Анализ воспитательной работы
методическая разработка на тему

Григорьева Ольга Васильевна

Анализ воспитательной работы класса за учебный период с 2006 по 2010 год в соответствии с программой "Профилактика асоциального поведения школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Судиславская СОШ                Григорьева О.В.

Муниципальное образовательное учреждение

Судиславская средняя общеобразовательная школа

Анализ воспитательной работы класса
за учебный период с 2006 по 2010 год
в соответствии с программой

"Профилактика асоциального поведения школьников"

Автор: Григорьева Ольга Васильевна

Анализ воспитательной работы класса за учебный период
с 2006 по 2010 учебный год

  1. Характеристика класса.

Возрастные особенности класса – 2 девочки нашего класса 1994 года рождения, что ровно на год старше всех одноклассников, это заметно по их физическому развитию. 1 девочка 1996г.р., отставание по возрасту было особенно заметно в 5 классе.

Количество детей в семьях

2006-2007год

2007-2008год

2008-2009год

2009-2010год

1 ребенок

15

10

10

11

2 ребенка

9

12

12

12

3 и более

2

3

3

4

    Из них:

2006-2007год

2007-2008год

2008-2009год

2009-2010год

Семей с одним кормильцем

6

5

5

4

Семей опекунов

2

3

3

3

Нуждающиеся в соц. поддержке

6

5

5

4

Состоят на учете в ОДН

1

1

1

Дети из неблаго-получных семей

5

5

4

3

С отклонениями в поведении

7

6

4

3

Попавшие в проб-лемные ситуации

7

7

4

3

Успеваемость

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

отличники

2

2

3

3

хорошисты

9

9

9

9

с одной «3»

4

3

3

5

неуспевающие

1

  1. Анализ воспитательной работы коллектива класса.

   Ориентируясь на наблюдения и исследования 5 класса, можно выделить следующие виды групп детей:         опекаемые дети — 2 (4%)

из многодетных семей — 2 (4%)

из малообеспеченных семей — 6 (12%)

из неблагополучных семей  — 5 (10%)

отклонениями в поведении — 7 (14%)

попавшие в проблемные ситуации — 7 (14%)

На основе анализа конкретной психолого-педагогической ситуации, была разработана и внедрена в работу программа "Профилактика асоциального поведения школьников".

Проанализировав и систематизировав проведённую работу по профилактике асоциального поведения учащихся,  уже можно сделать некоторые выводы о результатах деятельности классного руководителя, классного коллектива и родительского коллектива нашего класса по всем приоритетным направлениям.

Блок «Семья»

Направление

Формы работы

Название мероприятий

Кол-во мероприятий

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Помощь семьям малообеспеченным и многодетным.

Сотрудничество с соц. защитой

Лагерь дневного пребывания в каникулы. Организация бесплатного питания.

3

3

3

2

Работа с родителями, уклоняющимися от воспитания детей.

Беседы

Встречи со специалистами

Индивидуальные беседы. Школьный совет профилактики. Районный совет профилактики.

20

10

8

6

Родительские собрания

Тематические лекции; беседы, круглые столы.

8

7

5

5

Родительский комитет

Консультации

Организация помощи классу;

Участие в школьных делах

5

4

4

4

Консультации для родителей

Беседы с Кл. руководителем, педагогами, психологами

40

50

30

25

Приглашение специалистов РОВД, ЦРБ.

Лекции

Консульта-ции

Выступления на общешкольных и классных собраниях.

2

2

2

1

Создание традиций коллектива, как единой семьи

Классные часы, поездки, КТД

Создание «Летописи класса». Экскурсионные поездки. Праздники. Выставка фотографий.

3

4

5

5

Блок «Забота»

Направление

Формы работы

Название мероприятий

Кол-во детей

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Наблюдение детей опекаемых

Анкетирование

Беседа

Соц. Опросы; Посещение семей; Собеседование.

2

3

3

3

Выявление и наблюдение детей из неблагополучных семей

5

5

4

3

Выявление детей, нуждающихся в пребывании в реабилитационных центрах и лагерях дневного пребывания.

