Классный час "Берегите Землю!"
классный час (10 класс) по теме

Дерезина Ирина Юрьевна

Классный час «Берегите Землю»».

Дерезина Ирина Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы ГБО СПО РО «Константиновский сельскохозяйственный техникум», г. Константиновск Ростовской области

Методическая   разработка   может   оказать   помощь   классным   руководителям  при   проведении   классных   часов   на   экологическую   тему, предназначена для студентов 1-2 курса СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Берегите Землю»».

Дерезина Ирина Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы ГБО СПО РО «Константиновский сельскохозяйственный техникум», г. Константиновск Ростовской области

Методическая   разработка   может   оказать   помощь   классным   руководителям  при   проведении   классных   часов   на   экологическую   тему, предназначена для студентов 1-2 курса.

             

                                           Основная  часть.

    Классный руководитель   вместе  со  студентами  и   с   помощью   библиотеки   подбирает информацию,   продумывается  оформление   кабинета.   Одни   студенты готовятся   представить   информацию   своим   товарищам,  другие   заняты   оформлением кабинета.

     

                                      Ход  классного  часа:

      Звучат   колокольные   звоны,   сначала  тихо,   потом   постепенно   набирая   силу.

  1. ведущий:

Во   все   времена   колокола   были   вестниками   тревоги,   Они   звучали    «во    дни   торжества»   и   людских   бед,   когда   голосу   человеческому   не   под   силу  было   выкричать   боль…

По   ком   звонят   колокола   сегодня?   Они   звонят   по   каждому   из   нас,   живущему на   планете   Земля!   Они   возвещают   о  приблизившейся   вплотную   ко   всем  нам экологической  катастрофе!

Чтец

Моя  планета   -   человеческий   дом,

Но   как   ей   жить   под   дымным   колпаком

Где   сточная    канава   -   океан?!

Где  вся природа   поймана   в   капкан,

Где  места   нет   ни   аисту,   ни   льву,

Где  стонут   травы:   больше   не   могу!...

Чтец

Вот   она   летит,   маленькая   какая!

Вот   она   грустит,   в  думы   свои  вникая,

Вот   она   плывет,   зыбкой   прохладой   веет,

Все   еще  живет!   Все  еще   людям   верит!...

Вот   она  плывет   сквозь   грозную   полночь,

Всех   людей   зовет,   просит   прийти   на   помощь!

Просит   прийти  на   помощь!

Просит   прийти   на   помощь!!!

На   фоне  тишины   звучат   сигналы   «СОС»   по   азбуке   Морзе   -    три   точки   - три  точки   -   три  точки

  1. ведущий:

Прежде  мы   не   слишком   внимательно   прислушивались   к   сигналам бедствия,  которые   подавала   нам   природа.   Сегодня   начали   сознавать:   наш   дом, Планета  земля,   в   опасности!   Она   медленно   погибает…

     1 ведущий:

. . . Каждый  день   фауна   земного   шара   становится   беднее на один   вид   животных.

      2  ведущий:                                                                                                                                                      

 . . Каждую  неделю   мы   навсегда  теряем   один   вид  растений.

1 ведущий:

                …  В   минуту  вырубается  двадцать   гектаров   тропических      лесов.

      2  ведущий:

         …   5   миллиардов  тонн   углекислого   газа   ежедневно   выбрасывается   в   атмосферу   Земли.

  1. ведущий:

                . . . На   грани   превращения   в   пустыню   200   млрд.   квадратных   километров  - территория,   в   два   раза   превышающая   площадь   Канады.

2 ведущий

. . .  Экологическая катастрофа   нависла   темной   тенью   над   каждым   человеком Планеты   Земля!

Звуки   телетайпов  ослабевают.   Тишина.

1ведущий:

 « Вполне  возможно,   что   за   последние   недели   с   лица   Земли  исчезла   еще   одна   рептилия,  еще   одно   растение.   Я   надеюсь,   что   это   не  так,   но   я   точно   знаю,  что   еще   чьи-то   дни   сочтены…»   -   эти   горькие   слова   произнес   известный   писатель   -   натуралист   Дж.Даррелл.

2 ведущий:

Великие  умы   прошлого   предвидели   последствия   бездумного   покорения  человеком   природы.   Они   предупреждали:   род   людской   может   погубить   себя, истребляя   растительный    и  животный   мир,   отравляя   Землю,   воздух,   воду.  Сегодня   наступил   кризис    в   отношениях   между   человеком   и   природой.

