей

Ежедневная информация об успеваемости уч-ся

1.Ежедневная информация об успеваемости уч- 2. Родительские собрания «Честь и честность».

2. Общешкольное родительское собрание по текущим вопросам.

Ежедневная информация об успеваемости уч-ся

Направления воспитательной работы

 

Апрель - Май

 15  - 21                 -                                                         22 - 28                                                                             29- 5                                                   6 - 12

Классные часы.  

Ты живешь среди людей.)

О братьях наших меньших

.(Нрав. восп)

Вот и стали мы на год взрослее                         (Граж. восп)

«По дорогам войны».

Нравственно-правовое воспитание  

Беседа: Режим дня, как профилактика правового воспитания.

1. Акция «георгиевская ленточка -2012»;

2. «Пасха – праздник праздников» - пасхальная неделя на русской земле.

.

Гражданское- патриотическое воспитание 

Встречи учащихся с ветеранами ВОВ – кл. часы.

О красоте души и сердца

 

Художественная деятельность и эстетическое воспитание 

1. Конкурс рисунков ко Дню Победы «Нарисуем Мир спасённый».

1. Конкурс сочинений, приуроченный ко Дню Победы над фашистской Германией,  5-9 кл.;

2. Просмотр видеофильмов о войне;

Прощай школа!

Физическое совершенствование и

 охрана здоровья

 

Профилактика хулиганства.

 Режим дня

 

Когда четвероногие друзья бывают опасны

День здоровья«Школа безопасности» - городские соревнования.

Железная дорога- это  опасно.

День защиты детей

Соблюдение правил ПДД            .О недопустимости проведения поисковых работ и последствий их применения  Правила поведения на водоеме

Трудовая деятельность.

Уборка территории

Уборка территории

Выставка поделок, рисунков к пасхальной неделе 1-9 кл.

Уборка территории Генеральная уборка класса

. Работа над программой «Повышение роли родителей за воспитание

детей

Ежедневная информация об успеваемости и дисциплине  уч-ся

Ежедневная информация об успеваемости и дисциплине  уч-ся

Ежедневная информация об успеваемости уч-ся

Родительское собрание : 1 Все начинается с семьи        

.

2. Общешкольное родительское собрание по текущим вопросам.

.

Ежедневная информация об успеваемости и дисциплине  уч-ся

 

Направления воспитательной работы

Май - Июнь

                 13 – 19                                                      20   - 26                                                                 27 – 2                                         3- 30

Классные часы.  

История и легенда моей семьи.

Вот и стали мы взрослей.

Его величество Этикет. Этическое воспитание

Иванова Л. А

Нравственно-правовое

воспитание  

Гражданское- патриотическое воспитание 

1. Беседы о ВОВ с уч-ся 1-9 кл:

  • «Сегодня мы дети, а завтра народ  России»
  •  «Дети в годы ВОВ»
  1. Фотовыставка «Память» 1-9 кл.

Художественная деятельность и эстетическое воспитание  

Литературно-музыкальная  композиция,  посвященная  9  мая - Дню  Победы.

Международный день биологического разнообразия (12 лет, 22 мая), мероприятие в 5-9 кл., ответс.

Иванова Л.А.

. «Последний звонок» для уч-ся 9 кл.;

Последний  звонок  «Дорогой  длинною».

«День защиты детей» Спортивно – игровая программа с элементами поведения в Ч.С.

Физическое совершенствование и

 охрана здоровья

 

Легкая атлетика

Презентация Здоровый образ жизни

Трудовая деятельность.

Уборка территории

Уборка территории

Уборка класса

Работа с семьей.

Ежедневная информация об успеваемости и дисциплине  уч-ся

Ежедневная информация об успеваемости и дисциплине  уч-ся

Ежедневная информация об успеваемости и дисциплине  уч-ся

 . Беседы с родителями  на родительском собрании

2.  «Итоги учебного года и организация летнего отдыха детей», «Безопасность ребенка на дороге» - родительские собрания по классам

3. Родительское собрание «Досуг старших подростков ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план основной и средней школы на 2012-2013 учебный год.

Учебный план для 5-11 классов с пояснительной запиской....

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения педагогов на 2012 – 2013 учебный год

 Деятельность методического объединения носит комплексный характер, сформирована система работы по направлениям:- коррекционно-развивающая работа;- воспитательная работа с детьми, имеющими отклоняющее...

План воспитательной работы средней школы на 2012-2013 год

Подробный план воспитательной работы на учебный год. Поможет организовать воспитательную работу в малокомплектной школе....

План воспитательной работы школы-интерната на 2012-2013 учебный год

Представлен общешкольный план воспитательной работы на учебный год по основным направлениям воспитательной работы школы....

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года

Анализ работы с классом, результаты диагностических исследований, результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся....

Анализ работы классного руководителя в 8б классе 2012-2013 учебный год.

В этой работе рассказыю о тех достижениях, которые мы достигли вместе с классом в 2012- 2013 учебном году....

План воспитательной работы 6 "Б" на 2012-2013 учебный год

План воспитательной работы 6 "Б" классный руководитель Ковальчук А.Н....