10

9

7

6

        Блок «Здоровье»

Направление

Формы работы

Название мероприятий

Кол-во мероприятий

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Проведение дня здоровья в классах

Классный час Поход

Поездка

Пикник «Осенняя пора». Зимний оздоровительный поход на лыжах. Посещение бассейна м/лагеря «Волгарь».

4

3

2

3

Творческие работы на тему «Я и мое здоровье».

Акция Индивидуальная работа учащихся

Рейд «Нет курению». Классный час:«Не сломай свою судьбу». Всемирный день борьбы со СПИДом. Конкурсе слоганов: «Мы против спиртного»

3

3

3

3

Оздорови-тельные мероприятия

Спартакиады

Игры, кроссы.

«Осенний кросс».  Шашечный турнир. Шахматный турнир «Белая ладья». «Лыжня 2008». Легкоатлетическая эстафета, посвящённая Дню Победы. Игра «Зарница-Победа».

6

7

7

7

Участие специалис-тов ЦРБ

Беседы

Круглый стол

Классные часы

Беседа с врачом по вопросам профилактики наркомании, курения, употребления алкоголя.

1

2

        

Блок «Делу время, потехе час»

Направление

Формы работы

Название мероприятий

Кол-во детей

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Трудовое воспитание

дежурство, уборки

Дежурство по классу, по школе, генеральные уборки, уборка территории. Оформление классного уголка. Акция «Чистота вокруг школы».

Озеленение посёлка. Рейд «Чистота в классных кабинетах»

26

25

25

27

Кружки

Беседы

Классные часы

Агитационные проекты

Анкетирование

Шахматный

Танцевальный

Игры на гитаре

2

2

1

2

1

2

2

1

3

Секции

Футбольная

Лыжная

1

2

3

2

5

2

7

2

Факультативы и элективы

По русскому языку

По математике

По информатике

10

8

26

27

10

Дополнитель-ное образование

ДХШ

ДМШ

2

7

2

7

3

6

3

5

Блок «Просвещение»

Направле-ние

Формы работы

Название мероприятий

Кол-во мероприятий

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Развитие детского самоуправления

 Конферен-ции. Анкети-рование

Выборы актива класса. Выборы Главы школы. День самоуправления. Ученическая конференция. Конкурс – «Ученик года»

4

4

4

4

Этическое нравственное и эстетическое воспитание

Беседы

Классные часы

КТД

Просмотры и обсуждение фильмов. Поездка в театр Островского. Акция милосердия ко «Дню пожилых людей». Экскурсия по Судиславлю – «Чистота начинается с малого». КТД «День МАТЕРИ». Конкурс-выставка «Чудо природы»; фотографий «Моя семья»; «Снежных фигур». КТД, посвящённое 8 Марта, 23 февраля. «Осенний бал». Конкурс «Моя снегурочка».

14

10

12

12

Гражданско-патриотическое

Беседы

Классные часы

КТД

День памяти Зои Космодемьянской.

Поздравительная почта ветеранам ВОВ, труда. Конкурс на лучшее знание государственной символики. Смотр строевой песни. Конкурс. рисунков «Родина моя». Конкурс «Войны священные страницы навеки в памяти людской». Вахта памяти.

6

8

9

12

Реализация образова-тельной программы

Декады

Олимпиады

Месячники

Предметные олимпиады, декады. «Математический бой». Игры «Медвежонок» и «Кенгуру» по предметам

15

14

10

11

Лекции специалистов

Беседы, лекции, круглые столы

Встречи с инспектором ИДН; Консультации юристов; Беседы врачей ЦРБ:«Девочка – девушка – женщина», «Мальчик – юноша – мужчина».

1

2

Выпуск стенной печати

КТД

Выпуск плакатов, стенгазет, агитлистков.

Конкурс экологического плаката «Чистая планета». Конкурс «Уголков безопасности». Конкурс Новогодних газет. Создание: брошюр «Что нужно делать при пожаре?»; боевого листка «Средства пожаротушения в нашей школе»; газеты «Пожарная безопасность в школе»; плаката «Безопасное движение»; брошюр «Первичные средства пожаротушения»; газеты к Дню пожарных: «Пожарный – профессия героическая»

7

8

10

6

Культура поведения учащихся

Беседы

Исследования

Исследовательский проект «Нужна ли школьная форма?». Беседа с презентацией об истинных ценностях в жизни «Урок бабочки».

