Разработка классного часа с презентацией на тему "Строим свое здоровье сами".
классный час (6 класс) по теме

Бердникова Оксана Александровна

Данная разработка представляет собой информационный материал с игровыми элементами на тему «Строим свое здоровье сами», что соответствует возрасту обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas_stroim_svoe_zdorove_sami.zip2.54 МБ

Предварительный просмотр:

                                                 

   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

             КЛАССНОГО ЧАСА

                ДЛЯ 6 КЛАССА

                    НА ТЕМУ:

     

       АВТОР РАЗРАБОТКИ: БЕРДНИКОВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА,

     учитель русского языка и литературы

     МОУ Большекошинской средней общеобразовательной школы

                                                                                2011 год                    

                                        Пояснительная записка.

  « Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» Эти слова принадлежат замечательному русскому педагогу В.А.Сухомлинскому. Василий Александрович в своей педагогической практике всегда очень внимательно относился к здоровью своих воспитанников, понимая, что именно здоровье выступает мерой качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Вот почему так важно учить ребенка сохранять свое здоровье и заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собою и миром.

  Перед учителем и классным руководителем часто встает вопрос: как рассказать ребенку о сложных явлениях нашей жизни, не раня еще не окрепшую психику, не разрушая пока еще чистого детского восприятия окружающего мира, не давя на сознание и волю юного человека. Я надеюсь, что данная разработка классного часа на тему « СТРОИМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ САМИ», является не назиданием с позиции своего опыта, а совместным поиском истины.

Цели и задачи:

  - дать понятие « здоровый образ жизни»;

  -пропагандировать здоровый образ жизни;

  - активизировать познавательную деятельность учащихся;

  -заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;

  - формировать позитивное восприятие мира учащимися класса;

Данная разработка представляет собой информационный материал с игровыми элементами на тему «Строим свое здоровье сами», что соответствует возрасту обучающихся.

 

                                       

                                          СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Оборудование: оформленная доска с темой классного часа,  презентация о здоровом образе жизни, конспект классного часа.

Ход занятия.

  1. Эмоциональное введение в тему, создание атмосферы доброжелательности и доверия.   ( Слайд № 1)

Ребята, сегодня наша встреча посвящена одной из важных тем наших тем – здоровый образ жизни.

 Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

     Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: “Мы за здоровый образ жизни!”

Вся наша жизнь – это территория здоровья!

Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.  Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.

Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!

Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот".

Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

      Каждый из вас должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех,

      его  личный успех.

  1. Беседа. Осознание проблемы.

- Почему, как вы считаете, здоровье – это главное в жизни человека?

- Почему именно так звучит тема занятия?

А как бы вы сформулировали определение слову – « здоровье»?

Ребята предполагают, предлагают свои варианты и сравнивают  с определением, принятым Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ):

Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

  И поэтому мы с вами, сегодня попробуем сами научиться строить свое здоровье.

Для начала, определим СОСТАВЛЯЮЩИЕ нашего с вами здоровья

                               На доске графическое изображение и (Слайд 2, 3)

                                                   Составляющие  здоровья:

                       

                                 

             

 

   

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!

Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку. ( Слайд 4,5)

Чтоб расти и закаляться

 Не по дням, а по часам,

 Физкультурой заниматься,

 Заниматься нужно нам!

 Нам пилюли и микстуру

 И в мороз, и в холода

 Заменяют физкультура

 И холодная вода!

 Не боимся мы простуды –

 Нам ангина нипочем

 Мы коньки и лыжи любим

 Дружим с шайбой и мячом!

 Спорт – это жизнь!

 О спорт! Ты мир!

 Неразлучные друзья

 Есть на белом свете.

 Неразлучные друзья –

 Это спорт и дети!

 Спорт приходит в нашу школу

 Эстафетою веселой.

 Подрастает в школе смена

 Нашим славным рекордсменам!

 Скажет вам любой из нас:

 Быть спортсменом очень круто:

 Посвящайте каждый час

 Спорту каждую минуту!

Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон.

У людей и животных сон и бодрствование ритмично сменяют друг друга. О том насколько сон необходим для жизнедеятельности организма, можно судить хотя бы по тому, что полное лишение сна люди переносят гораздо тяжелее, чем голодание, и очень скоро гибнут.

Во сне человек отдыхает и набирается новых сил.

Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

Закаливание – приспособление организма к холоду.

Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низкой температуры.

Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила:

Первое правило:

Если хочешь быть здоровым,

 Прогони подальше лень.