1 ведущий:

Да,   мы   словно   живем   на   пороховой   бочке.   Рядом   с   нами   каждый   день,   каждый  час   -   бомбы   замедленного   действия,   готовые   в   любой   момент   взорваться!

2 ведущий:

Это   так   называемые   ползучие   катастрофы,   когда   беда   на   планете   накапливается   исподволь,   как  бы   подкрадывается   незаметно.   Бомба     замедленного    действия   -   вода.   Ее   гибель   -   это   наша   гибель.   Бомба    замедленного   действия   -   воздух.   Бомбы   замедленного   действия   -   перенаселение   планеты,   истощение   природного   запаса,   истончение   озонового   слоя   в   атмосфере . . .  Бомба   замедленного   действия   -   «парниковый   эффект»,   грозящий   вызвать   таяние   полярных   льдов  и   «утопить»   в   морской   пучине   целые   страны. . .

1  студент:  «Бомбы   замедленного   действия   на   нашей     планете . . .»   -   таков   подзаголовок   книги   заподногерманского   писателя   Гельмута   Хевлинга   «Тревога   в   2000  году»,   вышедшей   в   издательстве   «Мысль».   Уже   само   заглавие  говорит   о   многом:   Книга   полна   тревоги   за   будущее   человечества.   Вот   название   лишь некоторых   глав:   «Реке   делают   искусственное   дыхание».   «Океаны   -   сточная   канава    Земли»,   «Наша   природа   как   никогда   в   опасности».

2  студент:   Тревогу   Хевлинга   разделяют   другие   современные   ученые,   писатели,   журналисты. Как   никогда,   накален   сам   воздух   сегодняшних   литературных   публикаций,   посвященных   природе!   Как   мрачны,   а   порой   и   безысходны   их   названия:

«До   того,   как   умрет   природа».   Автор   книги   -   француз,   директор   Парижского   национального   музея   естественной   истории  Жан   Дорст.

3  студент:  «Для   диких   животных   места   нет».   Автор   книги   известный   ученый – биолог   и   писатель   -   Бернгард   Гржимек.

4  студент:   «Умирающие   животные   Америки».   Автор   книги   -   американский   зоолог   Ромерт   Мак  -  Кланг.

5  студент:  «Трагедия   моря».   Автор   книги   -   прогрессивный   канадский   общественный   деятель,   биолог   и   писатель   Фарли   Моуэт.

6  студент:  «Планета   Земля   в   опасности».   Автор   книги   -   канадская   журналиста   Лидия   Дотто.   Ученые   предостерегают   :   Жан   Дорст: «Человечество    брало   разгон   тридцать   тысяч   лет,   а   теперь   ему   осталось   30   лет,   чтобы   затормозить   перед   пропастью. . .»

«У   нас   еще   есть   одно   десятилетие,   чтобы   найти   способ   спасения,   если   мы   хотим   выжить»,   -   так   думает   Барри   Коммонер,   авторитетный   американский   ученый   -   эколог,   «знающий   проблему   до   дна».

1 ведущий:   Так  что  же?   Земля   -   исчезающая   планета?   Неужели  столь   мрачный   прогноз   может   оправдаться?   Вам   не   кажется,   что   ученые   слишком   сгущают  краски?

2 ведущий:  Нет!   Колокола   тревоги   зазвучали   вовремя!   Но   опасность   катастрофы   слишком   велика,   чтобы   не   бить   в   набат!

                                          (  снова   звучат   колокола )

Можно   только   поражаться   тому,   с   какой   скоростью   человек   научился   умершвлять   природу!   Еще   вчера   мы   и   не   подозревали,   что   мир   изменился,   что   Земля  уже   давно   не   цветущий  сад!   Еще   недавно   мы   со   спокойной    совестью   охотились,   ловили   рыбу,   собирали   охапки   лесных   цветов,   грибы,   ягоды.   Еще   совсем   недавно  дым   из   каменной   трубы   мог   в   худшем   случае   испачкать   белье,   висевшее  на   веревке  в   палисаднике   у   соседа.    Сегодня   дым   из   трубы   достигает   соседних   стран   и   грозит   уже   загрязнить   ни   мало   ни   много   -   землю   целого   государства . . .

  Еще   вчера   мы   всерьез   не   задумывались,   а   хватит   ли   будущим       поколениям   воды  и   чистого   воздуха . . .

         Еще   вчера,  а   сегодня. . .