1

2

2

3

Школьные акции

Творческие работы

Акции

КТД

Акция «Поможем школе» (сбор рябины). Операция «Кормушка».  Конкурс-выставка «Чудо природы»; Новогодней игрушки, «Рождественс-кий букет». Изготовление «Валентинок». Создание фотоальбома «Пейзажи родной земли»; коллаж-открыток в подарок мамам. Акция «Милосердие» - Спешите делать добро!». Конкурс «…я лиру избираю» (стихи собственного сочинения).

10

12

14

14

Блок «Профилактика»

Направление

Формы работы

Название мероприятий

Кол-во мероприятий

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Работа с «группой риска»

Индивидуальные беседы

Беседы с детьми и их родителями. Вовлечение их в дела класса.

20

18

15

14

Разъяснительные беседы

Беседы

Круглые столы

Беседы сотрудников РОВД и ГИБДД.

2

2

2

2

Контроль посещаемости занятий

Наблюдение

Собеседование

Ведение тетради посещае-мости уроков. Беседы с детьми и их родителями.

Ежедневно

Агитационно-пропагандист-ские мероприятия

Акции

Месячники

Декады

Месячники по профилактике курения, алкоголизма, употребления токсических и наркотических средств и т.д.

3

1ку-рит

3

3ку-рят

4

2ку-рят

6

1ку-рит

Изучение правил ДД

Инструктаж

Лекции Игры

Классные часы

Месячник безопасности на дорогах. Тестирование по ПДД.

10

11

10

10

Пропаганда пожарной безопасности,

Инструктаж

Лекции

Игры

КТД

Экскурсии

Классные часы

Создание «Пожарной дружины».  Игровые уроки в 1 – 4 классах «Огонь – наш друг или враг?». Экскурсия в Пожарную часть. Создание плакатов, боевых листков, брошюр. КТД для 5-7 классов.

3

4

5

6

Пропаганда патриотизма, ЗОЖизни.

Лекции

Семинары

Игры

Классные часы

Классный час:«Не сломай свою судьбу» Всемирный день борьбы со СПИДом. Рейд «Нет курению». Конкурс слоганов «Мы против спиртного»

2

2

3

3

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе за три учебных года:

Результатом развития и воспитания  классного коллектива можно считать:

  1. уменьшение количества учащихся, склонных к нарушению дисциплины — с 5 до 3;
  2. испытывающих дефицит общения — с 10 до 6;
  3. уменьшение количества  детей, употребляющих табак — с 3 до 1;
  4.  возросло участие учеников класса в общешкольных оздоровительных мероприятиях — с 60% до 85%;
  5.  увеличилось количество детей, занимающихся в кружках, секциях, школах дополнительного образования;
  6. Увеличилось количество КТД, связанных с пожарной безопасностью;
  7. Увеличилось участие класса в гражданско-патриотических мероприятиях;
  8. Изменился характер личных отношений воспитанников  со сверстниками и взрослыми в положительную сторону;
  9. Снизилось количество неполных семей и малообеспеченных семей — с 6 до 4.

Выводы:

  1. Необходимо продолжить профилактическую работу по всем направлениям воспитательной деятельности.
  2. Закрепить удачные моменты в работе с неблагополучными подростками.
  3. Развивать и приветствовать принцип успеха в делах класса, в школьных мероприятиях и в личных достижениях.
  4. Поддерживать интерес учащихся к кружковой, факультативной и спортивной работе.
  5. Пересмотреть и переработать планы родительских собраний, с целью увеличения их посещаемости.
  6. Продумывать и проводить более зрелищную и активную работу по вовлечению в предметные мероприятия, игры, акции, проекты.
  7. В силу малого возраста не в полном объёме использовалось такое направление, как лекции-беседы со специалистами — врачами, юристами, инспекторами как для детей, так и для родителей. Это наш неиспользованный резерв.
  8. Отдельным направлением нужно проработать создание традиций коллектива, как единой семьи.

Актуальность программы с течением времени всё больше возрастает. Поэтому проект и после его завершения будет дополнен и модернизирован, будут включены новые приемы работы, но основа проекта останется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...