 Если начал закаляться,

 Закаляйся каждый день.

Второе правило:

Вышел сразу на мороз –

 Весь до косточек промёрз.

 Закаляйся постепенно.

 Это для здоровья ценно.

Третье правило:

Если закаляться – в радость,

 Вам простуда – не подружка.

 Вы здоровье берегите.

 Это, дети, не игрушка.

 Правила, эти помните, дети.

 Будьте здоровы и не болейте!

 Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Не менее важно для здоровья человека правильное питание.

Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества.

Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей. Совершенно естественно, что правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

Эй, дружок, остановись,

 От мучного откажись!

 От жирной пищи откажись,

 На столе пусть будут фрукты –

 Зелень, овощи и фрукты –

 Вот полезные продукты.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.

Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно.( Слайд 6)

А теперь немножко поиграем и выполним некоторые задания:

1 задание: Отберите в корзину только полезные для здоровья продукты ( Слайд 7)

2 задание: Какие из указанных продуктов полезные для здоровья? ( Слайд 8)

3 задание  : Загадки:

   1-я: Всех круглее и краснее,

           Он в салате всех вкуснее,

           И ребята с древних пор

           Очень любят …. ( Слайд 9)

2-я:    И зелен, и густ

           На грядке вырос куст.

           Покопай немножко –

           Под кустом …..( Слайд 10)

3-я:    Это черная?

           Нет – это красная.

           А почему она белая?

           Потому что зеленая. ( Слайд 11)

4-я:    Летом – сладкий и зеленый,

           В зиму – желтый и соленый ( Слайд 12).

Ребята, а теперь запомните правила приема пищи: ( Слайд 13, 14)

         1.Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.

         2.Не надо бить рекорды на скорость поедания пищи. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.

        3.  За столом не читать, не разговаривать по телефону, не смотреть телевизор.

 4.  Еда должна быть разнообразной и вкусной.

 5.  Не есть перед сном. Но если сильное желание поесть – выпейте стакан кефира или съешьте яблоко.

 Немаловажным фактором здорового образа жизни являются положительные эмоции ( Слайд 15)

  • Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья! ( Слайд 16)

Ученые подсчитали:

  • После минуты искреннего смеха организм выбрасывает в дыхательные пути большое количество антител, которые защищают от бактерий и вирусов. Смех также увеличивает выработку лейкоцитов, борющихся с различными заболеваниями, в том числе с раком. ( Слайд 17)

Польза смеха:

  • Чувствуете себя подавленно? Просто улыбнитесь - и плохое настроение уйдет, как не бывало! Не стесняйтесь смеяться - и вы поразитесь тому, как изменится ваша жизнь и ваше здоровье. Хороший добрый смех полезен не только потому, что поднимает настроение. Люди, которые любят смеяться, меньше болеют, реже раздражаются и не знают, что такое депрессия. ( Слайд 18)

Итак:

  • Смех успокаивает
  • Смех улучшает кожу
  • Смех укрепляет отношения
  • Смех повышает иммунитет
  • Смех оздоравливает сердце
  • Смех снимает боль
  • Смех развивает легкие
  • Смех побеждает стресс
  • Смех помогает быть в форме ( Слайд 19)

А теперь для вас еще одно задание: положите в корзину только положительные эмоции ( Слайд 20)

Выберите слова  для характеристики здорового человека ( Слайд 21).

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, а теперь

 запомните заповеди здоровья:

Ты должен почитать свое тело как величайшее проявление жизни.

Ты должен отказаться от ненатуральной пищи и возбуждающих напитков.

Ты должен питать свое тело только непереработанными живыми продуктами.

Ты должен восстанавливать свое тело путем разумного чередования активной физической деятельности и отдыхом.

Очищай свои клетки свежим воздухом, водой и солнцем.

 А еще все вместе скажем: нет – вредным привычкам: курению, алкоголю и наркотикам, которые мешают людям вести здоровый образ жизни!

Что же это такое?

Наркомания, наркотические вещества, и их действие на человека.

Число наркоманов на земном шаре – 100 000 000 человек.

Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее время в развитых странах мира приняли катастрофические размеры.

Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.

Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все большее количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил.

Употребляющие наркотики внутривенно, подвергают себя риску заражения ВИЧ.

Опасные заблуждения и что мы думаем о наркотиках:

Я только попробую, это не страшно и не опасно.

Я в любое время могу отказаться, я не наркоман.