  1. ведущий:

Во    время   работы   состоявшегося   несколько   лет   назад   в   Москве   Глобального   форума  в   защиту   выживания   человечества   участники   и   гости   увидели   на   слайдах   умирающую   природу   в    разных   регионах   планеты:    отравленные   реки,   погибших   птиц   и   животных.   Почему   не   все   знают    и   помнят   об   этом?   -   с   болью   задавали   вопрос   авторы   слайдопрограммы.

  1. ведущий:  (  в   его   руках   глобус)

Давайте   окинем  мысленным   взором   нашу   голубую   планету!   Ныне   она   уже   не   кажется   нам   огромной   и   бесконечной,  скорее   хрупкой   и   беззащитной,  как   голова   ребенка!   Сегодня   ее   здоровье,   ее   жизнь   в   опасности. . .  Она   нуждается   в   скорой   помощи!

  1. студент:  

Центр   экологической   помощи   создается   при   помощи   ООН.   Со   временем   -   экологи   по   заданию   Центра  будут   выезжать   в   места   экологических   бедствий,   а   сейчас   ими   проводится   пристрастный   «врачебный»   осмотр   планеты.

  1. студент:

Если   говорить,   пользуясь   терминологией   американского   ученого   -   биолога   Поля  Эрлиха,  -  «кожа»   нашей   планеты,   ее   живая   оболочка   -   биосфера   -   заболела   «раком»   и   возникает   вопрос,   излечима   ли   эта   болезнь?

  1. студент:

Многие   серьезные   специалисты   отвечают   на   этот   вопрос   отрицательно.   Они   указывают   на   повсюду   распространившиеся  «опухоли»:   огромные   нефтяные   пятна   на   поверхности   океанов,   трупы   рыб,   завесу   смога  над   головой.

  1. студент:

Словно   гигантские   «гнойники»   на   теле   Земли   -   свалки.   Они   вызывют   боль   и   отвращение.

  1. студент:

«Шрамы»   на   теле   Земли   -   асфальтовые   дороги.   Бетон   продолжает   поглощать   землю.

  1. студент:

В   опасности   «легкие»   планеты   -   тропические   леса.   Исчезновение   их   приобрело   всемирный   характер:  «полысение»   планеты  сегодня   отчетливо   видно   из   космоса.   Возникает   реальная  угроза   потерять   «легкие»   Земли.

  1. студент:

Затуманились   «глаза   Земли»   -   озера,   моря,   океаны. . .  Наша   планета   океанов:   три   четверти   поверхности   ее   занято   морями   и   океанами.

        Уже   более   двадцати   лет   назад   в   дневнике   путешествия   на   судне   «Ра»   известный  норвежский   ученый   Тур   Хейердал   написал:   «Посреди   океана,   открытого   для   Европы   Колумбом,   теперь   нельзя   руку   сунуть  в   воду,   чтобы   не   вымазаться   в   грязи. . . «   Тур    Хейердал    имел   в   виду   огромные    нефтяные  пятна   на   поверхности   океана.

        Ученые    предупреждают:   Если   дальше   ничего   не   изменится   к   лучшему,   если   не   будут    приняты   меры   предосторожности,   Мировой   океан   покроется   сплошной   нефтяной  пленкой,  и   все   живое  в   океане  погибнет,   заглохнет   навсегда.

Чтец:

Океан  седой   гремит   набатно,

Он   таит   обиду   в   глубине,

Черные   раскачивая   пятна

На   крутой   разгневанной   волне.

Стали   люди   сильными   как   боги,

И   судьба   земли   у   них   в   руках,

Но   темнеют   страшные   ожоги

У   земного   шара   на   боках.

Мы   давно   освоили   планету,

Широко   шагает   новый   век.

На   земле   уж   белых   пятен   нету,

Черные   сотрешь   ли,   Человек?

1 студент:

Вот   они,   очаги   экологического   нездоровья   на   нашей   планете!   Средиземное    море. . .

(показывает   на   глобусе).    Сегодня   это   уже   не   «большое   синее   море»,   а   «резервуар   черной  жижи»!   Океанографы   подсказывают,   что   это   закрытая   акватория,   без   приливов   и   отливов,   уже   через   20   лет   может   превратиться   в   большой   мертвый   водоем!

2 студент:

В   прединфарктном   состоянии   сегодня   Черное   море,   Азовское   уже   охватил   обширный инфаркт.   Критические   точки   там,   где  в   моря   впадают   Дунай,   Днепр,   Дон,   содержащие   в   водах   всю    менделеевскую   таблицу,   и   особенно    много   ртути.