Употребляя наркотики я буду современным, взрослым, не буду “белой вороной”, добьюсь уважения среди ровесников.

Наркотик – некий катализатор таланта.

Наркотик, который принято считать слабым, для кого-то может быть сильнодействующим и смертельным средством.

Наркотики отнимают наше будущее!

Такова наркомания – она забирает жизни лучших, это тупик!

Мы родились для того, чтобы жить,

 Может, не стоит планету губить?

 Есть кроме “да”, и получше ответ,

 Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

Другая вредная привычка, которая приносит вред и смертельно опасна для здоровья – употребление алкоголя.

Алкоголь активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. При попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам, неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения.

При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм.

Алкоголизм – это заболевание, вызванное длительным злоупотреблением спиртными напитками.

Оно характеризуется формированием сначала психической, затем физической зависимости от алкоголя.

Алкоголь является третьим по значимости предотвратимым фактором риска в Европе и России и одной из основных причин психических расстройств, несчастных случаев и травм.

Как вам, наверное, уже известно, алкоголь особенно опасен для растущего организма: вызывает привыкание, отравления, а иногда и смерть.

Учёные и медики всего мира всерьёз обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними.

Так в США (штат Нью-Йорк) 91% 16-летних учащихся употребляют алкогольные напитки.

В Канаде 90% учащихся 7–9 классов употребляют алкоголь.

ФРГ 1% детей 8–10 лет в состоянии алкогольного опьянения задерживаются полицией.

В России 70% преступлений совершаемых несовершеннолетними – в состоянии алкогольного опьянения. Каждый третий подросток в возрасте 14–16 лет склонен к алкоголизму.

А что же побуждает подростка впервые пробовать алкоголь, а некоторых впоследствии стать алкоголиками.

25% – символическое участие.

 25% – снятие стресса.

 50% – самоутверждение.

Тебя не трогают уже чужие слезы и боль,

 Тебе не надо ничего, ты занят только собой.

 Твоя задача необычна, но до боли проста,

 В максимально сжатый срок уничтожить себя...

Запомните! Алкоголь – это не привычка, а болезнь, которую нужно лечить, а ещё лучше не болеть. Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны.

Алкоголь топит больше людей, чем вода.

По данным всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6 млн. человеческих жизней.

Курение – еще одна вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и очень опасная для легких.

Исследованиями доказано, в чем вред курения.

В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие.

1–2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина.

Никотин влияет на деятельность нервной системы.

Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.

Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире.

 Учитывая динамику прироста курильщиков, эксперты прогнозируют, что к 2020 году жертвами табака будут становиться около 10 миллионов человек в год.

Вдумайтесь в эту цифру!

Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение– причина многих болезней. Особую зону риска составляют семьи, где курят и отец, и мать. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно: дома, в общественных местах, на работе, в транспорте и т.д.

Решай сегодня, каким ты будешь завтра!

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.

Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.

И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам! ( Слайд 23)

Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может принести тебе вред. Ежегодно на Земле умирают миллионы людей от болезней, спровоцированных курением, алкоголем и наркотиками. Так давайте же задумаемся! О себе! О детях! О нашем будущем! Будьте здоровы! И до новых встреч!

 

                                                   

   

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа с презентацией на тему "Интернет-зависимость".

Классный час на тему "Интернет-зависимость".5 класс....

Разработка классного часа для учащихся 6 класса "Строим дом своего здоровья"

Дать  представление учащимся  6 класса о важнейших жизненных ценностях  и их значении через создание коллажа по теме «Здоровье»...

Урок здоровья «Строим свое здоровье сами»

Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров.В презентации рассказывается о составляющих здоровья....

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Разработка классного часа с презентацией на тему ЗОЖ "Осторожно,фаст-фуд!"

Я не пыталась «читать нравоучения» о том, что нужно есть, а что нельзя. В начале классного часа идет рассказ об истории как предприятий быстрого питания, так и отдельных продуктов, что дол...

Разработка классного часа с презентацией на тему "Великие матери великих людей"

Слово «мама» не только самое первое, но часто и самое последнее. В муках, страданиях, в трудных жизненных ситуациях человек шепчет «мама» и в этом слове сосредотачивается для н...

Методическая разработка классного часа для 10 класса "В поисках своего призвания"

Цель: формирование активной гражданской позиции и профессиональное самоопределение учащихся в соответствии с их желаниями и интересами, на основе базовых национальных ценностей.Задачи:- совершенствова...