  1. студент:

Северное   море. . .  (показывает   на   глобусе)

Принц   Чарльз,   наследник   английского  престола,   назвал  его   большой   клоакой,   заявив,   что   «пока   мы   будем   ждать   диагноза   врача,   пациент   может   умереть».

  1. студент:

А   вот   диагноз,   поставленный   учеными   -   экологами   балтийскому  морю:   «Балтика   похожа    сегодня   на   непомерно   тучного,   страдающего   одышкой   человека,   который   к   тому   же

напичкан    наркотиками».   Главные   враги   Балтики   -   городские   и   промышленные  сбросы. Фосфор   и   азот,   попадающие   с   городскими   стоками,  вызывают   бурный  рост  водорослей,  поглощающих  кислород.  Все  живое  здесь   буквально  на   грани   вымирания.

  1. студент:

Буквально   задыхается   сегодня   от   сточных  вод   и   чистейшее   когда-то   Ладожское   озеро. Несколько   лет    назад   вся   Ладога   зацвела!   Сине-зеленые   водоросли   захватили   даже   центр   озера,   чего   не   было   никогда.

  1. студент:

Очаг   величайшего   экологического   бедствия   -   Арал,   Аральское   море,   «испарившееся»  на   глазах   одного   поколения.

В   школьных   учебниках,  на   картах   и   глобусах,   Арал   все   еще   изображается   голубым   окном  Земли.   Две   великие   реки,  Сыр-Дарья и Аму-Дарья  некогда   питавшие   его,   «вычерпаны»   для   полива   хлопковых   и   рисовых  полей  и   бесследно   исчезли.   Теперь   они   впадают   в   Арал   только   на   географической   карте.

Когда – то   богатое   рыбой   Аральское   море   ныне   на   огромных   пространствах   представляет   собой   полупустыню,  в   которой   навсегда   похоронены   плававшие   здесь   корабли.

Среди   районов   экологического   бедствия   на   нашей  планете   Арал   стоит   на   первом   месте   не   только   по   алфавиту.   Здесь   есть   жертвы,   есть  люди,   которые   на   всю   жизнь   останутся   калеками,   есть   отравленная,   изуродованная   Земля,   брошенные   селения.

  1. студент:

А   реки!   Эти   голубые   артерии,   питающие   озера,   моря,   океаны!?   Сегодня   многие   реки   Земли   превратились   в  кладбище   рыб.  Мы   наполнили   реки   дерьмом,   мусором,   нефтью,   угольной   пылью,   смолой,   красками,   кислотами,   ядами,   золой,   обрывками   пластика,   пеной   стиральных   порошков», -   справедливо   замечает   американский   эколог   и   журналист   Джон   Берд.

                                              Звучат   колокола

  1. ведущий:

26   апреля   1986   года  в  1 ч.  27  мин.   Ударил   чернобыльский   колокол.   Его   услышали   жители   всей   планеты.   Он   звучит   и   сегодня.   Последствия   чернобыльской   катастрофы   оказались   более    серьезными,   чем   мы   предполагали.

  1. ведущий:

Притаилась   в   затонах,   в   тине,   в   жабах,   кустах   радиация. . .

Время   распада   стронция   -   300  лет!   А   плутония?

Заросли   огороды   библейской   полынью

И   погасли   на   реках   костры. . .

Тихо    перекликаются   села:

«Болит   голова»,   «Болит   голова. . .»

Тихо   в   лесах,   в   полях.

Тихо   на    плесе   пустом. . .

В   белорусском   городе   Могилеве,   оказавшемся   на   краю   Чернобыльской   радиационной   воронки,   совсем   исчезли   бабочки:   они   просто   не   могут   жить  в   столь   загрязненном   воздухе!   А   человек?

  1. ведущий:

Катастрофически   растет   во   всем   мире   число   экологически   неблагополучных   городов,   чей   воздух,   отравленный   промышленными   выбросами,   становится   непригодным   для   жизни.

  1. студент:

Да,   сбывается   печальные   пророчества   писателей   -   фантастов!   Помните   повесть   американского   писателя   Уильями   Пауэрса   «Нечем   дышать»   Ее   можно   найти   в   сборнике   научно – фантастических   произведений   под   названием   «Ночная   погоня».   В   повести   Пауэрса   большой,   густонаселенный   город,  в   котором   нечем   дышать,   в   котором   люди   могут   выйти   на   улицу    только   в   противогазах.   Гигантское   облако   -   смог   -   накрывает   страну,  да   так,   что   самолеты   не   могут   приземлиться. . .

В   другом   рассказе   этого   сборника   -   «Дерево»   А.Лентини   -  перед   нами   город   21   века,   в   котором   все   из   пластика,   даже  деревья.   Только   чудом   сохранилось   одно   живое   дерево.   Оно   стояло  во   дворе   деревянного   дома,   около   него  была   трава,   тоже   настоящая.   Особенно   поражал   всех   запах,   исходивший   от   этого   дерева.   В   мире,   наполненном   пластиком,   полиэтиленом,   так   непривычно   свеж   запах   живого   дерева,   скрип   старого   дома,   шуршание   настоящей   листвы. . .

  1. студент:

Вы   помогли   мне   вспомнить   рассказ   австрийского   писателя – фантаста   Ли  Гардинга   «Поиски».   Герой   рассказа   Ли   Гардинга,   по   имени   Джонстон,   живет   в   городе,   похожем   на   панцирь    гигантской   черепахи:   мрачные   здания   из   стали   и   пластмассы   закрывают   горизонт.  . . . Однажды   Джонстону   захотелось   увидеть   в   окружающем   мире   что-нибудь   настоящее,   такое,   что   не   сделано   человеком».   Он   родился, -   говорит   писатель . -   на   стыке   двух   эпох,   когда   старый   мир   уже   угасал,   а   новый   только   зарождался.   Он   еще   помнит   деревья,   цветы,   птичий   гомон,    широкие   реки.   А   теперь?   Он   спрашивал   себя:   А   что   такое   облако?   Что   такое   птица?   Разве   на   Земле   им   нет   места?   Разве   они   исчезли   навсегда   и   никогда   не   вернуться?»

Герой   рассказа   исколесил   многие   города   и   не   встретил   нигде    ни   озер,   ни   рек,   ни   деревьев.. . И  вдруг   его   глаза   увидели   грандиозное  зрелище:   внезапно   перед   ним   возник   Большой   парк.   Сначала   он   даже   отшатнулся   под   натиском   зелени.   А   потом   его   ноги   ушли   в   мягкую   зеленую   траву.   Деревья   возвышались   на   горизонте,   и   вокруг   стояла   такая   глубокая   и   прекрасная   тишина!   Джонстон   был  счастлив.

                                        Звучит   светлая,   нежная   мелодия.

3 студент:

Увидев   зеленый   парк,   куст   розы,   Джонстон   протянул   руку,   чтобы   сорвать   одну   и   унести   домой,   но   сорванная   роза   в   его   руках   тот  час   поблекла   и   завяла.   Мертвые   листья   съежились,   превратились  в   какой-то   паутинно-образный   комочек   ткани,   Когда   он,   дрожа,   опустился   на   колени  и   вырвал   весь   куст,   перед   ним   обнаружились . . . почти   невидимые   усики   проводков,   убегающих  в   темную   почву. . .   Его   обманули!»   Всхлипывая,  он   начал   обрывать   кусты,   страстно   надеясь,   что   хоть   один   цветок   окажется   настоящим.   Но   все   цветы   умирали  у   него   в   руке. . .  Никаких   слез   не   хватило   бы,   чтобы   выплакать   горе   Джонсона. . .

  1. ведущий:

Так   что   же   нам   делать?   Детство,   отрочество,   юность   -   прекрасная  пора,   когда   не   только   весь   мир,   но   и   сам   себе   кажешься   вечным,   бессмертным.   И   вдруг   это   великолепие   зеленого   мира   будет   утрачено?...   Мы   не   должны   этого   допустить!   Человечество   хочет   жить,   и   оно   должно   сделать   все   возможное,   чтобы   природа   не   вычеркнула   его   из   списка   живых.   Мне   хочется   зачитать   вам   слова   астронома   Х.Шепли,   взятые   эпиграфом   к   книге   писателя   В.Астафьева   «Царь   -   рыба»:   Если   мы   будем   вести   себя   как   следует,   то   мы,   растения   и   животные,   будем   существовать   в  течение   миллиардов   лет,   потому   что   на   солнце   есть   большие   запасы   топлива   и   его   расход   прекрасно   регулируется».   Значит   многое   зависит   от   того,   как   мы,   люди   Земли,    будем   себя   вести.

«Настало   время   осознать   каждому,  что   мы   живем  в   озоновом   одуванчике,   что   наша   Земля   -   одинокий   небесный   цветок,   расположенный   на  удачном   расстоянии   от   солнца.

А   мы   взрываем   в   одуванчике   бомбы!   Мы   прогрызаем   его   ранимую   оболочку,   стираем   пыльцу,   смахиваем   нежные   тычинки   лесов».   Это   слова   из   «Экологического   манифеста»,  авторы   которого   -   наши   соотечественники   И.Шкляревский,   Д.Лихачев,   Г.Боровик,   Б.Олейник.

            2   ведущий:      (  зачитывает   слова   «Манифеста. . . «

Какие   замечательные   мысли:   «Воздух   -   наш   отец.   Вода   -   мать.    Земля   -   дом.   Роса   -   национальное   сокровище. . . Еще  в   этом  веке   нужно   объявить   воду   святыней».

  1. ведущий:

Вы   слышали  о   Всемирной   стратегии   охраны   природы,   которую   называют   также   Стратегией   выживания   человечества?    Документ   этот   подготовлен   Международным   союзом   охраны   природы,   одобрен   генеральной   ассамблеей   ООН   и   представляет   собой   своего   рода  кодекс   поведения  на   Земле   каждого   человека,   каждого   государства,   всего   человечества.   Популярное   изложение   документа   можно   найти   в   книге   Роберта   Аплена   «Как   спасти   Землю?»

    Стратегия . . .  призывает   все   страны   мира   объединить   силы,   прежде   всего,   для   спасения   флоры   и   фауны   Земли,   то   есть   ее   растительного   и   животного   мира.

  1. ведущий:

Очень   важно,   совершенно   необходимо   не   дать   сегодня   погибнуть   тем,   кто   еще   жив,   ибо,   махнув   рукой   на   одних,   мы  создадим   неизбежную   цепь   потерь   и,   в   конце   концов,   можем   остаться   на   планете   в   одиночестве.   Соседство   лишь   с   воробьями,   с   тараканами   -   невеселая   перспектива!

  1. ведущий:

Вам   не   кажется,   что   в   пушкинской   «Сказке   о   золотой   рыбке»   есть   предупреждение   нам,   сегодняшним   жителям   Земли?   В   Золотой   рыбке   мы   увидели   Природу   -   мудрую,   строгую   и   щедрую,   а   в   жадной   старухе   -   самих   себя!   Старик    подсказывает:   Человек,!   Обуздай   свою   алчность,   чтобы   не   остаться   в   конце   концов   у   разбитого   корыта!. . .

  1. ведущий:

Будем   беречь   нашу   Землю!   Повсюду,   на   каждом   шагу,   все   вместе   и   каждый   в   отдельности!   Другого   нам   не   дано. . .   Земля   с  ее   биосферой   -    величайшее   чудо,   и   она   у   нас   только   одна.   Завтрашний   день   Земли   будет   таким,   каким   мы   его   создадим   сегодня.

Мир   спасает   надежда,   если   останется   жить   в   каждом   человеческом   сердце.

         Звучит   мелодия   оркестра   Поля   Марио   «Жаворонок».

 Заключение.

Данное   мероприятие   было   воспринято   с   большим   интересом.   Это   связано   с   необычной  формой   проведения   -   экологическая   беседа   -   раздумье.

Студенты   узнали   очень   много   интересного:   сведение  о   чернобыльской   катастрофе,   об   экологических   бедствиях   на   Аральском   и   Средниземном   море,   на   Ладожском   озере.   Познакомились   с   произведениями   писателей- экологов   У. Пауэрса,   Ли   Гардинга,   Р. Бредбери,   В. Астафьева,   Г. Боровик.

После   данного   классного   часа   многие   задумались,   что   же   ждет   нашу   планету   в   будущем?!   Какова   роль   молодого   поколения   в    предотвращении   экологической   катастрофы.

Мероприятие   способствует   развитию   творческих   способностей   студентов,   воспитанию   патриотизма.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)

Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...

разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»

Цели:·         воспитывать любовь к Кубанской земле;·         развитие интереса к истории родного края;·...

Классный час "Земля отцов-моя земля!"

Дорогие коллеги! 1 сентября, в День знаний, мы проводим урок гражданственности и патриотизма, посвященный 71-летию со дня образования Краснодарского края и 216-летию со дня освоения казаками кубанских...

классный час "Земля отцов-моя земля"

Цели:1.Воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, патриотизма.2.Расширить знания учащихся  о Краснодарском крае.3.Привить чувство гордости за свой край и его жителей....

Конспект классного часа "Земля отцов-моя земля".

Данный материал содержит конспект классного часа "Земля отцов-моя земля"....

Классный час "Земля отцов - моя земля"

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ!»Задачи:          - привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной истории.  ...